Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)
27 № 70/25948/11 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Опыт На правах рекламы. Кооперация как центр деловой активности Добринское райпо ищет новые возможности для своего развития ВИКТОР МАНАЕНКОВ Мне не один раз уже приходилось бывать в гостях у до- бринских кооператоров и всегда не переставал удивляться тому, как они не только выживают в нынешних непростых экономических условиях, сводя концы с концами, но и ра- ботают уверенно, с прибылью, открывают новые магазины, кафе, больше заготавливают сельхозпродукции и больше ее реализуют в своихмногочисленных торговых точках и рынках. Невольно приходишь к выводу, что трудности и проблемыидут им только на пользу. Они набираются опыта и идут вперед. В этом я снова убедился, побывав в конце марта на собрании пайщиков и уполномоченных Добринского райпо и на его про- изводственных площадках. Чтобы не сидеть на завалинке Председатель совета До- бринского райпоЮрий Будаев в своем годовом отчете о работе местных кооператоров сказал одну фразу, которую можно назвать ключевой: »Коопе- рация — это центр деловой активности в районе». И тут нет большого преувеличе- ния. Если сельский житель вырастил, скажем, урожай картофеля, капусты, лука или моркови, то ему не обязатель- но вести это добро на рынок в Добринку, Липецк или еще дальше. Куда проще стать пай- щиком райпо, заплатив сим- волический вступительный взнос, и сдать выращенное на своих огородах в местную заготконтору. И пайщику вы- года, и кооперации тоже, ведь все эти овощи пойдут потом в торговую сеть райпо. Другой вариант взаимовы- годного сотрудничества коопе- рации и местного населения. Многие жители добринских сел держат у себя коров, поро- сят, кур, гусей и другую жив- ность и хотят потом продать их. Как это сделать?Авот как. Нужно сдать свой «живой» товар в скотоубойный пункт райпо и получить за это день- ги. Просто и удобно. Можно в данном случае сказать, что кооперация дает возможность активно вовлекать в деловую жизнь района местных фер- меров и владельцев личных подсобных хозяйств. Многие сельские жители не сидят без дела на завалинке, надеясь только на пенсии и пособия, а еще и сами зарабатывают себе на жизнь. И помогает ему в этом именно кооперация. Как конкурировать с супермаркетом Вопрос актуальный, если учесть появление в ряде сел района супермаркетов. На отчетном собрании этот факт прозвучал как тревожный сиг- нал. Конкурировать с «Пяте- рочкой» маленьким сельским магазинам будет трудно. Но вполне реально. Во—первых, сами кооперативные магази- ны, работающие на хозрас- чете, захудалыми никак не назовешь. Все здесь чисто, ак- куратно, и покупателям удоб- но выбирать товар. Это по сути тот же супермаркет, только мини. Надо лишь, по мнению кооператоров, ассортимент своей продукции увеличить. Скачеством все нормально: Добринское райпо в заготови- тельно-перерабатывающем комплексе выпускает такие мясные продукты, которые в магазинах идут на «ура». По- тому что приготовлены они из натурального сырья и без какой-либо химии. И мясо говядины, свинины и кур для производства копченых окорочков, шпика, грудин- ки, колбас, сала и других мясных деликатесов берут не на стороне, а от своих же пайщиков. А разве моченые яблоки, квашеная капуста, соленые бочковые огурцы и помидоры, которые тоже с удовольствием и любовью делают в том же комплексе, могут быть хуже тех, что при- возят неизвестно откуда в те же супермаркеты? Покупате- ли из Добринки и сел района это прекрасно понимают и делают выбор в пользу своей продукции. И не только они, а еще и бюджетные организа- ции—школы и детские сады. Мясо, хлеб, овощи — все, что есть в закромах Добринского райпо, тоже поступает сюда. Поставка своих продуктов в бюджетную сферу — одно из перспективных направлений в работе, считают добринские кооператоры. На автолавке в глубинку «Пятерочка» или «Маг- нит» в отдаленные села не пойдут — там покупателей можно по пальцам пересчи- тать. Другое дело кооперато- ры. Добринцы в этом вопросе занимают принципиальную позицию: если не мы, то кто это сделает. Два раза в неделю в лю- бую погоду две авто- лавки, наполненные различным товаром, добираются до тех от- даленных сел, куда автобусы не едут. Как заметил Юрий Буда- ев, это социальная миссия добринских кооператоров. Везут к одиноким пожилым людям то, что они сами зака- зывают. В этом списке есть и хлеб, и колбаса, и рыба, и мо- лочные продукты, и фрукты. Ипро хозяйственные вещи, ле- карства тоже не забывают. По словам одной из выступавших на собрании работниц райпо, автолавки—это как отдушина для сельских жителей, сервис в глубинке. Ведь бывают и такие заказы, за выполнение которых и браться кооперато- рам вовсе необязательно. На- пример, зайти в ближайшую церковь и заказать молебен. Все поручение добринские кооператоры выполняют. От- казов нет. Как откажешь, например, бабушке Варе, которая живет одна в деревушке, располо- женной в 30 километров от районного центра, на границе с Тамбовской областью. Ба- бушка так растрогана таким вниманием к ней, что просит приезжать к ней всего один раз в неделю. Все экономия денег. И в этом бабушка Варя действительно права. На со- брании зашла речь и том, что без поддержки областной и федеральной власти тут трудно обойтись. Помощь нужна и в ремонте машин, и в техническомобслу- живании. А глав- ное — автолавок нужно не две и не три, а значитель- но больше. Тогда и деревня не бу- дет умирать от одиночества, да и социальную миссию в селе кооператорам вместе с властью будет значительно легче выполнять. «Милосердие» для малоимущих Как-то на одной из встреч работников райпо после доклада, выступлений, где так- же говорилось и об успехах, и проблемах, в частности, о нехватке продавцов, которых в районе теперь не готовят, по- ступило и предложение о том, чтобы открыть небольшой магазин для малоимущих. Так и сделали. Назвали его «Милосердие». Нашли поме- щение на второмэтаже в одном из зданий в центре Добринки и принялись наполнять его товаром. Товар — это чья-то одежда, обувь, игрушки, кото- рые ее хозяевам стали не нуж- ны. Не надо путать этот центр социальной помощи, который начал действовать с 2013 года, с сэконд-хендом. Тут нет по- ношенных заморских вещей —все приносят местныежите- ли.Например, одна немолодая женщина, которая представи- лась Натальей, тоже решила принести сюда кое-что из своей одежды. Ей захотелось помочь тому, кто не может купить себе платье и костюм. А один из предпринимателей, расположившийся на первом этаже этого здания, подарил несколько экземпляров обуви. И таких в Добринке оказалось немало. Привозят товар даже из Задонского монастыря. Сданнуюодежду здесь тща- тельнопроверяют, гладят, что- бы придать ей товарный вид, а потом только выставляют на всеобщее обозрение. В по- мещении на площади 54 квад- ратных метра как в обычном магазине висят на вешалках в несколько рядов мужские и детские костюмы, брюки, платья, плащи, куртки, а на полках — обувь, игрушки, книги. Ничего этого тут не продается. Все идет бесплатно. Надо только получить справку от главы поселения о том, что ты малоимущий и нужда- ешься в социальной помощи. Затем тебя заносят в список, который есть у работника пун- кта социальной помощи. Ког- да кто-либо из нуждающихся выбирает нужный ему товар, он расписывается в книге и уходит с «покупкой». За 2018 год, например, таких в списке оказалось 272 человека. «Мы считаем, что такая благо- творительность необходима, — говорит Юрий Будаев. —И обязательнобудемпродолжать это нужное и полезное дело». ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Продукция добринских кооператоров пользуется большим спросом. Магазины райпо сегодня как мини-супермаркеты. Председатель совета Добринско- го райпо Юрий Будаев: «Коопе- рация — центр деловой актив- ности в районе».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz