Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Ребенок закулисья Стоит ли говорить, что в семье режиссера и актрисы все события так или иначе связаны с театром, ведь он для них — второй дом. Хотя главным событием в жизни супруги считают рождение до- чери. Даша учится в седьмом классе лицея № 5 Ельца и в дальнейшем актрисой себя не видит. Так она опровергает расхожую истину, что дети актеров стремятся пойти по стопам родителей: даже когда для какой-то роли требовалась девочка ее возраста, Даша от- казывалась выйти на сцену. —Втеатре япомнюсебялет с пяти, мы дружили с детьми других актеров, сидели в зале во время репетиций и стара- лись вести себя тихо, но иногда так разыгрывались, что заглу- шали происходящее на сцене, — с улыбкой вспоминает она. —Сейчас же поход в театр для меня—дело обыденное, ника- кого волненияяпри этомне ис- пытываю. А вот на фестивали с папой ездить очень люблю. Например, особенно запомнил- ся фестиваль в Подмосковье «Театральная завалинка». Многое смотрю, оцениваю, и если честно, у папы спектакли лучше. Творче- ское нача- ло в Даше, безуслов- но , тоже п р и с у т - ствует: окончив музыкальную школу, она занимается в худо- жественной.Мамапросит, что- быдочьнаписала еепортрет, но пока Даше позируют друзья и одноклассники.Попризнанию же папы, ему очень нравится работа дочери «Два кота»: в ней, как и в других рисунках, чувствуется настроение. « Проект » продолжается Молодежный театр Олег Климов создал, как говорит- ся, под себя, и зритель у него свой — умный, эмоциональ- ный, с которым интересно и получается диалог. За 20 лет существования в «Проекте» было занято не менее сотни талантливых ребят — стар- шеклассников и студентов елецких вузов. Кто-то остался работать в родном городе, кто- то уехал в Москву, в Воронеж. Труппа регулярно участву- ет в различных фестивалях и известна далеко за пределами области. Зрителям же осо- бенно полюбились спектакли «Иллюзия» и «Премудрый пи- скарь» по произведениямСал- тыкова-Щедрина—любимого автора Олега Климова. А еще это, безусловно, «Мистифика- ция» и «Дембельский поезд» по пьесе современного драма- турга Александра Архипова. Сейчас в театре в эскизном варианте готовится постанов- ка «Шинель» по одноименной повести Гоголя. А чем кол- лектив порадует зрителя в день 20-летия, пока дер- жится в секрете. В гостях у Климовых корреспонденты «ЛГ» побывали незадолго до Международного дня те- атра, который отмечался 27 марта. За чашкой чая мы долго разговаривали о жизни на сцене, о творческих планах. — Так не хочется задержи- ваться на чем-то одном,—ска- зал на прощание Олег Михай- лович. — Нужно двигаться дальше.Ведь«Проект»—это всегда эксперимент. Это творческая лаборатория, где живут «и опыт, сын ошибок трудных, и ге- ний,парадоксовдруг»… МАРИНА КУДАЕВА Они могут смело сказать: «Нас связало искусство». При- чем связало еще и узами брака. Режиссер молодежного театра «Проект» Олег Климов и актриса драматического театра «Бе- нефис» Ольга Климова вместе со студенческих лет — позна- комились в Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина, где учились на одном режиссерско-театраль- ном отделении. Их театральный союз насчитывает два десяти- летия, а сценические эксперименты с успехом продолжаются. Как и полагается творческой семье, Климовы наблюдают за работой друг друга в каждом спектакле, что-то подсказывают или советуют. И вместе строят планы на будущее, и не только театральное. Это наш с тобой секрет Улыбчивые, сживоймими- кой, они в отличие от многих собратьев по актерскому цеху не боятся сыронизировать над собой. А их чувству юмора можно только позавидовать. Как признаются супруги, у них была красивая история любви, но делать ее достояни- ем общественности не хочется, да и разве счастье словами объяснишь? Другое дело — рассказывать о творчестве, тут Климовы готовы делиться самым сокровенным. Зачатки таланта в юной Оле разглядели в театральной студии при Доме пионеров Советского района города Там- бова. Олег, уроженец Усть- Илимска Иркутской области, творческуюпрофессиювыбрал тоже вполне осознанно. Одна- ко, в отличие от супруги, ему хотелось самому ставить спек- такли, а не играть роли. Иуже в самом начале студенческой учебы, по признанию супруги, он выделялся из общей массы. —А в начале учебымы еще конкурировали, — вступает в разговор Олег Михайлович. — Неправда, — тут же об- рывает его супруга, — конку- рировать с ним по режиссуре было бесполезно еще тогда. И не мне тем более, я абсолютно спокойно в этом расписыва- юсь. И говорю это не какжена. Уже тогда было видно, что Олег Михайлович мощнее и интереснее, что у него на все неординарный взгляд. Не было борьбы за лидер- ство. Так было, есть и будет. Может, потому, что у меня от природы честолюбие не слиш- ком выражено. Мне просто повезло, я не мучаюсь, как другие актеры. Нет амбиций, но есть желание сделать свое дело хорошо. И с возрастом появляется азарт, приходят опыт и мастерство. И опыт, и мастерство в пол- ной мере проявились у Ольги Климовой во многих сыгран- ных ею ролях. Это и Эльмира из «Тартюфа», и Ольга из «Трех сестер», и Полина Анд- реевна из «Чайки». Особенно же, по признанию близких, ей удалась роль Маркольфы в постановке «Маркольфа, или Счастливый билет№358989». — А вообще, где я только не работала, — рассказывает Ольга Николаевна. — На- пример, в интернате № 2 для инвалидов. И это оставило не- изгладимое впечатление. По- том мне два года они снились — мои артисты стоят у ворот и ждут меня. Ушла оттуда из-за нехватки времени. Но там, в интернате, я научилась ценить людей—и в душевном смысле, и в физическом. Вот ДУШЕВНО № 57/25685/ 29 МАРТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 Любовь на сцене и в жизни Театральные диалоги семьи Климовых Вместе — дружная семья. Сцена из спектакля «Премудрый пискарь». ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА КЛИМОВЫХ Ольга Климова в спектакле «Без вины виноватые». что ты кому-то очень нужен. Никогда не забуду это чувство: когда понимаешь, что занятие театромжизненно необходимо этим дедушкам и бабушкам, когда до слез пробирает, что человек с диагнозом «оли- гофрения» не может выучить текст, но все равно ходит на ре- петицию и раз за разом зубрит две строчки, которые должен сказать. Особенно меня пора- зила девушка, которая могла выучить страницы текста и говорила: «Театр — это мое! Я это чувствую». ... И люди в нем актеры Семья, в которой муж ре- жиссер, а жена актриса, — классическая формула для мира театра и кино. Однако Климовы и тут не стали за- ложниками стереотипов: лишь однаждыОлегМихайловичдал рольсупругевсвоемспектакле. — Может быть, поэтому у нас и царит гармония: у каж- дого своя сфера,—рассуждает глава семейства. —Да, мы оба живем искусством. Но был пе- риод, когда о театре старались дома не говорить, чтобы уж слишком не перенасыщаться им. Потому что выстроить отношения, сохранить брак — колоссальный ежедневный труд. И если у кого-то из нас в театре премьера, в семье вводится особый режим. А вот когда случаются совпаде- ния, это сродни стихийному бедствию. Но мы научились щадить и оберегать друг друга. Кто-то, возможно, недо- уменно пожмет плечами: разве такая работа требует большого физического напряжения? Зато эмоционально выматыва- ет на сто процентов. Особенно если ты честно к своей работе относишься. АКлимовыиначе не могут. Потому что театр мо- жет быть каким угодно, но он или есть, илинет.Икактолько зритель почувствует фальшь, актеру ли, режиссеру на сцене делать нечего, убежден Олег Михайлович. Однако, как ни разгра- ничивай, жизнь обычная и театральная слиты воедино. И Климовы долго шли к тому, чтобы хоть как-то разделить работу и отдых. Поэтому они так любят путешествовать и побывали в разных странах. — Кто-то в восторге от Рима, кто-то — от Венеции, а мне по душе Варшава, особен- но Старый город, — говорит ОлегМихайлович.—Что каса- етсяРоссии, то тут я абсолютно традиционен: люблю бродить по Москве и Питеру. Обожаю Золотое кольцо, хотя объехал еще не все города. Нравится моя малая родина — Сибирь. Что еще позволяет вос- становить силы, прийти в со- стояние умиротворения? Если работа выполнена качествен- но, она сама и вдохновляет на новые идеи. сейчас я занимаюсь с детьми в театральной студии «Вы- крутасы». Они, разумеется, забирают много энергии, но не меньше и отдают. Все, что им даешь, возвращается сто- рицей, прорастает как зерно в благодатной почве. А во время работы в интернате у меня впервые появилось ощущение подлинности существования,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz