Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
«Миссис Грей ждет вас» — обещают соз- датели мелодрамы «Пятьдесят оттенков сво- боды» . Кристиан и Анастейша поженились и живут в свое удовольствие, наслаждаясь обществом друг друга. Однако жизнь ново- испеченной миссис Грей находится в опасно- сти, поскольку объявляется недруг, который собирается мстить, используя свою богатую фантазию. Призраки прошлого Кристиана вновь вернулись, а тучи над супругами сгу- щаются все сильнее. В главных ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер. «Колесо чудес» — новая работа Вуди Аллена. История страсти, жестокости и предательства, рассказывающая о четырех героях, чьи судьбыпереплелись среди бурной жизни знаменитого парка развлечений. Дей- ствие разворачивается на живописном Кони Айленде в Нью-Йорке. В главных ролях: Джеймс Белуши, Джуно Темпл, Джастин Тимберлейк, Кейт Уинслет. Российская премьера недели — комедия «Женщиныпротивмужчин: Крымские кани- кулы» . Отправиться в отпуск сразу после раз- вода — довольно заманчивая идея. Особенно если за компанию можно прихватить двух своих лучших приятелей. Но когда в том же отеле встречаешь своюбывшуюжену-красави- цу, то этокнеприятностям.Аеслиэкс-супруга оказывается тамже с двумя своими лучшими подругами, которые к тому же являются бывшими женами твоих друзей, — то легкая месть за старые обидыпревращается в увлека- тельнуювойнуинезабываемые приключения. В главных ролях: Настасья Самбурская, Наталья Рудова, Мария Кравченко, Алек- сандр Головин, Денис Косяков, Роман Юну- сов, Мария Горбань, Вадим Галыгин. Ещеоднаотечественнаякартинавпрокате— драма «Хит» . Москва… Город прозрачный и светлый, пастельный, почти призрачный. Го- род ночных огней, ритма и бешеной скорости. Двеюные судьбы, две истории любвимайской столицы…Юля—студенткакафедрыархитек- туры — мечтает создать проект невероятного здания и стать знаменитой. Катя—фотограф и певица — грезит о том, чтобы стать звездой ипетьна сцене. Талантливые, красивые,юные и азартные, они приехали из провинции, им пока не хватает везения, но они понимают: Москва слезамне верит. Каждая своимпутем, онипробиваютсяксвоему счастью, неподозре- вая, чтооднаждыониокажутсявпространстве на грани темноты и света, где все изменится, когда вихжизнь ворветсялюбовь…Вглавных ролях: Софья Озерова, Алена Тойминцева, Юлия Ауг, Юрий Чурсин. «Не зови того, кого не сможешь остано- вить»—слоганиспанского триллера «Уиджи: Проклятие Вероники» . Уиджи — это доска для спиритических сеансов вызова душумер- ших. Ее называют доской дьявола, потому что общение с загробныммиромне обходится для живого человека без последствий. Тот, кто берет в руки Уиджи, должен знать, что она обладает страшной властью открывать врата чудовищному злу, противостоять которому практически невозможно. Вероника, красивая и веселая старше- классница, даже представить не могла, чем для нее закончится то, что она считала не- винной игрой… Фильм основан на реальных событиях, произошедших с Эстефанией Гу- тьеррес Лазаро и ее семьей в 1991 году. Юный воин Ламберт — главный герой китайского мультфильма «Трон эльфов» — получает приглашение на свадьбу принцессы Страны Эльфов. Обрадованный возможно- стью вновь увидеться с молодой эльфийкой Лийей, он собирается в путь на воздушном корабле. В краю эльфов между тем не все спокойно: владычица Темных Эльфов Елена планирует нарушить свадебную церемонию, чтобы, застав врасплох придворных, захва- тить древний кристалл Черного Дракона. К инематографи - стам в Америке вручают не толь- ко статуэтки «Оскара» . Там есть еще и премия «Золотая мали- на». Она, однако, лауреатов мало радует. У нас такую награду можно было бы назвать «Разве- систая клюква». Ее присуждают за самый примитивный фильм года. К примеру, когда-то «Ма- лину» присудили «Рокки-4», где, если помните, боксер, сыгранный Сталлоне, берет верх над капи- таном Советской Армии Иваном Драго — безжалостным убийцей с обликом и повадками робота. Издевательскуюпремиюкартине дали за тупую русофобию в духе «холодной войны». Что, однако, не мешает российскимтелевизи- онщикам регулярно показывать эту заокеанскую поделку. Боевик «Самолет президента» тоже вполне мог претендовать на ту же «Золотую малину». Снятый двадцать лет назад на гребне эйфо- рии после развала СССР, он опять же демонстрирует превосходство Штатов над всем остальным чело- вечеством и утверждает их право наводить порядок по-американски в любом уголке земного шара. В самой Америке, правда, о нем давно уже забыли. Но на минув- шей неделе его прокрутили у нас на RenTV. Что выглядит, по меньшей мере, странно, особенно сегодня, когда России объявлена беспощадная информационная война. Я не подозреваю, что на канале оказались злонамеренные засланные казачки. Но кто-то из сотрудников явно или безнадежно глуп, или равнодушен и к своему делу, и к аудитории RenTV. Вот вкратце завязка картины. В Казахстане власть захватил кровавый диктатор. Гуманный президент США отправляет своих бравых десантников на выручку бедным казахам. Похоже, за хо- рошее поведение (еще раз подчер- кну: картина снята в 1997 году) в операции позволяют участвовать и русским. Узурпатор свергнут. В Москве на пышном банкете чествуют хо- зяина Белого дома с мужественной физиономией Харрисона Форда. Российские политики прослав- ляют его как великого человека самой великой державы на све- те. Но сам он суров и мрачен. И, взяв слово, кается: мы пришли с опозданием. Впредь Америка не намерена медлить и будет с ходу расправляться с врагами демокра- тии где угодно. Речь завершается грозным пуантом: «Бойтесь!» А дальше все разворачивается по проверенным голливудским стереотипам. Самолет президента, возвращающегося после москов- ского триумфа в родной Вашинг- тон, захватывают террористы. Между прочим, говорят они по- русски. Президент не теряется в безвыходной ситуации, проявляя не президентскую, а спецназов- скую сноровку. Драки, перестрел- ки, президентские жена и дети в О партнерах и врагах заложниках, судьба мира висит на волоске. И тут, признаюсь, я выключил телеящик. Стало скучно. Жизнь коротка, всю кинохалтуру, хоть нашу, хоть американскую, не пересмотришь. Но чем-то фильм меня задел. Его авторы, не замахи- ваясь на высокое искусство, темне менее не отказались от роли про- роков. И в том преуспели. Через пару лет после прозвучавшего с экрана боевого клича «Бойтесь!» американцыбомбилиЮгославию. Чуть позже влезли вИрак, наврав, будто у Саддама Хусейна под по- душкой спрятаныатомные бомбы. Потом была Ливия. Затем Сирия. Об Афганистане я уж молчу. Хозяева планеты Земля, раз- махивая звездно-полосатым фла- гом, разгулялись вовсю. Теперь их несмолкающее «Бойтесь!» адресовано России, Китаю, Се- верной Корее. И если киношный президент камуфлировал своидей- ствия исключительно гуманными побуждениями, то некиношный Трамп с ковбойской прямотой ни- чего не маскирует. Он зачисляет во враги любое государство, смеющее иметь собственные интересы. Аме- рика превыше всего. На прочие страны и народы плевать. Кто ей противоречит, с неюсоперничает в экономике, геополитике, внешней сфере, того надо запугать, замор- довать, смять. Спустя день-два после сюр- приза, преподнесенного публике на RenTV, в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» гость изИзраиляЯковКедми, оценивая эту американскую стратегию, без всяких околичностей назовет ее жлобской. И посоветует России не рассчитывать на равноправ- ный диалог с США. Только жест- кие, ультимативные переговоры. Надо сыграть на том, чего Штаты страшатся. Допустим, пригро- зить выходом России из догово- ра по ракетам средней и малой дальности, если Вашингтон не уберет свои базы на российских границах. Для Европы разрыв упомянутого договора—кошмар. Для Америки —жуткий даже по СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ ее меркам рост военных расходов. Согласитесь: соблазн говорить так с распоясавшимися ковбоями, конечно, большой.Надоелидикие, несуразные обвинения России во всех грехах и пороках. В соловьев- ском ток-шоу, кстати, проведена неожиданная дляменя параллель. В двадцатом веке за революции, войны, смуты, угнетение несчаст- ных коренных народов ижелание установить мировое господство винили евреев. В двадцать первом их место отвели русским, народу «империи зла». А если в ход пу- скают подобную терминологию, то тут уж и до «окончательного решения вопроса» по примеру на- цистской Германии рукой подать. Учтем, господа. Ученые не напрасно констатируют: слова не столько отражают, сколько создают иную реальность, чтобы легче манипулировать толпой обывателей. Замени «геноцид» «окончательнымрешением», и то- ненький голосок совести затихает. Обзови кого-нибудь «ватником» и «колорадом», и он уже как бы не совсем человек. Его правильно и полезно бомбить, сжигать, всяче- ски истреблять. Вероятно, будь Владимир Пу- тин не президентом страны, а вольноопределяющимсяжурнали- стомили общественным деятелем, как Яков Кедми, он бы мог вклю- читься в такую войну слов. И не уступил бы в ней никому. Не зря путинская фраза о террористах: «мочить в сортире» — перекоче- вала в фольклор. Но в отличие от кричащего о соперниках и врагах Трампа, он не бросает словна ветер.Идемонстра- тивно именует те же Соединенные Штаты партнерами, пусть иной раз это и окрашено иронией. Он оставляет двери открытыми. Он противопоставляет цинизмуипро- вокациям веру в здравомыслие. А ужколи возникает не словесная, а реальная угроза, Россия не разма- хивает кулаками. Она действует. Так было в Грузии, где авантюрист Саакашвили попробовал испы- тать нас на вшивость. Так было с Крымом. Так было в Сирии. И это повергает одних «партнеров» в растерянность, а других — в бес- плодную ярость. Как реагировать на агрессив- ные вызовы, на то же несмолка- ющее американское «Бойтесь!»? Вопрос трудный. Но путинский вариант весьма убедительный и взвешенный. ... А что касается канала Ren, у него и дальше есть завидные воз- можности заполнять сетку веща- ния заокеанскими русофобскими боевиками. Их производство в США поставлено на поток. Но тогда, господа, не пора ли в России учредить премию «Развесистая клюква» и первыми наградить ею наших замечательных телевизи- онщиков? Замени «геноцид» «окончательным решением», и тоненький голосок совести затихает “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Оттенки свободы или серости? СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 25/25653/8 ФЕВРАЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz