Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
28 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 249/25877/28 ДЕКАБРЯ 2018 По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов управления труда и занятости Липецкой области в соответствие с действующим законодательством приказы- ваю: Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 октября 2016 г. № 278 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессио- нальное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности» («Липецкая газета», 2016, 16 ноября) следующие изменения: в приложении к приказу: 1) в разделе I «Общие положения»: пункт 3 после слов «в областных казенных учреждениях службы занятости населения,» дополнить словами «областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурных подразделениях (далее – УМФЦ)»; пункт 4 после слов «к административному регламенту» дополнить словами «и размещаются на официальном сайте управления»; абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции: «Адрес официального сайта управления: http://www.utiz48.ru/.»; пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. На Едином портале, Региональном портале и официальном сайте управления размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в пе- риод отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заяви- тель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги по профессиональ- ному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности; результаты предоставления государственной услуги по про- фессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой мест- ности, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по профессиональ- ному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию жен- щин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз- раста трех лет, включая обучение в другой местности; формы заявлений (уведомлений), используемые при предостав- лении государственной услуги по профессиональному обучению и до- полнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности. Информация на Едином портале, Региональном портале и офи- циальном сайте управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополни- тельному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления госу- дарственной услуги по профессиональному обучению и дополнитель- ному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, осуществляется без выполнения заяви- телем каких-либо требований, в том числе без использования про- граммного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматриваю- щего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.»; дополнить пунктом 10.1. следующего содержания: «10.1. На информационных стендах областных казенных учреж- дений службы занятости населения размещается следующая инфор- мация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих пре- доставление государственной услуги по профессиональному обуче- нию и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности; месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, но- мера телефонов для справок, адреса электронной почты управления; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по про- фессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до до- стижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности; круг заявителей; образцы оформления заявления; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в пе- риод отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заяви- тель вправе представить по собственной инициативе; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по профессиональ- ному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию жен- щин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз- раста трех лет, включая обучение в другой местности»; 2) в разделе II «Стандарт предоставления государственной услу- ги»: пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания: «Центры занятости населения при приеме документов на оказа- ние государственной услуги осуществляют межведомственное вза- имодействие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее – феде- ральное учреждение медико-социальной экспертизы).»; пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. Результатом предоставления государственной услуги явля- ется: выдача заявителю отказа в принятии заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги (приложение 5 к административному регламенту); выдача заявителю заключения о предоставлении государствен- ной услуги (приложение 2 к административному регламенту); выдача заявителю отказа в предоставлении государственной ус- луги (приложение 5 к административному регламенту).»; пункт 21 изложить в следующей редакции: «21. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контракт- ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной под- писи»); Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государ- ственной социальной помощи»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци- альной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилита- ции или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занято- сти и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 № 40035); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (зарегистрировано в Минюсте Рос- сии 01.04.2015 № 36687); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении фе- дерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессио- нальному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 № 32780); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении феде- рального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного про- фессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2013 № 30246); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Админи- стративного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в уста- новленном порядке безработными» (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверж- дении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предва- рительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зареги- стрировано в Минюсте России 21.10.2011 № 22111); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере заня- тости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее – Порядок ведения реги- стров получателей государственных услуг в сфере занятости насе- ления (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений); Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости на- селения»; постановление администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения»; постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утвержде- ния административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 3 сентября 2014 года № 283 «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы дея- тельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессио- нального обучения и получения дополнительного профессионального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 96 «Об утверждении административного регла- мента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия за- нятости населения».»; абзац четвертый пункта 22 изложить в следующей редакции: «индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке – для граждан, от- носящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации или абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности) (далее – индивидуальная програм- ма реабилитации или абилитации инвалида);»; абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции: «Заявление заверяется личной или простой электронной под- писью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».»; абзац первый пункта 25 после слов «центр занятости населения» дополнить словами «через УМФЦ»; подраздел 10 «Исчерпывающий перечень документов, необходи- мых в соответствии с нормативными правовыми актами для предо- ставления государственной услуги, которые находятся в распоряже- нии исполнительных органов государственной власти Липецкой обла- сти, иных органов и организаций, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме» изложить в следующей редакции: «10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в со- ответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении испол- нительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме 28. Заявитель вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экс- пертизы. 29. В случае непредставления индивидуальной программы ре- абилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые пред- ставляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг» и при- казом Министерства труда и социальной защиты Российской Феде- рации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, фор- мы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.»; дополнить подразделом 10.1 следующего содержания: «10.1. Запрет требования от заявителя представления доку- ментов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги 29.1. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) не- достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 части 1 статьи 7 Федерального зако- на от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»; абзац четвертый пункта 33 после слова «инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной програм- мы реабилитации или абилитации сведений для подбора рекоменду- емых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятель- ности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия)»; абзац второй пункта 39 изложить в следующей редакции: «Регистрация заявления о предоставлении государственной ус- луги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следу- ющий за ним рабочий день.»; пункт 48 после слов «не предоставляется» дополнить словами «(за исключением подачи заявления о предоставлении государственной услуги)»; дополнить пунктом 49.1. следующего содержания: «49.1. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста центра занятости населения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную подпись специалиста центра занятости населения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронно- го документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обе- их сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.»; 3) в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения»: дополнить подразделом 21.1 следующего содержания: «21.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального порта- ла и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой об- ласти», отдельных административных процедур 50.1. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление, центры занятости населения, а также размещается на Едином портале, Реги- ональном портале. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. Заявитель вправе направить заявление о предоставлении госу- дарственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осу- ществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости допол- нительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале, Региональном портале размещаются образ- цы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении некор- ректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устране- ния посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в фе- деральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муни- ципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система иден- тификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсут- ствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление направляется в элек- тронном виде в центр занятости населения. Запись на прием в центр занятости населения для подачи заяв- ления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала не осуществляется. 50.2. Центры занятости населения обеспечивают прием заявле- ний, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поданного через Единый портал, Региональный портал и поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномочен- ным специалистом центра занятости населения. При соответствии заявления установленным в пункте 23 админи- стративного регламента требованиям заявителю сообщается присво- енный заявлению в электронной форме уникальный номер, по кото- рому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Результат предоставления государственной услуги с использо- ванием Единого портала и Регионального портала не предоставляет- ся.»; абзац восьмой пункта 53 после слов «относящихся к категории инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности)»; в пункте 82 слова «заверенного простой электронной подписью заявителя, соответствующей классу КС1 или КС2» заменить словами «подписанного простой электронной подписью заявителя в соответ- ствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»»; пункт 99 дополнить абзацем следующего содержания: «Информация о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополни- тельного профессионального образования размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспече- ния. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи.»; 4) В разделе IV «Формы контроля за предоставлением государ- ственной услуги»: в пункте 104: слова «, периодичность проведения плановых выездных (доку- ментарных) проверок» исключить; дополнить абзацем следующего содержания: «Проверки полноты и качества предоставления государствен- ной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года.»; 5) раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц» изложить в следу- ющей редакции: «Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, должностного лица, органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, много- функционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг или их работников 29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) 109. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудеб- ном порядке) жалобу на решения, действия (бездействие) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, специалистов, госу- дарственных служащих, принятые (осуществляемые) при предостав- лении государственной услуги. 30. Предмет жалобы 110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следу- ющих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении госу- дарственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмо- тренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего государ- ственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными за- конами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области. 31. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 111. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездей- ствие): должностных лиц и специалистов центра занятости населения – директору центра занятости населения, в управление; директора центра занятости населения – в управление; должностных лиц, государственных служащих управления – на- чальнику управления, в администрацию Липецкой области; начальника управления – в администрацию Липецкой области; специалиста УМФЦ – руководителю УМФЦ; УМФЦ – заместителю главы администрации Липецкой области, в ведении которого находятся вопросы организации деятельности УМФЦ. 112. Поступившую в управление, в центр занятости населения жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носите- ле, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через УМФЦ или в электронной форме. 115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в управ- лении, центрах занятости населения, УМФЦ. Время приема жалоб в центрах занятости населения должно со- впадать со временем предоставления государственных услуг. При поступлении жалобы УМФЦ обеспечивает ее передачу в управление или центр занятости населения, уполномоченный на ее рассмотрение, в порядке и сроки, установленные соглашением о вза- имодействии между управлением и УМФЦ, но не позднее следующе- го рабочего дня со дня поступления жалобы. 116. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель пред- ставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленный в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации документ, подтверждающий полномо- чия на осуществление действий от имени заявителя. 117. В электронной форме жалоба может быть подана заявите- лем посредством Единого портала, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечи- вающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-теле- коммуникационной сети Интернет. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзаце втором пункта 116 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий лич- ность, не требуется. 118. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, управления либо должностного лица управ- ления, государственного служащего, УМФЦ либо специалиста УМФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда направляется способом, указанным в пункте 117 адми- нистративного регламента); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную ус- лугу, управления либо должностного лица управления, государствен- ного служащего, УМФЦ либо специалиста УМФЦ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, должност- ного лица либо специалиста центра занятости населения, предостав- ляющего государственную услугу, управления либо должностного лица управления, государственного служащего, УМФЦ либо специ- алиста УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 33. Сроки рассмотрения жалобы 119. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наде- ленными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадца- ти рабочих дней со дня ее регистрации. 120. В случае обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 121. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 122. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя или адрес электронной почты; если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение). 123. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих слу- чаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста центра занятости населения, долж- ностного лица управления либо членов их семьи (о недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обраще- нии не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном ре- шении уведомляется гражданин, направивший обращение). 124. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на офи- циальном сайте управления, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта управления в информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 125. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 126. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозмож- ности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 127. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе направить жалобу вновь. 128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо центра занятости, управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлитель- но направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 35. Результат рассмотрения жалобы 129. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, путём исправления допущенных опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа (учреждения), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о долж- ностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжа- луется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заяви- теля; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению – дает- ся информация о действиях, осуществляемых органом, предостав- ляющим государственную услугу, УМФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые не- обходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги; в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению – аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 131. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. 36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 132. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жа- лобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю также направляется по- средством системы досудебного обжалования. 133. В случае если жалоба подана заявителем в управление или в центр занятости населения и принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление или центр занятости населения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. 37. Порядок обжалования решения по жалобе 134. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном пунктом 111 админи- стративного регламента, в судебном порядке. 38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 135. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 136. Для ознакомления с документами и материалами, непосред- ственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен об- ратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба, или к директору центра занятости населения, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 137. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 138. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, в информацион- но-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и Региональный портал, а также может быть сообщена заявителю специалистами управле- ния, центров занятости населения при личном контакте, с исполь- зованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.»; 6) в приложении 1 к административному регламенту в графе «адрес» пункта 14 Перечня структурных подразделений УМФЦ слова «398004, г.Липецк, ул. Теперика, д. 1» заменить словами «398036, г. Липецк, ул. им. Генерала Меркулова, д. 45а». Начальник управления А. ЯСЬКОВ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 461 от 26.12.2018, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 26 октября 2016 г. № 278 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz