Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ГОСТ ГОСТу рознь Для колбас вводят новые стандарты производства ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА, «ИЗВЕСТИЯ» Производителям полу- копченых колбас, таких, как «Краковская», «Одес- ская»и«Охотничья», пред- писали новый ГОСТ, кото- рый начнет действовать с 1 января 2019 года. В нем предусмотреныболеежест- кие требования к качеству продукта и процессу его изготовления, сообщили «Известиям» в Росстан- дарте. Новый свод правил разделяет колбасы на пять категорий, для каждой из которых зафиксировали долю мяса в сырье. Вве- дение нового стандарта поможет справиться с про- блемой обмана потреби- телей, которые зачастую покупают некачественную продукцию. До сих пор для полукоп- ченых колбас не было от- дельного ГОСТа, есть лишь свод правил на отдельные наименования, на ту же «Краковскую», «Одес- скую», «Охотничью» и др. Новыежетребованиякмар- кировке запрещают про- изводителям использовать названия «Краковская», «Одесская», «Столичная»и сервелат«Московский»для изделий, которые изготов- леныне поГОСТудляполу- копченых колбас. Это так- же касается «Венгерской», «Дачной», «Польской», «Крестьянской», «Полтав- ской» и «Любительских колбасок». Теперь по стандарту по- лукопченая колбаса — это изделие, которое впроцессе изготовления подвергалось подсушкеилиобжарке,вар- ке, копчению и снова суш- ке. Диаметр продукта дол- жен превышать 32 мм. Для изготовленияколбаснельзя использовать несвежее, а также замороженное бо- лее одного раза сырье. Под ограничением находится и сырье с измененным на поверхности цветом, гово- рится в ГОСТе. Также в новомдокумен- те выделяется пять катего- рийколбас—от А доД—в зависимости от количества мяса в составе продукта. Глава исполкома Наци- ональной мясной ассоциа- цииСергейЮшинотметил, что специалисты видят не- соответствие продукции заявленномунаэтикеткесо- ставупо всемвидаммясной продукции, хотяв сегменте консервов и колбас на все виды несоответствий при- ходится всего до 6%. Деньги через спутник Банк России запустит проект по повышению доступности финансовых услуг МИХАИЛ ТЕГИН, АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВСКИХ, «ИЗВЕСТИЯ» ВЦентробанке придумали, как повысить доступ- ность финансовых услуг для россиян, которые по каким-либо причинам ограничены в возможности использования современных технологий. Первая группа таких граждан — это жители отдаленных, труднодоступных или малонаселенных регионов страны, вторая — люди с ограниченными физи- ческими возможностями и пенсионеры. Для их поддержки в ЦБ хотят использовать спутниковое телевидение и Интернет, следует из проекта Стра- тегии повышенияфинансовой доступности в России на 2018–2020 годы. Уже сейчас в ЦБ обсуждают возможность заклю- чения договоров о сотрудничестве с несколькими крупными поставщиками услуг по доступу к Интер- нету через спутники, чтобы обеспечить недорогой доступкИнтернету вмалыхнаселенныхпунктах для оказания финансовых услуг. — Вы отъезжаете от крупного города, и уже ста- новитсяневозможнымполучитьфинансовуюуслугу. Наша задача — сделать так, чтобы это можно было сделатьвлюбойточке страны,—подчеркнулапервый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. ЗадумкуЦБможнореализовать, например, создав «личный кабинет» на интернет-сайте банка только на основе спутникового ТВ, считает председатель наблюдательного совета банка «Воронеж» Мурад Салихов. Интернет-банк не требователен к скорости передачи данных, поскольку не перегружен различ- ными графическими или видеоэлементами, отметил начальник департамента маркетинга Транскапитал- банка Анатолий Крайников. В ЦБ учли и вопросы идентификации граждан, следует из проекта Стратегии: предлагается исполь- зовать государственную систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которую банки тестируют в пилотном режиме с середины прошлого года. По- сле того как система заработает, россиянам нужно будет приехать в отделение банка всего один раз, для того чтобы пройти идентификацию. После этого совершать финансовые операции можно будет дис- танционно. — Цена услуги двухстороннего доступа к Ин- тернету через спутник сейчас настолько низка, что можно обеспечить любой удаленный поселок даже 50 гигабайтами трафика в месяц, — говорит ис- полнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов. Таким образом, граждане с помощью смартфона смогли бы пользоваться мобильным при- ложением любого банка. Это может в том числе спо- собствовать прекращению«вымирания» отдаленных населенных пунктов. По оценке Никиты Куликова, на оборудование потребуется не менее 15–17миллиардов рублей, если его устанавливать в 170 тысячахнаселенныхпунктов страны. Управляющий партнер Veta ИльяЖарский не исключил, что часть этих расходов может быть покрыта за счет госсубсидий поставщикам услуг, в итоге цена сервисов для конечного потребителя со- кратится на 25–30%. Если «пилот» ЦБ окажется успешным, то граж- дане смогут оплатить товары по «безналу» в любом сельскоммагазине—тамненадо будет устанавливать дорогостоящие и сложные в обслуживании телеком- терминалы. Эксперты считают, что для реализации проекта надо создать отдельную федеральную про- грамму, в рамках которой будет выбран оператор- подрядчик по обеспечению спутниковой связью удаленных регионов. О мобильнике начистоту В России создают систему проверки использования сотовых телефонов АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВСКИХ, «ИЗВЕСТИЯ» В2018 году банки смогут отслеживать «чистоту»использованиямобиль- ных номеров их клиентами. То есть устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину. Это станет возможным благо- даря созданиюсистемыпроверки телефонов, рассказал«Известиям» глава Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин. По его словам, участники совета решили запустить ее на базе ЦНИИС. Благодаря новому методу проверки можно будет уменьшить риски краж персональных данных клиентов кредитных организаций. Это также помо- жет оградить их от общения с коллекторами по чужим долгам. По словамглавыНСФР, процесс будет устроен следующимобразом. Банк передает вЦНИИСв зашифрованномвиде сведенияоклиенте—ФИО, номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация. Выбор института в качестве площадки для создания системы обуслов- лен тем, что он уже выступает оператором базы данных перенесенных або- нентских номеров. Ее создали в декабре 2013 года, когда россиянам раз- решили менять сотовую компанию, сохраняя номер телефона. За четыре года этой услугой воспользовались более 7,5 миллиона абонентов. В работу ЦНИИСлегковстроить системыпередачиданныхот банков, отметилАндрей Емелин. Но в этом случае еще одна база данных создаваться не будет. Такое решение приняли, чтобы избежать рисков утечки персональных данных и хакерских атак. Мониторинг номеров нужени банкам, иклиентам, убежден глава движе- ния «СтопСпам»ДенисКалугин. Институт проверки «чистоты» номеров по- можетснизитьрискимошенничестваприобслуживанииклиентовкредитных организаций. Хакеры часто делают дубликаты SIM-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил финансист. Также система поможет защитить граждан от общения с коллекторами по чужимдолгам. Ежемесячно взыскатели отправляют стомиллионовСМС. Треть из них попадает совершенно к другим людям, доставляя им серьез- ные неудобства, пояснила управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова. Она добавила, что нововведение позволит при смене владельца мобиль- ного номера сразу же отключать СМС-уведомления от банков и рассылки, предназначенные предыдущему владельцу. Этопредотвратит лишние траты клиентов кредитных организаций на информирование. В ЦБ, Минкомсвязи и МТС не ответили на вопрос «Известий», поддер- живают ли они инициативу участников финрынка. Банкиры и сотовые операторы в целом позитивно отнеслись к идее. Директор Азиатско-Тихоокеанского банка по розничным кредитным рискам Олег Коротун отметил, что система проверки номеров нужна для до- полнительнойидентификацииграждан,которыеобращаютсявкредитнуюор- ганизациюудаленно. Она будет актуальнойипривыдаче займов, добавилон. Если удастся связать номермобильного телефона с паспортом, то кредит- ныеорганизациисмогутупроститьиулучшитьдистанционноеобслуживание клиентов. Это подстегнет рост продаж банковских продуктов, считает на- чальник отдела мобильных сервисов Бинбанка Алексей Курзяков. —Мы изначально выступали за прямое взаимодействие банков и опера- торов, — отметили в пресс-службе «Билайна». Наряду с плюсами создания системыпроверкиномеров в «Мегафоне» ви- дятиминусы.Оникасаютсяинформационнойбезопасности.Ведьвсембанкам и операторам связи придется обмениваться сведениями. Кроме того, не ясен механизмфинансирования такой системы, а также тарификации централи- зованного обмена. Запуск специальной системы проверки телефонов банковских клиентов может стать еще одной мерой в борьбе с хакерами и недобросовестными клиентами банков. Ранее депутаты Госдумы приняли закон, который обя- зывает сотовыхоператоров блокироватьпо требованиюправоохранительных органов номера телефонных террористов. Также нормативный акт требу- ет предоставлять правоохранителям в неизменном виде код абонента или телефонный номер. 26 № 38/25666/1 МАРТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Страница подготовлена в рамках совместного про- екта «Липецкой газеты» и газеты « » ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz