Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 249/25877/28 ДЕКАБРЯ 2018 27 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам проведенного мониторинга и в целях приведе- ния нормативных правовых актов управления труда и занятости Ли- пецкой области в соответствие с действующим законодательством приказываю: Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой об- ласти от 13 января 2015 года № 1 «Об утверждении администра- тивного регламента предоставления государственной услуги «Про- фессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» («Липецкая газета», 2015, 23 января; 2016, 29 июня) следующие изменения: в приложении к приказу: 1) в разделе I «Общие положения»: пункт 4 после слов «к административному регламенту» допол- нить словами «и размещаются на официальном сайте управления»; абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции: «Адрес официального сайта управления: http://www.utiz48.ru/.»; пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. На Едином портале, Региональном портале и официальном сайте управления размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, тре- бования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собствен- ной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги по професси- ональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; результаты предоставления государственной услуги по про- фессиональному обучению и дополнительному профессионально- му образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, порядок предоставления документа, являющегося ре- зультатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по профессиональ- ному обучению и дополнительному профессиональному образова- нию безработных граждан, включая обучение в другой местности; формы заявлений (уведомлений), используемые при предо- ставлении государственной услуги по профессиональному обуче- нию и дополнительному профессиональному образованию безра- ботных граждан, включая обучение в другой местности. Информация на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте управления о порядке и сроках предоставле- ния государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления го- сударственной услуги по профессиональному обучению и допол- нительному профессиональному образованию безработных граж- дан, включая обучение в другой местности, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензи- онного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.»; дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1. На информационных стендах областных казенных уч- реждений службы занятости населения размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управ- ления; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; круг заявителей; образцы оформления заявления; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, тре- бования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собствен- ной инициативе; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по профес- сиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по профессиональ- ному обучению и дополнительному профессиональному образова- нию безработных граждан, включая обучение в другой местности.»; 1) в разделе II «Стандарт предоставления государственной ус- луги»: пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания: «Центры занятости населения при приеме документов на ока- зание государственной услуги осуществляют межведомственное взаимодействие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (да- лее – федеральное учреждение медико-социальной экспертизы).»; пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О кон- трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обе- спечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О госу- дарственной социальной помощи»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци- альной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении По- рядка разработки и реализации индивидуальной программы реа- билитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социаль- ной экспертизы, и их форм» (зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении По- рядка, формы и сроков обмена сведениями между органами служ- бы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрировано в Минюсте России 09.12 2015 № 40035); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 №36687); приказ Министерства труда и социальной защиты Россий- ской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному про- фессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» (зарегистрировано в Минюсте Рос- сии 18.06.2014 № 32780); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении феде- рального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях вы- бора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохож- дения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2013 № 30246); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Админи- стративного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012); приказ Министерства здравоохранения и социального раз- вития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязатель- ные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных и периодиче- ских медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными ус- ловиями труда» (зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 № 22111); приказ Министерства здравоохранения и социального раз- вития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее – Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений); Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости на- селения»; постановление администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддерж- ки граждан в сфере содействия занятости населения»; постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверж- дения административных регламентов исполнения государствен- ных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения админи- стративных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти, Порядка проведения экспертизы проектов административ- ных регламентов предоставления государственных услуг»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 3 сентября 2014 года № 283 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организа- ции профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения про- фессионального обучения и получения дополнительного профес- сионального образования»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 96 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и кон- троля за обеспечением государственных гарантий в области со- действия занятости населения».»; абзац четвертый пункта 22 изложить в следующей редакции: «индивидуальная программа реабилитации или абилитации ин- валида, выданная в установленном порядке – для граждан, относя- щихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ин- дивидуальной программы реабилитации или абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности) (далее – индивидуальная про- грамма реабилитации или абилитации инвалида).»; абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции: «Заявление заверяется личной или простой электронной под- писью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».»; абзац первый пункта 25 после слов «центр занятости населе- ния» дополнить словами «через УМФЦ,»; в пункте 26 слова «центром занятости населения» заменить словом «управлением»; пункт 27 исключить; подраздел 10 «Исчерпывающий перечень документов, необ- ходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, способы их полу- чения заявителями, в том числе в электронной форме» изложить в следующей редакции: «10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предостав- ления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой об- ласти, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме 30. Заявитель вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инва- лида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. В случае непредставления индивидуальной программы реа- билитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в индивидуальной програм- ме реабилитации или абилитации инвалида сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказом Министерства труда и социаль- ной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.»; дополнить подразделом 10.1 следующего содержания: «10.1. Запрет требования от заявителя представления доку- ментов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставле- ние государственной услуги 30.1. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предус- мотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отно- шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государствен- ной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указан- ных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»; абзац третий пункта 34 после слова «инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной про- граммы реабилитации или абилитации сведений для подбора ре- комендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости на- селения доступа к системе межведомственного электронного вза- имодействия)»; дополнить подразделом 14.1 следующего содержания: «14.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предо- ставление услуг, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления государственной услуги 36.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые явля- ются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственной услуги, не предусмотрено.»; абзац второй пункта 39 изложить в следующей редакции: «Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимиль- ной связи, электронной почты, с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Реги- страция заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.»; дополнить подразделом 18.1 следующего содержания: «18.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенно- сти предоставления государственной услуги в УМФЦ и особенно- сти предоставления государственной услуги в электронной форме 46.2. При необходимости использования информации элек- тронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следу- ющих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста центра занятости населе- ния с текстом) «Копия электронного документа верна» и собствен- норучную подпись специалиста центра занятости населения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных докумен- тов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.»; 3) в разделе III «Состав, последовательность и сроки выпол- нения административных процедур при предоставлении государ- ственной услуги, требования к порядку их выполнения»: подраздел 20 «Предоставление государственной услуги в элек- тронной форме» изложить в следующей редакции: «20. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального пор- тала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 48. Государственная услуга в электронной форме не предо- ставляется (за исключением подачи заявления о предоставлении государственной услуги). Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния электронной формы заявления на Едином портале, Региональ- ном портале без необходимости дополнительной подачи заявле- ния в какой-либо иной форме. На Едином портале, Региональном портале размещаются об- разцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления за- явитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непо- средственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологи- ческое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствую- щих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения элек- тронной формы заявления без потери ранее введенной информа- ции; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявле- ниям в течение не менее одного года, а также частично сформиро- ванным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление направляется в электронном виде в центр занятости населения. Запись на прием в центр занятости населения для подачи за- явления о предоставлении государственной услуги с использова- нием Единого портала, Регионального портала не осуществляется. 48.1. Центры занятости населения обеспечивают прием заяв- лений, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Реги- страция заявления, поданного через Единый портал, Региональный портал и поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый сле- дующий за ним рабочий день. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномочен- ным специалистом центра занятости населения. При соответствии заявления установленным в пункте 23 адми- нистративного регламента требованиям заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявите- лю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Результат предоставления государственной услуги с использо- ванием Единого портала и Регионального портала не предоставля- ется.»; абзац восьмой пункта 51 после слов «относящихся к категории инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности)»; в пункте 72 слова «с электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2 с использованием информационно-технологической и комму- никационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и Ре- гионального портала»» заменить словами «, подписанного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подпи- си».»; пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания: «Информация о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополни- тельного профессионального образования размещается в Единой государственной информационной системе социального обе- спечения. Размещение указанной информации в Единой государ- ственной информационной системе социального обеспечения осу- ществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».»; 4) в разделе IV «Формы контроля за предоставлением государ- ственной услуги»: в пункте 96: слова «, периодичность проведения плановых выездных (доку- ментарных) проверок» исключить; дополнить абзацем следующего содержания: «Проверки полноты и качества предоставления государствен- ной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года.»; 5) раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляюще- го государственную услугу, а также должностных лиц» изложить в следующей редакции: «Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, органа, предоставля- ющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предо- ставлению государственных услуг, или их работников 27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) 101. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудеб- ном порядке) жалобу на решения, действия (бездействие) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, специалистов, го- сударственных служащих, принятые (осуществляемые) при предо- ставлении государственной услуги. 28. Предмет жалобы 102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не пре- дусмотренных нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предо- ставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основа- ния отказа не предусмотрены федеральными законами и приняты- ми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении госу- дарственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными право- выми актами Липецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего госу- дарственную услугу, его должностного лица в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставле- ния государственной услуги документах либо нарушение установ- ленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федераль- ными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. 29. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 103. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездей- ствие): должностных лиц и специалистов центра занятости населения – директору центра занятости населения, в управление; директора центра занятости населения – в управление; должностных лиц, государственных служащих управления – на- чальнику управления, в администрацию Липецкой области; начальника управления – в администрацию Липецкой области; специалиста УМФЦ – руководителю УМФЦ; УМФЦ – заместителю главы администрации Липецкой области, в ведении которого находятся вопросы организации деятельности УМФЦ. 104. Поступившую в управление, в центр занятости населения жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном но- сителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через УМФЦ или в электронной форме. 107. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в управлении, центрах занятости населения, УМФЦ. Время приема жалоб в центрах занятости населения должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. При поступлении жалобы УМФЦ обеспечивает ее передачу в управление или центр занятости населения, уполномоченный на ее рассмотрение, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между управлением и УМФЦ, но не позднее сле- дующего рабочего дня со дня поступления жалобы. 108. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявите- ля, также представляется оформленный в соответствии с законо- дательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 109. В электронной форме жалоба может быть подана за- явителем посредством Единого портала, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной си- стемы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг ор- ганами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муници- пальными служащими (далее – система досудебного обжалова- ния) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче жалобы в электронной форме документы, указан- ные в абзаце втором пункта 108 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, под- писанных электронной подписью, при этом документ, удостоверя- ющий личность, не требуется. 110. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляюще- го государственную услугу, управления либо должностного лица управления, государственного служащего, УМФЦ либо специалиста УМФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактно- го телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда направляется способом, указанным в пункте 109 административного регламента); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, управления либо должностного лица управления, государ- ственного служащего, УМФЦ либо специалиста УМФЦ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с реше- нием и действием (бездействием) центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населе- ния, предоставляющего государственную услугу, управления либо должностного лица управления, государственного служащего, УМФЦ либо специалиста УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при нали- чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 31. Сроки рассмотрения жалобы 111. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати ра- бочих дней со дня ее регистрации. 112. В случае обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем наруше- ния установленного срока таких исправлений жалоба рассматрива- ется в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 32. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 113. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 114. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообща- ется гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя или адрес электронной почты; если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обра- щения сообщается гражданину, направившему обращение). 115. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста центра занятости населения, должностного лица управления либо членов их семьи (о недопу- стимости злоупотребления правом сообщается гражданину, напра- вившему обращение); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по су- ществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении уведомляется гражданин, направивший обраще- ние). 116. В случае поступления письменного обращения, содер- жащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте управления, гражданину, на- правившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обра- щении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 117. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 118. В случае если ответ по существу поставленного в об- ращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ным законом тайну, гражданину, направившему обращение, со- общается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 119. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе направить жалобу вновь. 120. В случае установления в ходе или по результатам рас- смотрения жалобы признаков состава административного право- нарушения или преступления должностное лицо центра занятости, управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 33. Результат рассмотрения жалобы 121. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены приня- того решения, путём исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 122. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указыва- ются: наименование органа (учреждения), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование за- явителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению – дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, УМФЦ в целях неза- медлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за до- ставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги; в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению – аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 123. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает- ся уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. 34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия реше- ния, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подпи- санного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю также направляется посредством системы досудебного обжалования. 125. В случае если жалоба подана заявителем в управление или в центр занятости населения и принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее ре- гистрации управление или центр занятости населения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письмен- ной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. 35. Порядок обжалования решения по жалобе 126. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном пунктом 103 админи- стративного регламента, в судебном порядке. 36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 127. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указан- ных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 128. Для ознакомления с документами и материалами, не- посредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника управления, курирующему вопросы, по которым пода- ется жалоба, или к директору центра занятости населения, уполно- моченного на рассмотрение жалобы. 129. Документы и материалы, непосредственно затрагиваю- щие права и свободы заявителя, предоставляются ему для озна- комления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявле- ния. 37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 130. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, в информацион- но-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и Региональный портал, а также может быть сообщена заявителю специалистами управле- ния, центров занятости населения при личном контакте, с исполь- зованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.»; 6) в приложении 1 к административному регламенту в графе «адрес» пункта 14 Перечня структурных подразделений УМФЦ слова «398004, г. Липецк, ул. Теперика, д. 1» заменить словами «398036, г. Липецк, ул. им. Генерала Меркулова, д. 45а». Начальник управления А. ЯСЬКОВ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 448 от 18.12.2018, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 13 января 2015 года № 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz