Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Комедийной мелодраме о фигуристах «Лёд» Олега Трофима, спродюссированной ФёдоромБондарчуком, критикипрочат успех «Движения вверх». С самого детства Надя верила в чудеса. Она представляла себе, как выходит на лед под овации публики и танцует свой самый красивый танец. И вот благодаря вере и упорству Надя становится знаменитой фигуристкой.Нокогда еемечтыо громкихпо- бедах, красивойжизни и прекрасном принце уже, кажется, готовы исполниться, судьба преподносит ей настоящее испытание. И чтобы его пройти, нужно будет снова, как в детстве, поверить в мечту. Ведь, может быть, победа не всегда должна быть громкой, а пре- красный принц не обязательно передвигается на белом коне? В главных ролях: Аглая Тара- сова, Диана Енакаева, МарияАронова, Алек- сандр Петров, Милош Бикович, Ян Цапник. Герой. Самозванец. Авантюрист. Это все персонажЖана Дюжардена из французской комедии «Сердцеед» . Красавец и ловелас капитан Невиль, отправляясь в Австрию с армией Наполеона, клянется своей возлю- бленной ежедневно писать. Но писем нет и сердце трепетной Полин разбито. Ее сестра Элизабет решает писать от имени Невиля. Но, сочиняя невероятные подвиги и в конце концов похоронив с почестями легендарного героя, она и не предполагает, что однажды вполне живой и далеко не идеальныйНевиль вновь появится у них на пороге. Актер Жан Дюжарден ранее уже работал с режиссером ЛораномТираромна съемкахегопредыдущей картины «Любовь не по размеру». Кристиан Бэйл и Розамунд Пайк в при- ключенческой ленте «Недруги» . Когда на твоих глазахльетсякровь, когда тывынужден убивать, ты превращаешься в зверя… После долгихлетвойныондышалзлобой, проклинал краснокожих, вкаждомизнихвиделврага.На исходевойныкапитанБлокерполучаетприказ доставить на родину в Монтану умирающего вождя по кличке Желтый Ястреб. В цепях и кандалахонведетсемьюиндейцевчерез земли, где обитают враждебные племена и скрывают- сябеглыепреступники, где закаждымкамнем поджидает смертельная опасность. Где-то на пути к отряду Блокера пристает обезумевшая отгорявдова,наглазахкоторойкоманчиубили ее детей. Эта встреча меняет все… Эдриан Броуди игает главнуюроль в трил- лере «Журналист» . С просьбы соблазнитель- ной незнакомки разобраться в нераскрытом убийстве ее мужа начинается неприятная история одержимости и шантажа, которая может стоить журналисту Портеру Рену его работы, семьи и даже жизни. Греческий мастер артхаусаЙоргос Ланти- мос представляет свою новую драму «Убий- ство священного оленя» с Николь Кидман, Алисией Сильверстоун и Колином Фаррел- лом. Ее герой, талантливый кардиохирург Стивен живет счастливой жизнью с женой Анной и двумя прелестными детьми. Этой семейной идиллии угрожает призрак из про- шлого, которое Стивену больше не под силу скрывать. Название фильма является от- сылкой к древнегреческой мифологии. Царь Агамемнон убил на охоте принадлежавшего Артемиде оленя. Вотместку богиня заставила его принести в жертву дочь Ифигению. «Муми-тролли и зимняя сказка» — фин- ский мультфильм для всей семьи по мотивам книг детской писательницыТуве Янссон. Не- обыкновенная история происходит в долине муми-троллей, волшебной стране, где живут эти сказочные персонажи. Муми-троллю не спится и он решает познакомиться с зимой. Встречая странных существ, блуждающих по заснеженной долине муми-троллей в зимнем сумраке, главный герой пытается узнать, кто же такой—этот чудесный гость Рождество… К ак водится, юби- лей легендарного Серг ея Капицы отметили скром- ненько. А чего вы ждали-то? Ну Ка- пица. Ну доктор наук. Ну был вице-президентом РАЕН. Ну вел передачу «Очевид- ное-невероятное». И даже уста- новил рекорд, попавший в нашу российскуюкнигу особыхдостиже- ний,—семьсотвыпусков любимой миллионами программы. Семьсот часов, которые, по словам самого СергеяПетровича, не столько про- свещали, сколько дарили зрителю чувство сопричастности культу- ре, пробуждалито, что отличает человеческийрод отпрочихживых тварей — неутолимое любопыт- ство к себе, миру, прошлому, на- стоящему, будущему. Да, когда-то он приобщал, пробуждал, очаровывал интелли- гентностью, умом, способностью делать невероятное очевидным, очевидное — удивительным, а сложное — увлекательным и по- нятным. Но все это, господа, тя- нет разве что на тридцать минут дежурных воспоминаний. Вот если бы у знаменитого ученого обнаружился где-то долго прятав- шийся внук либо правнук, пре- тендующий на его наследство... Или жительница Конотопа вдруг решила бы обнародовать, что у нее с профессором то ли случился, то ли вот-вот мог случиться бурный роман. На такую сенсацию не пожалели бы эфирного времени. Собрали бы экспертов, устроили бы опрос свидетелей, оплатили бы тест ДНК и эксплуатацию «детек- тора лжи». Капица, однако, не дал для это- го повода. Он просто занимался по- пуляризацией науки. По нынеш- ним критериям его деятельность припечатываетсяпренебрежитель- нымна ТВ словечком «неформат». Телеведущих я делю на со- беседников и шоуменов. Если брать политику, то, вот, допустим, Пушков — собеседник. Он не за- игрывает с тобой. Он видит в тебе человека, нуждающегося в точной информации, честном и четком анализе, потому что надо уверенно ориентироваться в происходящем и пытаться что-то изменить, не до- жидаясь, что там решат политбос- сы.Не напрасно говорится: еслиты не станешь заниматься политикой (хотя бы просто пойдешь и прого- лосуешь), то берегись—политика займется тобой. А вот Андрей Норкин — шоу- мен. Что-то новенькое он публике, конечно, сообщает. Но больше хлопочет, чтобы она, упаси Боже, не заскучала. Так что у него в кармане непременно припрятаны анекдотец и прибаутка. А с при- глашенными в студию господами, в том числе компетентными и со- лидными, он держится снисходи- тельно и фамильярно. Даже когда эксперт пробует изложить что-то дельное, шоумен его перебивает, с ухмылкой намекая: заткнулся бы ты, что ли, дорогой. Все равно я последнее слово оставлю за собой. Собеседники и шоумены Вообще собеседников на ны- нешнем «голубом экране», вос- пользуюсь любимым выражением Михаила Сергеевича, в разымень- ше, чем шоуменов. Их мало в по- литических передачах. К счастью, заметно больше на «Культуре» и ОТР. Зато на других каналах деваться некуда как раз от шоу- менов. Там бал правят Леры Ку- дрявцевыиАндреиМалаховы. Это и есть лицо ТВ двадцать первого века. Того самого, о котором не- задолго до своего ухода Капица с несвойственной ему жесткостью отозвался как о преступной (!) организации, что портит нравы, забивает мозги ахинеей, а главное —вовсю пропагандирует деньги и жадность. Его выпад не опровергнешь. Сотни детективов, где все вер- тится вокруг денег и на все лады варьируется объяснение, что дают в финале пойманные за руку пре- ступники: «Вы ничего не понима- ете, — кричат они следователям. — Я хотел жить по-человечески. Мне надоело прозябать. А у него миллионы. Но почему у него, а не у меня? Как же можно было не убить?» В только что мелькнув- шем фрагменте сериала красивая барышня, перекочевавшая из аула в столицу и прикончившая одним махом отца, сестру, любов- ника, призналась еще круче: «Я не хотела возвращаться в аул. Я привыкла к роскошным вещам. Посмотрите на мои руки — они предназначены для бриллианто- вых браслетов. Да ради этого я бы еще троих убила!» И это повторя- етсядесяткираз на дню.Меняются лишь названия фильмов, имена героев и исполнителей. А в псевдодокументальных телеинсценировках о правона- рушениях несовершеннолетних, разводах, церемониях сватовства под приглядомшоуменшиЛарисы Гузеевой, в информационных вы- пусках «Дежурной части» и т.д. СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ денежный вопрос стоит как кол. И самыми большими лохами в этих сюжетах выглядят следователи, судьи, прокуроры. Они-то под- ставят лоб под пули за гроши. Уж лучше бырискнули ради большого куша. Воспитание в эфире идет еще то. И шоумены здесь в первых рядах. В отличие от собеседников поколения Капицы. Капица и Сенкевич были эксклюзивом. А Борисовы-Малаховы абсолютно взаимозаменяемы. Как батарейки в смартфоне. А настоящее-то ТВ — это не набранные на кастингах легионеры, готовые участвовать в любой пошлости. Это личности, для которых их дело, их програм- ма — часть жизни, как выношен- ный годами роман или научное открытие. И тут, извините, мало лоска, ума, ловко подвешенного языка. Думаю, телебиография Алексан- дра Гордона в этом смысле весьма показательна. Казалось, что он перенял эстафету Капицы. Сам Сергей Петрович его благословил: «Святое дело науки и знания пока еще живет, но оно находится в очень сложном положении в на- шей стране. Об этом постоянно следует помнить, и ваша передача дает эту возможность». Народ дружно недосыпал ради гордоновских «Диалогов о науке». Некоторых, правда, чуть-чуть раздражало показное всезнайство и самолюбование ведущего. Но шансы пообщаться с крупными учеными перевешивали. Не все до простых смертных легко доходи- ло. Но, как сформулировала одна из зрительниц, она польщена, что ее допускают к столь серьезному разговору. Однако до рекорда Капицы Александр Гарриевич не дотянул. Диалоги оборвались. А Гордон снял средней руки мелодраму, сыграл в детективном сериале и, похоже, прочно обосновался в долгоиграющем проекте «Муж- ское/женское» — для домохозяек и старушек, уставших перемывать косточки соседям на лавочке у подъезда. Теперь-то для них и за них это с наигранным темперамен- томделает, облачившись в доспехи рыцаря, борющегося за чистоту нравов, сам Александр Гордон! Когда он ковыряется в семейных дрязгах, я все приглядываюсь: а может, этоАлександр Борисов под него загримировался? То, что случилось с Гордоном, очень наглядный симптом дегра- дации. И не только вчерашнего умного собеседника в очередного шоумена, а всего нашего ТВ, с готовностью плюнувшего на свою просветительскую миссию и вы- швырнувшего в отходы традиции и Капицы, и Сенкевича, и Дроз- дова. Вот если бы у знаменитого ученого обнаружился где-то долго прятавшийся внук либо правнук, претендующий на его наследство... “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Горячий «Лед» СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 30/25658/15 ФЕВРАЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz