Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Алисию Викандер можно увидеть в но- вой экранизации популярной видеоигры «Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга. Лара Крофт — весьма самостоятельная дочь эксцентричного искателя приключений, который пропал, едва она стала подростком. Теперь ей двадцать один, она бесцельно про- живает свою жизнь, курьером рассекая на байке по забитым улицам восточного Лон- дона, а ее заработка едва хватает на оплату квартирыи занятий в колледже. Решительно настроенная пробиться сама, она отказывает- ся брать на себя руководство глобальной им- перией отца, столь же категорично отвергая мысль о том, что он действительно пропал. Слыша советы о том, что ей нужно смирить- ся с этим фактом и жить дальше после семи лет бесплодных поисков, Лара уже и сама не понимает, что же заставляет ее распутывать обстоятельства его таинственной смерти. После выхода в 2003 году фильма Яна де Бонта «Лара Крофт: Расхитительница гроб- ниц-2—Колыбельжизни» исполнительница главной ролиАнджелина Джоли объявила во всеуслышание, что не хочет больше играть Лару. Алисия Викандер стала второй ис- полнительницей роли Лары Крофт после Анджелины. Героиня картины Греты Гервиг «Леди Бёрд» в исполнении Сиршы Ронан вовсе не супердевушка. Кристина МакФерсон учится в консервативной католической школе в Са- краменто. Она ищет себя, свое место в мире и пытается быть непохожей на других. Ее во- лосывыкрашеныв странный красно-розовый цвет, а имя Леди Берд она дала себе сама и именно так просит ее называть. И главная ее мечта—вырваться из этого провинциального захолустья и поехать учиться в Нью-Йорк… АнтониоБандерас иОльгаКуриленко в ко- медийном боевике «Отпетый мачо» Саймона Уэста. Генрипо прозвищуБес—рок-звезда со всеми вытекающими. Правда, дни его славы остались в прошлом, и теперь единственное, на что он способен, — это лежать и попивать пиво. Однажды он отправляется на отдых в Чили, а местные пиратыпохищают его краса- вицу жену и просят за нее выкуп в 1 миллион долларов. Для Генри выплатить эти деньги какдатьна чайофицианту. Онуже собирается идти в банк, как в дело вмешивается местный консул, который только и мечтает о повы- шении, чтобы поскорее уехать из замшелой страны, поэтому дело представляет как тер- рористический акт. Теперь Генри придется самому принимать решения ипридумать, как обмануть консула и вызволить жену. «Хорош себя стесняться!» — девиз отече- ственной комедии «Я худею» с Александрой Бортич, Ириной Горбачевой и Сергем Шну- ровым. Вжизни Ани есть две главные любви—ее пареньЖеня и еда. Из-за еды они и расстают- ся: Жене совсем не нравится, как Аня стала выглядеть. Аня не готова просто сдаться. При поддержке лучшей подруги и увлеченного здоровым образом жизни добряка Коли она пускается в увлекательное приключение, чтобы похудеть и обрести любовь и счастье. До того как приступить к работе над филь- мом, режиссерАлексейНужный и сценарист Николай Куликов похудели на 28 и 20 кг соответственно. А Саша Бортич для роли по- правилась более чем на 20 кг. Это первый в мировойисториифильм, где актрисаполнела, а затем худела. Съемочный период был разбит на два блока. В первом блоке — мае и июне 2017 года — Сашу снимали полной. После этого был перерыв, когда Саша перешла на строгое питание и тренировалась 7 дней в неделю. За полтора месяца она похудела, и съемки возобновились. Авторы фильма предлагали главную роль Ирине Горбачевой, но та захо- тела сыграть подругу главной героини. Н аша жизнь не такая благопо- лучная, как хо- чется, но и нета- кая плохая, как кажется. А вот жизнь, какой мы видим ее в объективном, неподкуп- номзеркале большинстваканалов ТВ, просто ужасна, поскольку рос- сийские телевизионщики взяли на вооружение один из главных принципов своих западныхколлег: лучше всего продаются скверные новости. Собственно, эту бесхитростную аксиому я и пытался изложить в моихпредыдущихзаметкахрубри- ки «Переключая телеканалы». Но едва я поставил в них точку, как в программе «Время покажет» раз- горелся спор по поводу интервью известного актера Алексея Сере- брякова. Он перебрался с семьей в Канаду, но снимается, тем не менее, не в Голливуде, а в Рос- сии. Хотя Россия ему страшно не нравится. О чем он и сообщил ин- тервьюеру, объявив, что русская национальная идея — это сила, наглость и хамство. Естественно, кого-то серебря- ковская безапелляционность за- дела. Кто-то с ним полностью со- гласен. Есть и такие, что считают: актера следует бойкотировать и больше ничего с его участиемвРос- сии не снимать. Он не имел права так оскорблять пусть и бывших, но соотечественников. Оппоненты возражают: каждый волен произ- нести то, что думает. И почему Се- ребрякову заказано критиковать Россию и русских? Критиковали же, а то и высмеивали своих и Го- голь, и Салтыков-Щедрин. Итак, очередная дискуссия по поводу русофобских выпадов — и не зарубежных недоброжелателей, а самих русских. Адвокаты Сере- брякова кричат: в конце концов, предъявленный им счет России — личное мнение актера! Он же не официальное лицо, не политик, не социолог, не философ. Ну, тут, господа, палка о двух концах. «Звезда» экрана, согласитесь, куда популярнее и влиятельнее социологов и профессиональных мыслителей. Так что ей стоит, из- вините, тщательнее фильтровать «базар». К тому же Серебряков не просто актер. Он народный артист России. И звание это он с себя, на- сколько я знаю, пока не сложил. Тогда чтоже получается?Неужели он любимый, признанный артист наглецов и хамов? А что касается права высказы- ваться бесцензурно и безнаказан- но, то на него посягать, разумеет- ся, не следует. Мы должны быть политкорректны, толерантны, то есть терпимы и прямо-таки обязаны уважать другую точку зрения. Но так ли уж неуязвимо такое требование? Лет пятнадцать назад прекрасный поэт, эмигриро- вавший за рубежпосле долгих пре- следованийимытарств, НаумКор- жавиннеожиданно для считавших его «своим» либералов заметил: он «склонен заменить требование обязательного уважения к чужо- О мухах, пчелах и плохой погоде му мнению: тошно не тошно, а уважай — другим: уважение к истине». А я, признаться, сильно сомневаюсь, что тезис господина Серебрякова — истина, да еще и в последней инстанции. То же относится, между про- чим, и к похожим обвинительным приговорам типа: русские сплошь бездельники, пьяницы, несуны, коррупционеры. А вот не сплошь! Ина одного или десяток ловкачей, что, предположим, укралимилли- ардына строительстве космодрома Восточный, приходятся тысячи, миллионы честных трудяг. Нет, мыРоссиюне идеализиру- ем. Мало того, нам скорее привыч- но каяться, брать на себя любые грехи. К самокритике, подчас са- мой жесткой, а вернее, жестокой, русских призывать не надо — она свойственна их характеру, их вере, ихтысячелетнему опыту. Вот финны, какне зря бросил ведущий ток-шоу «Время покажет» Артем Шейнин, пьют не меньше россиян, но не усматривают в том повод для публичного уничижения своего народа. На той неделе, кстати, был документальный сюжет об Афга- нистане. И афганцы с симпатией вспоминали о советских шурави, что не только противостояли моджахедам, но и, прежде всего, строили школы и больницы. Мы были оккупантами? А вы приве- дете много примеров, чтобы окку- панты, захватчики не жалели ни сил, ни средств на образование и лечение тех, кого оккупировали? До афганцев это дошло, когда со- ветских, русских сменили амери- канцы. Воистину: все познается в сравнении. И если уж артист Серебряков, перебазировавшийся на ПМЖ по соседству с США, рассуждает о наглой силе, ставшей нацио- нальной идеей, то ему бы не через океан на далекую бывшуюРодину поглядеть, а через границу, отде- ляющую Канаду от Америки. Уж там-то ставка на силу в качестве СМОТРИМ В МАРТЕ краеугольнойценности, что позво- ляет накрыть весь мир американ- ским колпаком и диктовать ему правила жизни, давно преврати- лась в фундамент всей политики, в самоцель, ради которой тратятся колоссальные ресурсы. Но, вполне вероятно, нового канадца с русскойфамилией в бро- шенном им доме достали бытовое хамство, насилие, беспардонность. Бывает. И он, несмотря на свою актерскую (до сих пор) востребо- ванность, неплохие гонорары (в Голливуде «звездам», возможно, и платят больше, да туда его не зовут), звание, почести, массу поклонников, не сдержался, из- лил накопленные обиды, плюнул на все и уехал. Осуждать или не осуждать его, каждый решает сам. НоЧаадаева иЩедрина к серебря- ковскому сюжету приплетать не нужно. Они критиковали с болью душевной и надеждой помочь Рос- сии избавиться от всего постыдно- го и горького, от темноты, дикости одних и праздности, незаслужен- ного благоденствия других. Они не сбрасывали со своих плеч тяжкого труда перевоспитания народа. Серебряков же, похоже, ис- креннее всего был в одной кар- тине — «Левиафан». Там жизнь на Руси показана талантливо, но абсолютно, непроглядно мрачной. Только негодяйство, предатель- ство, корысть правят в ней бал. И ни единого просвета. Короче, фильм — иллюстрация «нацио- нальной идеи» в серебряковском толковании. Вряд ли авторы лен- ты, включая исполнителя главной роли, не понимали, что их правда — однобокая. Старая поговорка советует: неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Но случается ведь, что и зеркало оказывается кривым. Любопытно: покашлапрограм- ма «Время покажет», в ток-шоу другого канала прозвучала коро- тенькая история про единомыш- ленника Серебрякова, записного остроумца Шендеровича. Приле- тев из Израиля в Домодедово, он ехидно отреагировал на традици- оннуюпрощальнуюфразу пилота. Тот пожелал пассажирам всего доброго, добавив, что в Москве хорошая погода — минус восемь. И это у них называется хорошей погодой, веселился Шендерович. А какая может быть погода в ян- варе и в России, и в Скандинавии, и в той же Канаде? Но истинному либералу не должно упускать ни малейшего повода пнуть неудач- ное даже в климатическом отно- шении Отечество. Чтож, каждому свое. И вполне уместно АртемШейнин рассказал притчу о пчеле и мухе. Обе летят над цветущим лугом, но одна ду- мает, сколько меда она запасет, а другая… Ну, о чем думает муха, что именно она произведет в изо- билии, вы уже догадались. Нет, мы Россию не идеализируем. Мало того, нам скорее привычно каяться, брать на себя любые грехи “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Худеют все! СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 46/25674/15 МАРТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz