Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛИПЕЦКИМ АВИАЦЕНТРОМ 5 № 35/25663/22 ФЕВРАЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Честь имею! МАРИНА КУДАЕВА Липецкий государствен- ный Центр подготовки авиа- ционного персонала и войско- вых испытаний Минобороны РФимениВ.П. Чкалова со дня своегооснованиястоитваван- гарде Военно-воздушных сил, на протяжении многих деся- тилетий являясь кузницей профессиональных кадров для всей страны. Накануне Дня защитника Отечества мы беседуем с начальником авиацентра — генерал-лей- тенантомЮрием Сушковым. Крылья за спиной — Юрий Александрович, расскажите, как вы пришли в профессию? Был ли какой- то определенный момент, после которого основательно решили связать свою жизнь с небом? — В жизни каждого мо- лодого человека наступает тот ответственный момент, когда ему предстоит сделать выбор, кем стать. У меня все было достаточно просто, я никогда о другой профессии и не помышлял. Может быть, потому, что родомя из старин- ного села Орехово Данилов- ского района Волгоградской области, над которым рас- полагалась пилотажная зона Качинского высшего воен- ного авиационного училища летчиков. И каждый день летом, во время каникул, я как завороженный смотрел на пролетающие надо мной самолеты. Наверное, тогда и зародилась эта мечта — само- му подняться в небо. Думаю, немалую роль здесь сыграла и моя тягакистории, особеннок периоду Великой Отечествен- ной войны, ведь больше всего, пожалуй, героев тех времен— в авиации. И поэтому, уже живя в Волгограде, я поступил в школу юных космонавтов-ка- чинцев при военномучилище, отучился с удовольствием два года, с 15 лет прыгал с парашютом, много занимался спортом. С такой мотивацией и целеустремленностью я и сдал успешно вступительные экзамены. Хотя отец, извест- ный в Волгограде строитель, руководитель треста, разуме- ется, хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Но он принял мое решение. Я же ни разу не пожалел о выбранном пути. —Авыпомнитеточувство, когда впервые поднялись са- мостоятельно в воздух? — Первые самостоятель- ные полеты очень знаковые для каждого летчика. Знаете, не у всех получается летать. И даже курсантыне обязательно освоят профессию летчика. Это целый комплекс челове- ческих качеств. Но те, кто вылетает самостоятельно, получают от первого вылета неописуемое удовольствие. Мне, как человеку, может быть, излишне требователь- ному к себе, казалось, что я еще не могу совершить полет самостоятельно. Но опытный инструктор видел, что я под- готовлен на сто процентов, и вселил в меня эту уверен- Генерал - лейтенант авиации Юрий Сушков : «Герои живут среди нас» Липецкие летчики продолжают традиции славных предков ность. И когда в полете появ- ляетсявозможность оглянуть- ся назад и убедиться, что в летной кабине нет инструкто- ра, эмоции захлестывают. Но их необходимо гасить, потому что впереди самыйответствен- ный момент — посадка. На земле же по традиции впер- вые вылетевшего курсанта хватают за руки — за ноги и прикладывают заднимместом к носовому колесу самолета в знак того, что этим местом он смог почувствовать и самолет, и землюи выполнить успешно полет. Такая работа — Профессия военного летчика сверхсложная, это понимает каждый. Вы же не летчик, а летчик-снайпер. Расскажите, каковы особен- ности этой квалификации? Что было для вас наиболее тяжелым? — Летчик-снайпер — это высшая квалификационная категория летного состава. И таких профессионалов у нас сегодня немало. Те, кто фор- мально не получил этот знак, не менее подготовлены и спо- собны выполнять боевые за- дачи в любое время и в любых условиях, применяя любое вооружение. Поэтому летчик- снайпер не имеет права говорить о каких-то слож- ностях, он обязан выполнять боевые задачи на самолете на «отлично». — По д о л г у службы вы много путешествовали. Какие уголки пла- неты запомнились больше всего? —Какправило, это были служеб- ные командиров- ки, связанные с посещениемармий различных госу- дарств — и друже- ственных, и стран НАТО, чтобыозна- комиться с их опы- томиспользования боевой авиации, оценить уро- вень и методики подготовки летного состава, может быть, перенять лучшее. Мне дове- лось побывать на Ближнем Востоке. Это и Китай, и Аф- ганистан. Бывал в Индии, Польше, Норвегии, Франции. Я уже не говорю о странах бывшего Советского Союза. Конечно же, наиболее запом- нилась инфраструктура ки- тайских аэродромов. Никогда не забуду полетынад Красной площадью и над Эйфелевой башней в составе пилотажной группы «Соколы России». Но такие минуты выпадают летчику нечасто, поскольку полеты — это прежде всего тяжелая работа, требующая большой сосредоточенности. —Было бынеправильным у военного летчика не спро- сить о войне. Знаю, что вам довелось воевать и в горячих точках. Вы участник боевых действий в Афганистане. На прошлой неделе страна от- мечала 29-ю годовщину вы- вода советских войск из этой страны. С каким чувством вы отметили эту дату? — Война — это не гол- ливудские фильмы, это и боль, и грязь, и страдания, и переживания, горечь утраты погибших друзей. Конечно, характер становится более су- ровым. Но надо признать: мы и учились, чтобы защищать интересы Родины, и должны оправдывать и доверие всей страны, и средства, затрачен- ные государством на наше обучение. Выполнять с досто- инством поставленные перед нами задачи. Как? Ответ на этот вопрос — в героизме со- временных летчиков—иОле- га Пешкова, и Романа Фили- пова, выполнивших свой долг и как граждане страны, и как высокие профессионалы. Это высшая воинская доблесть. Сегодня каждый из военно- служащих нашего Центра готов защищать свою Родину точно так же, до конца. Элита и гордость страны —На вашпрофессиональ- ный взгляд, тот факт, что в последние годы в стране взят курс на укрепление обороно- способности, свидетельствует о том, что потенциал роста и развития Российской армии далеко не исчерпан? — Да, разумеется. Мне довелось, как говорится, пере- жить все этапы становле- ния современной армии. В 90-е годы она фактически лежала на боку. Ресурсы са- молетов, танков, кораблей закончились, воевать нечем, горюче-смазочных материа- лов нет, сотни высококласс- ных специалистов ушли в это время в другие профессии. Разве такая армия может за- щитить страну? Сегодня же значительно возросла боевая подготовка специалистов, на вооружение приходит новая техника: к 2020 году более 70 процентов будетмодернизиро- вано. Военнослужащие имеют социальное обеспечение и вы- сокое денежное довольствие, нет проблем с получением жилья. Опрестиже профессии свидетельствует высокийкон- курс в военные училища, куда отбирают наиболее физически подготовленных и высокоин- теллектуальныхребят.Армия стала элитой российского общества и национальной гордостьювсего народа, благо- даря чему мы можем заявить о своих интересах в мировом масштабе. Локальные кон- фликты последнего времени показали всей стране, да и всему миру, что наша армия сегодня крепкая, выученная. Ейможно доверять, гордиться и быть уверенным, что она защитит в любой момент. И такая армия не может быть у экономически неразвитого государства. — С момента образова- ния Липецкого авиацентра основным направлением де- ятельности является военно- патриотическое воспитание как личного состава, так и нашеймолодежи. На сколько, повашемумнению, этаработа актуальна в наши дни? — Если не воспитывать подрастающее поколение в духе преданности своей Роди- не, значит, обречь ее на забве- ние. Руководство нашей стра- ны, администрацияЛипецкой области уделяют патриотиче- скому воспитанию молодежи первостепенное значение. И в нашем авиацентре есть заме- чательный музей, который за год посещает более 2,5 тысячи ребят со всей области. Кто-то из них, может быть, как и я в свое время, захочет стать летчиком. Или, выбрав для себя другую специальность, поймет, наскольколюдибыва- ют преданы своей профессии, и сделает правильный выбор в жизни. —В этом году исполняется и сто лет липецкой авиации. В 1918 году первый самолет «Илья Муромец» пролетел в небе надЛипецком, совершил здесь посадку. Как будет от- мечаться эта памятная дата? — У нас намечено мно- жество акций, в том числе и военно-патриотической на- правленности. Это и открытие аллеиГероев-летчиков на пло- щадиАвиаторов, и экскурсии для молодежи на территорию нашего авиацентра, чтобы они увидели новую технику и своими глазами убедились, как за сто лет далеко шагну- ла авиация и что она может по сравнению с тем первым «Ильей Муромцем». Апогеем праздника 14 июля в Липец- ке над набережной станет большое авиашоу с участием всех пилотажных групп Рос- сии. Это и «Русские Витя- зи», и «Стрижи», и «Соколы России» — наша липецкая группа. Пролетят пилотаж- ные группы на современных вертолетах — «Беркуты». Думаю, это будет большим подарком всем липчанам, и особенно молодежи. Это на- стоящая редкость и в нашей стране, и за рубежом, чтобы столько пилотажных групп, которые удивляют весь мир, могли одновременно показать свое мастерство. В День защитника Отече- ства многие находятся на боевом дежурстве. Мы любим нашу Родину и готовы защи- щать ее интересы, в том числе и с оружием в руках. Но пусть всегда над нами будет мирное небо. С пилотажной группой «Соколы России».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz