Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Солнце на ладони Представлена концепция идентичности Липецкой области Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru «Благодать», «спокойствие», «свет», «добрые люди» — та- кими увидели архетипические качества нашего региона специалисты компании «Инстид», несколько месяцев работавшие над концепцией идентичности Липецкой области. На стадииподготовкипроек- та сотрудники компании объе- хали всюобласть, подробно изу- чив местные культурно-исто- рические особенности, провели несколько десятков интервью с творческой интеллигенцией, представителями власти, сту- дентами и бизнесменами регио- на. Ранее «Инстид» работал над созданием узнаваемых образов Татарстана, Башкирии, Новой Москвы, Краснодарского края, Минска, Еревана, Иркутска. Презентация туристическо- го бренда «Липецкая земля» собрала участников обществен- ного и арт-советов программы, краеведов, лидеров частного бизнеса в сфере туризма и го- степриимства, журналистов. Начальник областного управле- ния культуры и туризма Вадим Волков сообщил, что регион сделал заметный рывок в раз- витии индустрии гостеприим- ства, переместившись за год с 59 на 31 место в национальном рейтинге. Цель новой концеп- ции идентичности — создать привлекательный образ липчан в глазах туристов и привлечь к нам еще больше гостей. —Липецкая область — иде- альное место для спокойного отдыха, восстановления сил уставших от повседневной су- еты жителей мегаполисов, — уверен генеральный дирек- тор ООО «Инстид» Александр Гранд.—Мыувидели ее уютной дачей, именно так нужно пози- ционировать регион, чтобыпри- влечь иногородних туристов. Продвигать нужно в первую очередь не достопримечатель- ности, а образ жизни. «Солнце на ладони» —клю- чевая идея новой концепции. Отсюда выбор цветов для брен- динга — нежно зеленый ли- повый дополнен оттенками шоколадного, символизирую- щего, по мнению авторов кон- цепции, чернозем. Создавая логотип, в «Инстид» вдохнов- лялись елецкими кружевами, поэтому надпись «Липецкая земля» на русском и англий- скомвыполнена петлеобразным шрифтом. В качестве точки притяже- ния туристов липчанам пред- ложили проводить в апреле-мае крупный событийный фести- валь. Спрос на дачно-усадебный отдых в стиле «Русский Про- ванс» есть, и он весьма велик. Это подтвердил владелец усадь- бы «Скорняково-Архангель- ское» в Задонском районе Алек- сей Шкрапкин. — В прошлом году у нас останавливались более 40 тысяч человек из Москвы, Питера, Центра и Севера России, — со- общил он.—Гостей привлекает размеренный образ жизни на природе, умиротворение в га- маке под яблоней. В целом специалистам уда- лось увидеть и выделить глав- ные конкурентные преимуще- ства нашей области, отталкива- ясь от которых можно многого достичь. Впрочем, презентация пришлась по вкусу далеко не всем. Одни эксперты отмечали, что петлеобразный шрифт вы- зовет ненужные ассоциации с грузинским или тайским алфавитом. Другим хотелось, чтобы концепция учитывала и мощныйпромышленныйпотен- циал региона—мол, не одними дачами живут липчане. Зато образцы сувениров — холщовые сумки и блокноты, выполненные с использованием элементов бренда «Липецкая земля», понравились почти всем. —МыпервымивЧерноземье взялись за создание туристи- ческого бренда, — подчеркнул заместитель главы администра- ции Липецкой области Юрий Таран. — Дело это непростое, но результат того стоит. Мы должны быть узнаваемы среди соседних регионов, имеющих более древнюю историю. Пре- зентация показала, что ком- пания «Инстид» проделала серьезную системную работу. Безусловно, это не окончатель- ный вариант, все предложения будут доработаныс учетомидей, высказанных в ходе обсуж- дения. В итоге должна полу- читься четкая концепция, по- нятная и туристам, и местным жителям. Планируется, что оконча- тельный вариант концепции идентичности Липецкой обла- сти компания «Инстид» пред- ставит уже весной. Территория добра Елена Бредис Сегодня человек, читающий газету, сам того не подозревая, дарит моим коллегам из печат- ных СМИ радость и надежду. Надежду на то, что мы и впредь, не год и не два, 13 января будем отмечать наш профессиональ- ный праздник — День россий- ской печати. Что мы сумеем выдержать информационный натиск Интернета, предлагая читателю то, чего он не сможет найти нигде, кроме как в люби- мом печатном издании. Что он и впредь предпочтет искать интересующих его авторов и публикации, привыч- но и не торопясь перелистывая страницы, а не кликая мышкой по экрану монитора. Суждено ли сбыться этим надеждам? Зависит от нас. Н ынче никто уже не будет спорить, что «свобода слова», выплеснувшаяся на страницы газет и журналов в конце восьмидесятых годов про- шлого века, сыграла сокрушительную роль в развале нашей великой державы. Брожение умов — это ее заслуга и победа. Признаемся, многие ли тогда могли устоять перед диссидентствующими авторами«Огонь- ка» периода Коротича? То-то и оно. За журналом «го- нялись», просиливкиоскахоставить очереднойномер. Кого-то это брожение в итоге привело к прозрению. Как, например, редактора эмигрантского журнала «Континент» Владимира Максимова. Спустя годы он сказал, что если бы знал, какое будущее ждет Россию в результате либерально-демократических реформ, то отказался бы от издания журнала и поддержки дис- сидентов. Для такого признания нужна не только вну- тренняясила, ноиогромное чувство ответственностиза каждое свое слово, напечатанное на бумажном листе. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзо- вется…», —написал поэт. Мы, журналисты, обязаны предугадывать. Предугадывать на несколько ходов вперед, кчемуможетпривести, чемобернутьсятакили иначе расставленный акцент в публикации, тот или иной сюжетный ход, та или иная подборка фактов. И я соглашусь с Максимо- вым: если в какой-томо- мент ради высшей цели лучше промолчать, то надо промолчать. С амоцензура? Да, безусловно. И без нее никак нельзя. Но самоцензура — это еще и совесть, и по- рядочность, и ответ- ственность. Да, можно успеть первымнаписать о каком-нибудь звер- ском изнасиловании или убийстве, урвав при этом свой кусок скан- дальной репортерской славы. Но каково бу- дет родным и близким жертвы отвечать на во- просы настырного жур- налиста? Каково будет читателям погружать- ся в этот кошмар, эту жестокость? И вообще, ради чего все это? Пресловутая свобода слова привела в девяно- стых годах прошлого века к невероятно бы- строму размножению так называемой желтой прессы. Увы, приходится признать, что смакование скандалов, преступлений, альковных тайн звезд шоу-бизнеса очень многим пришлось по вкусу. Но опустить уровень читательских запросов куда проще, чем поднять. Позволь ему, читателю, подглядывать в замочную скважину, спрятаться под одеялом у всеоб- щего кумира, примерить на себя роль маньяка, изде- вающегося над жертвами, и за тобой потянется целая толпа обывателей, которым это куда интереснее, чем размышлять, анализировать, задумываться. Каких читателей будет больше? Наверное, это тоже от нас, журналистов, зависит. Помню, когда я в конце девяностых была на семинаре в Германии, мы посещали крупнейший в мире издательский концерн «Аксель Шпрингер». Меня тогда поразило, что на- ряду с очень серьезной аналитической газетой «Ди Вельт» концерну принадлежит и вполне бульварный таблоид «Бильд». Объяснение последовало не только прагматичное, но и циничное: «Бильд» кормит «Ди Вельт». Иными словами, признаем, господа, что ре- спектабельных интеллектуалов у нас небольшая гор- стка, которая прибылей намне даст. Так что основные барыши мы будем зарабатывать на потакании вкусам толпы, которой нужна короткая и броская информа- ция, много иллюстраций и «клубничка». И пусть эта толпа кормит высоколобую элиту. Можно что угодно говорить о советской прессе и в чем угодно ее упрекать, но только не в цинизме и не в потакании низменным вкусам. И если нам не сооб- щали регулярно о жестоких убийствах или кровавых ДТП, то не от желания «лакировать» действитель- ность, а от понимания, что подобная информация действует разрушительно на душу человека. С егодня наши души никто не щадит. Перели- стайте страницы бульварных газет, включите телевизор, зайдите на новостную страничку в Интернете. И на вас обрушится целый вал трагедий, человеческого горя, ужаса и страха. Всего этого ста- ло так много, что душа поневоле перестала так остро реагировать, как прежде. Ну еще один пассажирский автобус упал в пропасть, ну еще одинмуж-алкоголик в пьяномугаре зарезалжену и детей, ну еще один остров в Тихом океане смыло цунами. Нам-то что? Создается ощущение, что территория добра ста- новится все меньше и меньше. Когда-то советскую журналистику упрекали в том, что она слишкоммного внимания уделяет человеку труда, как тогда говорили «дояркам-кочегаркам». Но знают ли сегодня наши дети, откуданаприлавкахмагазиновберутсяхлебимо- локо, как появляется прокатный лист, из которого по- томделают автомобили?Кто сидит за рулемкомбайна, кто работает на ферме, кто стоит у домны? Зато знают, кто у кого увел жену и кто у кого отсудил наследство. М ыникогда не играем с нашим читателем в под- давки, а предлагаем ему для размышлений самые серьезные и актуальные темы. Мы не завлекаем его сенсациями и скандалами. Мы не от- деляем его проблемы и чаяния от своих. Потому что мы любим и уважаем его, надеясь на взаимность. И «Липецкая газета» с ее столетними традициями про- должает оставаться в лучшем смысле правопреемни- цей советских изданий, то есть продолжает оставаться территорией добра и ответственности. Юные книгочеи встретятся на конкурсе В год своего 50-летия област- ная юношеская библиотека объ- явила о старте творческого кон- курса «Юностьчитающая-2018». Он проходит при поддержке управления культуры и туризма Липецкой области, а цель его —раскрытие творческого потен- циала молодежи и повышение престижа книги и чтения. Участвовать в состязании юных книгочеев может учаща- яся и студенческая молодежь области в возрасте от 12 до 24 лет. А проявить свои интеллек- туальные и творческие способ- ности можно в одной из четырех номинаций: «Литературная фотосессия», «Самый умный, или Кто быстрее», «Поэтиче- ский баттл», «Художественное чтение». Вот как будут проходить этапыконкурса по номинациям: «Художественное чтение» — прием заявок с 10 января по 25 февраля. Начало отборочных состязаний — 1 марта. «Поэтический баттл»—при- ем заявок с 10 января по 10 мар- та. Отборочные состязания —20 марта. «Литературная фотосессия» — прием заявок с 10 января по 10 марта. «Самый умный, или Кто быстрее» — прием заявок с 10 января по 10 марта. Отборочные состязания — 28 марта. Познакомиться с положе- нием конкурса и заполнить электроннуюформу заявкимож- но на сайте библиотеки http:// ltl.lipetsk.ru. Торжественная церемония награждения побе- дителей состоится 3 апреля на празднике «Да здравствует че- ловек читающий!». Победители награждаются дипломамиицен- ными призами. Лучшие работы и творческие выступления будут представлены на официальном сайте учреждения и в группе библиотеки ВКонтакте. Слово обозревателю Пресловутая свобода слова привела в девяностых годах прошлого века к невероятно быстрому размножению так называемой желтой прессы. Увы, приходится признать, что смакование скандалов, преступлений, альковных тайн звезд шоу-бизнеса очень многим пришлось по вкусу. Но опустить уровень читательских запросов куда проще, чем поднять ” 3 № 6/25634/12 ЯНВАРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Мы первыми в Черноземье взялись за создание туристического бренда. Дело это непростое, но результат того стоит. Мы должны быть узнаваемы среди соседних регионов, имеющих более древнюю историю ” Фото Павла Острякова Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru В самом центре Усмани, напротив районного Дворца культуры, стоит в окружении елей розовое двухэтажное здание. Внутри небольшой Розовый концертный зал — первая творческая площадка юных талантов муниципалитета на протяжении последних двенадцати лет. Именно тогда здесь был проведен ремонт, после которого зал обрел свой фирменный цвет и имя. Однако история этого учреждения ровно в пять раз длиннее. Традициям верны На черно-белой фото- графии, бережно храня- щейся сегодняпод стеклом наряду с другими релик- виями школы, первый выпуск учащихся — ба- янистов и пианистов. В третьем верхнем ряду чет- вертый слева—белокурый парнишка. В 1958-м, в год открытия музыкальной школы, он только перее- хал с родителями вУсмань из Украины. Научиться играть на баяне было его заветным желанием еще со временсельскихвечеров на родине, когда все — и ребятишки, и взрослые — собирались вокруг гар- мониста. Тот юноша на фото — нынешний директор дет- ской школы искусств Вла- димир Гузнаев, возглавля- ющий ее с 2005 года. По- сле окончания усманской музыкалки он продолжил обучение в Липецком муз- училище, потом служил в армии, работал в школе, педколледже и сельскохо- зяйственном техникуме Усмани.На пост директора ДШИВладимирИванович заступил, имея за плечами солидный стаж музыкаль- ной педагогической дея- тельности. И сегодня он, пожалуй, лучше других видит и знает, как сильно изменилась школа. — В первые годы ее су- ществования учиться му- зыке было очень непросто, — вспоминает Владимир Гузнаев. — У учреждения не было своего здания, и занятия проводились в районном ДК. При этом очень часто они срывались из-за собраний, пленумов и заседаний, проходивших там. Из летописи школы мы узнаем, что проблемы тогда были и с текучкой в штате преподавателей. Верными выбранному делу оставались только су- пруги Беляцкие, которых сегодня считают основате- лямишколыискусств. Лев Борисович, став директо- ром, очень скоро набрал стабильный коллектив пе- дагогов, и через несколь- ко лет здесь можно было обучиться игре не только на баяне и фортепиано, но и на трубе, аккордеоне, домре, скрипке, виолонче- ли. Двери открылись для всех желающих, включая тех, у кого не было своих инструментов дома. Этой традиции верны и поныне. Под крышей дома своего Первым собственным помещением школы стало здание на улицеЛенина, а в 1991-монапереехалапоно- вому адресу — в двухэтаж- ный дом, где раньше рас- полагался райком КПСС. Теперь здесь посетителей встречает экспозиция, со- ставленная из наград и дипломов, заработанных местными педагогами и воспитанниками. Практи- чески во всех кабинетах у преподавателей есть и персональные «доски по- чета», причем не только за педагогические заслуги, но и за музыкальнуюдеятель- ность. Некоторые грамоты полученыза хореографиче- ские и театральные дости- жения, декоративно-при- кладное творчество. Эти отделения были открыты в начале 2000-х, и именно им музыкальная школа обязана своей реоргани- зацией в детскую школу искусств. — Сегодня мы можем гордиться не только уча- стием, но и победами на областных, всероссийских и международных твор- ческих состязаниях, — не скрывает Владимир Гуз- наев. Путь в искусство Ежегодно в ДШИ с уче- том филиалов в селах Ни- кольское, Октябрьское, Завальное, Сторожевое и Девица поступает больше сотниребятишек. Кто-то из них самхочетприобщиться к высокому, а за кого-то решают родители. Но, как правило, через два месяца все одинаково страстно мечтают овладеть выбран- ным инструментом или видом искусства. Что же происходит с ними за это недолгое вре- мя? Все просто: в конце октября здесь проходит традиционное посвящение, главными действующими лицами которого становят- ся не новички, а учащиеся второго класса. — Всего год прошел с того момента, когда они переступили порог школы искусств, и вот уже как на- стоящие артисты в краси- вых концертных костюмах выступают на сцене, — по- ясняет директор. —Таким образом наши новобранцы убеждаются, какими они могут стать вскоре. К тому же всем, кто только поступил в ДШИ, на концерте дарят сдоб- ные скрипичные ключики. Мелочь, а настраивает на серьезное отношение к занятиям. Иначе вроде как незаслуженно съел угощение. Утопая в цветах и проектах Само здание школы искусств такое, что обя- зательно хочется еще по- бывать здесь. И это прежде всего результат бережного отношениякшколе и дети- шек, и педагогов. Кстати, руками последних здесь ежегодно разбиваются украшающие территорию клумбы. Отчасти именно это позволило усманской ДШИ в 2006-м стать луч- шей по благоустройству среди детских школ ис- кусств области, а в 2010-м и 2016-м занять первые места в смотре-конкур- се «Начинаем путь в ис- кусство» среди городских школ сельских районов. И внутреннее убран- ство совсем не смотрится бюджетным, хотя учреж- дение по статусу является именно таким. Напри- мер, кабинет теоретиче- ских дисциплин оснащен компьютерной техникой, широкоформатным теле- визором, интерактивной доской и проектором для трансляции фильмов. Помощь в приобретении современной техники и благоустройствеДШИока- зывает администрация Усманского района и лич- но глава муниципалитета Владимир Мазо. При его поддержке в скором вре- мени у школы искусств появится также двухэтаж- ная пристройка площадью 280 квадратных метров, где разместятся кабинеты отделений хореографиче- ского, декоративно-при- кладного и театрального искусства. Пока заня- тия по этим направлени- ям проводятся в ДК, по соседству. — Шестидесятилет- ний юбилей наша школа искусств встречает хо- рошими результатами и достижениями, — счи- тает Владимир Гузнаев. — Мы продолжаем раз- виваться, как того тре- бует время, но при этом храним традиции. Ведь наша главная задача — не только приобщить детей к искусству, но и научить их уважению к родной культуре. Попробуйте скрипичный ключ… на вкус Усманская детская школа искусств готовится отметить свой юбилей Фото Николая Черкасова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz