Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Один из лидеров январского кинопроката — отечественная спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх» по одно- именной автобиографической книге велико- го советского баскетболиста Сергея Белова. Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных, непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев). Консультантами кинопроекта выступили участник «золотого» матча Иван Едешко и сын Сергея Белова Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постанов- щиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме. Баскетбол в последний раз привле- кал внимание отечественных кинематогра- фистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья». В главных ролях: ВладимирМашков, АндрейСмоляков, Марат Башаров, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш. Конкурирует с «Движением вверх» за внимание зрителей красочный мюзикл Майкла Грэйси «Величайший шоумен» под девизом«Невозможное возможно». Финеас ТейлорБарнумвсегдамечталвойтивисторию, но все его занятия не приносили ему удоволь- ствия. И когда, казалось, весь мир обернулся против него, он решает пойти вслед за своей мечтой.Барнумсоздаетзавораживающеепред- ставление-сенсацию, которое сталорождением мирового шоу-бизнеса. Хью Джекман мечтал о роли в этомфильме с 2009 года. Вместе с ним снялисьЗакЭфрон,МишельУильямс,Ребекка Фергюсон.Фильмполучил«Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня». ОуэнУилсониКристоферУокенвкомедии ЛоуренсаШера «Кто нашпапа, чувак?» . Пи- тер иКайл Рейнольдсы—два брата, которых эксцентричная мать вырастила в полной уве- ренности, что их отец умер, когда они были маленькими. Но после того, как они выясня- ют, что это неправда, они отправляются на по- иски своего настоящего отца, в ходе которых узнают о своейматери больше, чем, вероятно, когда-либо хотели знать. Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер и Майкл Сера в драме «Большая игра» Аарона Соркина. Молли Блум называ- ли Принцессой покера. Она построила самое дорогое подпольное казино в Голливуде. Каждуюминуту здесьшли ва-банк кинозвез- ды, шейхи, миллиардеры. Большие деньги пахнут кровью. Как выжить, когда за тобой охотится мафия и ФБР? «Грабим пирамиды!» —девиз героев мульт- фильма «Три богатыря и принцесса Египта» . В новогоднюю ночь, в то время, когда князь готовится произнести торжественную речь, а Юлий распаковывает подарки и следит за приготовлением праздничного стола, бога- тыри едут в гости к Алеше и встречают там странного товарища по имени Дурило. Ока- зывается, это тринадцатый месяц, который никомуособенноненуженикоторыйпытается осуществить свое заветное желание — стать самым главным месяцем в году. Только и надо ему, что притвориться Дедом Морозом, показать доверчивому Алеше пару фокусов, подружиться с богатырями и оказаться в Египте—странефараоновидревнихпирамид. А дальше пирамиды, заклинание, Древний огонь — и дело в шляпе! Н а ч н у и з д а л е - ка, зато с само- го Ломоносова. Он, разумеется, был гением. А гении — народ непокладистый, не склонный разводить диплома- тию. Вот и великий наш ученый поморских корней наверняка по- смеялся бынаднынешнеймодойна толерантность и политкоррект- ность. К черту терпимость, если негодяй покушается на то, что тебе дорого и свято! Так что когда коллегаМихаила Васильевича по академии под- визавшийся в России немецкий профессор Миллер обнародовал свои изыскания о российских древностях и с арийским высоко- мерием отмел любые достоинства исвершенияунтерменшей-славян, Ломоносов не трудился выбирать выражений. Личную обиду он, вспыльчивый, но отходчивый, не злопамятный, простил бы. Но оскорбление своего народа, сво- ей страны — никогда! А как не оскорбиться, если герр Миллер, среди всего прочего, запустил ли- повую теорию, будто государство Российское — детище скандинав- ских завоевателей. Они явились к нам из-за моря и все устроили как надо, по уму для этих бездарных русов. Профессор словно выпол- нял политический заказ фюрера, что захватит власть на его родине спустя много лет. Тут-то Михаила Васильевича и прорвало. Кажется, он даже по- обещал сочинителю «начистить зубы». И, знаете, за ним бы не заржавело. Защищать честьОтече- ства для него не было делом сугубо академического толка. Об этом эпизоде напомнил по- казанный в новогодние каникулы по каналу «Россия 24» докумен- тальный фильм о Ломоносове. И я подумал: а ведь тот давний инцидент сейчас воспринимается как абсолютно актуальный. Не зря в новой книжке итальянского публицистаДжульетто Кьеза, пре- красно знающего Россию, сказано: русофобия в разных ее ипостасях насчитывает пятьсот столетий. Причем существует интерес- ный феномен. Джульетто Кьеза не напрасно отвел ему целую главу. В ней он описывает русофобское рвение, свойственное и некото- рым... русским. Они с восторгом подхватывают какуюугодно «кон- цепцию» насчет врожденной не- полноценности, неизбывной агрес- сивности России. Они братаются с украинскими националистами и нацистами. Они протестуют, когда российские войска спасают Сирию от терроризма и раскола. Они аплодируют американским санкциям, нежно любят НАТО и охотно соглашаются: да, за раз- вязывание Второй мировой на Германии и России, на Гитлере и Сталине равная вина. Кпримеру, один из этой компа- нии, Михаил Зыгарь, в год столе- тия Октября выпустил почти девя- тисотстраничный том о событиях первых семнадцатилетминувшего столетия, предшествовавших ре- Амбулаторная карта для героя волюции. Написано бойко. Автор не бездарный и эрудированный. Правда, он почему-то уверяет: его повествование стопроцентно объ- ективное и беспартийное. Но, раздавая всем сестрам по серьгам, он не в силах скрыть (а может, и не больно старается) до чего ему не нравится Ленин. Владимир Ильич хуже всех. И провокаторов вроде Гапона и Азе- фа. И террориста Савинкова. И престарелых, угодливых царских министров, иные из которых еще ина руку былине чисты. Политик, чей масштаб личности скрепя сердце высоко оценивали самые непримиримые ленинские враги, у Зыгаря всего лишь примитивный фанатик и человеконенавистник. А главная цель Зыгаря — убе- дить читателя: русские всегда шли не так, не туда и не за теми, за кем должны бы идти. Потому и завершается его хроника, похо- же, непроизвольно вырвавшимся безнадежным диагнозом: «Сама по себе российская история— это болезнь, которая на каждом шагу дает о себе знать. Мы больны своей историей. Я не хочу умирать от этой болезни». Вот вам и вся бес- партийность и беспристрастность! Воистину он наследник по прямой профессора Миллера, мечтающий о новых варягах дляРоссии. Ачто, собственно, ожидать от господина, впоте лица трудившегося главным редактором телеканала «Дождь»? Ну а раз уж у нас не история страны, а история болезни, неле- по искать в ней героев, примеры мужества, чести, верности. Как вылечиться от этого всенародного недуга? А для начала радикально поменять российский пантеон. Зачеркнуть Суворова и Толстого, Ленина и Николая Островского, Чкалова, Королева, Гагарина. А поверх зачеркнутого вписать генерала Власова, Бандеру, сдав- шего американцам своих Олега Калугина. Тех, кто нынче этим без устали занимается, мы лицезрели в ту же СМОТРИМ В ЯНВАРЕ стартовуюянварскуюдесятидневку опять-таки на «России 24», в доку- ментально-публицистическойкар- тине «Биохимия предательства». Ее автор молодой тележурналист Константин Семин, преодолевая брезгливость, встретился с особо одиозными ликвидаторами-десо- ветизаторами. Они сопровождали его по устроенному на территории частной усадьбымузейчику во сла- ву Адольфа Гитлера и его русских приспешников — будь то генерал ВласовилиатаманКраснов. Онине моргнув глазомпредлагалиустано- вить генералу Власову памятник в Москве. А на пьедестале написать: «Ты не предатель». И еще много чего наговорили. Такое, естественно, неможет не наталкиватьсянапротиводействие в духе Ломоносова. Миллионы становятся в ряды «Бессмертного полка». А писатели и режиссеры, не позволяя солировать господам из «пятой колонны», берутся за постановку фильмов о людях, ко- торыми гордилась страна. Их кар- тины бьют рекорды кинопроката. Сейчас вот публика выстраивается в очередь на картину о первой олимпийской победе советской сборной по баскетболу в 1972 году. Появились фильмы о подвиге панфиловцев (создан на народные пожертвования) и космонавтах, что первымишагнули в открытый космос. Их успех свидетельствует: нам осточертели «чернуха» и по- ношение России. Но мне почему-то не удается отделаться от смутного беспокой- ства. Отчего кинематографисты (и не только они) в поисках героев ностальгически вглядываются только в минувшее? Разве не на- стал срок снять, наконец, кино- биографию Евгения Родионова, этого молодогвардейца новей- шей русской истории? И отчего в культовой серии «ЖЗЛ» нашлось место для Аракчеева, Мазепы, Маннергейма, а для Родионова не нашлось? А где рассказ об офице- ре, по-матросовски закрывшего со- бой боевую гранату, чтобыуберечь своих солдат? Или о добровольцах на Донбассе? Или о милосердной миссии Елизаветы Глинки, док- торе Лизе, еще при жизни став- шей легендой? Зато на Украине про участников порошенковского АТО кино снимают на редкость оперативно. Что же мы-то тянем, осторожничаем? Фактически либеральным оп- понентам предоставлен шанс по- злорадствовать: у этих «совков» все героическое в прошлом. Кроме воспоминаний о Победе да полете Гагарина патриотам козырять не- чем. Не хотим допустить второго погребения героев под пеплом, золой вранья и забвенья? Так будем рассказывать о них, не рас- считывая на Зыгарей, Гавриилов Поповых и Резунов-Суворовых. Ведь как заметил когда-то наблю- дательный Ларошфуко: если у добра свои герои, то у зла—свои... А как не оскорбиться, если герр Миллер, среди всего прочего, запустил липовую теорию, будто государство Российское — детище скандинавских завоевателей “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Невозможное возможно СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 5/25633/11 ЯНВАРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz