Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 249/25877/28 ДЕКАБРЯ 2018 25 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА По результатам мониторинга нормативных правовых актов управ- ления труда и занятости Липецкой области и в целях приведения нормативных правовых актов управления труда и занятости Липецкой области в соответствие с действующим законодательством приказы- ваю: Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 28 октября 2013 года № 238 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрас- те от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное об- разование и ищущих работу впервые» («Липецкая газета», 2014, 22 января, 29 января; 2016, 24 июня) следующие изменения: в приложении к приказу: 1) в разделе I «Общие положения»: в пункте 3 слова «в многофункциональных центрах предостав- ления государственных и муниципальных услуг» заменить словами «в отделах областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и му- ниципальных услуг Липецкой области»; пункт 4 после слов «к административному регламенту» дополнить словами «и размещаются на официальном сайте управления»; абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции: «Адрес официального сайта управления: http://www.utiz48.ru/.»; пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. На Едином портале, Региональном портале и официальном сайте управления размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испыты- вающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, требования к оформлению указанных до- кументов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрас- те от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые; результаты предоставления государственной услуги по органи- зации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессио- нальное образование и ищущих работу впервые, порядок предостав- ления документа, являющегося результатом предоставления государ- ственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрас- те от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по организации вре- менного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые; формы заявлений (уведомлений), используемые при предостав- лении государственной услуги по организации временного трудоу- стройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Информация на Едином портале, Региональном портале и офи- циальном сайте управления о порядке и сроках предоставления госу- дарственной услуги по организации временного трудоустройства не- совершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поис- ке работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления госу- дарственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспече- ния, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооблада- телем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.»; дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: «10.1. На информационных стендах областных казенных учреж- дений службы занятости населения размещается следующая инфор- мация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испыты- вающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, но- мера телефонов для справок, адреса электронной почты управления; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по органи- зации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессио- нальное образование и ищущих работу впервые; круг заявителей; образцы оформления заявления; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испыты- вающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, требования к оформлению указанных до- кументов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрас- те от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги по организации вре- менного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые.»; пункт 13 изложить в следующей редакции: «13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенными учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения), подведомственными управ- лению. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятель- ность центров занятости населения по предоставлению государ- ственной услуги. Центры занятости населения при приеме документов на оказание государственной услуги осуществляют межведомственное взаи- модействие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее – феде- ральное учреждение медико-социальной экспертизы) Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен- ной услуги и связанных с обращением в иные государственные орга- ны, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнитель- ными органами . государственной власти Липецкой области государ- ственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановле- нием администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».»; 2) в разделе II «Стандарт предоставления государственной услу- ги»: пункт 18 изложить в следующей редакции: «18. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об элек- тронной подписи»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государ- ственной социальной помощи»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци- альной защите инвалидов в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентя- бря 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требовани- ях к подбору подходящей работы»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилита- ции или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занято- сти и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 № 40035); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (зарегистрировано в Минюсте Рос- сии 01.04.2015 № 36687); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 58н «Об утверждении фе- дерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, без- работных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, без- работных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессио- нального образования, ищущих работу впервые» (зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 № 28361); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н «Об утверждении Феде- рального государственного стандарта государственной услуги со- действия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26452); приказ Минтруда России от 29 июня 2012 года № 10н «Об ут- верждении Административного регламента предоставления государ- ственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (зарегистриро- вано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере заня- тости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее – Порядок ведения реги- стров получателей государственных услуг в сфере занятости насе- ления (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений); Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости насе- ления» (далее – Закон Липецкой области «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения»); постановление администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения»; постановление администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утвержде- ния административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 96 «Об утверждении административного регла- мента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия за- нятости населения».»; абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции: «индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке – для граждан, от- носящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации или абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности) (далее – индивидуальная програм- ма реабилитации или абилитации).»; абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции: «Заявление заверяется личной или простой электронной под- писью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».»; абзац первый пункта 22 после слов «центр занятости населения», дополнить словами «через МФЦ,»; в пункте 23 слова «центром занятости населения» заменить сло- вом «управлением»; пункт 24 признать утратившим силу; дополнить подразделом следующего содержания: «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соот- ветствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении испол- нительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме 24.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экс- пертизы. В случае непредставления индивидуальной программы реабили- тации или абилитации инвалида центр занятости населения осущест- вляет запрос содержащихся в индивидуальной программе реабили- тации или абилитации инвалида сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведом- ственного электронного взаимодействия в соответствии с Феде- ральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и фе- деральными учреждениями медико-социальной экспертизы.»; дополнить подразделом следующего содержания: «Запрет требования от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами, регулирующими предоставление государ- ственной услуги 24.2. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Фе- дерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»; абзац второй пункта 27 после слов «относящихся к категории инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности)»; дополнить подразделом следующего содержания: «Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) орга- низациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законо- дательством и законодательством Липецкой области не предусмо- трены.»; дополнить подразделом следующего содержания: «Порядок, размер и основания взимания платы за предоставле- ние услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о ме- тодике расчета размера такой платы 29.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, федеральным законо- дательством и законодательством Липецкой области не предусмо- трены.»; абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции: «Регистрация заявления о предоставлении государственной услу- ги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной свя- зи, электронной почты, с использованием Единого портала или Реги- онального портала осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.»; дополнить пунктом 42.1 следующего содержания: «42.1. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответ- ствующего электронного документа, оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста центра занятости населения с текстом) «Копия электронного документа верна» и собственноручную подпись специалиста центра занятости населения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронно- го документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа до- кумента, на которой началось размещение информации соответству- ющего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на дру- гих листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обе- их сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются.»; 3) в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения»: дополнить подразделом следующего содержания: «Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с ис- пользованием «Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 48.1. Формирование заявления о предоставлении государствен- ной услуги в электронном виде осуществляется посредством запол- нения электронной формы заявления на Едином портале, Региональ- ном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале, Региональном портале размещаются образ- цы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении некор- ректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устране- ния посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при воз- никновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентифика- ции и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление направляется в элек- тронном виде в центр занятости населения. Запись на прием в центр занятости населения для подачи заяв- ления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала не осуществляется. 48.2. Центры занятости населения обеспечивают прием заявле- ний, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поданного через Единый портал, Региональный портал и поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномочен- ным специалистом центра занятости населения. При соответствии заявления установленным в пункте 20 адми- нистративного регламента требованиям, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного за- явления. После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса «принято». Результат предоставления государственной услуги с использо- ванием Единого портала и Регионального портала не предоставляет- ся.»; в абзаце четвертом пункта 50 слово «оценка» заменить словом «оценку»; абзац седьмой пункта 59 после слов «относящихся к категории инвалидов» дополнить словами «(в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности)»; в абзаце первом пункта 84 слова «с электронной цифровой под- писью» заменить словами «, подписанного простой электронной под- писью»; пункт 98 дополнить абзацем следующего содержания: «Информация о предоставлении заявителю материальной под- держки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информа- ции в Единой государственной информационной системе социально- го обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным зако- ном от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».»; 4) в разделе IV «Формы контроля за предоставлением государ- ственной услуги»: в пункте 104: слова «, периодичность проведения плановых выездных (доку- ментарных) проверок» исключить; дополнить абзацем следующего содержания: «Проверки полноты и качества предоставления государствен- ной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года.»; 5) раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу» изложить в следующей редакции: «Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, должностного лица, органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, много- функционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг или их работников Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) 109. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном порядке) жалобу на решения, действия (бездействие) центров заня- тости населения, предоставляющих государственную услугу, управле- ния, МФЦ, а также их должностных лиц, специалистов, государствен- ных служащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги. Предмет жалобы 110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следу- ющих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении госу- дарственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмо- тренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; отказ центра занятости населения, предоставляющего государ- ственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными за- конами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма- тивными правовыми актами Липецкой области. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 111. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездей- ствие): должностных лиц и специалистов центра занятости населения – директору центра занятости населения, в управление; директора центра занятости населения – в управление; должностных лиц, государственных служащих управления – на- чальнику управления, в администрацию Липецкой области; начальника управления – в администрацию Липецкой области; специалиста МФЦ – руководителю МФЦ; МФЦ – заместителю главы администрации Липецкой области, в ведении которого находятся вопросы организации деятельности МФЦ. 112. Поступившую в управление, в центр занятости населения жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 114. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носите- ле, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронной форме. 115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в управ- лении, центрах занятости населения, МФЦ. Время приема жалоб в центрах занятости населения должно со- впадать со временем предоставления государственных услуг. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в управление или центр занятости населения, уполномоченный на ее рассмотрение, в порядке и сроки, установленные соглашением о вза- имодействии между управлением и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. 116. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель пред- ставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленный в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации документ, подтверждающий полномо- чия на осуществление действий от имени заявителя. 117. В электронной форме жалоба может быть подана заявите- лем посредством Единого портала, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечи- вающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет». При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в абзаце втором пункта 116 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий лич- ность не требуется. 118. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, управления либо должностного лица управ- ления, государственного служащего, МФЦ либо специалиста МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда направляется способом, указанным в пункте 117 адми- нистративного регламента); сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную ус- лугу, управления либо должностного лица управления, государствен- ного служащего, МФЦ либо специалиста МФЦ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, должност- ного лица либо специалиста центра занятости населения, предостав- ляющего государственную услугу, управления либо должностного лица управления, государственного служащего, МФЦ либо специ- алиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Сроки рассмотрения жалобы 119. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабо- чих дней со дня ее регистрации. 120. В случае обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 121. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 122. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя или адрес электронной почты; если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение). 123. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих слу- чаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста центра занятости населения, долж- ностного лица управления либо членов их семьи (о недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обраще- нии не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном ре- шении уведомляется гражданин, направивший обращение). 124. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на офи- циальном сайте управления, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта управления в информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 125. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 126. В случае, если ответ по существу поставленного в обраще- нии вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составля- ющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невоз- можности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в свя- зи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 127. В случае, если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе направить жалобу вновь. 128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре- ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо центра занятости, управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлитель- но направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результат рассмотрения жалобы 129. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, путём исправления допущенных опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа (учреждения), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о долж- ностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжа- луется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заяви- теля; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению – ин- формация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а так- же приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совер- шить заявителю в целях получения государственной услуги; в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению – аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 131. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 132. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жа- лобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю также направляется по- средством системы досудебного обжалования. 133. В случае если жалоба подана заявителем в управление или в центр занятости населения и принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление или центр занятости населения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе 134. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном пунктом 111 админи- стративного регламента, в судебном порядке. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 135. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обосно- вания и рассмотрения жалобы. 136. Для ознакомления с документами и материалами, непосред- ственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен об- ратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба, или к директору центра занятости населения, уполномоченного на рассмотрение жалобы. 137. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 138. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, в информацион- но-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и Региональный портал, а также может быть сообщена заявителю специалистами управле- ния, центров занятости населения при личном контакте, с исполь- зованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.»; 6) в приложении 1 к административному регламенту в графе адрес пункта 14 Перечня структурных подразделений МФЦ слова «398004, г. Липецк, ул. Теперика, д. 1» заменить словами «398036, г. Липецк, ул. им. Генерала Меркулова, д. 45а». Начальник управления А. ЯСЬКОВ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 445 от 14.12.2018, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 28 октября 2013 года № 238 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz