Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2019 г. (г. Липецк)

№ 7/25885/ 16 ЯНВАРЯ 2019 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 462 от 26.12.2018, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 октября 2016 года № 279 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности» По результатам проведенного мониторинга и в целях приве- дения нормативных правовых актов управления труда и занято- сти Липецкой области в соответствие с действующим законода- тельством приказываю : Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой об- ласти от 26 октября 2016 года № 279 «Об утверждении админи- стративного регламента предоставления государственной услу- ги «Профессиональное обучение и дополнительное професси- ональное образование незанятых граждан, которым в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности» («Липецкая газета», 2016, 18 ноября) следующие изменения: в приложении к приказу: 1) в разделе I «Общие положения»: пункт 4 после слов «к административному регламенту» допол- нить словами «и размещаются на официальном сайте управления»; абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции: «Адрес официального сайта управления: http://www.utiz48.ru/.»; пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. На Едином портале, Региональном портале и официаль- ном сайте управления размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги по профессиональному обуче- нию и дополнительному профессиональному образованию незаня- тых граждан, которым в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, требования к оформлению указанных докумен- тов, а также перечень документов, которые заявитель вправе пред- ставить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги по профессио- нальному обучению и дополнительному профессиональному об- разованию незанятых граждан, которым в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации назначена страховая пен- сия по старости и которые стремятся возобновить трудовую дея- тельность, включая обучение в другой местности; результаты предоставления государственной услуги по про- фессиональному обучению и дополнительному профессиональ- ному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страхо- вая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудо- вую деятельность, включая обучение в другой местности, поря- док предоставления документа, являющегося результатом пре- доставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации назначена страховая пен- сия по старости и которые стремятся возобновить трудовую дея- тельность, включая обучение в другой местности; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалова- ние действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации назначена страховая пен- сия по старости и которые стремятся возобновить трудовую дея- тельность, включая обучение в другой местности; формы заявлений (уведомлений), используемые при предо- ставлении государственной услуги по профессиональному обу- чению и дополнительному профессиональному образованию не- занятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, вклю- чая обучение в другой местности. Информация на Едином портале, Региональном портале и офи- циальном сайте управления о порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги по профессиональному обучению и дополни- тельному профессиональному образованию незанятых граждан, ко- торым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся воз- обновить трудовую деятельность, включая обучение в другой мест- ности, предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги по профессиональному обучению и допол- нительному профессиональному образованию незанятых граж- дан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обуче- ние в другой местности, осуществляется без выполнения зая- вителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или ино- го соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или автори- зацию заявителя или предоставление им персональных данных.»; дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1. На информационных стендах областных казенных учреждений службы занятости населения размещается следую- щая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по профессионально- му обучению и дополнительному профессиональному образо- ванию незанятых граждан, которым в соответствии с законода- тельством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятель- ность, включая обучение в другой местности; месторасположение, схема проезда, график (режим) рабо- ты, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления; реестр государственных услуг в области содействия занято- сти населения; процедура предоставления государственной услуги по про- фессиональному обучению и дополнительному профессиональ- ному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности; круг заявителей; образцы оформления заявления; исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги по профессиональному об- учению и дополнительному профессиональному образованию не- занятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, требования к оформлению указан- ных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации назначена страховая пен- сия по старости и которые стремятся возобновить трудовую дея- тельность, включая обучение в другой местности; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалова- ние действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации назначена страховая пен- сия по старости и которые стремятся возобновить трудовую дея- тельность, включая обучение в другой местности.»; 2) в разделе II «Стандарт предоставления государственной услуги»: пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания: «Центры занятости населения при приеме документов на оказа- ние государственной услуги осуществляют межведомственное вза- имодействие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее —фе- деральное учреждение медико-социальной экспертизы).»; пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется: выдача заявителю отказа в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при- ложение 5 к административному регламенту); выдача заявителю заключения о предоставлении государствен- ной услуги (приложение 2 к административному регламенту); выдача заявителю отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 5 к административному регламенту).»; пункт 21 изложить в следующей редакции: «21. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О кон- трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обе- спечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О госу- дарственной социальной помощи»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О со- циальной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной про- граммы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, вы- даваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579); приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утвержде- нии Порядка, формы и сроков обмена сведениями между орга- нами службы занятости и федеральными учреждениями медико- социальной экспертизы» (зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 № 40035); приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверж- дении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (зарегистриро- вано в Минюсте России 01.04.2015 № 36687); приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утвержде- нии федерального государственного стандарта государствен- ной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, вклю- чая обучение в другой местности» (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 № 32780); приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утвержде- нии федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустрой- ства, прохождения профессионального обучения и получения до- полнительного профессионального образования» (зарегистриро- вано в Минюсте России 24.10.2013 № 30246); приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государствен- ной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (зареги- стрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверж- дении перечней вредных и (или) опасных производственных фак- торов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследо- вания), и Порядка проведения обязательных и периодических меди- цинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями тру- да» (зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011№22111); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере за- нятости населения (физических лиц и работодателей), включая по- рядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистри- ровано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее — Порядок веде- ния регистров получателей государственных услуг в сфере занято- сти населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений); Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занято- сти населения»; постановление администрации Липецкой области от 22 мар- та 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой под- держки граждан в сфере содействия занятости населения»; постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утвержде- ния административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области, Порядка разработки и утверждения административ- ных регламентов предоставления государственных услуг исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области, По- рядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 3 сентября 2014 года № 283 «Об утверждении административно- го регламента предоставления государственной услуги по орга- низации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохожде- ния профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 96 «Об утверждении административного ре- гламента исполнения государственной функции надзора и кон- троля за обеспечением государственных гарантий в области со- действия занятости населения».»; абзац четвертый пункта 22 изложить в следующей редакции: «индивидуальная программа реабилитации или абилитации ин- валида, выданная в установленном порядке — для граждан, относя- щихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ин- дивидуальной программы реабилитации или абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности) (далее – индивидуальная про- грамма реабилитации или абилитации инвалида);»; абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции: «Заявление заверяется личной или простой электронной под- писью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».»; подраздел 10 «Исчерпывающий перечень документов, необ- ходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, способы их по- лучения заявителями, в том числе в электронной форме» изло- жить в следующей редакции: «10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предостав- ления государственной услуги, которые находятся в распоряже- нии исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель впра- ве предоставить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме 28. Заявитель вправе по собственной инициативе предста- вить индивидуальную программу реабилитации или абилита- ции инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико- социальной экспертизы. 29. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населе- ния осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной про- грамме реабилитации или абилитации инвалида сведений, ко- торые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодей- ствия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.»; дополнить подразделом 10.1 следующего содержания: «10.1. Запрет требования от заявителя представления доку- ментов и информации, представление которых не предусмотре- но нормативными правовыми актами, регулирующими предо- ставление государственной услуги 29.1. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществле- ния действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирую- щими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области на- ходятся в распоряжении исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области, предоставляющих государствен- ную услугу, иных государственных органов, органов местного са- моуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам мест- ного самоуправления организаций, участвующих в предоставле- нии государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отка- зе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исклю- чением случаев, указанных в подпункте 4 части 1 статьи 7 Федераль- ного закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации пре- доставления государственных и муниципальных услуг».»; абзац четвертый пункта 33 после слова «инвалидов» допол- нить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации или абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельно- сти инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограни- чений жизнедеятельности)»; абзац второй пункта 39 изложить в следующей редакции: «Регистрация заявления о предоставлении государствен- ной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, фак- симильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости насе- ления. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый, следующий за ним рабочий день.»; пункт 48 после слов «не предоставляется» дополнить словами «(за исключением подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги)»; дополнить пунктом 49.1 следующего содержания: «49.1. При необходимости использования информации элек- тронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении сле- дующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста центра занятости на- селения с текстом) «Копия электронного документа верна» и соб- ственноручную подпись специалиста центра занятости населе- ния, его фамилию, должность и дату создания бумажного доку- мента — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.»; 3) в разделе III «Состав, последовательность и сроки выпол- нения административных процедур при предоставлении государ- ственной услуги, требования к порядку их выполнения»: дополнить подразделом 21.1 следующего содержания: «21.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональ- ного портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 50.1. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управле- ние, центры занятости населения, а также размещается на Еди- ном портале, Региональном портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения феде- ральной государственной информационной системы «Федераль- ный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 24 октября 2011 года № 861. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении го- сударственной услуги в электронном виде. Формирование за- явления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале, Региональном портале размещаются об- разцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявле- ния осуществляется автоматически после заполнения заявите- лем каждого из полей электронной формы заявления. При выяв- лении некорректно заполненного поля электронной формы заяв- ления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообще- ния непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электрон- ной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного вво- да значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, разме- щенных в федеральной государственной информационной систе- ме «Единая система идентификации и аутентификации в инфра- структуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для пре- доставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме» (далее — единая система идентификации и аутенти- фикации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Регио- нальном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения элек- тронной формы заявления без потери ранее введенной информа- ции; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявле- ниям в течение не менее одного года, а также частично сформи- рованным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление направляется в электронном виде в центр занятости населения. Запись на прием в центр занятости населения для подачи заяв- ления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала не осуществляется. 50.2. Центры занятости населения обеспечивают прием за- явлений, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Ре- гистрация заявления, поданного через Единый портал, Регио- нальный портал и поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномо- ченным специалистом центра занятости населения. При соответствии заявления установленным в пункте 23 ад- министративного регламента требованиям, заявителю сообща- ется присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого порта- ла заявителю будет представлена информация о ходе выполне- ния указанного заявления. После принятия заявления статус заявления в личном кабине- те заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Результат предоставления государственной услуги с исполь- зованием Единого портала и Регионального портала не предо- ставляется.»; абзац восьмой пункта 53 после слов «относящихся к катего- рии инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выпи- ске из индивидуальной программы реабилитации и абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профес- сиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функ- ций организма и ограничений жизнедеятельности)»; в пункте 82 слова «заверенного простой электронной подпи- сью заявителя, соответствующей классу КС1 или КС2» заменить словами «подписанного простой электронной подписью заявите- ля в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»»; пункт 99 дополнить абзацем следующего содержания: «Информация о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополни- тельного профессионального образования размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспече- ния. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляет- ся в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи.»; 4) в разделе IV «Формы контроля за предоставлением госу- дарственной услуги»: в пункте 104: слова «, периодичность проведения плановых выездных (до- кументарных) проверок» исключить; дополнить абзацем следующего содержания: «Проверки полноты и качества предоставления государствен- ной услуги осуществляются не реже одного раза в два календар- ных года.»; 5) раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалова- ния решений и действий (бездействия) учреждения, предостав- ляющего государственную услугу, а также должностных лиц» из- ложить в следующей редакции: «Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, должностного лица, органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, много- функционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг или их работников 29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба) 109. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудеб- ном порядке) жалобу на решения, действия (бездействие) цен- тров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, управления, а также их должностных лиц, специалистов, государственных служащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги. 30. Предмет жалобы 110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не пред- усмотренных нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и при- нятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении госу- дарственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра- вовыми актами Липецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего госу- дарственную услугу, его должностного лица в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах либо нарушение уста- новленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по резуль- татам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федераль- ными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, закона- ми и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. 31. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 111. Заявители могут обжаловать решения, действия (без- действие): должностных лиц и специалистов центра занятости населе- ния — директору центра занятости населения, в управление; директора центра занятости населения — в управление; должностных лиц, государственных служащих управления – начальнику управления, в администрацию Липецкой области; начальника управления – в администрациюЛипецкой области; 112. Поступившую в управление, в центр занятости населе- ния жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, ре- шение или действие (бездействие) которого обжалуется. 32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном но- сителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме. 115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в управлении, центрах занятости населения. Время приема жалоб в центрах занятости населения должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. 116. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявите- ля, также представляется оформленный в соответствии с законо- дательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 117. В электронной форме жалоба может быть подана заявите- лем посредством Единого портала, Регионального портала, порта- ла федеральной государственной информационной системы, обе- спечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предостав- лении государственных и муниципальных услуг органами, предо- ставляющими государственные и муниципальные услуги, их долж- ностными лицами, государственными и муниципальными служащи- ми (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче жалобы в электронной форме, документы, ука- занные в абзаце втором пункта 116 административного регла- мента, могут быть представлены в форме электронных докумен- тов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность не требуется. 118. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предостав- ляющего государственную услугу, управления либо должност- ного лица управления, государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведе- ния о месте жительства заявителя, а также номер (номера) кон- тактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и по- чтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявите- лю (за исключением случая, когда направляется способом, ука- занным в пункте 117 административного регламента); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляюще- го государственную услугу, управления либо должностного лица управления, государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре- шением и действием (бездействием) центра занятости населе- ния, должностного лица либо специалиста центра занятости на- селения, предоставляющего государственную услугу, управле- ния либо должностного лица управления, государственного слу- жащего. Заявителем могут быть представлены документы (при нали- чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 33. Сроки рассмотрения жалобы 119. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 120. В случае обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 121. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 122. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заяви- теля, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного докумен- та, не указаны фамилия заявителя или адрес электронной почты; если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается гражданину, направившему обращение). 123. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста центра занятости населения, должностного лица управления либо членов их семьи (о недопустимости злоупотребления правом сообщается гражда- нину, направившему обращение); если в письменном обращении заявителя содержится во- прос, на который ему неоднократно давались письменные отве- ты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства (о данном решении уведомляется гражданин, направив- ший обращение). 124. В случае поступления письменного обращения, содер- жащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с ча- стью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте управления, гражданину, на- правившему обращение, в течение семи дней со дня регистра- ции обращения сообщается электронный адрес официально- го сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, постав- ленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжало- вание судебного решения, не возвращается. 125. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается граждани- ну, направившему обращение, с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения. 126. В случае, если ответ по существу поставленного в обра- щении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен- ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения ука- занных сведений. 127. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последую- щем были устранены, гражданин вправе направить жалобу вновь. 128. В случае установления в ходе или по результатам рас- смотрения жалобы признаков состава административного пра- вонарушения или преступления должностное лицо центра заня- тости, управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 35. Результат рассмотрения жалобы 129. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены приня- того решения, путём исправления допущенных опечаток и оши- бок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взи- мание которых не предусмотрено нормативными правовыми ак- тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указыва- ются: наименование органа (учреждения), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которо- го обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование за- явителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению — дается информация о действиях, осуществляемых органом, пре- доставляющим государственную услугу, в целях незамедлитель- ного устранения выявленных нарушений при оказании государ- ственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения го- сударственной услуги; в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 131. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает- ся уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. 36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 132. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляет- ся заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия ре- шения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, под- писанного электронной подписью уполномоченного на рассмо- трение жалобы должностного лица. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю также направляется посредством системы досудебного обжалования. 133. В случае если жалоба подана заявителем в управление или в центр занятости населения и принятие решения по жалобе не вхо- дит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистра- ции управление или центр занятости населения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. 37. Порядок обжалования решения по жалобе 134. Решение по результатам рассмотрения жалобы заяви- тель вправе обжаловать в порядке, установленном пунктом 111 административного регламента, в судебном порядке. 38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 135. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затра- гивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 136. Для ознакомления с документами и материалами, не- посредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместите- лю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба, или к директору центра занятости населения, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 137. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 138. Информация о порядке подачи и рассмотрения жа- лобы размещается на официальном сайте управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользова- ния, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и Регио- нальный портал, а также может быть сообщена заявителю специ- алистами управления, центров занятости населения при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, по- средством электронной почты.». Начальник управления А. ЯСЬКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz