Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Как избавить город от использованных покрышек? Этим вопросом уже не первый год задаются власти и неравнодушные липчане. С наступлением весны, когда автовладельцыактивно меняют зимнюю резину на летнюю, эта проблема приобретает особуюактуальность. Свалки то и дело образуются на пустырях и неподалеку от гаражных кооперативов. А некоторые ревни- тели благоустройства тут же, уподобившись всем известному Плюшкину, спешат утащить колеса к себе во двор и оформить из них сомнительные по красоте и экологичности клумбы. Президент РФ Владимир Путин поручил к 2024 году кардинально повысить по- казатели качества городской среды в российских городах. Вот только о каком повыше- нии качества может идти речь, если чуть ли не в каждомдворе можно увидеть экологически опасный мусор в виде автопо- крышек. «Липецкая газета» неоднократно посвящала свои публикации этой наболевшей теме. Резиновый пейзаж Так, больше года назад наше внимание привлекла масштабная свалка в районе промзоны ЛТЗ. Резину здесь складировали непосредствен- но в городской черте на рас- стоянии менее километра от ближайших домов частного сектора. Вот и на этот раз репортеры «ЛГ» решили пер- вым делом наведаться в то злополучное место. К счастью, свалки уже не оказалось. Видимо, управление Октябрь- ским округом Липецка при- няло соответствующие меры после нашего звонка. Но еди- ничные автопокрышки все же наблюдались, и нет гарантии, что куча не достигнет тех же угрожающих размеров, что и прежде. Зато большую свалку из отслужившей свой век резины мы обнаружили неподалеку от дома № 81 по улице Депу- татской, через дорогу от кото- рого располагается гаражный кооператив. Внушительная гора автопокрышек попалась на глаза и за контейнерной площадкой на бульваре Шу- бина в 24 микрорайоне. И это лишь немногие примеры. Такие свалки в городе далеко не редкость. Тамара Лукьянчук, домо- хозяйка: — На днях, проходя вдоль улицы Стаханова, довелось наблюдать такую картину. По всей видимости, совсем недавно там высадили моло- денькие деревца, каждое из которых было «огорожено» изношенным колесом. Такие же колеса были разложены по всему периметру газона, вероятно для того, чтобы высадить в них такие же де- ревья. Напротив расположен один из офисов управляющей компании «Липецкий ком- мунальщик». Думается, что идея принадлежит сотрудни- кам этой организации. Николай Дрепин, менед- жер: —На стадионе возле шко- лы № 42 сооружена целая полоса препятствий из из- ношенных шин. И никому в голову не приходит, что такой подручный материал токсичен, особенно при на- гревании на солнце. Справед- ливости ради стоитсказать, что подобный «спортивный снаряд» можно увидеть на территории многих детских учреждений города. Как укатить шину Определенную работу по избавлению города от шин в 2017 году начали проводить в управлении Правобережным округом, где запустили эко- логическую акцию «Укати шину».Рейдыдваждыпрошли в частном секторе областного центра. Сотрудники управле- ния разъясняли жителям, что складировать отработанные покрышки во дворах недопу- стимо, и увозили авторезину на переработку. Активисты были настроены приучить липчан к мысли, что шины — это мусор, а не элемент благо- устройства. Кстати, известны случаи, когда клумбы, лебеди и драконы из покрышек шо- кировалииностранных гостей, посещающих наш город. Дей- ствительно, такие ди- зайнерскиенаходкидля цивилизованной Ев- ропы по меньшей мере дикость. Кроме того, по мнению экологов, резиновая пыль содер- жит в себе больше кан- церогенных веществ, чем выхлопные газы автомобилей! Пилотный проект Однако очевидно, что эта работа должна быть системной, а не в рамках единичных ак- ций и рейдов. Назрела разработка единого алгоритма при обращении с резиновыми отходами, чтобы эта примета времени все-таки перешла в разряд анахронизмов. Буквально недавно на за- седании комиссии по транс- порту, дорожному хозяйству ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 4 № 70/25948/11 АПРЕЛЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Чистый четверг Освободить город от покрышек Отработанной авторезине не место в липецких дворах и благоустройству Липецкого горсовета депутаты обсудили вопрос об организации специ- альных мест для сбора исполь- зованных шин и их дальней- шей переработки. С этого года федеральное законодательство уже не позволяет вывоз и захо- ронение покрышек на полиго- нах, поскольку отработанная резина относится к четвертому классу опасности. Предполагается, что в каж- дом округе Липецка теперь будут определены площадки для складирования вышед- ших из употребленияшин. Их вывозом и переработкой за- ймется компания «Экоцентр утилизациииинновационных технологий», с которой мэрия заключила соглашение. Это предприятие будет перераба- тывать покрышки для произ- водства тротуарной плитки из резиновой крошки, а также травмобезопасных покры- тий для детских площадок, стадионов, прогулочных зон и велодорожек. Кстати, как оказалось, свалку в районе ЛТЗ удалось ликвидировать благодаря этому предпри- ятию. Реализация пилотного про- екта начнется с Советского округа. Первые шины обе- щают вывезти уже в середине апреля. Если эксперимент подтвердит свою жизнеспо- собность, то опыт распростра- нится на все городские терри- тории. Как рассказала начальник управления Советским окру- гом администрации Липецка Любовь Райдер, в настоящее время специалисты управле- Цифры и факты Более 500 тысяч единиц транспорта состоит на учете в Липецкой области. На тысячу жителей приходится свыше 400 автомобилей. Из 3 тонн шин, а это всего 60 колес, получается 3 тонны резиновой крошки, или небольшая спортивная площадка. 150 килограммов весит одно грузовое колесо. В десятитонный КамАЗ при грамотной загрузке вручную максимально помещается 2 тонны колес, а при укладке с помощью механического погрузчика даже меньше тонны. Кстати Уже не первый год предприятие становится участником «Эко- ШинСоюза», крупнейшей организации в сфере утилизации шин и взаимодействия с российскимипереработчиками. Липецкая компания прошла серьезный конкурсный отбор, в этом году из 150 заявок ото- брали только 21. Теперь предприятие получит дотацию на утилиза- цию, а значит, продолжит очищать город от отслуживших свой срок автопокрышек. Дословно Генеральный директоркомпании«Экоцентр утилизации и инновационных технологий» Валерий Елисеев: —В этом году наше предприятие должно переработать 700 тонн резины. Мы принимаем колеса у всех, даже у обычных жителей, только они не должны быть покрашенными, такие покрышки в переработку не идут. За сутки наше предпри- ятие сможет переработать 60 грузовых шин, то есть всего полторы тонны. Но для Липецка одной такой линии мало. ния занимаются разработкой маршрута движения. Грузчи- ков и транспорт для вывоза автопокрышек предоставит департамент дорожного хозяй- ства и благоустройства мэрии, который выступает в роли организатора и координатора пилотного проекта. Ожида- ется, что в тестовом режиме схема будет апробирована по- сле 15 апреля. По некоторым сведениям, департамент скло- няется к тому, чтобы открыть в Липецке единый пункт по приему отработанных шин во избежание возможных случа- ев возгоранияилиобразования в местах накопления резино- вых отходов дополнительных свалок. Вывоз авторезины для муниципалитета будет бес- платным, затраты берет на себя переработчик. Но при условии, что в пункте приема шин будет не менее десяти тонн отходов. А вот с управ- ляющими компаниями и ши- номонтажками организации предстоит договориться по цене. Председатели всех га- ражных кооперативов уже проинформированы о том, что покрышки теперь принима- ются на переработку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz