Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
4 № 244/25872/20 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя Страницу подготовила Марина Кудаева ВАШЕ ПРАВО Улетай! Авиакомпании нередко задержи- вают или переносят рейсы (особенно чартерные). В каких случаях турист может рассчитывать на компенсацию и на какую?Ичто нужно предпринять, чтобы ее получить? Важно При задержке рейса нужно потре- бовать у сотрудников авиакомпании поставить в авиабилете отметку о за- держке рейса и выдать справку с указа- нием причины задержки. Авиабилет, справку и посадочный талон нужно сохранить до удовлетворения перевоз- чиком ваших требований. Если вы собирались лететь по Рос- сии или в страну, не входящую в Евро- союз, размер компенсации (установлен ст. 120 Воздушного кодекса РФ) со- ставляет 25 процентов от минималь- ного размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, но не более 50 процентов от стоимости билета. Чтобыполучить компенсацию, в те- чение шести месяцев со дня задержки рейса следует обратиться в авиакомпа- нию с письменной претензией (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ), указав: • наименование перевозчика (юри- дического лица), фирменное название авиакомпании, ваши Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон, электронный адрес; • суть ситуации (номер рейса, го- род и аэропорт вылета, указанное в би- лете время вылета, фактическое время вылета, количество часов задержки); • требование о выплате компенса- ции и размер с расчетом (со ссылкой на ст. 120 ВК РФ); • перечень приложенных докумен- тов (копии авиабилета, посадочного талона, справки о задержке рейса); — ваша подпись, Ф.И.О. и дата. Вручить претензию можно непо- средственно в офисе (представитель- стве) авиакомпании, потребовав по- ставить на вашем экземпляре отметку о вручении и печать организации- перевозчика. При отказе от подписи отправьте еще один экземплярпопочте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Перевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной фор- ме уведомить пассажира о принятом решении. Если отказали Обращайтесь в суд. В иске вы имеете право также потребовать взы- скания с авиакомпании компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 процентов от суммы, которая будет присуждена судом, за отказ в удовлет- ворении ваших требований в добро- вольном порядке (в соответствии со ст. 13 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также понесенных вами судебных издержек. Если задержка рейса произошла из- за обстоятельств, которые не зависят от перевозчика (обстоятельства непре- одолимой силы), или из-за устранения неисправности самолета, которая угрожает жизни или здоровью пасса- жиров, авиакомпания освобождается от обязанности выплатыкомпенсаций пассажирам. Но факт наступления таких обстоятельств должен быть до- казан перевозчиком. За семь морей Если вылетите авиакомпанией, ко- торая зарегистрирована на территории Евросоюза, или летите из Европы в города России или из одной европей- ской страны в другую, то размер ком- пенсации определяется в соответствии сМонреальской конвенцией и зависит от времени задержки и дальности рас- стояния: —минимальный размер—250 евро (при задержке не менее 3 часов и даль- ности до 1500 км); — максимальный — 600 евро (при задержке более 4 часов и дальности более 3500 км). Кстати Неисправность самолета в этом случае не является основанием для освобождения перевозчика от ответ- ственности. Предъявить требование о выплате компенсации можно в те- чение нескольких лет, в зависимости от норм, действующих в стране, где зарегистрирована авиакомпания, или в стране вылета. Обычно это 2 года. Максимум — 6 лет (Велико- британия). Претензия составляется на англий- ском языке и направляется в авиаком- панию онлайн или в письменном виде (в зависимости от правил авиаперевоз- чика). Срок рассмотрения—от одного до трех месяцев. В случае отказа мож- но обратиться в суд или в одну из ком- паний, занимающихся разрешением таких ситуаций (например, AirHelp, Compensair и др.). Положено? Ешь! При любом виде авиаперевозки при задержке рейса (вне зависимости от причины) вы имеете и другие права: • на предоставление комнаты ма- тери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; • на 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте (при задержке более 2 часов); • на обеспечение прохладитель- ными напитками (при задержке более 2 часов); • обеспечение горячим питанием (при задержке более 4 часов и далее каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью); • размещение в гостинице (при задержке более 8 часов днем и более 6 часов ночью); • доставка транспортом от аэро- порта до гостиницы, когда гостиница предоставляется без взимания допол- нительной платы; • хранение багажа. КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА Праздник без изъянов Совсем скоро Новый год — самое волшебное торжество в году. Оно приносит нам много приятных хло- пот: украшение квартиры, покупку подарков для близких, составление меню для праздничного стола, выбор нарядов и пушистой красавицы-ели или сосны. А кто-то решает устроить фейерверк. На что нужно обратить внимание, рассказывает начальник отдела консультационно-правовых ус- луг областного Агентства содействия развитиюторговой деятельностиИри- на Валихова. Елочки с иголочки Свежее дерево имеет сильный аро- мат. Хвоя яркая, зеленая и масляни- стая, если ее немного потереть в руках. Суховатые иголочки — признак того, что дерево срублено довольно давно или перемерзло, поэтому скоро начнет осыпаться. Ветки должны быть гибкими. Если веточки легко ломаются, издавая при этомхруст или треск, они сухие. Такое дерево долго не простоит. Тщательно осмотрите ствол, проверьте, нет ли грибков, плесени. Выбирая искусственную елочку, обратите внимание на следующие моменты: • после деформации иголки долж- ны быстро восстанавливаться; • если дернуть за хвою, она не долж- на остаться в руке; • никаких резких запахов. • наличие сертификата качества. В противномслучае пушистаякрасавица может нанести вред здоровью и даже стать причиной пожара. Подмоченный фитиль Новогодние праздники тра- диционно сопровождаются взрывами петард и запуском фейерверков. В декабре пред- приниматели открывают тор- говые точки с этой продук- цией. И к ним предъявляется ряд жестких требований. Так, продавать пиротехнические товары на улице, с лотка — грубое нарушение. Магазин должен иметь ог- нетушитель и запасной выход. Каждый товар — сертификат качества, подробнуюинструк- циюна русскомязыке с обозна- ченнымклассомопасности.Их три. У фейерверков и салютов — самый высокий. Продажа «просроченной» пиро- техники не допускается. Упаковка должна быть без нарушения целост- ности и с сохранением товарного вида. Разорваннаяимятая свидетельствует о несоблюдении условий хранения. Ис- пользовать такуюпиротехнику крайне опасно! КРУПНЫМ ПЛАНОМ Виртуальная приемная На сайте Роспотребнадзора началработатьинформационный ресурс, где каждый может найти массу полезного. Это и советы по здоровому питанию, и справочник потреби- теля, где даны образцы исковых заявлений, претензий, памятки, ответы на часто задаваемые во- просы и другая актуальная ин- формация. В отдельном разделе перечисленынормативные право- вые акты — международные, федеральные и региональные законы, технические регламенты таможенного союза, регулиру- ющие данную сферу. Указаны адреса организаций по защите прав потребителей. Оглашены результаты проверок магазинов и предпринимателей со списком некачественных товаров. Посетители этого ресурса так- же могут узнать, какова судебная практика, касающаяся защиты прав потребителей, а в разделе «Виртуальная приемная» — оставлять сообщения и получать ответы специалистов. ЗНАК КАЧЕСТВА Самый сок Лучшие яблочные соки про- изводят в Липецкой области. Это торговые марки «Фрутоняня», «Фруктовый сад», «J7», «Я». Такое заключение сделала Рос- сийская система качества после исследования33марокяблочного сока по 38 показателям. Сок про- веряли на содержание нитратов, пестицидов, красителей и кон- сервантов, микроорганизмов, плесени и подсластителей. По- мимо нашего сока по результатам проверки на получение Знака качества могут претендовать производители яблочного сока Краснодарского края. 235 товаров российского производства уже получили Знак Качества, в том числе липецкого производства. Это продукция компаний «Липецкптица», «Куриное царство» и «Липецкий бювет». Количество товаров, отмеченных Знаком Качества на территории нашей области, постоянно увеличивается — по данным на 14 декабря на полках магазинов было представлено 116 наименований продуктов питания. И это один из самых высоких показателей в стране. ЦИФРА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz