Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

В канун мужского праздника на экраны выходит комедия «О чем говорят мужчины. Продолжение» .На этот раз участники«Квар- тета И» Лёша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер. Причем трое из четверых даже не зна- ют, зачем они туда едут. Но в какой-то момент становится понятно, что неважно — зачем. Важно, что едут. И, конечно, плохо, что дома осталась куча нерешенных проблем, но как же хорошо, что про них можно не думать… хотя бы до понедельника. И еще, конечно, плохо, что отстали от «Сапсана» и пришлось ехать в плацкарте, но какже это неожиданно хорошо…и уютно. А еще неожиданно хорошо бывает выпить в пять утра текилу-бум. Вроде рано… но так вовремя! А как это вдохновляет на всякие свершения! Музыку к фильму на- писала группа «Би-2». Мэрил Стрип и Том Хэнкс в триллере Стивена Спилберга «Секретное досье» . Это история Кэтрин Грэм, первой женщины-из- дателя газеты«Вашингтонпост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью- Йорк таймс» за право пролить свет на госу- дарственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду. Еще один триллер от мэтра режиссуры Ридли Скотта – «Все деньги мира» под деви- зом «Заплатят все, кроме него». Во всеммире не было человека богаче, чемПол Гетти. При- надлежать к его роду — все равно что быть Богом. Однако, когда в Риме неизвестные похищают его внука, нефтяной магнат, к всеобщему шоку, наотрез отказывается пла- тить выкуп. И тогда единственной надеждой для матери мальчика становится таинствен- ный сотрудник службы безопасности самого Гетти… В главных ролях: Мишель Уильямс, КристоферПламмер, Марк Уолберг. Роль об- виненного в домогательствах Кевина Спейси была полностью переснята с Кристофером Пламмером. «Пройти сквозь время, чтобы спасти лю- бовь» — девиз главного героя отечественной фантастической ленты «Рубеж» . У Михаила есть все. Все, кроме любви, и его это устра- ивает. Но вот он встречает Ее, и все, чего он добился в этойжизни, рушится в одинмиг. Не все умеют любить. Не каждому дано любить… Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во вре- мени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей и превращаются в руины города. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придется принять правила опасного экзистенциального квеста. В главной роли Павел Прилучный. Лесник Джо Брейвен, герой канадского боевика «Дикий» , живет с семьей в горах на границе США и Канады. Однажды его тихую и размеренную жизнь нарушает опасная банда наркоторговцев, которая еще не знает, что эта часть лесной глуши занята. И занята не дикими животными, а сильным и беском- промиссным человеком, ради семьи готовым на все. Они заставили его перейти черту. В главной роли Джейсон Момоа. «Гномы в доме» — канадский семейный мультфильм. Переезжая в старинный особ- няк, никто даже не подозревал, что большой дом скрывает «маленькие» тайны. Садовые гномы, живущие тут, веками защищали наш мир от злобных троггов. У людей не остается выбора—они должны будут присоединиться к великой битве… К огда-то Максим Горький задался вопросом: отчего в русской беллетри- стике не появился свой Дюма-отец с его увлекатель- ными, как бы историческими, романами? Никто не писал у нас книжек, где судьба государства зависела от любовных шашней царствующих особ, лихости ка- кого-нибудь отечественного Д , Ар- таньяна и интриг заклейменной лилией дамы легкого поведения. Кто-то из французов с чисто галльской фривольностью сказал об авторе «Трех мушкетеров»: он не боялся насиловать историю, поскольку знал, что получатся хорошие дети. Так вот, по Горькому, на Руси была не та история, чтобы с неюве- село играть, превращая в занятное чтиво. В Европе сплошь да рядом войны между королями и графья- ми не волновали простолюдинов. Что за разница крестьянину, ка- кой хозяин будет в замке на горе —сфранцузским, английскимили шотландским именем? В России дело складывалось иначе. ЧингисханиБатый воевали с русскими на уничтожение. Поль- скиешляхтичи в начале семнадца- того века, может, и не собирались физически истреблять восточного соседа, но намеревались лишить его русской веры и традиций, за- вещанных предками. Да и Напо- леон воспринимался как чужак, басурман, чьи цели и амбиции непонятны и враждебны. Потому в отличие от европейцев наши не сдавали городов и не выносили за- воевателям ключи от крепостных ворот. Поднималась, по знамени- тому выражениюТолстого, дубина народной войны. А это мало рас- полагало к литературным забавам в духе Дюма. Вероятно, нравы, националь- ные привычки меняются медлен- но. По крайней мере, и во время Второй мировой та же Франция, сдавшаяся на милость Адольфа Гитлера, страдала куда меньше, чем Чехия или Польша, не говоря ужоСоветскомСоюзе. Разумеется, было Сопротивление.Но большин- ство парижан спокойно уживалось с оккупантами и имело возмож- ность (и не пренебрегало ею) попи- вать кофе на террасахМонмартра, не отказывая себе даже в каком- нибудь воздушном безе. Так что лет пятнадцать спустя далеко не всех французов поко- робила комедия «Бабетта идет на войну», где Бриджит Бардо изображала девицу из борделя, которую, как и средневекового крестьянина, не слишком трогало, кто там у власти — свои или нем- цы. И если она оказалась втянута, так сказать, в боевые действия, то исключительно из-за того, что влюбилась в статного английского летчика. И в финале, когда все противостояние фашизму было еще впереди, она обнимала своего бойфренда и кокетливо бросала во- все не случайную реплику: «Мою войну я уже выиграла». Помню, как еще школьником, не без любопытства посмотрев лю- бовно-военные похождения Бабет- ты, я ощутил неловкость. Что-то Канкан на костях царапнуло: разве допустимо так пошло и бездумно снимать кино про самую страшную войну? Эти впечатления ожили в памя- ти из-за скандала вокруг англий- ского бурлеска, а проще сказать — дешевого балагана «Смерть Сталина». У нас его вот-вот на- меревались выпустить в прокат. Потом после протеста обществен- ности передумали под вопли воз- мущенных либералов вроде Ири- ны Прохоровой и Ксении Собчак о цензуре и защите палаческих сталинских порядков. Фильму, что пока (пока, господа, пока) не добрался до российских экранов, посвятил последний телевыпуск «Бесогона» Никита Михалков. И продемонстрировал трейлер «Смерти Сталина». У нас те же либералы обожают язвительно цитировать фразу из времен травли Пастернака за его крамольного «Доктора Живаго». Тогда наивный работяга послал письмецо в газету, что вот онкнигу не читал, однако все равно ее осуж- дает. И все же, господа, рискну повторить вслед за ним: я «Смерть Сталина» не смотрел, но убежден, что в России ее показывать не стоит. Мне за глаза хватило трей- лера, где все советские деятели, включая выдающихся полковод- цев — героев войны, творцов Ве- ликойПобеды, предстаютшутами гороховыми, идиотамиихолуями. Поклонникам «Смерти Стали- на» не приходит в голову, что кан- кан на гробах оскорбителен для миллионов людей, сражавшихся под командованием маршала Жукова за Москву и Сталинград. Да и для сотен тысяч репрессиро- ванных, чья трагедия, в сущности, трансформируется в фарс. А уж пытаться растолковать нашим либеральным, увы, соотечествен- никам, что с именем Сталина связан не только ГУЛАГ, но и превращение Советского Союза в сверхдержаву, что история Рос- сии не сводима к примитивным, СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ однозначным схемам, и подавно не имеет смысла. Они твердо при- держиваются собственных правил игры. На все советское у них стой- кая аллергия. Зато «своему» по- литику за расстрел «Белого дома», развал экономики, разорение и унижение армии, послушное под- чинение американскому диктату они с благодарностью сооружают грандиозный «Ельцин-центр». Касаться иных мотивов, допу- стим, рассуждать о том, что над- ругательство над покойниками, хорошими ли, плохими, в глазах русского человека кощунственно, тоже лишено смысла. Для про- двинутой элитыэтинравственные, если угодно, православные табу попросту не существуют. К слову, Михалков в его передаче уместно заметил: а как бы отреагировали те же англичане, сними мы разве- селый водевиль о принце Чарльзе, леди Диане и ее гибели в автока- тастрофе? Или американцы — на комедию об убийстве Кеннеди? Я бы добавил сюда же и теракт с крушением башен Манхэттена. Трагедия? Ну и что? Мы все равно посмеемся. Вам можно, а нам нельзя? Но нам и вправду нельзя. По- тешаться над умершими в самом деле низко. Даже над преступни- ками. Скажем, над президентом Трумэном, приказавшим сбросить атомные бомбынаХиросиму иНа- гасаки. Или над теми, кто сжигал напалмом вьетнамские деревни. Но суть скандала не в кино, а в политике. И догадка НикитыСер- геевича Михалкова, что премьеру «Смерти Сталина» кто-то сильно желал приурочить к 75-летию нашей победы под Сталинградом, отнюдь не беспочвенная. Василий Розанов где-то в «Уе- диненном» записал: у него есть право ругать Россию и русских, потому что он свой, русский, и его порицание темных сторон русскойжизни проникнуто болью сердечной. Но если его страну бесцеремонно, а то и злорадно поносят иностранцы, он видит в этом оскорбление и подлость. А в другомместе Розанов с горечьюза- метил: еще отвратительнее, когда к голосам чужаков присоединя- ются свои, когда «в середине всех, распоясавшись, «сам русский» ступил на лицо бабушки-Роди- ны». И наступил весело, охотно, полностью разделяя навязанное извне презрение к земле, на кото- рой рожден. В процентном отношении, на- помнил Михалков, такого сорта людей немного. Но у них явное намерение командовать всеми остальными. После гайдаров- ско-чубайсовской приватизации собственности они решили прива- тизировать и нашу историю. Так что возня со «СмертьюСталина»не какой-то там курьез. Это очеред- ной симптом болезни, которой так упорно пытаются заразить страну. Помню, как еще школьником, не без любопытства посмотрев любовно-военные похождения Бабетты, я ощутил неловкость “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА О чем же говорят мужчины? СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 35/25663/22 ФЕВРАЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz