Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 249 /25877/28 ДЕКАБРЯ 2018 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА (Окончание. Начало на 5-й стр.) исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по дого- ворам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджет- ных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля про- верок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валют- ным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного им- портного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями. 6. Сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в согла- шении о предоставлении субсидии. 7. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставле- ния субсидий их получателями. В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, суб- сидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме. В случае недостижения показателей результативности, предусмотренных в соглашении о предо- ставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, определяемом типовым соглашением. Получатели субсидий обязаны возвратить в доход областного бюджета полученные в соответ- ствующем отчетном финансовом году денежные средства: а) на основании требования главного распорядителя средств областного бюджета — не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования; б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контро- ля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств об- ластного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. 8. Не использованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии), за исключе- нием остатка по субсидиям некоммерческим организациям на содержание и обеспечение текущей деятельности фонда развития промышленности Липецкой области в целях предоставления финан- совой поддержки в виде займов субъектам деятельности в сфере промышленности для реализации проектов, направленных на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, а также по субсидиям со- циально ориентированным некоммерческим организациям — исполнителям общественно полезных услуг, включенным в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг», возвращаются получателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса Установить, что средства субсидии из федерального бюджета, предусмотренной приложением 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, распределяются по мероприя- тиям, предусмотренным государственной программой Липецкой области «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485, исходя из необходимости достижения показателей результативности использования субси- дии, согласно приложению 9 к настоящему Закону. Статья 15. Установление арендной платы Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуще- ством, находящимся в областной собственности, в размере 6 000,00 руб. за 1 кв. метр. Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осу- ществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации на 2019 год в сумме 344 588 300,00 руб., на 2020 год в сумме 323 168 700,00 руб. и на 2021 год в сумме 319 714 200,00 руб., в том числе: — на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2019 год в сумме 30 008 200,00 руб., на 2020 год в сумме 30 008 200,00 руб. и на 2021 год в сумме 30 008 200,00 руб. на следующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния город- ских округов г. Липецка, г. Ельца и муниципальных районов Липецкой области; — в области лесных отношений на 2019 год в сумме 248 249 000,00 руб., на 2020 год в сумме 231 576 200,00 руб. и на 2021 год в сумме 228 121 700,00 руб. на следующие цели: организация си- стемы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использовани- ем наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществле- ние контроля за использованием и воспроизводством лесов; — в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов на 2019 год в сумме 66 331 100,00 руб., на 2020 год в сумме 61 584 300,00 руб. и на 2021 год в сумме 61 584 300,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2019 году 1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в перво- очередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных ус- луг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования. 2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета. 3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законо- дательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоря- жение получателей средств областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых им в управ- лении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области. 4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения в настоящий Закон является: — передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по фи- нансированию отдельных учреждений, мероприятий; — создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств об- ластного бюджета, областных учреждений; — изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета (главного ад- министратора доходов областного бюджета), не вызванное его реорганизацией; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, между группами видов расходов классифи- кации расходов бюджетов; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих ре- шений органами государственной власти Липецкой области; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между направлениями расходов областного бюджета, в том числе рас- ходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирова- ния которых предоставляются субсидии из федерального бюджета; — преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей13 Федерального за- кона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Ин- вестиционного фонда Липецкой области, предусмотренных по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целях софинансирования субсидий из федерального бюджета; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение условий со- финансирования по реализации национальных проектов между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классифика- ции расходов бюджетов; — перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой об- ласти, государственных органов Липецкой области, на осуществление выплат при увольнении в связи с упразднением органа государственной власти Липецкой области, государственного органа области, сокращением должностей гражданской службы и (или) численности работников, заключивших трудо- вой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ г. Липецк, 24.12.2018 г., № 224-ОЗ Настоящий закон и все приложения к нему опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 693-пс от 18.12.2018, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» Рассмотрев принятый впервом чтении проект закона Липецкой области«О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области»,руководствуясь ста- тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липец- кий областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выбо- рах главы администрации Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации временно исполняющему обязанностиглавы администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администра- ции Липецкой области» («Липецкая газета», 2012, 20 июня; 2014, 30 мая; 2015, 23 декабря; 2017, 29 декабря) следующие изменения: в статье 14: а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения на территории определенного избирательного участка осуществляется в соответствии с частью 3.1. настоящей статьи.»; б) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в территориальную или участковую избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения (далее в настоящей части — заявление) в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее в настоящей части — порядок). Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления из- бирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком.»; в) часть 4 признать утратившей силу; г) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции: «Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список из- бирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному вре- мени дня, предшествующего дню голосования.»; пункт 8.1 части 2 статьи 20 признать утратившим силу; в пункте 9 части 5 статьи 21 слова «, а также досрочное голосование» исключить; в статье 24: а) в первом предложении части 1 слова «открепительными удостоверениями,» исключить; б) в части 3 слова «, а также в дни досрочного голосования» исключить; в) абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции: «4. При проведении выборов главы администрации области наблюдателей может назначить за- регистрированный кандидат, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, Общественная палата Липецкой области (далее — субъект общественного контроля). Субъект обще- ственного контроля назначает наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на террито- рии области. Политическая партия, зарегистрированный кандидат, субъект общественного контроля вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, если иное не предусмо- трено федеральным законом. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию, если иное не предусмотрено федеральным законом.»; г) в части 6 слова «проведении ими досрочного голосования,» исключить; д) в первом предложении части 7 слова «интересы которых представляет данный наблюдатель» заменить словами «субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя»; е) в первом предложении части 7.1: после слова «кандидат» дополнить словами «субъект общественного контроля,»; слова «(досрочного голосования)» исключить; ж) в первом предложении части 8 слова «(досрочного голосования)» исключить; з) в части 9: в пункте 2 слова «в дни досрочного голосования» исключить; в пункте 8 после слова «партии» дополнить словами «субъекта общественного контроля,»; и) в части 11.1 слова «, в дни досрочного голосования» исключить; к) во втором предложении части 11.2 слова «(досрочного голосования)» исключить; в первом предложении части 8 статьи 29 слова «(с указанием наименования политической пар- тии)» заменить словами «(выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указа- нием наименования политической партии или ее регионального отделения)»; в части 2 статьи 30 цифры «70» заменить цифрами «55», цифры «55» заменить цифрами «45»; 7) статью 49 дополнить частью 7 следующего содержания: «7. В период проведения избирательной кампании по выборам главы администрации области средства областного бюджета, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов главы администрации области и находящиеся на конец текущего финансового года на сче- тах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями на единый счет областного бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения избирательной кампании по выборам главы администрации области.»; 8) в части 12 статьи 58: в первом предложении слова «, в том числе с учетом сроков для проведения досрочного голосо- вания» исключить; в третьем предложении слова «(в том числе досрочного голосования)» исключить; пятое предложение изложить в следующей редакции: «На избирательном участке, на котором ожи- дается большое число избирателей, подавших заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном частью 3.1 статьи 14 настоящего Закона, а также на изби- рательном участке, на котором зарегистрировано менее 500 избирателей и используются программно- технические комплексы обработки избирательных бюллетеней, количество избирательных бюллетеней по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии может быть увеличено.»; 9) статью 58.1 признать утратившей силу; в статье 60: а) в части 2 слова «досрочного и повторного голосования на выборах главы администрации обла- сти в соответствии со статьями 60.1 и 67 настоящего Закона — не позднее чем за пять дней до начала досрочного голосования и дня повторного голосования» заменить словами «повторного голосования на выборах главы администрации области в соответствии со статьей 67 настоящего Закона — не позднее чем за пять дней до начала дня повторного голосования»; б) в части 5 слова «, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения» исключить; в) часть 16 признать утратившей силу; статью 60.1 признать утратившей силу; во втором предложении части 16 статьи 61 после слова «партиями» дополнить словами «, субъек- том общественного контроля»; в статье 62: а) пункт «д» части 3 изложить в следующей редакции: «д) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосова- ния в день голосования; строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне по- мещения для голосования в день голосования; строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней; строка 6: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 8: число недействительных избирательных бюллетеней; строка 9: число действительных избирательных бюллетеней; строка 10: число утраченных избирательных бюллетеней; строка 11: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении; строка 12 и последующие строки: сведения в соответствии с частью 4 настоящей статьи;»; б) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания: «4. В строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования вносятся: в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень за- регистрированных кандидатов, а при совпадении указанных сведений — иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата; в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позициям «За» и «Против». 5. Числа, указанные в пункте «д» части 3 и части 4 настоящей статьи, вносятся в протокол об ито- гах голосования цифрами и прописью.»; статью 62.1 признать утратившей силу; статью 62.2 признать утратившей силу; статью 63 признать утратившей силу; статью 63.1 признать утратившей силу; 18) дополнить статьей 63.2 следующего содержания: «Статья 63.2. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосо- вания участковой избирательной комиссией 1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответству- ющим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. 2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и прово- дится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государ- ственной власти, затем— главы администрации области, затем— в органы местного самоуправления. 3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных избирательных бюллете- ней, а также избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 5 увеличенной формы протокола об итогах голосования. С погашен- ными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 3 статьи 24 настоящего Закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. При исполь- зовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа выбывших избирателей); б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). 6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка изби- рателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей ста- тьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заве- ряет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования техни- ческих средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола: в строку 1—число избирателей, внесенных в список избирателей, на момент окончания голосования; в строку 3 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в по- мещении для голосования в день голосования; в строку 4 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом сове- щательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с частью 20 на- стоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспо- собленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секрета- рем участковой избирательной комиссии. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участко- вой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 3 статьи 24 настоящего Закона. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой из- бирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользо- ваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных частями 12 и 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. 11. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные участковой избирательной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. 12. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в перенос- ных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка не поврежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число изби- рательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных избирательных бюллетеней, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосова- ния, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составля- ется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избира- тельных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, на квадратах, относящихся к позициям «За» и «Против», вносится запись о причине признания избира- тельного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки не поврежденности пе- чатей (пломб) на них. 14. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлечен- ные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, также по голосам, поданным по позициям «За» и «Против», одновременно отделяют избирательные бюллетени неуста- новленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают со- держащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одно- временное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 15. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недей- ствительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, распо- ложенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, в квадратах, относящихся к позициям «За» или «Против» (в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне из- бирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с уче- том числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с частью 12 на- стоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. 16. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней уста- новленной формы (в каждой пачке отдельно) по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего За- кона, по голосам избирателей, поданным по позициям «За» или «Против». При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. 17. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных избирательных бюллетеней. 18. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, огла- шают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избира- тельных бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 19. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 20. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка кон- трольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложе- нием 3 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая из- бирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протокола контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 10 и 11 про- токола. Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, вносится в строку 10, при этом в строке 11 проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, и числом, ука- занным в строке 2, вносится в строку 11, при этом в строке 10 проставляется цифра «0». Если в резуль- тате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, за- полняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 10 и 11 протокола проставляется цифра «0». 21. После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов. В отдель- ные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени, а также в слу- чае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, избирательные бюллетени, в которых поданы голоса по позициям «За» или «Против». На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченная в соответ- ствующих избирательных бюллетенях, либо ставится соответствующая отметка: «Недействительные бюллетени» или «Против» и другие. Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи, вместе со списком избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избира- тельного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избира- тельной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осу- ществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 24 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. 22. При использовании технических средств подсчет голосов производится в соответствии с Фе- деральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 23. Участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая избиратель- ная комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о не- замедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными руч- ного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 12 и последующих строк — протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется прото- кол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, получен- ных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. 24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указан- ным в части 3 статьи 24 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экзем- плярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с исполь- зованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом ре- шающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основани- ем для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 26. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 27. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указан- ных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заве- ренной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверив- шее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой из- бирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. 28. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по- сле подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и возврату в участко- вую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, принятые по указан- ным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участ- ковой избирательной комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляет- ся в территориальную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избира- тельной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой избирательной комиссии. При указанной передаче протокола участковой избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. 29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления на- блюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой из- бирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной на- стоящим Законом избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а также печать участковой избирательной комиссии передаются в тер- риториальную избирательную комиссию для хранения. 30. Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещают- ся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 31. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая из- бирательная комиссия, составившая протокол, либо территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1—11 протокола (описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1—11 протокола. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблю- дателей и иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой из- бирательной комиссии, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участко- вая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избиратель- ную комиссию протокол приобщается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточ- нений в строку 12 и последующие строки протокола проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 64 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным.»; 19) в статье 64: а) в абзаце четвертом части 1 слова «части 32 статьи 63 или части 31 статьи 63.1» заменить сло- вами «части 31 статьи 63.2»; б) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции: «3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об ито- гах голосования, установленным в пункте «д» части 3 и части 4 статьи 62 настоящего Закона.»; в) пункт 4 части 4 признать утратившим силу; г) в части 10: в первом предложении слова «1—12 протокола, предусмотренные статьей 62.1 настоящего За- кона, или строки 1—17 протокола, предусмотренные статьей 62.2» заменить словами «1—11 прото- кола, предусмотренные статьей 62»; в седьмом предложении слова «13 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62.1 настоящего Закона, или в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62.2» заменить словами «12 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62»; 20) в статье 65: а) абзац второй пункта 7 части 2 признать утратившим силу; б) в части 10: в первом предложении слова «1—12 протокола, предусмотренные статьей 62.1 настоящего За- кона, или строки 1—17 протокола, предусмотренные статьей 62.2» заменить словами «1—11 прото- кола, предусмотренные статьей 62»; в третьем предложении слова «13 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62.1 настоящего Закона, или в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62.2» заменить словами «12 и последующие строки протокола об итогах голосования, предусмотренные статьей 62»; 21) приложение 1 к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой обла- сти» признать утратившим силу; 22) приложение 2 к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой обла- сти» признать утратившим силу; 23) дополнить приложением 3 к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Ли- пецкой области» следующего содержания: «Приложение 3 к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 62 настоящего Закона) 1 больше или равно 3 + 4 2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11 6 + 7 равно 8 + 9 9 равно 12 + все последующие строки протокола». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опублико- вания. Временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ г. Липецк, 21.12.2018 г., № 228-ОЗ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz