Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 34/25662/21 ФЕВРАЛЯ 2018 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государствен- ной услуги; возможность подачи документов, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в ОБУ «УМФЦ Липецкой области»; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги почто- вой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государ- ственной услуги с использованием средств телефонной связи. 48. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалифика- ции, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предус- мотренных Административным регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более двух раз – при обра- щении за предоставлением государственной услуги и при получении результата госу- дарственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги). При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодей- ствует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не более одного раза и не более 15 минут. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государ- ственной услуги в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» и особенности предоставления госу- дарственной услуги в электронной форме 49. Заявитель может обратиться для подачи заявления и документов в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии меж- ду Управлением и ОБУ «УМФЦ Липецкой области». В электронном виде государственная услуга не предоставляется. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения Исчерпывающий перечень и последовательность административных процедур 50. Предоставление государственной услуги проставление апостиля включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация официального документа, поступившего в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа; 2) формирование и направление межведомственного запроса для получения инфор- мации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги; 3) рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсут- ствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; 4) проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги); 5) отказ в предоставлении государственной услуги ; 6) выдача или направление официального документа заявителю либо отказа в предо- ставлении государственной услуги. 51. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги указана в приложении №3 к Административному регламенту. Прием и регистрация официального документа, поступившего в Управление для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа 52. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением или ОБУ «УМФЦ Липецкой области» заявления и официального документа для предоставления государственной услуги проставления апостиля. 53. Заявление и официальный документ представляются по графику приема заяви- телей в Управление заявителем лично либо в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по графику работы многофункционального центра, либо направляются почтовой связью или курьер- ской службой доставки. 54. Прием и регистрацию официальных документов, поступивших на личном приеме, осуществляют специалисты, уполномоченные на проставление апостиля в соответствии с должностными Регламентами. 55. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении до- кументов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, пред- усмотренных пунктом 29 Административного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты. 56. В случае установления оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, специалист, уполномо- ченный на проставление апостиля, незамедлительно сообщает уполномоченному долж- ностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документа. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официального документа, установленные специалистом, уполномоченным на простав- ление апостиля. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день. 57. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официального документа специалист, уполномоченный на проставление апости- ля, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документа, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие при- ему документа (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официального документа и возвращает заявителю представленный документ. 58. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный на про- ставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документа (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма – лич- но, почтовой связью или курьерской службой доставки). В проекте письма специалист, уполномоченный на проставление апостиля, излагает установленные основания для отказа в приеме официального документа, разъясняет за- явителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документа (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официального документа. Подготовленный проект письма с приложением официального документа, предо- ставленного заявителем, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, пред- ставляет на подпись уполномоченному должностному лицу. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме офици- ального документа и передает специалисту, уполномоченному на проставление апости- ля. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официального документа не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документа. 59. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает письмо об от- казе в приеме официального документа с приложением представленного официального документа заявителю лично. 60. В случаях поступления официального документа и заявления о проставлении апостиля почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в при- еме официального документа с приложением официального документа направляется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, по указанному адресу за- явителем. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут. 61. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал учета входящих докумен- тов для проставления апостиля запись о приеме официального документа, которая со- держит: порядковый номер записи; дату приема официального документа; данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон); наименование и реквизиты принятого официального документа, реквизиты записи акта гражданского состояния, в удостоверение которой выдан документ; наименование государства предъявления официального документа; фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего официальный документ. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут. При поступлении официального документа и заявления о предоставлении государ- ственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполно- моченный на проставление апостиля, делает отметку в журнале регистрации проставле- ния апостиля о поступлении официального документа почтовой связью. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов. 62. Критерием принятия решения является установления отсутствия оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 29 Администра- тивного регламента. 63. Результатом административной процедуры является: прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему официального документа, представленного заявителем, в том числе из ОБУ «УМФЦ Липецкой области», с присвое- нием входящего номера и даты; отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Админи- стративного регламента. 64. Способ фиксации результата регистрация заявления и прилагаемого к нему офи- циального документа, представленного заявителем, в том числе из ОБУ «УМФЦ Липец- кой области», с присвоением входящего номера и даты. Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги 65. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в па- кете документов и (или) информации об оплате государственной пошлины, указанной в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 66. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после получения офи- циального документа в течение 20 минут формирует с использованием программно- технических средств запрос в Управление Федерального казначейства по Липецкой об- ласти о предоставлении информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги проставление апостиля и направляет запрос адресату. 67. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием системы меж- ведомственного электронного взаимодействия составляет не более 20 минут. 68. Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомствен- ного запроса является отсутствие в пакете документов, квитанции об оплате государ- ственной пошлины. 69. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Управления Федерального казначейства по Липецкой области запрашиваемой инфор- мации. 70. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация полу- ченной из Управления Федерального казначейства по Липецкой области информации об оплате государственной пошлины журнале регистрации проставления апостиля. Рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 71. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителями заявления с приложением документов в соответствии с пунктом 22 Адми- нистративного регламента, а также подтверждение оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги путем предоставления квитанции от заявителя либо путем направления межведомственного запроса, предусмотренного пунктом 66 Административного регламента. 72. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после поступления к нему официального документа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Админи- стративного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия – 20 минут на каждый документ. 73. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апости- ля, в срок, не превышающий одного рабочего дней, принимает решение о начале ад- министративной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апостиля. 74. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в пре- доставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, либо их наличие. 75. Результатом административной процедуры является решение о начале админи- стративной процедуры по проставлению апостиля либо об отказе в проставлении апо- стиля. 76. Способом фиксации результата административной процедуры является начало процедуры по составлению штампа и его проставлению либо подготовка ответа об от- казе в предоставлении государственной услуги. Проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги) 77. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Админи- стративного регламента. 78. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, приступает к составле- нию и проставлению штампа «Апостиль». 79. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае – подлинность печа- ти/штампа, которыми скреплен этот документ. 80. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном ли- сте, скрепляемом с официальным документом. 81. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)». 82. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется пу- тем проставления специального оттиска штампа «Апостиль» с его последующим запол- нением. Оттиск штампа «Апостиль» проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом. 83. Проставление оттиска штампа «Апостиль» на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата А4. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой). Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плот- ной бумажной «звездочкой». На обороте листа с текстом апостиля делается запись о ко- личестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведе- нием Государственного герба Российской Федерации (далее – гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля. 84. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Для подго- товки также допускается использование информационных автоматизированных систем. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата А4. 85. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати. В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей. 86. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от пред- усмотренного Административным регламентом способом, не допускается. 87. Штамп «Апостиль» заполняется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке: в пункте 1 апостиля – Российская Федерация; в пункте 2 апостиля – указывается в творительном падеже фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для про- ставления апостиля; в пункте 3 апостиля – должность лица, подписавшего официальный документ; в пункте 4 апостиля – официальное наименование органа, выдавшего документ; в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставля- ется апостиль; в пункте 6 апостиля – дата его проставления; в пункте 7 апостиля – в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа; в пункте 8 апостиля указывается его номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации проставления апостиля. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ. 88. После составления апостиля специалист, уполномоченный на проставление апо- стиля, передает официальный документ с заполненным штампом «Апостиль» уполномо- ченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати. 89. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количе- ство прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной «звездочки» (пункт 9 апостиля). Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной «звездочки», должен располагаться равномерно на «звездочке» и на листе. При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут. 90. При получении официального документа с подписанным апостилем и простав- ленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал регистрации проставления апостиля запись, в которой указы- ваются: порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля); дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля); фамилия, имя, отчество лица, в отношение которого составлен официальный доку- мент; реквизиты официального документа; адрес заявителя (место жительства физического лица; место нахождения юридиче- ского лица); фамилия, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность (па- спортные данные физического лица; полномочия юридического лица); наименование государства предъявления официального документа; сведения об уплате государственной пошлины за проставление апостиля (основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины); дата выдачи (высылки) официального документа, подпись заявителя; фамилия и инициалы специалиста, проставившего апостиль, дата проставления апо- стиля. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ. Журнал регистрации апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использо- ванием автоматизированных информационных систем). При технических сбоях автоматизированной информационной системы журнал реги- страции апостиля ведется в бумажном виде. 91. Критерии принятия решения отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента. 92. Результатом административной процедуры является проставлению апостиля на официальном документе. 93.Способом фиксации результата административной процедуры является внесение данных в журнал регистрации. Отказ в предоставлении государственной услуги 94. Основанием для начала данной административной процедуры является установ- ление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Ад- министративного регламента. 95. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает заявителю об отказе в проставлении апостиля, а также по его требованию или при поступлении официального документа посредством почтовой связи или курьерской службы доставки готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги проставления апо- стиля. 96. В проекте отказа специалист, уполномоченный на проставление апостиля, указы- вает причину отказа в предоставлении государственной услуги и представляет проект отказа с приложением официального документа, представленного заявителем, на под- пись уполномоченному должностному лицу. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 97. Подписанный отказ в предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, регистрирует отказ в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации и выдает его с прило- жением представленных заявителем документов заявителю, либо направляет пакет до- кументов заявителю посредством почтовой связи или курьерской службы доставки, либо передает в ОБУ «УМФЦ Липецкой области». Максимальный срок выполнения административного действия – 20 минут. 98. Критерии принятия решения наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента. 99. Результатом административной процедуры является регистрирация отказа в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации и подготовка отказа и представленных документов к отправке, выдаче либо передача в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» для вручения заявителю или его представителю 100.Способом фиксации результата административной процедуры является внесе- ние данных в журнал регистрации. Выдача или направление официального документа заявителю либо отказа в предоставлении государственной услуги 101. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 90 и 97 Административного регламента. 102. Выдача документа осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, передается в ОБУ «УМФЦ Ли- пецкой области» для вручения заявителю или его представителю либо направляется по почте заявителю. 103. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает официальный документ с проставленным апостилем заявителю (его представителю). Заявитель (его представитель) расписывается в получении официального документа в соответствую- щей графе журнала регистрации апостиля. При ведении в электронном виде журнала регистрации апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, распе- чатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документа заявителем, для проставления заявителем даты и подписи. Максимальный срок выполнения административного действия – 5 минут. 104. В случае поступления официального документа и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, направляет официальный документ с про- ставленным апостилем либо письмо с уведомлением об отказе в предоставлении услуги с приложением предоставленных заявителем документов. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 105. При поступлении заявления через ОБУ «УМФЦ Липецкой области» официальный документ с проставленным апостилем либо письмо с уведомлением об отказе в предо- ставлении услуги с приложением предоставленных заявителем документов выдается заявителю через ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в соответствии с заключенным между Управлением и ОБУ «УМФЦ Липецкой области» соглашением. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 106. После направления официального документа заявителю специалист, уполно- моченный на проставление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля отметку о направлении заявителю официального документа с проставленным апостилем, с указа- нием даты отправки. Максимальный срок выполнения административного действия – 10 минут. 107. Критерием принятия решения является основание для выдачи, направления по почте, передаче в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» официального документа с простав- ленным штампом апостиль либо отказа в предоставлении государственной услуги. 108. Результатом административной процедуры является выдача или отправка офи- циального документа заявителю либо отказа в предоставлении государственной услуги с приложением предоставленных заявителем документов. 109.Способом фиксации результата административной процедуры является внесе- ние данных в журнал регистрации. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги проставления апостиля, а также принятия ими решения 110. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Управ- ления, предоставляющих государственную услугу проставление апостиля, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами при предоставлении государственной услуги, осуществляет ру- ководитель Управления, предоставляющего государственную услугу. 111. Для текущего контроля используется устная и письменная информация долж- ностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги проставление апостиля. 112. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица, уполномоченные на про- ставление апостиля, немедленно информируют руководителя Управления, а также пред- принимают срочные меры по устранению нарушений. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги проставления апостиля 113. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и под- готовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления. 114. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании полу- годовых и годовых планов работы Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 115. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав граж- дан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной за- конодательством Российской Федерации. 116. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления. 117. Проверка осуществляется на основании приказа начальника Управления. Ре- зультаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недо- статки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и начальник Управления, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги проставле- ния апостиля. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт поме- щается в соответствующее номенклатурное дело. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги проставления апостиля 118. Специалист и уполномоченное должностное лицо несут ответственность в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежа- щее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 119. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предо- ставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий). 120. Граждане, их объединения и организации также вправе: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предо- ставления государственной услуги; вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регла- мента. 121. Должностные лица Управления, осуществляющие полномочия по предоставле- нию государственной услуги проставления апостиля, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений. 122. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги проставление апостиля 123. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления го- сударственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Управления и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги проставление апо- стиля, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление, админи- страцию Липецкой области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. Предмет жалобы 124. Предметом жалобы являются решения и (или) действие (бездействие) Управле- ния или его должностных лиц. 125. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регла- ментом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государствен- ной услуги проставление апостиля; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Администра- тивным регламентом для предоставления государственной услуги проставление апости- ля, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены Административным регламентом; требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги пла- ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 126. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления руководителю управления ЗАГС и архивов Липецкой области, админи- страцию Липецкой области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов Управления, могут быть направлены в администрацию Липецкой области. Поступившее в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рас- смотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалу- ется. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 127. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представите- лем в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала, портала государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области, а также при личном приеме заяви- теля или его уполномоченного представителя. 128. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 129. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также пред- ставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от име- ни заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверен- ность (для физических лиц); оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации дове- ренность, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юриди- ческих лиц); копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физиче- ского лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 130. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 129 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных доку- ментов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодатель- ством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заяви- теля, не требуется. 131. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездей- ствие) которого обжалуются; Окончание на 9-й стр. Продолжение. Начало на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz