Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

8 № 248/25876/27 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Первый ряд Классика вне конкуренции В театре имени Л.Н. Толстого не боятся экспериментировать ОЛЬГА ШКАТОВА ПредстоящийГод театраЛипецкий государственный акаде- мический театр драмы имени Л.Н. Толстого встречает обнов- ленным. За последние несколько лет коллектив осуществил множество новых проектов, которые по достоинству оценили зрители. В каком направлении движется труппа сегодня, чьи имена появятся в афише, рассказывает директор театра, за- служенный работник культуры РФ Татьяна Горелова. — Театр стал работать по-новому, и это требование времени, — подчер- кивает Татьяна Васильевна. — Меня- ется и зритель, только классическими постановками уже не удовлетворить его потребностей. Поэтому мы в свою работу привносим что-то новое, осу- ществляем интересные проекты, ко- торые включают не только постановку спектаклей. Это и выставки, и квесты, и пресс-конференции, и творческие лаборатории. Это необходимо для того, чтобы быть востребованными, и мы благодарны областной и феде- ральной власти за поддержку наших инициатив. О традициях Одним из наиболее интересных начинаний является проект «Теа- тральная среда», запущенный перед открытиемнынешнего сезона.Цель его — знакомить зрителей с предстоящи- ми премьерами. В канун новогодних праздников состоялась «Театральная среда» для детей, где актерыне только представили сказку «Али-Баба и раз- бойники» в постановке заслуженного артиста РФ Николая Чебыкина и рас- сказали о «Летной резиденции Деда Мороза», но и провели мастер-класс по расписыванию рождественских пряников. —Встреча получилась яркой, имы, взрослые, были очень рады, что отва- жились предложить детворе участво- вать в нашем проекте,—рассказывает Татьяна Горелова. — Надо сказать, что в последнее время мы стали боль- ше уделять внимания репертуару для детей. Параллельно с репетициями сказки про Али-Бабу началась работа над спектаклем по сказке Андерсена «Огниво» в постановкеМарииКолыче- вой. Тем самыммыпродолжаем тради- цию, начатую Владимиром Михайло- вичем Пахомовым, который с подачи Министерства культуры включился в смелый эксперимент. Еще в 70-е годы прошлого века театр взялна себяфунк- ции отсутствовавшего в области театра юного зрителя и заполняет эту нишу до сих пор. Продолжает Липецкий академиче- ский и еще одну традицию, основан- ную более тридцати лет назад. Это фестиваль «Липецкие театраль- ные встречи». — Когда-то Владимир Ми- хайлович задумывал его как Чеховские чтения, на кото- рые съезжались чеховеды и давали оценку работе ре- жиссера и труппы, также за- нимавшихся исследованием творчестваАнтонаПавловича. В настоящее время «Липецкие теа- тральные встречи» — это полноцен- ный фестиваль-конкурс, имеющий статусмеждународного,—продолжает директор. — В следующем году он пройдет в 35-й раз. Анынешний, 34-й, запомнился тем, что в его рамках впер- вые прошла творческая лаборатория, участники которой поставили эскизы спектаклей по пьесам современных драматургов, посвященным Льву Толстому. Липецкая земля, пусть и печальными событиями, причастна к имени этого писателя. Неслучайно и театр, единственный в мире, носит его имя.Понашему заказупьесынаписали четыре автора из России,Молдовы, Ар- мении и Германии. За шесть д н е й российские режис- с е р ы провели колос- сальнуюработу с актерами наше - го театра, итоги которой были пред- ставлены зрителям в Липецке и по- селке Лев Толстой. Один из эскизов после доработки мы взяли в репертуар театра. Это постановка Сергея Денисо- ва «Бег по струнам». О зрителях Надо сказать, что сегодня при пол- ном зале проходят не только премьеры театра, но и многие давно идущие в его репертуаре спектакли. Это говорит о том, что липчане любят и ценят сце- ническое искусство. —Зритель у нас разный,—считает Татьяна Горелова. — Для работы на разную аудиторию мы и приглаша- ем сейчас множество режиссеров и художников. Например, спектакль «Иван и Александра» рассчитан на людей старшего возраста, имеющих большой жизненный опыт, способ- ных обратиться памятью к послево- енным годам. Но на комедии ходят с удовольствием в любом возрасте. Мы учитываем и это. Появились в репертуаре и постановки современ- ных авторов, переосмысливающих классику. «Бег по струнам», на- пример. Очень любопытный проект Евгения Азманова, обратившегося к творчеству Сергея Есенина. Сюда же следует отнести и «Сон смешного человека» Максима Дмитроченкова, перечитавшего Достоевского. Эти ра- боты свидетельствуют о том, что нам все же ближе классика. Высокое зва- ние академического не позволяет нам опускать планку до работы на потребу публики. Наша задача — просвещать и образовывать зрителя. Неслучайно раньше театр называли школой для взрослых. Вернуть такое восприятие театра сегодня сложно. Еще не прекра- тились споры о том, что должен делать театр—просвещатьилипредоставлять услугу. Нашей труппе ближе первое. Поэтому, когда режиссер, предлагая для работы современную пьесу, гово- рит, что без нецензурной брани, ис- пользованной драматургом, не донесет до зрителя суть, мы отказываемся от постановки. Конечно, творческой на- туре свойственно экспериментировать, и мы готовы поддерживать инициати- вунаших актеров. Ультрасовременные постановкимогут идтив другомформа- те, в арендуемом кафе например, но не на сцене театра. О планах Один из экспериментов можно будет увидеть в начале января. Ини- циативная группа во главе с Романом Коноваловым подготовила к праздни- кам новогоднюю сказку для взрослых «Елочка, гори!». В театре утверждают, что это совершенно эксклюзивная история, которую смогут увидеть толь- кожителиЛипецка и гости города, ко- торые придут в театр со 2 по 5 января. Главнымисточником вдохновения для создателей спектакля стала бессмерт- ная «Карнавальная ночь». Поэтому в праздничнойшоу-комедии будетмного музыки, вокальных, танцевальных и даже цирковых номеров и многие ак- терыраскроются в необычных амплуа. По словам Татьяны Гореловой, труппа театра вполне сбалансирована, и актерам по силам удивлять публику интересными находками, подобными тем, что можно увидеть в новогоднем спектакле для взрослых. Немалая заслуга в этом и режиссе- ров, причем не только тех, что работа- ют в коллективе. —Мы активно приглашаем режис- серов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые уже заявили о себе, — рас- сказывает Татьяна Васильевна. — На средства гранта Министерства куль- туры в рамках поддержки молодой режиссуры, который выиграл наш театр, Ярослав Рахманин поставил эскиз спектакля по рассказамБунина, вошедшим в цикл «Темные аллеи», и «Господин из Сан-Франциско». На одномиз фестивалеймыобратили вни- мание на Петра Орлова. Он поставил на липецкой сцене пьесу Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше», и мы планируем пригласить его на постановку «Маленьких трагедий» Пушкина. Приедет к нам и режиссер Владимир Дель, который тоже уже работал в нашем театре. Он поставит спектакль по произведениям Чехова «Не правда» с участием заслуженного артиста России Вячеслава Михеева, который в следующем году отметит свое 60-летие. Впереди и работа с ре- жиссеромиз Северной столицыЕгором Чернышовым, предложившим для по- становки пьесу нашего современника Вячеслава Дурненкова «Экспонаты». Хорошие творческие связи завяза- лись унас с ГанноверскимТолстовским обществом. Возглавляет его Татьяна Чепурная, побывавшая в этом году на «Липецких театральных встречах». Сейчасмызатеваемсовместныйпроект «Толстой: Липецк — Ганновер. Театр объединяет». В его основу войдет по- весть Толстого «Крейцерова соната». В спектакле будут заняты актеры ли- пецкого театра и одинизмузыкальных коллективов из Ганновера.Постановку увидят зрители и в России, и в Герма- нии. В более расширенном формате задуман проект «Дни Толстого на Ли- пецкой земле». Ведутся переговоры о сотрудниче- стве и с коллегами из Чечни, побывав- шимиунас на «Липецких театральных встречах» и на открытии Года театра. «Театральная среда» для детей накануне новогодних праздников Сцены из спектаклей «Банкрутъ» А. Островского и «Ревизор» Н. Гоголя ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz