Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 77 /25955/19 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Продолжение на 10-й стр. татов является одним из основных направлений деятельности Управления Минюста России по Липецкой области (далее – Управление). Дополнительным механизмом обеспечения совершенствования и систематизации нормативных правовых актов об- ласти, осуществления мониторинга законодательства служит заключенное 27 июля 2017 года между Управлением и Липецким областным Советом депутатов соглаше- ние о взаимодействии. В рамках данной работы Управлением осуществляется: проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области и их проектов на предмет их соответствия федеральному за- конодательству; разработка и внесение в порядке законодательной инициативы проектов норма- тивных правовых актов области; участие в работе комиссии, комитетов, рабочих групп Липецкого областного Со- вета депутатов. В течение 2018 года специалистами Управления проведено 1345 правовых экс- пертиз нормативных правовых актов Липецкой области, из которых 139 на акты Ли- пецкого областного Совета депутатов. Следует отметить, что по итогам указанных экспертиз положений нормативных правовых актов областного Совета депутатов, противоречащих федеральному зако- нодательству, а также содержащих коррупциогенные факторы, не выявлено. Кроме того, в 2018 году были рассмотрены на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам и подготовлены письменные заклю- чения на 119 проектов нормативных правовых актов областного Совета депутатов, из которых 9 с замечаниями и предложениями. Замечания Управления учитываются разработчиками законопроектов, что позво- ляет устранить несоответствия нормативного правового акта федеральному законо- дательству еще на законопроектной стадии. Так, по результатам рассмотрения заключений, содержащих замечания и пред- ложения, были приняты с учетом замечаний и предложений Управления 2 акта, 7 про- ектов были сняты с дальнейшего рассмотрения. Управление активно участвует в заседаниях комиссии по рассмотрению и внесе- нию предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и по- становлений областного Совета депутатов, комитетах и сессиях областного Совета. В 2018 году сотрудники Управления приняли участие в 10 заседаниях комиссии, 17 комитетах и в 9 сессиях Липецкого областного Совета депутатов. В рамках осуществления деятельности по разработке и внесению в порядке за- конодательной инициативы проектов нормативных правовых актов области в 2018 году Управлением направлены на рассмотрение областного Совета депутатов 4 зако- нопроекта и один проект постановления Липецкого областного Совета депутатов, по итогам рассмотрения которых приняты следующие законы Липецкой области: от 4 мая 2018 года № 169-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализирован- ную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»; от 4 мая 2018 года № 169-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области»; от 23 июля 2018 года № 184-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Липец- кой области «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, в Липецкой области»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 мая 2018 года № 545-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О присвоении номеров (кодов) муниципальным образованиям Липецкой области». Перечисленные мероприятия по участию Управления в законотворческой дея- тельности Липецкого областного Совета депутатов способствуют повышению каче- ства законотворческой деятельности, своевременности и эффективности осущест- вления правового регулирования общественных отношений. § 3. Экспертиза проектов нормативных правовых актов В целях выявления положений, не соответствующих федеральному законода- тельству и законодательству области, а также наличия коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Ре- гламентом Липецкого областного Совета депутатов правовое управление Липецкого областного Совета депутатов (далее – правовое управление) осуществляет право- вую и антикоррупционную экспертизы всех проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областного Совета. В случае несогласия разработчика проекта с заключением правового управления о результатах экспертизы указанное заключение рассматривается комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений областно- го Совета депутатов. В 2018 году правовым управлением было подготовлено 116 заключений по про- ектам нормативных правовых актов, из которых 97 заключений по проектам законов области, 16 заключений по проектам постановлений Липецкого областного Совета депутатов, 3 заключения на проекты федеральных законов. Правовые замечания были даны к 20 проектам нормативных правовых актов об- ласти: 19 – по проектам законов области; 1 – по проектам постановлений областного Совета депутатов. По 28 проектам нормативных правовых актов Липецкой области представлены замечания юридико-технического характера, которые при доработке проектов нормативных правовых актов были устранены. В 2018 году по результатам антикоррупционной экспертизы проектов норматив- ных правовых актов правовым управлением в заключениях по 10 проектам законов области было указано на наличие 7 коррупциогенных факторов. В ходе доработки за- конопроектов все 7 коррупциогенных факторов были исключены. Антикоррупционную экспертизу проектов законов области и нормативных право- вых актов областного Совета осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. Наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов проверяется прокуратурой Липецкой области. Кроме того, на территории области проводилась независимая антикоррупцион- ная экспертиза независимыми экспертами. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы 5 проектов законов области были выявлены 2 кор- рупциогенных фактора, которые впоследствии были устранены. Следует отметить, что в связи с получением отрицательных заключений 3 законо- проекта были отозваны субъектами законодательной инициативы. Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования Глава 1. Развитие законодательства области об административном устройстве области, государственных институтах, институтах гражданского общества § 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве Административно-территориальное устройство Липецкой области в 2018 году претерпело незначительные изменения. Законом Липецкой области от 7 августа 2017 года № 100-ОЗ «Об объедине- нии сельских поселений Куйманский сельсовет и Павловский сельсовет Лебе- дянского муниципального района Липецкой области» были объединены сельские поселения Лебедянского муниципального района Липецкой области – сельсоветы Куйманский и Павловский с образованием с 1 октября 2017 года нового сельского поселения Куйманский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области. В целях включения вновь образованного сельского поселения в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и исключения объеди- ненных сельских поселений из государственного реестра принято постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 мая 2018 года № 545-пс «О вне- сении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О присвоении номеров (кодов) муниципальным образованиям Липецкой об- ласти». Законом Липецкой области от 23 июля 2018 года № 193-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области в связи с объединением сельских поселений Куйманский сельсовет и Павловский сельсовет Лебедян- ского муниципального района Липецкой области» соответствующие изменения внесены в законы Липецкой области от 2 июля 2004 года № 114-ОЗ «О наде- лении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения», от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных об- разований Липецкой области» и от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об адми- нистративно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения». Таким образом, в 2018 году изменение регионального законодательства в сфере административно-территориального устройства области было связано с объедине- нием муниципальных образований и изменением их границ. § 2. Законодательство об органах государственной власти, институтах гражданского общества Принятые в 2018 году законодательные акты, касающиеся органов государствен- ной власти области, были направлены на приведение регионального законодатель- ства в соответствии с федеральными нормами, на реализацию полномочий в сфере патриотического воспитания, а также на совершенствование правового регулирова- ния деятельности органов государственной власти и институтов гражданского обще- ства. Закон Липецкой области от 23 июля 2018 года № 190-ОЗ «О патриотиче- ском воспитании в Липецкой области» принят в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания в Липецкой области. Законом области определены основные принципы, цели и задачи патриотиче- ского воспитания, субъекты патриотического воспитания, полномочия Липецкого областного Совета депутатов, администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере па- триотического воспитания, средства и методы патриотического воспитания, а также мероприятия, проводимых в целях патриотического воспитания. Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершен- ствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг органи- зациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслужива- ния и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» к компетенции общественных палат субъектов Российской Федерации отнесено формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказа- ния услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и соци- ального обслуживания. В целях реализации положений вышеуказанного федерального закона Законом Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 206-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области «Об Общественной палате Липецкой об- ласти» положения Закона Липецкой области от 23 декабря 2016 года № 40-ОЗ «Об Общественной палате Липецкой области» дополнены нормой, согласно которой Об- щественная палата Липецкой области по обращению уполномоченных исполнитель- ных органов власти Липецкой области формирует в соответствии с федеральными законами общественные советы по проведению независимой оценки качества усло- вий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Закон Липецкой области от 21 ноября 2018 года № 221-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных гарантиях лиц, замеща- ющих государственные должности Липецкой области» принят в соответствии с пунктом 4 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель- ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусма- тривающим возможность установления дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) лицам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспо- собность в период осуществления ими указанных полномочий. Указанным законом области за лицами, замещавшими должности председателя Липецкого областного Совета депутатов и главы администрации области, сохраня- ется санаторно-курортное и транспортное обслуживание, а также обеспечение теле- фонной связью. В целях приведения положений Закона Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5-ОЗ «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» в соот- ветствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнитель- ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Законом Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» принят Закон Липецкой области от 21 ноября 2018 года № 222-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов». Указанным законом области предусмотрено в качестве основания для досроч- ного прекращения депутатских полномочий установление в отношении депутата об- ластного Совета фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах депутатов областного Совета. Кроме того, в соответствии с Законом Липецкой области от 11 мая 2016 года № 521-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» исключе- ны нормы, касающиеся реализации положений пункта 17 статьи 35 Федерального за- кона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающего порядок распределения депу- татских мандатов в случае, когда установленный законом субъекта РФ необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей превышает 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших уча- стие в голосовании. Принятыми изменениями также установлен порядок представления депутатами областного Совета депутатов уточненных сведений о доходах, расходах и обязатель- ствах имущественного характера и размещения их на официальном сайте областного Совета депутатов, порядок рассмотрения случаев непредставления указанных сведе- ний по объективным причинам. Законом Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 235-ОЗ «О внесении изменения в статью 8 Закона Липецкой области «О почетных званиях Липец- кой области «Населенный пункт воинской доблести», «Рубеж воинской добле- сти» определен орган государственной власти области, ответственный за организа- цию разработки проектно-сметной документации и организацию строительства па- мятного знака (стелы), устанавливаемого на территории населенного пункта, участка местности, удостоенного почетного звания «Населенный пункт воинской доблести» или «Рубеж воинской доблести». В соответствии с принятыми изменениями обязанности по организации разра- ботки проектно-сметной документации, а также организации строительства памят- ного знака (стелы) с целью увековечения памяти советских воинов, отличившихся в сражениях в годы Великой Отечественной войны на территории Липецкой области, возложены на исполнительный орган государственной власти области в сфере стро- ительства и архитектуры. Закон Липецкой области от 26 декабря 2018 года № 237-ОЗ «О внесении изменений в отдельные Законы Липецкой области в связи с изменением си- стемы исполнительных органов государственной власти Липецкой области» принят в связи с оптимизацией структуры администрации области. В целях более эффективного и качественного рассмотрения обращений граждан создан отдел по работе с обращениями граждан как самостоятельное структурное подразделение администрации области. В то же время пресс-служба администрации области, являвшаяся самостоятель- ным структурным подразделением, вошла в состав исполнительного органа государ- ственной власти области в сфере печати, телерадиовещания и связи. Соответствующие изменения внесены в законы Липецкой области от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», от 6 апреля 2007 года № 46-ОЗ «О Реестре должностей государ- ственной гражданской службы Липецкой области» и от 5 января 2000 года № 61-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских слу- жащих государственной гражданской службы Липецкой области». В целях увековечения памяти советских воинов, отличившихся в сражениях в годы Великой Отечественной войны на территории Липецкой области, проявивших муже- ство, стойкость и массовый героизм, в соответствии с Законом Липецкой области от 29 апреля 2015 года № 403-ОЗ «О почетных званиях Липецкой области «На- селенный пункт воинской доблести», «Рубеж воинской доблести» селу Стрелец сельского поселения Грызловский сельсовет Долгоруковского муниципального рай- она Липецкой области присвоено почетное звание Липецкой области «Населенный пункт воинской доблести», а участку местности «Высота 194.0 («Огурец»)», располо- женному на территории сельского поселения Ломигорский сельсовет Воловского му- ниципального района Липецкой области, почетное звание Липецкой области «Рубеж воинской доблести» (постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2018 года № 524-пс и № 525-пс). В ознаменование 65-летия создания Липецкой области постановлением Липец- кого областного Совета депутатов от 16 июля 2018 года № 589-пс «Об учреж- дении юбилейной медали «Во славу Липецкой области» в связи с 65-летием со дня образования Липецкой области» учреждена юбилейная медаль «Во славу Липецкой области». Данная награда будет вручаться гражданам, принявшим активное участие в со- циальной жизни, общественной деятельности и внесшим большой вклад в развитие экономики и рост авторитета Липецкой области. Право выдвижения кандидатов для награждения юбилейной медалью предостав- лено органам государственными власти Липецкой области, государственным орга- нам Липецкой области, исполнительным органам государственной власти Липецкой области, органам местного самоуправления, общественным организациям и трудо- вым коллективам. Таким образом, принятие в 2018 году нормативных правовых актов, касающихся деятельности органов государственной власти области и институтов гражданского общества, было обусловлено изменениями федерального законодательства, а также совершенствованием действующего правового регулирования в указанной сфере. § 3. Законодательство о местном самоуправлении Законодательство о местном самоуправлении в 2018 году в целом не претерпело значительных изменений. Основные изменения коснулись вопросов правового регу- лирования переданных полномочий, а также взаимодействия органов государствен- ной власти области с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Липецкой области». Так, Законом Липецкой области от 5 марта 2018 года № 157-ОЗ «О внесении из- менения в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации» установлены полномочия органов государственной власти области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Липецкой области» (далее – Совет муниципальных образований области). Согласно принятым изменениям органы государственной власти области в пре- делах своей компетенции осуществляют следующие полномочия по взаимодействию с Советом муниципальных образований области: 1) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных об- разований области в созданных органами государственной власти области эксперт- ных, консультативных органах, координационных советах, группах, комиссиях и иных коллегиальных органах, рассматривающих вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления и развитием местного самоуправления на терри- тории области; 2) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных об- разований области в подготовке и обсуждении проектов федеральных законов и за- конов области по вопросам местного самоуправления; 3) обеспечение возможности участия представителей органов государственной власти области в работе совещательных, консультативных, экспертных и иных колле- гиальных органов, созданных Советом муниципальных образований области; 4) привлечение Совета муниципальных образований области к участию в изуче- нии, обобщении и распространении информации о практике решения вопросов мест- ного значения и организации муниципального управления на территории области; 5) привлечение Совета муниципальных образований области к организации си- стемы подготовки и переподготовки кадров для муниципальной службы и дополни- тельного профессионального образования муниципальных служащих и лиц, замеща- ющих муниципальные должности; 6) оказание информационного, организационно-методического и иного содей- ствия Совету муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Законом Липецкой области от 2 апреля 2018 года № 164-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским, работникам культуры и искусства» уточнен вид об- разовательных учреждений, работникам которых органами местного самоуправления возмещаются расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, поскольку в рамках указанного закона области органам местного самоуправления переданы полномочия по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам только образовательных муни- ципальных учреждений. В соответствии со статьей 9.1 Закона Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» одним из критериев формирования перечня муниципальных районов и городских округов области, нормативные правовые акты которых подлежат оценке регулиру- ющего воздействия, являлась степень концентрации государственных полномочий, возложенных на муниципальные районы, городские округа, составляющая не менее двадцати процентов. В связи с сокращением числа полномочий, переданных органам местного само- управления, Законом Липецкой области от 23 июля 2018 года № 192-ОЗ «О внесении изменения в статью 9.1 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» показатель степени концентрации государ- ственных полномочий, возложенных на муниципальные районы, городские округа, был уменьшен с двадцати до пятнадцати процентов. Законом Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 205-ОЗ «О внесении из- менения в статью 7 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного само- управления в Липецкой области» из числа вопросов местного значения сельских по- селений исключены вопросы, связанные с организацией ритуальных услуг. Таким образом, в компетенции сельских поселений останутся полномочия, свя- занные с содержанием мест захоронения, а создание специализированных служб по вопросам похоронного дела отнесено к полномочиям муниципальных районов. Закон Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 208-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния» принят в целях выполнения требований статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации», предъявляемых к законам субъектов Российской Федерации, предусматривающим наделение органов местного самоуправления отдельными го- сударственными полномочиями, а также приведения в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный за- кон «Об актах гражданского состояния». Изменения коснулись методики расчета нормативов для определения объема субвенций органам местного самоуправления; порядка отчетности органов местного самоуправления по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния; порядка передачи материальных и финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий; прав и обязанностей исполнительного органа государственной власти области в сфере записи актов граж- данского состояния и архивного дела. Кроме того, уточнены полномочия органов местного самоуправления по государ- ственной регистрации актов гражданского состояния, связанные с учетом и хранени- ем книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, а также предоставлением сведений о государственной регистрации актов гражданского со- стояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Таким образом, изменения регионального законодательства о местном само- управлении были связаны с совершенствованием правового регулирования в сфере переданных государственных полномочий и установлением полномочий органов государственной власти области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муници- пальных образований Липецкой области». § 4. Законодательство о выборах Законодательство области о выборах в 2018 году претерпело ряд изменений, которые были связаны с изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Закон Липецкой области от 5 марта 2018 года № 160-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О статусе, порядке формирования и полно- мочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 117-ОЗ «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» в соответствие с Феде- ральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Принятыми изменениями определены порядок формирования территориальных и участковых комиссий, срок которых истекает в период избирательной кампании, кам- пании референдума, а также сроки формирования участковых комиссий избиратель- ных участков, участков референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума, признаны утратившими силу нормы, касающиеся сроков формирования участковых комиссий в 2013 году. Принятие Закона Липецкой области от 4 мая 2018 года № 172-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» обусловлено изменениями федерального законода- тельства о выборах. Указанным законом области в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: – уточнен порядок составления списков избирателей, порядок сбора подписей и оформления подписных листов в поддержку выдвижения кандидатов, списка канди- датов; – введены нормы, касающиеся уточнения перечня избирательных участков и их границ в случае изменения границ, преобразования, упразднения муниципальных образований; уменьшения (до 50 и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка; в целях уменьшения максимальной числен- ности избирателей на избирательном участке до полутора тысяч; в целях увеличения максимальной численности избирателей на избирательном участке до трех тысяч; в целях обеспечения наибольшего удобства для избирателей с учетом ввода в экс- плуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования; – установлена обязанность исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты по содействию избирательным комиссиям в работе по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, явля- ющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций орга- низма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения; – выдвижение в одномандатном избирательном округе большего числа кандида- тов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, предусмотрено в качестве основания для исключения избирательной комис- сией области всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из спи- ска кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения. Аналогичные изменения Законом Липецкой области от 4 мая 2018 года № 173-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах де- путатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» были внесены в Закон Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липец- кой области». Закон Липецкой области от 21 ноября 2018 года № 223-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области» принят с целью приведения положений Закона Липецкой области от 2 мая 2006 года № 287-ОЗ «Об избирательной комиссии Липецкой области» в соответствие с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий- ской Федерации». Указанным законом области уточнен порядок формирования избирательной ко- миссии Липецкой области в период избирательной кампании, кампании референду- ма. Так, если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава избирательной комиссии области не производится до дня официального опубли- кования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии области составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования ре- зультатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия области собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Кроме того, принятыми изменениями дополнены условия назначения и освобож- дения от обязанностей члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. В целях совершенствования правового регулирования процедуры избрания главы администрации области принят Закон Липецкой области от 21 декабря 2018 года № 228-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах гла- вы администрации Липецкой области» . Указанным законом области на основании пункта 16 статьи 64 Федерального за- кона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена воз- можность участия избирателей Липецкой области в голосовании на выборах главы администрации области по месту своего нахождения и, соответственно, признаны утратившими силу нормы закона области, предусматривающие досрочное голосова- ние и голосование по открепительным удостоверениям. В соответствии с пунктом 12 статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ «Об ос- новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» положения Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области» дополнены нормой, согласно которой в период проведения избирательной кампании по выборам главы администрации области средства областного бюджета, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов главы администрации области и на- ходящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет областного бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения избирательной кампании по выбо- рам главы администрации области. Кроме того, принятыми изменениями Общественной палате Липецкой области, как субъекту общественного контроля, предоставлено право назначения наблюдате- лей в избирательные комиссии, расположенные на территории области. Таким образом, принятые изменения регионального законодательства о выборах были продиктованы изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2018 году были обусловлены изменениями федерального законодательства в указанной сфере, а также направлены на совершенствование действующего право- вого регулирования государственной гражданской и муниципальной службы. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями в области архитектурной деятельности, для выполнения которых в городских округах, муниципальных районах и городских поселениях созданы структурные подразделения (отделы), на которые возложено вы- полнение функций в указанной сфере. При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 22 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, воз- главляют главные архитекторы. В целях выполнения указанных требований Законом Липецкой области от 9 июня 2018 года № 179-ОЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Ли- пецкой области «О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области» приняты изменения в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 67-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области» , допускающие двойное наименование должности муниципальной службы Липецкой области в случае, если лицо, замещающее должность руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, является главным архитектором. Закон Липецкой области от 23 июля 2018 года № 191-ОЗ «О внесении из- менений в отдельные законы Липецкой области по вопросам государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений» принят в целях приведения положений законов Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» и от 15 декабря 2015 года № 476-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой об- ласти» в соответствие с требованиями Указов Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федераль- ной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и со- блюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государ- ственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государ- Продолжение. Начало на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz