Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
2 № 67/25695/12 АПРЕЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Местное время ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА СОТРУДНИЧЕСТВО «Инженерный клуб» распахивает двери Предприниматели нашей области и Татарстана развивают деловые связи НИКОЛАЙ РОЩУПКИН Врамкахмежрегиональнойнаучно-практическойконференции «Липецк: промышленность и инновации 2018», недавно прохо- дившей в регионе, состоялся ряд деловых встреч руководителей промпредприятий и предпринимателей области с делегациями российскихрегионов.Вчастности,интересныйразговорсостоялся вЛипецкой торгово-промышленной палате. На встрече председа- теляправлениямашино- строительного кластера Республики Татарстан Сергея Майорова с представителями бизнес-сообщества области об- суждались вопросы развития делового сотрудничества и кооперации между предпри- ятиямидвухрегионов.Отмеча- лось, что экономические связи промышленников Липецкой области с коллегами из Татар- стана имеют давнююисторию. Крупные инвесторы из Та- тарстана готовы коопериро- ваться с теми, кто занимается переработкой резины, пла- нирует участвовать в иннова- ционных проектах «Умный и безопасный город» и «Кон- тактное производство», стро- ить бизнес в сфере обращения с отходами. Одной из форм сотрудничества может стать «Инженерныйклуб», деятель- ность которого направлена на импортозамещение промыш- ленной продукции. Предло- жение вступить в него тут же приняли несколько липецких предпринимателей. Вместе с Сергеем Майо- ровым во встрече в ЛТПП участвовали руководитель компании «Зиас Машинери» Николай Булгаков и дирек- тор по развитию ООО «Барс Технолоджи» Олег Кулаков. Последний представил свою фирму, специализирующуюся на капитальном ремонте и вос- становлении грузовыхмашин. Предприятие заинтересовано в расширении не только клиент- ской базы, но и партнерской. В свою очередь представи- тели липецких промпредприя- тий—ОАО«Боринское», НПО «Восстановление», «Завод технологических конструк- ций», «ИндезитИнтернэшнл», «Интермаш», «Комплектснаб- электромонтаж», «Энерком» — выразили серьезную за- интересованность в развитии бизнес-контактов с партнера- ми Республики Татарстан и внесли свои предложения по их расширению. Новая высота Липецкая система МФЦ признана одной из лучших в Российской Федерации АНАСТАСИЯ КАРТАШОВА Сразу две победыодержали липчане во Всероссийском конкурсе «Лучший много- функциональный центр Рос- сии», организованном Ми- нистерством экономического развития РФ. Офис «Мои Документы» на улице Кри- венкова в Липецке занял пер- вое место среди многофунк- циональных центров, а Юлия Девяткина вошла в пятерку лучших в стране универсаль- ных специалистов МФЦ. Позитивный настрой Умница, красавица, при- рожденный лидер — так от- зываются коллеги о докумен- товеде Юлии Девяткиной, ра- ботающей в первом липецком офисе «Мои Документы» на улице Меркулова. А еще эта хрупкая 25-летняя девушка — настоящий боец. Ведь для того чтобы победить в про- фессиональном всероссий- ском конкурсе, ей пришлось пройти многоступенчатый отбор. Обойти почти сотню конкурентов на региональном уровне и 60 соперников — на федеральном. —В душе я, конечно, пере- живала, когда общалась с представителями из Мин- экономразвития, — вспоми- нает Юлия свой разговор по web-камере с московскими экспертами. — И сердце уча- щенно билось, и руки немно- го дрожали. Но старалась не показывать своего волнения, ведь при собеседовании очень важно оставаться внешне спо- койной и сдержанной. Молодую липчанку тести- ровали на знание нормативно- правовых актов, регулирую- щихдеятельностьМФЦ, пыта- лись «засыпать» на правилах предоставления государствен- ных услуг и даже вывести из эмоционального равновесия. Ведь стрессоустойчивость и коммуникабельность — важ- нейшие требования к фина- листкам всероссийского кон- курса. В офис «Мои Документы» Юлия пришла три года назад, оставив работу в Росреестре. И знания того, как зарегистри- ровать права на имущество, оформить сделки с недвижи- мостью, поставить землю на кадастровый учет, на новом месте сильно пригодились. Девушке было легко осваивать новую профессию, потому что ей не приходилось познавать все с нуля. Многому училась Юлия у своих коллег, посе- щала специальные курсы. Она очень благодарна сотрудникам МФЦ за поддержку, считая, что ее победа — заслуга всего коллектива. — В юности я хотела стать юристом, и сейчас, работая документоведом,могу сказать, что давняя мечта отчасти сбы- лась,—говоритЮлия.—Ведь универсальные специали- сты многофункциональных центров должны не только в совершенстве знать действу- ющее законодательство, но и доходчиво консультировать посетителей. Конечно, в работе с людьми очень важно быть еще немного психологом. За время работыв МФЦ Юлия научилась тонко улавливать настроение кли- ента и быстро находить с ним общий язык. Она старается настроить посетителя на пози- тивный лад, и если не удается помочь, то хотя бы подсказать выход из сложившейся ситу- ации. Ближе к горожанам Победу на федеральном уровне одержал и Липецкий отдел УМФЦ № 2, располо- женный на улице Кривенкова. Он был открыт несколько лет назад в спальном 27-м микро- районе, где проживает много молодых семей. Поток посе- тителей постоянно увеличива- ется: в прошлом году сюда по- ступило 110 тысяч обращений. Кроме того, сотрудники офиса «Мои Документы» регулярно проводят различные соци- альные акции, они приходят в школы, детские сады, орга- низуют Дни открытых дверей для студентов. —Мы стараемся быть бли- же жителям микрорайона, тесно сотрудничаем с детским садом № 30, проводим Дни защиты детей, различные конкурсы, физкультминутки, — рассказала руководитель МФЦ Ирина Чеботарева. — В группах лежат наши инфор- мационные буклеты, распеча- танные раскраски с логотипом и контактами МФЦ. Прием посетителей ведут специалисты в 24-х окнах. Из- бежать скученности помогает то, что зоны приема и ожида- ния клиентов разделены, со- блюдены и другие требования к оформлению рабочих мест, которыепредъявляетконкурс- ная комиссия Минэкономраз- вития. Также представители этого ведомства учитывали эффек- тивность и качество предо- ставляемых услуг. Большое внимание было уделено удоб- ству интерактивного взаимо- действия — как можно запи- саться через сайт, по телефону, получить консультацию. Этой услугой воспользовались пред- ставители Минэкономразви- тия, которые обратились в офис под видом обычных по- сетителей и на себе проверили качество обслуживания. Как признается директор УМФЦ по Липецкой области Майя Селянина, в нашем ре- гионе много успешно работа- ющих офисов. Но по условиям всероссийского конкурса в каждой номинации разре- шалось представить только один. Поэтому решение о том, какой многофунциональный центр должен участвовать в федеральном этапе, далось нелегко. По словам Майи Викто- ровны, наш регион и пре- жде с успехом участвовал во Всероссийском конкурсе «Лучшиймногофункциональ- ный центр России». Липчане становились лучшими по информатизации, побеждал и проект по доступной среде для инвалидов, но одержать по- беду сразу в двух номинациях еще не удавалось. «Мы взяли новую высоту, которой нужно соответствовать, — отметила Майя Селянина. — В про- шедшем году к нам поступило более двухмиллионов обраще- ний граждан, но мы надеемся побить этот своеобразный рекорд. Сейчас мы развиваем новое для нас направление — оказываем услуги бизнесу. В этом году планируем открыть в Липецке два единых окна в городскомЦентре поддержки предпринимательства на ули- це Интернациональной». Юлия Девяткина является лучшим специалистом МФЦ в России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz