Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В АПРЕЛЕ СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 76/25954/18 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА «Миллиард» на всех Королев не выбирают Н е н а п и - шешь, как празднует ТВ юбилей мо ей Ал - лочки Бо- рисовны — убью, — пригрозила мне давняя знакомая. Под знаменафанатов Примадонны она встала еще в пору «Арлекино». Так что угроза ее нешуточка. Придется писать. Но вот о чем? Какой канал ни включишь, непременно на- ткнешься на всенародную нашу Аллу Борисовну. На моей памяти подобное случилось лишь однаж- ды — в год двухсотлетия Пушки- на. И всюду восторги, объяснения в любви — будь то Басков или Розенбаум, будь то жительницы деревни Грязь, где красуется, проткнув небо шпилем, знаме- нитый замок — резиденция А.Б. и ее верного паладина Галкина. Сам Такменев устроил на НТВ экскурсию по всем этажам этого сооружения, почтительно ин- тересуясь, сколько там спален (семь!) и во что оно хозяевам обо- шлось. В кадре суетится главный распорядитель пугачевских все- российских торжеств, все тот же живчик и счастливчик Галкин. А бывшие счастливчики, то бишь отставные мужья певицы, грустно и запоздало признаются, что до сих пор неровно дышат к великой и неотразимой. И что тут прикажете делать? Вторить бесконечным и однооб- разным дифирамбам? С придыха- нием оглядывать замок, который энтэвэшникипоказывалипочему- то под величественную, но злове- щуюмузыку Вагнера? Но так или иначе, а писать надо попробовать. Итак, на минувшей неделе на «голубых экранах» продолжались по нарастающей бенефисы двух «звезд» шоу-бизнеса — Владими- ра Зеленского иАллыБорисовны. Я даже подумал: а сколько бы го- лосовнабралалюбимицапублики, пожелай она баллотироваться в верхние эшелоны власти? Пожа- луй, немало. По крайней мере, в искренности предвыборных обе- щаний «женщины, которая поет» мы бы не сомневались. Ведь она приучила нас к своей безогляд- ной, исповедальной откровен- ности на эстраде. Кто же ей мог не поверить, когда она смиренно, как простая смертная, просила о счастье и покое или жаловалась на ужасно холодный айсберг в океане! Только политика А.Б. без на- добности. Генсеки, президенты, премьеры и министры культуры приходят и уходят. А королев не назначают и не выбирают. У королевы должность пожизнен- ная. Песнями Пугачевой сопро- вождались застой, перестройка, «шоковая терапия» Гайдара, при- ватизация по Чубайсу, расстрел Белого дома, война в Чечне…При этомничего из этого не отозвалось ни в текстах, ни в музыке, ни в манере «звезды». Она пела ис- ключительно о любви, страсти, разлуке, одиночестве, надежде… Чем, кстати, сильно смуща- ла, например, позднесоветскую партноменклатуру. В ее высту- плениях кому-то чудились вызов, опасная независимость. Почему Кобзон поет о БАМе, а Пугачева не поет? А если она в чем-то и со- перничает с Софией Ротару, то уж точно не в гражданском пафосе патриотического хита «Я, ты, он, она — вместе целая страна!». Задолго до эстрадной дивы ту же особенность, вернее обособлен- ность творчества ставили в вину Анне Ахматовой. Как будто Анна Андреевна могла и должна была наперегонки с Сергеем Михалко- вым сочинять Государственный гимн! Времена Пугачевой, однако, были уже вегетарианскими, и суровая опала за мелкотемье и безыдейность ее минула. Скорее уж, заняв тронкоролевы, она сама без пощады срывала эполеты с чем-то не угодивших ейфаворитов ипартнеров—ипо сцене, ипо аль- кову. Создавалось впечатление, что без ее монаршей воли волосок с головы поющего не упадет. Зато горе попавшим в немилость, они могут облысеть в одночасье. Не случайно Киркоров, которого по- матросили и бросили, до сих пор фигурально, а то и буквально бу- хается на колени, едва прозвучит имяпокинувшейбеднягу супруги. Похоже, так и вымолил у ее вели- чества снисхождение—Пугачева дозволила ему сохранить титул поп-короля России. Вообще мужья А.Б. — сквоз- ной сюжетюбилея.Ихоткровения и сожаления об утраченных радо- стях телевизионщикипредваряют анонсами: «С любовью! Жестко! Восхищенно!» Жестко — это об Александре Стефановиче. Он, по- жалуй, единственный из мужчин, кому Пугачева обязана больше, чем он ей. Кинорежиссер снял тогдашнюю свою жену в культо- вом фильме «Женщина, которая поет». А еще важнее, что профес- сионально объяснил супруге, как быть «звездой» не только беря в руки микрофон. Кроме таланта и голоса необходимо включить в арсенал экстравагантные выход- ки и скандалы. И забыть о хоро- ших манерах и скромности. Как сформулировал какой-то остряк: «Скромным человеком, как пра- вило, восхищаются — если о нем кто-нибудь слышал». Уроки Стефановича Пугачева прекрасно усвоила. Теперь и сама способна вести мастер-классы по пиару и самопиару даже для своих голливудских коллег. Ее упрека- ли в отсутствии чувства меры, в развязности, а то и вульгарности. Но Пугачеву такие претензии не волновали. Любовь, смех и слезы — это стихия. А стихию не изме- ряют по шкале хорошего вкуса. Однаждыавторитетный знаток эстрадного искусства написал: у Пугачевой завидный дар, но ей требуется умный режиссер. Он поможет актрисе избавиться от аляповатости, стать тоньше и интереснее. В чем-то строгий ценитель был прав. В «Иронии судьбы» королева пела стихиЦве- таевой и Пастернака на музыку Таривердиева и была блистатель- на, проникновенна инеузнаваема. Эльдар Рязанов и композитор открыли в ней черты и грани, о которых она и не догадывалась. Но, продемонстрировав их, А.Б. вернулась в привычный ей мир— с балахонами от Зайцева и почти петросяновским юмором насчет «мадам Брошкиной» и «настоя- щего полковника». Постепеннохитысошлинанет. Но Примадонна уже виртуозно владела технологией уходить, никуда не уходя, оставаться «звез- дой», что уже не светит, но и не гаснет. Из «женщины, которая поет» она превратилась в женщи- ну, о которой говорят, в героиню легенд, анекдотов и сплетен. Однако королев не только не выбирают, но и не судят. Кто-то вздыхает о Пугачевой времен «Айсберга», «Паромщика», «Ма- эстро». Кто-то не одобряет диктата и бесцеремонности, с какой она, по слухам, устраняла соперников, завистников, неугодных. Но кто- то по-прежнему приходит в экстаз от первой же пропетой ею ноты. ТВ, естественно, присоединяется к этим последним. А каналы со- ревнуются лишь в одном: как ее лучше называть—великолепная, великая, величайшая? Или уж не мелочиться и сразу провозгласить гениальной? - “ Какой канал ни включишь, непременно наткнешься на всенародную нашу Аллу Борисовну Владимир Машков, Александра Бортич, ГелаМесхи,МарияМиронова, ДаниилСпива- ковский в комедийном боевике «Миллиард» Романа Прыгунова. Влиятельный банкир делает все возможное, чтобы не делиться имуществом со своими незаконнорожден- ными сыновьями. Но когда его лишают всех денег, выясняется, что помочь Матвею могут только они… Чтобы вернуть себе состояние, миллиардер будет вынужден пойти на ог- рабление собственного банка в Монте-Карло. Адля этого емупридется выполнить еще более сложную задачу: вернуть доверие выросших без отца детей… Она—прилежная студентка и образцовая дочь, а он — притягательный бунтарь с не- простымпрошлым. Случайная встреча героев мелодрамы «После» перевернула их привыч- ный мир. Живя в параллельных вселенных, они бы вряд ли даже взглянули друг на друга. Однако этому знакомству суждено разделить жизнь влюбленных на «до» и «после». Их жизнь уже не будет прежней… «Ей нужны ваши дети» — девиз триллера «Проклятие плачущей» . Ла Йорона. Плачу- щая женщина. Вселяющий ужас призрак, затерянный между Раем и Адом и загнанный в ужасную ловушку судьбы, запечатанную его собственной рукой. Простое упоминание ее имени сеет страх по всему миру уже мно- гие поколения. Еще при жизни женщина утопила своих детей в порыве яростной рев- ности, бросившись в бушующую реку вслед за ними, рыдая от боли и отчаяния. Теперь ее слезы вечны и несут смерть. Тот, кто слышит ее предсмертный крик в ночи, обречен. Ла Йорона крадется в тени и охотится на детей, отчаянно пытаясь восполнить утрату соб- ственных. Проходят столетия, она становится все более ненасытной… а ее методы все более ужасными. ДжудиДенч в британской биографической драме «Код «Красный» . Реальная история русской разведчицы, которая предотвратила Третьюмировуювойну. Британская разведка долгие годы гонялась за ней, ее имя стало легендой, но о ее подвиге мы узнали только сейчас, когда был снят гриф секретности. Шекспир был прав: вся жизнь — театр, уверены герои комедии «За кулисами» в ис- полненииЮрияСтоянова иПавлаДеревянко. Зрители привыкли следить за перипетиями судеб вымышленных персонажей, но за ку- лисами могут разворачиваться не менее инте- ресные истории. Иногда они смешные, иногда — страшные, но точно — всегда интересные. Руководитель театра вынужден проявить всю свою управленческую хитрость в усло- виях дефицита финансов и талантов. Другой герой знакомит зрителя с проблемами гени- ального актера, оказавшегося на площадке второсортного телесериала. А подсадной бра- вист внезапно встречает своюпервуюлюбовь в зрительном зале театра и на свою беду решает за ней приударить. «Пушистый шпион» — немецкий семей- ный мультфильм. Избалованная рыжая ко- шечкаМарниживет в доме со своей хозяйкой в тепле и уюте и в ус не дует. Но ее жизнь радикально меняется, когда она становится жертвой грабителей-преступников, которые отправляют ее в коробке в другой город. В дороге коробка теряется, и Марни оказыва- ется где-то в глухой деревне, один на один с реальнойжизнью. Она встречает Пса, Петуха и Осла, и тут начинаются приключения… Марни и ее новым друзьям предстоит найти того, кто стоит за загадочными ограблениями в городе, и обезвредить эту банду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz