Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

то, красиво выражаясь, карди- нально переосмыслен. Он сведен к материальным радостям: моему чаду — лучшие джинсы, лучшие гаджеты, лучшуюколбасу. Кто-то не зря остроумно, но невесело по- шутил: родители теперь детей не любят, не воспитывают — они их финансируют. У телевизионщиков на сей счет особая отмазка. Они втихомолку разделяют позициюбывшей спорт- сменки, получившей маленькое начальническое кресло. В ее че- ресчур спортивныхмозгахродился тезис: государство детям ничего не должно. А на тех же главных отечественных телеканалах к ней присоединились: мы детям тоже ничегонедолжны.Пустьразумное, доброе, вечное сеют в лицеях, гим- назиях, школах. А ТВ развлекает народипотрошит рекламодателей. И не грузите его чем-то сверх того. Звонмонет, фужеров,шорохас- сигнациймешаютхозяевамэкрана услышать даже президента. А он на приеме лауреатов неслучайно процитировал Станиславского: «Для детей нужно играть так же, как для взрослых, но только еще лучше». А потом добавил: творцы обязаны «помогать подрастающе- му поколениюпостигатьжизнь, ее противоречия и сложности, учить отделять зерна от плевел и ут- верждать идеалы добра, дружбы, великодушия, справедливости». Учить и утверждать, однако, готовы не все. Полистайте не- дельные телепрограммы. Сет- ка вещания лишь по названию сетка. В действительности это железобетонная конструкция. В ней все прочно и незыблемо. Тогда-то «Смехопанорама» Пе- тросяна. Тогда-то двести семнад- цатая серия про «Дикого» или «Лешего». Тогда-то кулинарные советы. Тогда-то битва экстрасен- сов. Ближе к вечеру — скандалы с неожиданными претендентами на квартиры умерших «звезд» и проверки на «детекторе лжи»жен и любовниц «звезд», еще не умер- ших и сексуально активных. Ну, конечно, политические ток-шоу. У каждого канала свои. На одном спорят, вплоть до драки, о выборах на Украине, вывертах Трампа и выпадах Столтенберга, на сосед- немнаоборот: сперва Столтенберг, дальше — Трамп и на третье вме- сто компота — про схватки По- рошенко и Зеленского. Нарушить железный распорядок могут либо второе пришествие, либо смерть попсовой певицы, которую сразу провозгласят более великой, чем Обухова, Шульженко и Анна Гер- ман вместе взятые. В этой конструкции не оты- щешь и щелочки, куда дадут про- сочиться детской передаче. «Спо- койной ночи, малыши!» — и ту «сослали» на «Культуру». Канал достойный, да аудитория у него гораздо скромнее, чему «Первого» и «России-1». Логику распорядителей эфира постичь немыслимо. К примеру, когда включаешь телек в пять утра по воскресеньям, а там — детские мультики. Зритель их сладко спит. Неужто подразумевается, что маме и папе следует его растор- мошить и усадить перед экраном наслаждаться «Паровозиком из Ромашкова»? Зато едва ли не единственный симпатичный проект о творчестве юных «Голос. Дети» заканчива- ется чуть ли не в полночь. То есть опять-таки публику, ту, чтошесть плюс, двенадцать плюс, лишают права слушать своих сверстников, болеть за них. А может, позавидо- вав им белой завистью, подумать: разве мне заказано посоперничать с ними? Не в пении, так в рисова- нии, не в рисовании, так в авиамо- делировании, сочинении стихов, спорте, да мало ли в чем еще. В авторитетной газете похвали- ли инициативу одного питерского канала. Там подготовили четыре телеурока лучшихпреподавателей истории, посвященных Ленин- градской блокаде. Рецензент сви- детельствует: получилось потря- сающе интересно. Все по правде. До слез. Без демагогии, фальши, предвзятости. Кто увидит эти передачи, уже ни за что не клюнет на провокации типа: а не стоило ли из гуманных соображений сдать Ленинград Гитлеру? Да вот незадача: уроки демон- стрировались ночью. Значит, пар ушел в свисток. Не только дети, но и взрослые давно уже выключили телевизоры. И журналист попро- силпетербургское теленачальство: ради Бога, повторите это в прайм- тайм! Не худо бы провести уроки о блокаде и на федеральных кана- лах. Но как? Ведь придется по- теснить, а то и отменить Андрея Малахова, отложить очередной тест ДНК, отсрочить изыскания из жизни Марии Максаковой и миллионерши Батуриной. На ТВ-2019 это почти кощун- ство. Так что обойдется двенад- цатилетняя девочка с монстром на футболке без памяти о подвиге блокадников. В конце концов, ей есть чем себя занять. Посмотрит еще пару фильмов про вампиров и призраков. А ТВ, как сказано выше, ей ничего не должно. Спустя сорок лет в прокат вновь выходит знаменитая антивоенная драма «Апокалип- сис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Во время войны во Вьетнаме спецагент отправ- ляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковни- ка, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути он становится свидетелем мира ужа- сов войны. Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902 г.). В главных ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин, Лоренс Фишберн, Харрисон Форд, Деннис Хоппер. «Миа и белый лев» — это французский приключенческийфильмдля всей семьи.Миа вместе с семьей переезжает вЮжнуюАфрику из Лондона, где ее родители покупают фер- му по разведению львов. Девочку ничего не радует на новом месте, ей хочется вернуться в Лондон, где остались ее друзья и безза- ботная подростковая жизнь. Но внезапно на нее сваливается забота о маленьком белом львенке по имениЧарли, который остался без родителей. И вся ее жизнь круто меняется… Они становятся неразлучны, пока однажды Миа не узнает, что ее другу грозит серьезная опасность. Тогда она решает сбежать и найти для Чарли новый дом, где он будет счастлив и свободен. Алекс Дубас и Евгений Гришковец в ко- медии «Короткие волны» . Альманах увле- кательных историй, имеющий одну общую тему—все они произошли на радио. Новелла «Шредер» основана на реальных событиях: слушателямпрямого эфира предлагают унич- тожить известное произведение современного искусства по итогам голосования. Герои новеллы «Переводчик» при помощи радио спасают свою любовь. «Игра в карты» — комедия положений на фоне радиоэфира, в котором обсуждают смену ролей мужчины и женщины в современном обществе. В со- циальной комедии «Радиорубка»жителима- ленького городка, где отключили Интернет, пытаются изменить свою жизнь благодаря радиоэфиру. «Пока нет» — рассказ о насто- ящей любви в ситуации, когда счастливый финал невозможен… Ещеоднароссийскаякомедиявпрокате— «Домовой» с Екатериной Гусевой, Сергеем Чирковым и Павлом Деревянко. В обычном и суетливом городе Москве есть необычный Дом, обросший сотнями тайн и загадок. В этом доме есть странная квартира, в ко- торой надолго не задержался еще ни один жилец… Когда в эту «милую» квартиру заезжает самостоятельная мама с очаровательной 8-летней дочерью Алиной, новые жильцы узнают, что жилплощадь их непростая, а живет в ней самый настоящий Домовой. Только вот хранитель очага уже давно оби- делся на весь род человеческий и сделает все вообразимые гадости, только бы остаться одному в злополучной квартире. Но все ме- няется, когда Домовому бросает вызов злая колдунья… Женись на моей дочке, чувак! Это девиз французской комедии «SuperЗять» . Когда дома и на работе тебя окружают одни жен- щины, а их проблемы становятся тебе бли- же, чеммужские, то тыпытаешься скрыться от всего этого безумия в своем раритетном кабриолете. И все, о чем мечтаешь, — это зять. Суперзять! И вот в один прекрасный момент кажется, что небеса услышали тебя, ведь твоя дочь начинает встречаться с красивым и успешным спортсменом! Пока вдруг не выясняется, что что-то пошло не так… Д евочка летдвенад- цати по команде учительницы по- ложила гвоздичку к обелиску уВечно- го огня. То же сде- лали ее однокласс- ники. Дожидаясь концацеремонии, девочка, скучая, поглядывала по сторонам. На ней была футболка с иноземной надписью и портре- том монстра из голливудского блокбастера. По-моему, она не очень понимала, почему и зачем она здесь. Зато, скорее всего, в под- робностях сумела быпересказать сюжет«ужастика», который бес- корыстно рекламировала. Какиефильмыребеноксмотрит, такимони вырастет. Это прозвуча- ло в интервьюактераАндрея Соко- лова—того самого, из «Маленькой Веры» и сериала «Адвокат», — на канале ОТР. Мысль ненова, даже банальна. Но заметьте, господа: ничто так не забывается, как ба- нальные истины. О них перестают задумываться. Хотя истина, пусть и прописная, все равно истина. И время от времени ее не грех повто- рить. Вдруг кто-нибудь отреагиру- ет. Так что спасибо артисту. Итак, что же смотрят нынче представители загадочного по- коления «зет»? Или правильнее спросить по-другому: что им пред- лагается смотреть? На первый взгляд, меню богатое. Боевики, сериальное «мыло», скетчи«Коме- ди клаб», матерные баттлы рэпера по прозвищу Гнойный с каким-ни- будь рэпером, допустим, по кличке Вшивый, импортные сказки про женщину-кошку, человека-паука, инопланетных чудовищи бледных вампиров с алчущими глазами. Кое-чего, тем не менее, не хва- тает — новых отечественных фильмов, предназначенных детям и подросткам. Но они отсутствуют по уважительной причине: их не существует в природе. Их попро- сту не сняли. На месте российского детского кино—дыра. Также как и на месте детского телевещания. Дыра большая. Ни «Машей и Медведем», ни «Смешариками» не заткнешь. На днях Владимир Путин вру- чал президентские премии моло- дым деятелям культуры и создате- лямпроизведений для детейиюно- шества. Лауреатство заслужили театральный режиссер, музыкант, художник, прекрасно иллюстри- рующий Толстого и Андерсена, художник-аниматор, педагог. Есть даже архитектор. А вот авторов современных кинолент о совре- менных детях и для современных детей в списке не оказалось. Как и авторов телевизионных детских передач. Выбирать не из кого. Десятилетиями не появлялось не только что-нибудь уровня «Респу- бликиШКИД», «Звонят, откройте дверь», «Алых парусов» или «Чу- чела». Вообще ничего не появля- лось. И, боюсь, появится нескоро. Девиз «Все лучшее — детям» сейчас если и не выброшен в кон- тейнер для непищевых отходов, Шестнадцать минус... СМОТРИМ В АПРЕЛЕ Какие фильмы ребенок смотрит, таким он и вырастет “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Выдержать апокалипсис СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 70/25948/11 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz