Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
нувшей за ненадобностью газеты, где оды Ельцину и августовской «революции» скрашивались анек- дотами. «Мы делаем развлечение для идиотов», — напоминает и сегодня в узкомкругу «своих» топ- менеджер крупнейшего федераль- ного канала. Деваться, мол, неку- да. Коммерция пострадает, если отнять у тупой аудитории Леру Кудрявцеву, что так жаждет ус- лышать от собеседника про секрет намиллион, илишоу, где «звезды» под бормотание гипнотизера впада- ют (илиприкидываются, имже это раз плюнуть) в транс и выполняют дурацкие задания. Россия ждет не дождется новой порции разборок с махинациями надувшей Армена Джигарханяна дамочки и экскур- сийпозамкам, вилламиквартирам Пугачевой и Киркорова. Так что нечего новым Чуковским читать мораль насчет бега тещ и полуго- лых кокоток — неважно, появля- ютсялионивсериалепрокрасивую жизнь или в рекламных роликах, когда по какой-то бредовой логике покупка смартфона и вымытые порошкоммистераПроппера полы гарантируют безоблачное семейное счастье и уж точно — сногсшиба- тельный секс. Остался ли бы Василий Васи- льевич Розанов адвокатом всего этого? Счел ли бы и ТВ невинным, безвредным развлечением? Ведь в кино его времени работяга ходил пару раз в месяц, а то и реже, рас- ставаясь с двадцатью копейками за билетик. А телеэкран зажига- ется в наших домах ежевечерне и претендует на роль постоянного спутника и эксперта, дающего стране главные ориентирыи отста- ивающего некие якобы ценности. Тем более что помимо цинич- ных законов масскульта здесь работают еще и гораздо менее рас- плывчатые законы физиологии. Немецкий ученый Райнер Пац- лаф написал книгу «Застывший взгляд».Онизложил, какие биохи- мические, эндокринные, нейромы- шечные, сенсорные процессыидут в организме торчащего перед теле- компотребителя. Пацлафдоказал: телевизор управляет нами, он наш хозяин, свобода его выключить фактическииллюзорна.Пассивное глядение в ящик ослабляет волю, способность критически мыслить, снижает активность мозга. «Кто любит и уважает труд на- родный, — писал Розанов, — тот не может не любить и не уважать также и отдых народный». Все правильно. Демократический публицист защищает демократи- ческое зрелище. Но отчего зрели- ще должно опустошать, а заодно опрокидывать любые представле- ния о традиционном целомудрии и нравственности? ТВ-то ведь именно этимбеззастенчиво изо дня вденьикормится.Яужне говорюо сериалах и ток-шоу, в которых по- ройпопулярные, уточню—иногда заслуженно популярные артисты, певцы, музыкантыс садомазохист- ским восторгом саморазоблачают- ся, посвящая нас в свои разводы, скандалы, адюльтеры. Или та же реклама. Хотя бы с брутальным самцом в самолете. Он принял препарат вроде виагры. Опытная соседка уловила его боевойнастрой и, многозначительно ухмыльнув- шись, направилась в туалет. Он за ней. Из сортира оба выходят до- вольные этиммаленькимприклю- чением, так скрасившим долгий перелет. Другой ролик: роковая брюнетка бросает любовника. «Чем он лучше меня?» — вопит ей вслед бедолага, имея в виду со- перника. Трогая сместа роскошное спортивное авто, брюнетка-вамп страстным хрипловатым голосом коротко объясняет: «Моложе». Кто постарше да помудрее, не поддаваясь телегипнозу, описан- номуПацлафом, возмущается.Кто помоложе, завороженно следит за происходящим и мотает на еще не выросший ус: вот как надо жить. На днях прочитал у Альберта Эйнштейна: «Ужас в том, чтонаши технологии превзошли нашу чело- вечность». Конечно, физик в пер- вую очередь разумел технологии войны. Но ведь нашу человечность превзошлии информационныетех- нологии.Ихразрабатывали, чтобы просвещать, сближать людей, де- лать их существование ярче. Но в руках разнообразных прохвостов они становятся оружиемпоопаснее атомных бомб и ракет. Потому как под невинными шутовскими ма- сками расчеловечивают человека. Похоже, в споре, случившемся в начале двадцатого века, прав был все-таки не ВасилийВасильевич, а Корней Иванович. Хотя спор этот еще далеко не закончен. Американский классик Стивен Спилберг погружается в виртуальную реальность. Се- годня на экранывыходит его фантастическая лента «Первому игроку приготовиться» . Действие фильма происходит в 2045 году, мир погружается в хаос и находится на гра- ни коллапса. Люди ищут спасения в игре OASIS — огромной вселенной виртуальной реальности. Ее создатель, гениальный и экс- центричный Джеймс Холлидэй, оставляет уникальное завещание. Все его колоссальное состояние получитигрок, первымобнаружив- ший цифровое «пасхальное яйцо», которое миллиардер спрятал где-то на просторах OASISа. Запущенный им квест охватывает весь мир. Совершенно негероический парень по имениУэйд Уоттс решает принять участие в состязании, с головой бросаясь в головокру- жительную, искажающуюреальность погоню за сокровищами по фантастической вселен- ной, полной загадок, открытий и опасностей. Фильм снят по мотивам одноименного науч- но-фантастического романа Эрнеста Клайна. «Есть дороги, а есть пути!»—девиз отече- ственной комедии «Каникулы президента» . Устав от рутины, президент решает отпра- виться на каникулы в гордом одиночестве, чтобы отдохнуть в Крыму, а заодно свободно пообщаться с народом. Понимая, что остаться инкогнито и улизнуть от заботливых коллег будет сложно, он прибегает к услугам гриме- ра. Но его новый облик точь-в-точь совпадает с наружностью Валерия из N-ска, который скрывается от коллекторов по путевке матери в крымском санатории… В главных ролях: Дмитрий Грачев, Анна Цуканова-Котт, На- стасья Самбурская, Евгений Сидихин, Гоша Куценко, Дмитрий Дибров. Продюсеры «Гарри Поттера» приготовили для поклонников фэнтези картину «Я сража- юсь с великанами» с Зои Салдана. Барбара Торсон—особенная, ее уникальный талант— это возможность видетьмир великанов.Иэтот мир угрожает людям. Барбаре никто не верит, но она единственная, ктоможет спастичелове- чествоотисчезновения.Онаобъявляетвелика- нам войну и готовится к главному сражению в своей жизни. Это экранизация ограниченной серии комиксов, созданной сценаристом Джо Келли и художникомХ. М. КэномНиимурой. Стивен Содерберг представляет свою но- вую работу — триллер «Не в себе» . Девушка покидает родной город, чтобы сбежать от проблемного прошлого и найти новую работу. Но когда она не по своей воле оказывается в психиатрическомучреждении, ейприходится столкнутьсясосвоимсамымбольшимстрахом. Но реален ли он или это просто плод ее вообра- жения? Героине кажется, что никто не верит ей, а власти не могут или не хотят помочь, по- этому она должна в одиночку противостоять своим страхам. Это первый фильм ужасов режиссера Стивена Содерберга. Любопытно, что вся лента снята на камеру iPhone. «248 пассажиров. 7 дней. Один план спа- сения» — это британская драма «Операция «Шаровая молния» , снятая режиссером «Наркос»ЖозеПадилья. В1976 году самолет, следовавший из Тель-Авива в Париж, был за- хвачен террористами и совершил вынужден- ную посадку в аэропорту Энтеббе в Уганде с целью обмена заложников на осужденных преступников. Дипломатического решения вопроса за 7 дней найти не удалось. Тогда был разработан весьма изобретательный и крайне смелый план спасения… В главных ролях: Розамунд Пайк и Даниэль Брюль. Многие сцены фильма снимали в международном аэропортуМальты. Буквально на следующий день после окончания съемок недалеко от съёмочной площадки приземлился захва- ченный террористами ливийский самолет. У преступников были муляжи ручных гранат и пистолетов. Э то только кажется, будто жаркие споры о масскульте были неведомы нашим де- дам и прадедам. Вот вам пример столкно- вения двух замеча- тельных русских литераторов начала прошлого века. Одинизних—молодой,вспыль- чивый, блистательно владеющий аудиторией Корней Чуковский. Он еще не написал «Мойдодыра» и «Федорино горе», зато уже про- славился как злой и остроумный критик. Телевидения тогда не существовало, однако вмаленьких зальчиках синематографа был ан- шлаг. Смотрели все подряд. Особо любили поржать над пустейшими фарсами, чьи названия говорили сами за себя. Допустим, как вам понравится такое: «Бег тещ»? Чуковского это торжество по- шлости заводило. Ион обзывал по- клонников кинозрелищдикарями и выродками. Толерантность-то еще не вошла в моду и не сделалась боевым стягом либерализма. Посетивший лекцию Корнея Чуковского его старший коллега по перу Василий Васильевич Ро- занов пересказал свои впечатле- ния: «Лектор исчисляет сюжеты кинематографа — действительно, одинпошлее другого. Он сводит вас на дно моря — показывает чудеса морского дна, но вот одна рако- вина раскрывается там, и из нее выходит кокотка в лиловом. По- казывает что-то из звездного мира, и опять кокотка, только в розовом. То есть это не лектор показывает, а кинематограф, а лектор только сочноикартиннорассказывает. «И вот, господа,—гремит Чуковский Савонарола, — техника дала че- ловеку средство представить небо и преисподнюю, море и звезды, а человек ничего не нашел здесь интереснее кокотки». По тону вы наверняка угады- ваете: Розанов с Чуковским кате- горически не согласен. Василий Васильевич был из тех, кто на ли- нованном листе непременно будет писать поперек. Но на сей раз он великодушно заступался за пуб- лику с улицы. Не мешайте ей от- дыхать. Немудреные, пусть даже глупые комические лентыи мело- драмы на простыне экрана сродни лубку, балагану, приключениям кукольного Петрушки. Это народ- ная забава. И не стоит господину Чуковскому пинать уставших от тягот жизни посетителей синема за то, что им неинтересен досуг высоколобых интеллектуалов. Которые, впрочем, тоже позволя- ют себе расслабиться, допустим, проматывая состояния за карточ- ным столом. Розанов благодарит изобретателей кинематографа, «составителей картинок» и вла- дельцев кинематографических за- ведений: спасибо им, что они дали народу «это совершенно безвред- ное удовольствие, … совершенно невинное, и тем спасли огромную усталую толпу от удовольствий порочных и низменных». Философия егожива-живехонь- ка. «Народ это любит», —каждый день повторял редактор давно сги- Старый спор с новыми аргументами СМОТРИМ В МАРТЕ Нашу человечность превзошли и информационные технологии. Их разрабатывали, чтобы просвещать, сближать людей, делать их существование ярче. Но в руках разнообразных прохвостов они становятся оружием поопаснее атомных бомб и ракет “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Президент на отдыхе СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 57/25685/29 МАРТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz