Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
талитаризмом» выкрикивают с чужого голоса полупонятные им самим слоганы: всех чиновников надо на фонари, правительство в России «оккупационное», права меньшинств ущемлены. Каких меньшинств? А неважно. Хоть геев, хоть наркоманов, хоть про- пагандистов «колумбайна». Романтика гайдаровских «Дальних стран» и каверинских «Двух капитанов» вытесняется тюремной псевдоромантикой. А юного барабанщика, что в руки палочки кленовые берет, заменя- ют бледные, с черными обводами вокруг глаз, вампиры. Они окро- вавленными ртами дегустируют на фоне Кремля и древних соборов человечину и замогильно-завора- живающими голосами поют: Я заливаю глаза керосином, Пусть все горит, пусть все горит. Меня знает вся Россия, Пусть все горит, пусть все горит. Вампирский этотклип вИнтер- нете бьет рекорды по количеству просмотров. Кто его усерднее всего смотрит, кого он в первую очередь зомбирует, догадаться легко. Так что брани не брани телеви- зионные ток-шоу, а они все-таки не очень часто, но предлагают какой-то противовес зомбирующе- му, агрессивному, озлобляющему виртуальному «братству», испове- дующему подобные молодежные субкультуры. Субкультуры-то как будто молодежные. Но придумы- вают их и насаждают отнюдь не первой молодости манипуляторы. И прекрасно отдают себе отчет, ради чего творят беспредел. А потому спасибо Александру Гордону, который, в отличие отма- лаховых и борисовых, перемежает «желтые» сенсации и чернушную грязь иными красками. Недавно вот собрал на Первом вундеркин- дов-миллионеров. Детки-мало- летки богатеют не по дням, а по часам. И все благодаря собствен- ной изобретательности. При том ни на миллиметр не преступая черту закона. Вряд ли, однако, это многих славный путь. Да и нет у меня уверенности, что, обзаведясь банковскими счетами чуть ли не раньше, чем паспортами, канди- даты в российские рокфеллеры и ротшильды в предприниматель- ском азарте и впредь останутся белыми и пушистыми. Я с гораздо большей симпати- ей слушал Никиту Козаченко и еще троих ребят, пожаловавших в гости к Гордону. Не растолкуй им взрослые, что они дети-герои, мальчишки ни о чем подобном и не заговорили бы. Геройство — это когда бросаешься под танк со связкой гранат или выходишь в открытый космос. А при чем тут героизм, если трехлетний не- смышленыш неведомо как взгро- моздился на балконные перила, а ты, пробравшись по карнизу на высоте пятого этажа, подхватил его на руки? Или «отбуксировал» к берегу двух тонущих приятелей. Или, получив сотрясение мозга, преодолевая собственную боль, помогал другим пассажирам пере- вернувшегося автобуса—кому-то кровотечение остановил, кого-то привел в чувство… Но я не спорю: они и вправду герои. Только герои без пафосных поз и высокопарных слов. Как написал когда-то Ромен Роллан: «Геройделает то, чтомож- но. Другие этого не делают». Позволю себе коротенькое от- ступление — о стереотипах. Они, конечно, упрощают существова- ние. С ходу все объясняют, а то и предсказывают. В соответствии с ними Никите Козаченко, как и помянутомувначалемоих заметок поджигателю, тоже надо было бы не спасать, а поджигать. По всем приметам ему полагалась участь «трудного» подростка. Дом, где он рос, вовсе не был полной ча- шей. Шестеро детей. У матери все силы отнимала новорожденная малышка. Отец сидит за драку, ему еще года три сидеть. Есть за что обидеться на весь белый свет. Но он ни на кого не обижен. Стереотип сломан. Может, зану- женная бедами и заботами мама, да будет ей земля пухом, успела открыть сыну что-то главное о дол- ге, чести, достоинстве, мужестве. Может, Никите повезло с бабуш- кой и дедушкой, со школьными учителями, с тренером тхэквондо, что учит воспитанников и чему-то кроме приемов восточных едино- борств. И почему-то веришь: ему не опасны поющие вампиры, про- поведники «цветных революций» или эмиссары «Синего кита». Ежегодно двести пятьдесят российских школьников награж- даются за спасение людей от смер- тельной опасности. И — о чудо чудное, диво дивное — изредка им позволено даже возникнуть на «голубом экране». Ненадолго. Почти случайно. Потому как под- жигатели, керченский стрелок, любой антигерой все-таки повы- шают рейтинг куда вернее, чем тринадцатилетние спасатели. Александр Петров, Сергей Бурунов, Александра Бортич, Роман Попов, Татьяна Бабенкова, София Каштанова на большом экране в комедииИльиКуликова «Полицей- ский с Рублевки. Новогодний беспредел» под девизом «Нам нужны ваши деньги». В канун Нового года отделение полиции «Барвиха Се- верное» оказывается под угрозой закрытия. Чтобы спасти родной отдел, полицейский с Рублевки Гриша Измайлов вынужден пойти на крайние меры и вместе с оперативниками решает ограбить банк. Он рассчитывает на то, что его коллеги вместе с начальником отдела Яковлевым легко раскроют это дело, деньги вернут обратно и все сохранят работу в следу- ющем году. Но все идет не так, как задумал Гриша… «Это настоящая новогодняя коме- дия для тех, кто хочет встретить Новый год с шутками и любимыми героями. При этом люди, которые не смотрели сериал, однознач- но поймут в фильме все. Полный метр будет отличаться от сериала большим экшеном», утверждает режиссер, автор сценария, про- дюсер Илья Куликов. Исполнитель главной роли — Александр Петров. «Воспитательница» — драма с Мэгги Джилленхол. Лиза живет с мужем и двумя детьми-подростками в Статен-Айленде, не- подалеку отНью-Йорка. Ей 40 лет, полжизни она работает воспитательницей в детском саду. И еще у нее есть страсть — поэзия. Однажды у одного из своих пятилетних вос- питанников Лиза открывает гениальный поэтический талант. Она становится одер- жима вундеркиндом и пытается спасти его от материального мира и примитивности его ро- дителей. Чтобы воспитать поэта и вспомнить свою мечту, она рискует карьерой, семьей и свободой. В рамках проекта «TheatreHD» на сле- дующей неделе можно будет посмотреть легендарный британский музыкальный спектакль «Король и я» . Основанная на ре- альных событиях историяжизни английской школьной учительницы при дворе короля Сиама поражала воображение уже первых зрителей в 1956 году экзотическим противо- стоянием викторианских нарядов и устоев и пышного блеска и деспотизма королевского двора Сиама (нынешний Таиланд). Сегодня показать столкновение двух цивилизаций без отчетливых намеков на «бремя белого чело- века» было непростой задачей, но режиссер БартлеттШер и хореограф Кристофер Гател- ли подошли к теме с размахом, фантазией и деликатностью одновременно. Режиссер: Бартлетт Шер. В ролях: Келли О’Хара, Кэн Ватанабэ, Эдвард Бейкер-Дули, ДжонЧу,НаЕнЧон, ДинДжон-Уилсон, Рути Энн Майлз, Такао Осава. «Человек,место, времяисновачеловек» — южнокорейский триллер режиссера Ким Ки Дука. Разношерстная группа туристов от- правилась в путешествие на старом военном корабле. Среди пассажиров: сенатор с сыном, супружеская пара, таинственный старик, секс-работники и банда преступников. По- началу агрессивное поведение головорезов направлено на пассажиров первого класса, но затемимпод руку попадаются и остальные на борту. Итальянская картина «КлодМоне: Магия воды и света» отправит зрителей в незабыва- емое путешествие по самым известным рабо- там мастера, заложившего основы направле- нияимпрессионизма. Вфильме представлены богатые коллекции парижских музеев Орсе, Оранжери иМармоттан, где выставлены зна- менитые полотна художника, но наибольшую ценность представляет усадьба Клода Моне в Живерни. Зрители увидят доми садживопис- ца, где родились гениальные произведения, изменившие ход мирового искусства. В один день по ТВ по- казали две истории о подростках. Втой и другой кульмина- цией были пожары. В первой юнец сам поджигал — снача- ла сарайчик, потом — дом. Так он мстил за то, что одинок среди близких, никому не нужен, всеми обижен. На суде не раскаивался. Дерзил судье и насмешливо наблю- дал за реакцией: что ты мне, те- тенька, сделаешь, яжмалолетка. А второй — его зовут Никита Козаченко, он из Вязьмы, — не поджигал, а наоборот, спасал. Вынес из огня девятимесячную сестренку и младших братьев. И попытался опять вернуться в пы- лающую избу — там оставалась мама. Не успел. Ее погребли рас- каленные, обугленные обломки. Вспоминая ту страшную ночь, Никита старался сдержать слезы. Мужчины не плачут. Даже три- надцатилетние. Странно, по-моему, господа. Имя убийцы двадцати человек Владислава Рослякова неделя- ми звучало, да и еще звучит по- всеместно. Экзальтированные барышни шлют ему в блогах на тот свет объяснения в любви. А парни признают: он настоящий, клевый пацан. Что-то в их мозгах явно перемкнуло. Зато проНикиту Козаченко никто и слыхом не слы- хивал, пока его не пригласили в программу «Мужское/Женское». Да он поклонникам керченского стрелка и не больно-то интересен. Прямо как в куплетах старухи Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя». Ну, ладно какой-то тамшколь- никиз Вязьмы. Но спросите у свер- стников Рослякова, что произвели палача в герои, об Александре Ма- тросове, Маресьеве, Покрышкине, воине-страстотерпце Евгении Ро- дионове. Ведь ничего не ответят, поскольку ничего не знают. В последнем михалковском «Бесогоне» к десятку молодых людей пристали с вопросом: вы читаликнижку«ВасилийТеркин» писателя Жукова? Помялись, поморщили лбы и промямлили: да вроде как в школе проходили. Насчет авторства «писателя Жу- кова» ни один не засомневался. А еще с подачи тележурналистов они гуманно согласились: Сталин зря после войны репрессировал пол- ководца Александра Суворова. Ну что плохого, ежели тот, сражаясь с немцами, перешел Альпы? Михалков привел цифру: семь миллиардов в год у нас ассигнуется на патриотическое воспитание. Од- нако такли ужэффективно работа- ют немалые эти деньжищи? И чем заполняется вакуум в душе потен- циальных росляковых?Под стена- ния-заклинания «русского шан- сона» колоссальную территорию сегодня захватывают сообщества типа А.У.Е. — арестантско-урка- ганное единство (другой вариант расшифровки: арестантский устав един). Уголовщина смешивается с политикой. И вот уже пригубив- шие этого коктейля тринадцати-, а то и десятилетние «борцы с то- Поджигатели и спасатели СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Михалков привел цифру: семь миллиардов в год у нас ассигнуется на патриотическое воспитание. Однако так ли уж эффективно работают немалые эти деньжищи? “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Новогодний беспредел СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 244/25872/20 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz