Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 34/25662/21 ФЕВРАЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Продолжение на 8-й стр. I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент предоставления управлением записи актов граж- данского состояния и архивов Липецкой области (далее – Управление) государственной услуги по проставлению апостиля на официальном документе, выданным компетентным органом в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского со- стояния или его отсутствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее – Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области в пределах установленных полномочий государственной услуги по простав- лению апостиля на официальном документе, выданным компетентным органом в под- тверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсуствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее – государственная услуга). Круг заявителей 2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управ- ление за предоставлением государственной услуги. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется Управлением с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал) и портал государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, а также в Областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (да- лее – ОБУ «УМФЦ Липецкой области»). Местонахождение Управления: 398050, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 3. 4. График работы Управления: понедельник – четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.30; перерыв с 13.00 до 13.48; контактные телефоны: 8 (474 2) 27-74-30 (тел/факс); 27-53-64, телефон-автоинфор- матор отсутствует; адрес электронной почты: e-mail: zags@admlr.lipetsk.ru; официальный сайт Управления: http:// www.uzags.com. 5. График приема заявителей в Управлении: понедельник – четверг с 09.00 до 17.00; пятница с 09.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 13.48. 6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществля- ется: на Едином портале http://www.gosuslugi.ru; на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области http://pgu. admlr.lipetsk.ru; на сайте Управления по адресу: http://www.uzags.com в разделе «ЗАГС» подраздела «услуги»; на информационном стенде Управления; по телефонам: 8(4742) 27-53-64; 27-74-30; в ОБУ «УМФЦ Липецкой области», осуществляющий прием заявлений и выдачу до- кументов, сведения о котором указаны в сети Интернет по адресу: http://umfc48.ru, на информационном стенде в помещении Управления и в приложении № 1 к Администра- тивному регламенту. 7. На информационном стенде Управления, на Едином портале, на портале государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области размещаются следующие информа- ционные материалы: почтовый адрес, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и элек- тронной почты Управления; информация о порядке предоставления государственной услуги; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государ- ственной услуги; исчерпывающий перечень документов, представляемых для получения результата предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим докумен- там; категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга проставле- ния апостиля; сроки предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги; порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги; образцы заявлений на проставление апостиля (приложение 2); образец апостиля (приложение 4); о размере государственной пошлины и льготах по уплате госпошлины; реквизиты платежного поручения (квитанции) на уплату государственной пошлины (приложение 6), порядок их заполнения; перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги проставление апостиля; перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги простав- ление апостиля; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о ре- зультатах предоставления государственной услуги проставления апостиля; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) Управления, а также его должностных лиц; текст Административного регламента (с приложениями) предоставления государ- ственной услуги проставления апостиля. 8. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осущест- вляется ее периодическое обновление. 9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставля- ются государственными служащими Управления (далее – специалисты), в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предостав- ления государственной услуги проставление апостиля, на личном приеме и по телефо- нам для справок. 10. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей, при обращении по телефону для справок – в рабочее время. 11. При ответах на телефонные звонки и консультации общего характера (о местона- хождении, графике работы и требуемых документах) специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их во- просам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, име- ни, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 12. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефо- на, по которому можно получить необходимую информацию. 13. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги проставления апостиля, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – предоставление государственной услу- ги проставление апостиля. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 15. Государственная услуга предоставляется управлением загс и архивов Липецкой области. 16. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление, ОБУ «УМФЦ Липецкой области» не вправе требовать от заявителя осущест- вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен- ной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обя- зательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлени- ем администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государствен- ных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государ- ственных услуг». Результат предоставления государственной услуги 17. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) проставление апостиля на официальном документе, предоставленном заявителем и выданным компетентным органом в подтверждение факта государственной регистра- ции акта гражданского состояния или его отсутствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации; 2) отказ в проставлении апостиля на официальном документе, предоставленном за- явителем и выданным компетентным органом в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации. Срок предоставления государственной услуги 18. Государственная услуга проставления апостиля предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление. 19. Выдача (отправка) официальных документов с проставленным апостилем осу- ществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление. 20. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истре- бования образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутству- ют. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением предоставления государственной услуги 21. Предоставление государственной услуги проставление апостиля осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации («Российская газета», от 25.12.1993, № 237); Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных до- кументов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее – Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6); Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодатель- ства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340); Законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребова- ния личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 27, ст.784); Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Российская газета, от 20.11.1997, № 224); Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07. 2010, № 168); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95); Федеральным законом от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на рос- сийских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Рос- сийской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации htt://www. pravo.gov.ru, 28.112015); Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4563); Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст.2338); постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года № 2119 -1 «О при- соединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 17, ст.496); постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О раз- работке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Со- брание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 509; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52,ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госу- дарственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Рос- сийской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии “Роса- том” и ее должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст.4829; 2014, № 50, ст.7113,; 2015, № 47, ст.6596); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 479 «О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3326); Законом Липецкой области от 04.05.2000 № 88-ОЗ «Об органах записи актов граж- данского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния» («Липецкая газета», № 98, 18.05.2000; Информационный бюллетень Липецкого област- ного Совета депутатов, № 7, 2000); постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверж- дении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, порядка разработки и утверждения административных регламентов предо- ставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» («Липецкая газета» № 160, 19.08.2011); распоряжением администрации Липецкой области от 14.04.2009 № 166-р «Об ут- верждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области». Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 22. Для предоставления государственной услуги проставление апостиля заявителем представляются: документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем); письменное заявление о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к Административному регламенту) (а также в случае направления официального до- кумента для предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки заявление предоставляется в письменной форме, отдельно на каждый документ); официальный документ, выданный компетентными органами на территории Липец- кой области в подтверждение факта государственной регистрации актов гражданского состояния или его отсутствия, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства – участника Конвенции, отменя- ющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6) (далее – Конвенция); документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ). 23. Бланки заявления о проставлении апостиля и платежного поручения (квитан- ции) на оплату государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос, а также при личном обращении в Управление. В электронном виде указанные документы размещены на официальном интернет-сайте Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области. 24. В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, явля- ющегося заявителем, почтовый адрес (для направления ответа), паспортные данные заявителя, номер телефона заявителя, описание официального документа, название го- сударства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления 25. Информацию, подтверждающую уплату заявителем государственной пошлины, Управление получает из Управления федерального казначейства по Липецкой области на основании соответствующего запроса с использованием единой системы межведом- ственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе представить документ (платежное поручение; квитанцию), под- тверждающий внесение заявителем платы (государственной пошлины) за предоставле- ние государственной услуги, в Управление, по собственной инициативе. В этом случае запрос в Управление Федерального казначейства по Липецкой области не направляется. 26. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги проставление апостиля. 27.Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для пре- доставления государственной услуги, Управлением не устанавливается. Указание на запрет требовать от заявителя 28. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги проставление апостиля; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги проставление апостиля, отказывается в случаях, если: официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции; официальный документ выдан органом записи актов гражданского состояния друго- го субъекта Российской Федерации или компетентным органом иностранного государ- ства; на официальном документе отсутствуют подпись лица и (или) оттиск печати органа, от которого исходит официальный документ, либо отсутствуют иные реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным; если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном докумен- те, либо сведения, содержащиеся в официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися прочтению; если в тексте официального документа имеются исправления (приписки). Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 30. В предоставлении государственной услуги проставления апостиля отказывается по следующим основаниям: официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Россий- ской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 года № 2261-1 «О по- рядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из Союза Советских Социалистических Республик за границу»; официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование лю- бого вида легализации документов; лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его под- писание; подпись должностного лица и (или) оттиск печати на официальном документе не со- ответствуют имеющимся в Управлении образцам; отсутствует запись акта гражданского состояния, в удостоверение которой выдан документ, либо сведения в представленном документе не соответствуют сведениям, со- держащимся в записи акта гражданского состояния; отсутствует факт оплаты государственной пошлины. 31. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 32. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги проставления апостиля, не требуется. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги 33. За проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере и по- рядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно: в соответствии с подпунктом 48 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Фе- дерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля) уплачивает государствен- ную пошлину до проставления апостиля. 34. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления. 35. В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Рос- сийской Федерации за проставление апостиля на российских официальных документах, истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Рос- сийской Федерации, по обращениям физических лиц, проживающих за пределами тер- ритории Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается. 36. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 37. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявителем за- явления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги проставления апостиля не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги 38. Заявление о предоставлении государственной услуги проставление апостиля, поступившее почтовой связью или доставленное курьерской службой доставки, реги- стрируется Управлением в день поступления, присваивается регистрационный номер с указанием даты регистрации. При личном обращении заявителя в случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официального документа, предусмотренных пунктом 29 Администра- тивного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, регистри- рует заявление в журнале учета входящих документов для проставления апостиля в день обращения заявителя. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 39. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать ком- фортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. 40. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об управлении, месте нахождения, режиме работы. Помещения должны быть удобными, иметь достаточно места. 41. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на пред- ставление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 7 Административного регламента. 42. Помещения для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками), обеспечиваются бланками квитанций для уплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. 43. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 44. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с ука- занием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 45. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин- формационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 46. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвали- дов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления госу- дарственной услуги проставления апостиля им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) Управле- ния, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой располо- жены объекты (здания, помещения) Управления, в которых предоставляется государ- ственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и само- стоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещени- ям) Управления, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограниче- ний их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) Управления, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на прилегаю- щей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. При отсутствии возможности оборудовать объект (здание, помещение) Управления (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания. При не- обходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при представлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 47. Показателями доступности предоставления государственной услуги проставле- ния апостиля являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления; точное соблюдение требований законодательства и Административного регламента при предоставлении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления го- сударственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Управ- ления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале, на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной запи- сью на личный прием, в том числе в электронном виде; наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в Административный регламент по предоставлению государственной услуги проставление апостиля Приказ управления загс и архивов Липецкой области № 18 от 2 февраля 2018, г. Липецк Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги проставление апостиля На основании Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 330-ФЗ «О простав- лении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за преде- лы территории Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов ис- полнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 авгу- ста 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения администра- тивных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению госу- дарственной услуги проставление апостиля (приложение). 2. Признать утратившими силу приказы управления загс и архивов Липецкой об- ласти: от 30 июля 2012 года № 21 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Проставление штампа Апостиль»»; от 19 марта 2013 года № 17 «О внесении изменений в приложение к приказу от 30 июля 2012 года №21 «Об утверждении административного регламента по предоставле- нию государственной услуги «Проставление штампа Апостиль»»; от 1 апреля 2013 года № 24 «О внесении изменений в приложение к приказу от 30 июля 2012 года № 21 «Об утверждении административного регламента по предостав- лению государственной услуги «Проставление штампа Апостиль»». И.о.начальника управления загс и архивов Липецкой области С. КОРОЛЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz