Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

У фанатов студии Marvel праздник. На экраны выходит фантастический боевик «ЧернаяПантера» . С первого взгляда можно решить, что Ваканда — обычная территория дикой Африки, но это не так. Здесь, в недрах пустынных земель, скрываются залежи уни- кального металла, способного поглощать ви- брацию. Многие пытались добраться до него, разоряя все на своем пути и принося смерть аборигенам, но каждый раз таинственный дух саванны—ЧернаяПантера—вставал на защиту угнетенных. Спустя много лет беда снова приходит в Ваканду, и в этот раз враг заручился под- держкой современных технологий. Когда шансов почти не остается, Т , Чалла, моло- дой принц Ваканды, узнает, что именно ему предстоит возродить легенду и продол- жить вечную борьбу, надев маску Черной Пантеры. Черная пантера впервые появился как второстепенный персонаж в комиксе «Фан- тастическая четверка», выпущенном в 1961 году. Персонаж так понравился публике, что в скоромвремениполучил собственнуюсерию комиксов. В главных ролях: ЧедвикБоузман, Лупита Нионго, Мартин Фриман. «Довлатов» Алексея Германа-младшего —первый художественныйфильмо классике современной русской литературы. Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и за- вершается 8 ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося русского писателя СергеяДовлатоваменее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза. Эта история не только о Довлатове — она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем: будущей жене Елене, дочери, друге Иосифе Бродском, многих других. А еще эта история о времени, о Ле- нинграде, который в то время был центром замечательной литературной и театральной жизни. Семья Сергея Донатовича в полной мере участвовала в процессе художественной разработки фильма. Все содержание кадра: реквизит, обстановка, костюмы, свет — подлинные вещи родом из 70-х. В главных ролях: Милан Марич, Данила Козловский, Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Елена Лядова. «Афера—это тоже игра»—девиз россий- ской приключенческой ленты «За граньюре- альности» с Милошем Биковичем, Антонио Бандерасом, ЛюбовьюАксеновой, Евгением Стычкиным. Майкл, талантливый аферист, собирает команду людей с паранормальными способностями, чтобы ограбить казино. Од- нако все идет не по плану и герои оказыва- ются в смертельной опасности. Чтобы спасти их, Майклу придется действовать за гранью реальности — в загадочном мире подсозна- ния, откуда проистекают сверхспособности его друзей. Главный герой по сюжету ис- пользует переодевания и пластический грим для своих афер. Майкл появляется в фильме в пяти разных образах. Участники его коман- ды обладают различными сверхъестествен- ными способностями. Вероника — телепат, Эрик — телекинетик, Кевин — гипнотизер, Тони — электрокинетик. Паранормальных способностей нет только у лидера команды— Майкла. Вадим Перельман снял мелодраму «Купи меня» с Анной Адамович, Юлией Хлыниной и Светланой Устиновой. Три девушки — три истории о том, как изменить свою жизнь и чем предстоит пожертвовать, чтобы стать «счастливыми». «Порше», олигархи, секс, любовь и мечты о красивойжизни. Смогут ли героини добиться успеха или они сломаются, так и не дойдя до цели? В ы, господа, конечно, знаете, чем мож- но заменить три точки в заголов- ке этих заметок. Древние римляне говорили: человек человеку волк. В советские вре- мена пессимистический афоризм решительно отредактировали: человек человеку друг, товарищ и брат. Звучало утешительно, но иной раз попахивало демагогией. Юмористы придумали свой, так сказать, синтетический, а на самом деле издевательский по отношениюк оптимистическому официозу вариант: человек челове- ку друг, товарищ и волк. Сейчас, по-моему, мы совсем перестали понимать, кто же мы друг другу. Буквально на днях я прочитал, что в действительности человек человеку не друг, не волк, а всего лишь клиент. Рынок он и есть рынок. Встретились, по- торговались, рассчитались и рас- стались, не тратя душу и нервы на лишние эмоции. Бизнес — и ничего личного. Дружба, родство, симпатия, сочувствие, совесть все осложняют, становятся помехой. Преуспеть дано лишь Акуле Дод- сону — помните рассказ О , Генри или, по крайней мере, экраниза- цию этого рассказа в «Смешных людях» Леонида Гайдая? Главное — усвоить, что Боливар не выдер- жит двоих. Недавно, кстати, «Смешных людей» повторили на каком-то телеканале. По сравнению с «Опе- рациейЫ» или «Кавказской плен- ницей» этот гайдаевскийфильм— редкий гость на «голубом экране». Не потому ли, что не каждомуАку- ле Додсону по нраву, если ему бес- тактно тычут в сторону конюшни, где мирно пережевывает сено вер- ный, хотьипостаревшийБоливар? Лет двадцать назад на ТВ бро- сили клич: пора не клеймить, а прославлять новых буржуев, даже, извините, с криминальным прошлым, поскольку на них все отныне и держится. Охотников заняться этим благим делом на- шлось немало. Сколько раз бан- диты представали перед публикой в романтической, прямо-таки робингудовской ауре! Задним числом у причастных к такой романтизации возникало ощущение, что они согрешили. Только что актер Павел Майков, сыгравший в популярном сериале «Бригада» бандита, назвал этот фильм преступлением против России. «Бригада», сказал он, принесла вред, поскольку чуть ли не агитировала мальчиков взяться за промысел ее героев. Они, эти герои, были по-своему обаятель- ны. А что преступали и писаный закон, и правила морали... Ну что ж... Чуть позже на сей счет отыска- лась универсальная, снимающая с конкретного человека изрядную долю вины отмазка: не мы такие, жизнь такая. Вообще на телевидении проис- ходят весьма странные вещи. К примеру, как будто быизначально назначенные в сугубо положи- Человек человеку... тельные, достойные подражания персонажи теже полицейские, что стоят на страже порядка и нашего покоя, без колебаний пускают в ход средства, которыми вовсю пользуются их антиподы. Идут на провокации, подбрасывают подозреваемым компромат, бьют задержанных—и все это подается как нечто нормальное, неизбеж- ное, допустимое. Меня иногда недовольно спра- шивают: и чего ты бранишь бед- ных телевизионщиков? Они игра- ют как умеют. Но, ребята, разве мои претензии так уж новы? Еще в те годы, когда в Советском Со- юзе были две-три программы, де- монстрировавшие нескончаемые трудовые достижения и безупреч- ный русский язык дикторов и репортеров, на Западе устраивали протестные акции против развра- щающего, разлагающего влияния ТВ. Замечательный австрийский поэт Карл Любомирский в эссе с недвусмысленным названием «Столетие лжи» написал без оби- няков: «Человек в нас выжжен телеэкраном. Мы сваливаем в себя все, что поставляет телевидение, и — верх лицемерия! — хорошо себя при этом чувствуем... И все это происходит на глазах у наших детей». А в Америке образовыва- лись энергичные родительские сообщества, требовавшие, в сущ- ности, моральной цензуры. А мы тогда еще наивно зави- довали свободе тамошних СМИ. Вот где звучит вся правда, где нет лакировки и запретов — особенно идеологических. И что же? Рос- сийское телевидение сейчас один к одному копирует, а то и обкрады- вает европейских и американских собратьев по ремеслу. Стал ли от этого наш мир лучше? Стали ли мы, захлебываясь в волнах безра- достной, чернушной информации, добрее, честнее, мудрее? Мне кажется, хороших людей на ТВнынче гораздоменьше, чемв СМОТРИМ В МАРТЕ жизни. В эфире — развязные под- ростки, стащившие деньги у мамы с папой. Мальчики и сильно на- макияженные девочки избивают до полусмерти одноклассников и отнимают у них навороченные но- утбуки и смартфоны. У народа по- старше дела посолиднее. Вот толь- ко что обнаружилось, что целой республикой управляли не чуткие к народным нуждам чиновники, а члены ОПГ, строившие рядом с развалюхами роскошные дворцы за госбюджет. Вот продолжается реальный сериал, в котором уш- лая бабенка с ангельской улыбкой и скромно потупленным взором измывается над постаревшим, больным, но по-прежнему выдаю- щимся актером. Вот по-базарному выясняют отношения Волочкова и Собчак, не выбирая выражений и явно желая растрепать другу другу прически, выполненные в эксклюзивных салонах красо- ты. Вот одному экс-чиновнику- коррупционеру вынеслиприговор, а другой ждет, какой срок дадут ему за те же грехи. Сюжеты кри- минальных сериалов повторяют сюжетыкриминальных новостей, криминальные сводки убеждают, что сценаристы и режиссеры при- горшнями черпают из них идеи для очередного боевика. То есть миром правят зависть, корысть, подлость, разобщенность и вражда всех со всеми. Но то на ТВ. А я встречаю зна- комых, друзей, людей, с которыми обстоятельства свели меня впер- вые, и они рассказывают не о том, что их квартиру ограбили, дочь попытались изнасиловать, а сына посадили на иглу. Ничего похоже- го с ними не стряслось. Наоборот: девочка победила на олимпиаде по астрономии, мальчик готовится к армии, ародителисобираютсяпро- вестиотпуску еще бодройбабушки вживописныхместах наКрасивой Мече. А пару месяцев назад после достаточно сложной операции врач не захотел взять у меня кон- вертик с очень даже скромной суммой. Хотя это, строго говоря, была не взятка, а благодарность— операция-то уже успешно прошла, и мне казалось, что человек имеет право на дополнительное, лично от меня, вознаграждение как от пациента. А он не взял. Я оглядываюсь окрест, и душа моя отнюдь не так уж уязвлена всякого рода безобразиями. На- против. Кто-то взял в семью дет- домовского сироту. Кто-то регу- лярно посылает пусть инебольшие денежки на лечение детей. Кто-то расклеивает объявления: найден очаровательныйщенок, отзовись, хозяин, он по тебе скучает. Но почему-то в зеркале экрана такие вещи отражаются редко и тускло. Зато холодное лицоАкулы Додсона возникает постоянно. Аза кадром то и дело раздается ржание Боливара. Меня иногда недовольно спрашивают: и чего ты бранишь бедных телевизионщиков? Они играют как умеют. Но, ребята, разве мои претензии так уж новы? “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Черная пантера на страже справедливости СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 38/25666/1 МАРТА 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz