Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 77 /25955/19 АПРЕЛЯ 2019 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 789-пс от 11.04.2019, г. Липецк О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2018 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2018 год «О состоянии за- конодательства Липецкой области» систематизирует результаты законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов в 2018 году в целях обеспече- ния органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Липецкой области объективной информацией о развитии регионального законода- тельства, об актуальных вопросах правового регулирования, а также тенденциях и перспективах его дальнейшего развития. В 2018 году Липецким областным Советом депутатов реализовывались ключевые направления деятельности государства, обозначенные в Послании Президента Рос- сийской Федерации, направленные на сохранение социальных обязательств, обеспе- чение экономической стабильности и дальнейшее развитие гражданского общества. В докладе традиционно приведен обзор принятых нормативных правовых актов Липецкой области по сферам правового регулирования, представлен анализ их качества, приведены результаты мониторинга правоприменения Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних в Липецкой области» и принятых в целях реализации его положений нормативных правовых актов, сформулированы предложения по со- вершенствованию федерального законодательства и законодательства области, а также предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации. Совершенствование регионального законодательства в отчетный период было обусловлено динамикой развития федерального законодательства, происходящими в регионе социально-экономическими и общественно-политическими процессами. Особое внимание уделялось правовому регулированию в социальной сфере, обе- спечению прав граждан, защите интересов детей, развитию институтов гражданского общества. В 2018 году в рамках поддержки граждан предпенсионного возраста введены новые категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Это ветераны труда, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также ветераны военной службы, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для жен- щин. Указанная категория граждан дополнительно получила право на бесплатное ме- дицинское обслуживание в части зубопротезирования, слухопротезирования, им предоставляется оплата санаторно-курортных путевок для долечивания по опреде- ленным медицинским показаниям, а также жилищно-коммунальных услуг. Установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовремен- ной социальной выплаты женщинам, родившим первого ребенка в возрасте от 18 до 24 лет (включительно), в размере 85 000 рублей. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в части компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквар- тирном доме дополнительно предоставлены неработающим инвалидам I и II групп. В целях усиления социальной защищенности детей установлена мера социальной поддержки по предоставлению бесплатного проезда в период с сентября по июнь обучающимся в возрасте до 24 лет, которые воспитываются в семьях, где оба родите- ля или единственный родитель являются неработающими инвалидами. В 2018 году была предоставлена компенсация стоимости проезда к месту лече- ния и обратно в пределах Российской Федерации в размере фактически понесенных расходов малообеспеченным гражданам и детям из малообеспеченных семей до 18 лет, направляемым на санаторно-курортное лечение по заключению государственных медицинских организаций. Установлена ежегодная выплата обучающимся по программе ординатуры при- нятым на обучение не на условиях целевого приема, постоянно проживающим на территории Липецкой области не менее 5 лет на дату обращения в размере 150 000 рублей. Принят Закон Липецкой области «О патриотическом воспитании в Липецкой об- ласти», определяющий основные принципы, цели и задачи патриотического воспи- тания, субъекты патриотического воспитания, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в указанной сфере, средства и методы патриотического воспитания. Вместе с тем следует отметить, что продолжают оставаться актуальными вопросы планирования нормотворческой деятельности. Субъектам законодательной инициа- тивы необходимо соблюдать сроки и порядок их внесения. Содержащиеся в докладе итоги законодательной деятельности призваны обе- спечить последовательность дальнейшего развития регионального нормотворчества, его полноту и своевременность в целях создания условий для реализации прав и за- конных интересов жителей области во всех сферах общественной жизни. Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депута- тов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липец- кой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2018 год «О со- стоянии законодательства Липецкой области». 2. Считать, что в докладе 2018 года дана комплексная характеристика состояния законодательства Липецкой области, определены основные направления совершен- ствования законодательного процесса в целях наиболее полного обеспечения инте- ресов, прав и свобод человека и гражданина. 3. Субъектам права законодательной инициативы при планировании законо- дательной деятельности обратить внимание на системный подход к развитию за- конодательства области, определение долговременных целей и задач правового регулирования, соблюдение плана работы Липецкого областного Совета депутатов по законотворческой деятельности, порядка и сроков внесения законопроектов в со- ответствии с требованиями Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области». 4. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов, депутатам Липецкого об- ластного Совета депутатов использовать положения доклада при осуществлении сво- ей деятельности и реализации полномочий областного Совета депутатов. 5. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2018 год «О со- стоянии законодательства Липецкой области» в Совет законодателей, Совет Феде- рации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, временно исполняющему обязанности главы администрации Липецкой области, в администрацию Липецкой области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд Липецкой области, прокуратуру Липецкой области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномочен- ному по правам человека в Липецкой области, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Липецкой области, в Общественную палату Липецкой области, органы местного самоуправле- ния муниципальных районов и городских округов Липецкой области. 6. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2018 год «О состоянии законодательства Липецкой области» и разместить на официаль- ном сайте Липецкого областного Совета депутатов. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ВВЕДЕНИЕ В соответствии со статьей 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Липецкой области и нормотворческой деятельности» подготовлен 12-й доклад «О состоянии законодательства Липецкой области» (далее – доклад), который систематизирует ре- зультаты законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов в 2018 году, в целях обеспечения объективной информацией о развитии законодатель- ства области, об актуальных вопросах правового регулирования, а также тенденциях и перспективах его дальнейшего развития. Направления совершенствования регионального законодательства в отчетный период были обусловлены социально-экономическими и общественно-политически- ми процессами, происходившими в стране и регионе, а также ключевыми подходами правового регулирования, определяемыми федеральным законодательством. Ос- новное внимание в процессе нормотворчества уделялось сферам государственного строительства и местного самоуправления, обеспечения и защиты прав граждан, экономической и социальной сферам, развитию институтов гражданского общества. Представленный в докладе комплексный анализ принятых Липецким областным Советом депутатов в 2018 году нормативных правовых актов отразил эффективность законотворческого процесса в области, его способность своевременно учитывать социально-экономические изменения, требующие соответствующего правового ре- гулирования. Доклад традиционно включает в себя вопросы развития законодательства об- ласти по сферам правового регулирования. Неотъемлемой частью доклада являются разделы, посвященные мониторингу правоприменения, предложениям по совершен- ствованию федерального и регионального законодательства, реализации Послания Президента Российской Федерации. Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области, законотворческого процесса и рассмотрения обращений граждан Глава 1. Законотворческий процесс в Липецком областном Совете депутатов в 2018 году Законотворческая деятельность Липецкого областного Совета депутатов в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом работы Липецкого областного Совета депутатов на 2018 год, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 449-пс 1 . Всего в 2018 году проведено 9 сессий, на которых было рассмотрено 179 вопро- сов. Было принято 85 законов области, из которых 6 законов являются базовыми, 2 закона об исполнении бюджетов, 1 закон о признании утратившими силу некоторых законов области, 76 законов о внесении изменений в законы Липецкой области. В соответствии с планом работы Липецкого областного Совета депутатов в 2018 году было запланировано к принятию 40 законов области, из числа которых принято 33 закона области, что составило 82,5% от запланированного объема. Из числа непринятых законов 1 законопроект находится на стадии разработки и согласования: «О приемных семьях для граждан старшего поколения и инвалидов в Липецкой области»; не внесены следующие законопроекты: «О депутатском расследовании Липецкого областного Совета депутатов» (субъект права законодательной инициативы – депутаты Халимончук М.В., Яськов А.Я.); «О Правительстве Липецкой области» (субъект права законодательной инициати- вы – депутаты Халимончук М.В., Яськов А.Я.); «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы в Липецкой области» (субъект права законодатель- ной инициативы – комитет Липецкого областного Совета депутатов по государствен- ному устройству и местному самоуправлению); «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке увольнения (ос- вобождения от должности, прекращения полномочий) лиц, замещающих государ- ственные должности Липецкой области, в связи с утратой доверия» (субъект права законодательной инициативы – комитет Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению). Следует отметить, что в рамках законотворческого процесса областного Совета депутатов в отчетном периоде по сравнению с предыдущими годами не имела места ситуация, когда заявленные в плане работы областного Совета депутатов к внесению законопроекты, субъектами права законодательной инициативы которых являлись депутаты фракций областного Совета, не вносились в Липецкий областной Совет де- путатов и были перенесены в план работы областного Совета депутатов на 2019 год. Вместе с тем по-прежнему сохраняется тенденция, когда запланированные изме- нения находят отражение в законопроектах других субъектов права законодательной инициативы (2 законопроекта). С целью исключения такой ситуации требуется более тщательная проработка планируемых к внесению законодательных инициатив и их предварительное обсуждение на площадке фракций. Помимо программы нормотворческих работ депутатами областного Совета было рассмотрено и принято 45 законов области. В 2018 году областным Советом принято 99 постановлений Липецкого областного Совета депутатов, 17 из которых носят нормативный правовой характер. Прохождение законопроектов, а также проектов постановлений с учетом распре- деления по субъектам права законодательной инициативы в областном Совете пред- ставлено в таблице. Субъект права законодательной инициативы Законопроекты Проекты постановлений Количе- ство при- нятых за- конопро- ектов % от числа принятых законов области Количество принятых проектов постановлений нормативного характера % от числа при- нятых проектов постановлений нормативного характера Глава администрации области 51 60 7 41,2 Администрация области 9 10,6 2 11,7 Председатель областного Совета де- путатов, депутаты областного Совета депутатов 13 15,3 6 35,3 Комитеты областного Совета депу- татов - - 2 11,8 Представительные органы местного самоуправления 1 1,2 - - Члены Совета Федерации Федераль- ного Собрания Российской Феде- рации – представители областного Совета депутатов и администрации области - - - - Депутаты Государственной Думы Фе- дерального Собрания Российской Федерации, избранные от Липецкой области - - - - Прокурор области 7 8,2 - - Председатель Липецкого областно- го суда - - - - Председатель Арбитражного суда об- ласти - - - - Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области 4 4,7 - - Группа избирателей - - - - Всего в 2018 году было проведено 10 заседаний комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов об- ласти и постановлений областного Совета депутатов (далее – комиссия), которые традиционно проходили с участием представителей органов государственной власти области, государственных органов области, прокуратуры области, Молодежного пар- ламента области, представителей гражданского общества. На заседаниях комиссии тщательно прорабатываются заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз прокуратуры области, Управления Мини- стерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, правового управле- ния областного Совета депутатов и других заинтересованных структур на внесенные в Липецкий областной Совет депутатов проекты нормативных правовых актов. Обсуждение замечаний по законопроектам на заседаниях комиссии позволяет субъектам права законодательной инициативы доработать редакцию проекта норма- тивного правового акта до его рассмотрения профильным комитетом. Сложившаяся практика оказывает положительное влияние на качество законотворческого процесса регионального парламента. Сохраняется практика принятия законов без рассмотрения комиссией. В наруше- ние пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов в 2018 году принято 12 законов (14,1% от общего числа принятых законов, внесенных главой администрации, администрацией Липецкой области, прокурором области, предста- вительным органом местного самоуправления). В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации областным Советом депутатов подготовлены в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Фе- дерального Собрания Российской Федерации 3 проекта федеральных законов: 1. «О внесении изменения в статью 156 Уголовного кодекса Российской Федера- ции», который был доработан с учетом предложений Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации, и предполагал законодательное закрепление понятия «же- стокое обращение с несовершеннолетним». По смыслу законопроекта под жестоким обращением с несовершеннолетним в настоящей статье понимаются сопряженные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несо- вершеннолетнего действия (бездействие), причиняющие несовершеннолетнему фи- зические и (или) нравственные страдания и (или) наносящие вред его здоровью либо создающие реальную угрозу наступления такого вреда. Актуальность обозначенной проблемы неоднократно находила свое отражение в Постановлениях Совета Федера- ции Федерального Собрания Российской Федерации, Докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. Законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде- рации. 2. Новая доработанная редакция проекта федерального закона «О внесении из- менений в статью 32 Федерального закона «О политических партиях», разработка которого продиктована необходимостью обеспечения гарантий равенства политиче- ских партий, представленных в законодательных (представительных) органах госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятель- ности региональными телеканалами и радиоканалами. Законопроект предполагает установление возможности регистрации региональных государственных телеканалов и радиоканалов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, сохранив требование о регистрации средств массовой информации соответствующими терри- ториальными органами только для иных региональных телеканалов и радиоканалов. Такое нововведение продиктовано тем, что в последнее время, в связи с активным развитием цифровых технологий, региональные телеканалы и радиоканалы в це- лях увеличения зрительской аудитории принимают решения о включении их в пакет спутниковых операторов и начинают осуществлять вещание не только на террито- рии соответствующего субъекта, но и на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами. В результате государственные телеканалы и радиоканалы, – создана интерактивная карта по округам Липецкой области с возможностью по- иска депутатов (по фамилии, по названию улицы, по округам, по партийной принад- лежности); – запущен модуль интернет-опросов граждан с возможностью выведения их на главную страницу сайта; – реализована новая рубрика «Социальный кодекс», которая содержит полный перечень мер социальной поддержки, установленных законодательством Липецкой области для различных категорий населения, указаны категории получателей и от- ветственные органы власти, их координаты, также здесь опубликованы информаци- онные материалы по каждой теме с комментариями экспертов. В 2018 году работа Липецкого областного Совета освещалась в региональных средствах массовой информации «Липецкое время» и ГТРК «Липецк». Вышла в эфир 41 телепрограмма «В областном Совете». Еженедельно в новостных программах вы- ходили репортажи о работе депутатского корпуса. На страницах областной газеты «Липецкая газета» в течение года публиковались материалы, посвященные работе Липецкого областного Совета депутатов, его ко- миссий, комитетов и сессий. Информационные материалы о работе регионального парламента публиковались в 19 районных средствах массовой информации. Информационные материалы публиковали региональные интернет-издания «Ли- пецкМедиа», «Мост-ТВ». На сайте «Мост-ТВ» совместно с Липецким областным Со- ветом депутатов реализован совместный мультимедийный проект. Созданы постоянные тематические рубрики «В областном Совете» на трех регио- нальных интернет-порталах: www.most.tv, www.lipetskmedia.ru, https://vesti-lipetsk.ru. В 2018 году продолжалась работа по обеспечению присутствия информации о деятельности Липецкого областного Совета в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм. Данная работа позволила расширить аудито- рию, информировать большее количество людей о решениях регионального парла- мента, охватить избирателей разных сфер деятельности и возрастных групп. В течение всего года пресс-служба оказывала содействие партийным проектам, которые реализовывались по инициативе депутатских объединений, а также осу- ществляла информационную поддержку деятельности общественных приемных, Мо- лодежного парламента. В 2018 году Липецкий областной Совет депутатов вошел в число победителей ежегодного международного конкурса «Пресс-служба года» за реализацию проекта «Народная программа». Региональный парламент также стал призером конкурса корпоративных СМИ «Медиалидер» в номинации «Лучший корпоративный спецпроект государственной/муниципальной структуры». Липецкий областной Совет депутатов имеет высокий информационно-аналитический рейтинг. По исследованиям автома- тической системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа в режиме реаль- ного времени «Медиалогия» председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Путилин занимает 23 строчку в списке из 85 спикеров региональных парламен- тов. Липецкий областной Совет депутатов уделяет большое внимание работе с обра- щениями граждан, которые являются ключевым показателем необходимости совер- шенствования правового регулирования различных сфер. В Липецком областном Со- вете депутатов за 2018 год зарегистрировано 888 обращений, поступивших от граж- дан Липецкой области (96,5%) и других субъектов Российской Федерации (3,5%). Следует отметить резкий рост обращений, поданных в электронном виде. В 2017 году данная категория составила 17% от общего количества письменных обращений, а в 2018 году – уже 43%. В тематическом плане наибольшее количество обращений поступило по жилищ- ным вопросам (22% обращений). В первую очередь это вопросы, связанные с разре- шением жилищных споров в долевом строительстве, а также улучшением жилищных условий льготной категории граждан, переселением из ветхого и аварийного жилья. Социальная тематика также занимает лидирующую позицию – 15% от общего количества обращений. Это вопросы, связанные с предоставлением определенных льгот и гарантий, расширением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, вопросы исчислений трудовых пенсий, материальная и финансовая помощь малообеспеченным, получение звания ветерана труда Липецкой области. Большинство обращений нашли положительное решение, гражданам оказана профессиональная юридическая помощь. В 2018 году обжаловались нормы Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной про- дукции на территории Липецкой области». С административным иском о признании недействующей статьи 4 указанного за- кона области в части установления запрета на розничную продажу алкогольной про- дукции в стационарных торговых объектах, расположенных на расстоянии менее 50 метров от входа для покупателей в стационарный торговый объект до входа в авто- станции и железнодорожные станции, обратилось ООО «Альфа Владимир». Решением Липецкого областного суда от 27 июня 2018 года в удовлетворении ад- министративного искового заявления ООО «Альфа Владимир» было отказано. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2018 года реше- ние Липецкого областного суда было отменено и по делу вынесено новое решение, которым часть 1 статьи 4 Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118- ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» признана недействующей. Решением Советского районного суда города Липецка от 21 июня 2018 года отка- зано в административном иске Соколовой Т.Ю. к председателю Липецкого областно- го Совета депутатов Путилину П.И. о признании незаконным бездействия по направ- лению обращения для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Определением Липецкого областного суда от 27 августа 2018 года по результа- там рассмотрения апелляционной жалобы Соколовой Т.Ю. на решение Советского районного суда г. Липецка от 21 июня 2018 года оставлено без изменения. Решением Советского районного суда города Липецка от 8 августа 2018 года от- казано в административном иске Соколовой Т.Ю. к председателю Липецкого област- ного Совета депутатов Путилину П.И., заместителю председателя Липецкого област- ного Совета депутатов Загитову В.Ф. о признании незаконным бездействия, вырази- вшегося в ненаправлении обращения для рассмотрения по подведомственности. Решением Советского районного суда города Липецка от 27 сентября 2018 года отказано в административном иске Соколовой Т.Ю. к заместителю председателя Липецкого областного Совета депутатов Загитову В.Ф. о признании незаконным без- действия. Определением Липецкого областного суда от 19 ноября 2018 года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Соколовой Т.Ю. решение Советского районно- го суда г. Липецка от 27 сентября 2018 года оставлено без изменения. Решением Советского районного суда города Липецка от 5 декабря 2018 года отказано в административном иске Соколовой Т.Ю. к заместителю председателя Ли- пецкого областного Совета депутатов Загитову В.Ф., Липецкому областному Совету депутатов о признании бездействия незаконным. Глава 2. Характеристика качества законодательства Липецкой области § 1. Участие прокуратуры Липецкой области в законотворческой деятельности Органами прокуратуры области в 2018 году, как и в предыдущие отчетные пери- оды, уделялось большое внимание вопросам обеспечения единого правового про- странства в условиях интенсивного обновления федерального законодательства, а также взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправле- ния в рамках развития нормотворческого процесса в регионе. Основными формами участия прокурора в правотворческой деятельности, как и ранее, являлись: осуществление правовой экспертизы проектов нормативных право- вых актов; участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов на заседани- ях представительных и исполнительных органов; разработка проектов нормативных правовых актов в порядке правотворческой инициативы прокурора и их внесение на рассмотрение депутатского корпуса; инициирование принятия нормативных право- вых актов, необходимых для реализации федеральных законов, в том числе путем на- правления соответствующих предложений в органы государственной власти области и органы местного самоуправления. В частности, в 2018 году органами прокуратуры области даны 394 заключения по результатам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти региона, в том числе 130 – по проектам областного Совета депутатов, 264 – по проектам администрации области и исполнительных органов вла- сти области. В 2018 году все отрицательные заключения прокуратуры области, подготовлен- ные по результатам правовой экспертизы проектов законов области, обсуждались на заседаниях комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам феде- ральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений областного Совета депу- татов и профильных комитетов. Наряду с этим в региональный парламент, администрацию области, иные органы государственной власти и государственные органы за отчетный период для коррек- тировки действующих нормативных правовых актов либо принятия новых норматив- ных правовых актов в связи с изменением федерального законодательства направле- но 38 предложений. С использованием предоставленного прокурору области п. 5 ст. 29 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации права законодательной инициативы в реги- ональный парламент внесено 6 законопроектов, по итогам рассмотрения которых приняты следующие законы Липецкой области: от 2 апреля 2018 года № 164-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицин- ским, работникам культуры и искусства»; от 2 апреля 2018 года № 165-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Ли- пецкой области «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Ли- пецкой области»; от 9 июня 2018 года № 177-ОЗ «О внесении изменения в статью 8 Закона Липец- кой области «О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли»; от 9 июня 2018 года № 178-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области»; от 23 августа 2018 года № 190-ОЗ «О патриотическом воспитании в Липецкой об- ласти»; от 28 сентября 2018 года № 206-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Ли- пецкой области «Об Общественной палате Липецкой области»; от 28 сентября 2018 года № 207-ОЗ «О внесении изменений в статью 11 Закона Липецкой области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам не- совершеннолетних и защите их прав». Прокуратурой области в 2018 году обеспечено сопровождение рассмотрения в Липецком областном Совете депутатов всех внесенных прокурором области законо- дательных инициатив. В текущем году органами прокуратуры области работа по обеспечению эффек- тивного взаимодействия с органами государственной власти региона в сфере нор- мотворчества будет продолжена. § 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в законотворческой деятельности Участие в законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депу- ДОКЛАД Липецкого областного Совета депутатов за 2018 год о состоянии законодательства Липецкой области учрежденные государственными органами или организациями субъектов Российской Федерации и прошедшие обязательную перерегистрацию в Роскомнадзоре в связи с расширением территории вещания, не могут быть определены субъектами Рос- сийской Федерации как телеканалы и радиоканалы, освещающие деятельность по- литических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Разработка указанного законопроекта направлена на устранение этой правовой коллизии. В настоящее время законопроект находится на стадии предварительного рас- смотрения в Комитете Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. 3. Липецким областным Советом депутатов разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и статью 72 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данный законопроект направлен на совершенствование механизма предоставления политическими пар- тиями и ее региональными отделениями один раз в три года в федеральный уполно- моченный орган или его территориальный орган сведений о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведений о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты, как того требует Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях». Так, с развитием информационных технологий, данная информация, в том числе и протоколы о результатах выборов, содержится на официальных сайтах Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в свободном доступе размещена вся официальная информация о проведенных и проводимых выборах на всей территории Российской Федерации. Таким образом, в целях сокращения объ- ема бумажного документооборота и развития межведомственного взаимодействия, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 27 и 37 Федерального закона «О политических партиях» и статью 72 в Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части установления обязанности избирательной комиссии, организующей выборы, после определения их результатов направлять требуемую информацию в федеральный орган исполнитель- ной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации обще- ственных объединений и политических партий или его территориальные органы в порядке и сроки, установленные Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации. Кроме того, в связи с признанием утратившим силу пункта 17 статьи 35 Феде- рального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливавшего в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не- обходимый для допуска к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Феде- рации минимальный процент голосов избирателей в размере 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, законопроект предлагает внести изменения в статью 3 и статью 26.3 Федерального закона «О политических партиях». В настоящее время Комиссией Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотвор- ческой деятельности и мониторингу законодательства данный законопроект реко- мендован к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Требования об открытости и доступности информации о законотворческой дея- тельности органов государственной власти области, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обе- спечиваются путем ежедневного размещения на официальном сайте областного Совета в сети Интернет (www.oblsovet.ru) новостных материалов. В 2018 году на офи- циальном сайте Липецкого областного Совета депутатов были размещены более 800 новостных материалов. Все заседания сессий парламента транслировались на сайте в режиме онлайн. Активно продолжалось совершенствование официального сайта областного Со- вета депутатов. Были реализованы следующие нововведения и изменения: Продолжение на 9-й стр. 1 Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 декабря 2017 года № 449-пс «О плане работы Ли- пецкого областного Совета депутатов на 2018 год»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz