Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
№ 238/25866/ 12 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 39. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятель- ности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащих- ся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринима- тельской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления до- кументах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивиду- ального предпринимателя обязательным требованиям без проведения со- ответствующего мероприятия по надзору. 40. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удосто- верения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника о назначении выездной проверки и с полномочиями проводя- щих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями про- ведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекае- мых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 41. В рамках проведения проверки должностное лицо управления в соответствии с приказом о проведении проверки проводит следующие мероприятия по контролю: — рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя; — обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении хозяйственной и иной деятельно- сти территорий, зданий, помещений, сооружений, в том числе очистных сооружений, других обезвреживающих устройств, средств контроля, тех- нических и транспортных средств, оборудования и материалов; — отбор образцов объектов окружающей среды, объектов производствен- ной среды, а также проведение их исследований, испытаний, измерений; — проведение расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных тре- бований и требований, установленных муниципальными правовыми акта- ми, с фактами причинения вреда. При проведении плановой проверки должностные лица управления обя- заны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). 42. Уполномоченные должностные лица управления привлекают к прове- дению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, инди- видуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 43. В случае если в ходе проверки юридическое лицо не предостав- ляет запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим региональ- ный государственный экологический надзор, документы, необходимые для проведения проверки, к юридическому лицу, индивидуальному пред- принимателю применяется административная ответственность в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях. При проведении плановой проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и докумен- ты, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов госу- дарственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предприни- мателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного долж- ностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосущест- влением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуально- го предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо управления составляет акт о невоз- можности проведения соответствующей проверки с указанием причин невоз- можности ее проведения. В этом случае управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей про- верки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой вы- ездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индиви- дуального предпринимателя. Условия, порядок, срок приостановления плановых проверок опреде- ляется согласно п. 20 настоящего регламента. 44. Результатами административной процедуры проведения плановых проверок являются: 1) акт проверки, заполненные проверочные листы; 2) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения); 3) протокол об административном правонарушении (в случае выявле- ния факта нарушения); Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. По окончании плановой проверки, не позднее 10 рабочих дней, упол- номоченным лицом управления, в соответствии с Правилами формиро- вания и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 на специ- ализированном сайте Интернет вносятся соответствующие сведения о ре- зультат её проведения. Проведение внеплановых проверок 45. Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок, является внеплановой. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении вы- явленного нарушения обязательных требований и (или) требований, уста- новленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в Управление заявления от юридического лица или ин- дивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, спе- циального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных ви- дов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей вне- плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специально- го разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 3) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимо- действия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя- ми, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управ- ление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных пред- принимателей, юридических лиц, информации от органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации о следующих фактах: — возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного на- следия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Му- зейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникаль- ным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, рас- тениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предме- там и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Рос- сийской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав нацио- нального библиотечного фонда, безопасности государства, а также воз- никновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осу- ществлении регионального государственного экологического надзора па- раметров деятельности юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного надзора индикаторам риска яв- ляется основанием для проведения внеплановой проверки, которое пред- усмотрено в положении о виде регионального государственного надзора; 5) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с пору- чениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплано- вой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 46. Основаниями для начала административной процедуры является приказ начальника Управления о проведении внеплановой проверки. 47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратив- шееся в орган государственного надзора, орган муниципального надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указан- ных в подпункте 3 пункта 39 настоящего подраздела Административного ре- гламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой провер- ки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация мо- жет в соответствии с абзацами пятым— седьмым пункта 46 настоящего Адми- нистративного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направ- ленные заявителем в форме электронных документов, могут служить осно- ванием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авториза- цию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, долж- ны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее прове- денных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юриди- ческих лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем наруше- ние обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 46 настоящего Административ- ного регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимают- ся меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в уст- ном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших ин- формацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государствен- ного надзора, органа муниципального надзора, при необходимости проводят- ся мероприятия по контролю, без взаимодействия с юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обя- занности по представлению информации и исполнению требований органов го- сударственного надзора, органов муниципального надзора. В рамках предва- рительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимате- ля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустив- ших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 46 на- стоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах подпункте 3 пун- кта 46 настоящего Административного регламента. По результатам предвари- тельной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуально- го предпринимателя к ответственности не принимаются. По решению начальника Управления, предварительная проверка, вне- плановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с граждани- на, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступив- ших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 48. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статья- ми 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Управлением по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 46 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельно- сти таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование производится путем представления либо направления в прокуратуру заявления заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении или в форме электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в день под- писания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя. Заявление оформляет- ся должностным лицом управления в соответствии с требованиями прика- за Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. К заявлению прилагаются копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и докумен- ты, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 49. Если основанием для проведения внеплановой выездной провер- ки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятни- кам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным пред- метам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, докумен- там Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим осо- бое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав наци- онального библиотечного фонда, безопасности государства, а также воз- никновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установ- ленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управле- ние вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки не- замедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении меро- приятий по контролю посредством направления документов, частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального надзора», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 46 настоящего подраздела Административного ре- гламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведом- ляются должностным лицом управления не менее чем за двадцать четы- ре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифи- цированной электронной подписью и направленного по адресу электрон- ной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном ре- естре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуаль- ных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля. 51. В случае, если в результате деятельности юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жиз- ни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) наро- дов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекци- ям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Россий- ской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предвари- тельное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимате- лей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. В случае необходимости при проведении проверки получения докумен- тов и (или) информации в рамках межведомственного информационного вза- имодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. 52. Критерием принятия решения является анализ оформленных ре- зультатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требова- ниям законодательства в области охраны окружающей среды. 53. Результатами административной процедуры проведения внепла- новых проверок являются: акт проверки; предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сро- ков их устранения (в случае выявления факта нарушения); протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения). Оформление результатов проверок 54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для: составления акта проверки; оформления предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения); составления протокола об административном правонарушении (в слу- чае выявления факта нарушения); вынесения постановления о назначении административного наказания. 55. По результатам проверки должностными лицами Управления, осу- ществляющими региональный государственный экологический надзор, составляется акт проверки по установленной приказом Минэкономразви- тия РФ форме в двух экземплярах. Акт проверки должен быть составлен не позднее даты окончания ме- роприятия по надзору, указанной в приказе о проведении проверки. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов проб обсле- дования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспер- тиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обя- зательных требований или требований, установленных муниципальными пра- вовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается должностным лицом управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль- ному предпринимателю, его уполномоченному представителю под рас- писку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполно- моченного представителя юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в озна- комлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимо- действия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзо- ра) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в фор- ме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае если для составления акта проверки необходимо получить за- ключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специ- альных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по кон- тролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполно- моченному представителю юридического лица, индивидуальному предпри- нимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направ- ляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, кото- рое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требу- ется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта про- верки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о со- гласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня со- ставления акта проверки. 56. Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны делать за- пись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Запись должна со- держать сведения о наименовании органа, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, датах начала и окончания проведе- ния проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а так- же указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается со- ответствующая запись. 57. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предло- жениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного пред- писания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предпринима- тель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согла- сованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. 58. Должностным лицом управления, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в двух экземплярах в порядке и в сро- ки, установленные КоАП РФ. 59. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требова- ний природоохранного законодательства должностным лицом управления, осуществляющим проверку, выдается предписание об устранении нару- шений природоохранного законодательства. Предписание об устранении нарушений природоохранного законода- тельства является документом, содержащим в себе обязательное для ис- полнения требование к юридическому лицу, индивидуальному предпри- нимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда жи- вотным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникнове- ния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется должностным лицом управления, его выдавшим, посредством проведения внеплановой проверки (выездной или документарной). Должностное лицо управления принимает решение о привлечении лиц (лица), не устранивших выявленные нарушения, к административной ответ- ственности за невыполнение предписания в установленный срок. Данное ре- шение оформляется в виде протокола об административном правонарушении, который с материалами дела направляется на рассмотрение мировому судье. 60. В случае если при проведении проверки установлено, что деятель- ность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зда- ний, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняе- мые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угро- зу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Рос- сийской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фон- да, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государ- ственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в поряд- ке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведе- ния граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причине- ния вреда и способах его предотвращения. 61. При выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю призна- ков состава преступлений, связанных с нарушениями законодательства в об- ласти охраны окружающей среды, должностное лицо управления подготавли- вает и направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопро- сов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 62. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю фактов при- чинения вреда компонентам окружающей среды должностное лицо управ- ления готовит проект искового заявления о возмещении вреда, причинен- ного окружающей среде, с приложением расчета экологического ущерба и направляет их начальнику отдела госнадзора в течение 30 рабочих дней после окончания проверки. Если причиненный вред является последствием эксплуатации пред- приятия, сооружения либо иной производственной деятельности, кото- рая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, должностное лицо управления, помимо возмещения вреда, обосновывает в проекте ис- кового заявления требование о приостановлении или прекращении соот- ветствующей деятельности. Проверка проекта искового заявления с приложением материалов осуществляется начальником отдела, заместителем начальника Управле- ния, курирующего вопросы организации и осуществления областного го- сударственного экологического надзора, в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов. После проверки материалов в течение 5 рабочих дней начальник Управления принимает решение об обоснованности искового заявления и направлении указанных материалов в суд. 63. Критерием принятия решения является характер и состав выяв- ленных нарушений требований законодательства в области охраны окру- жающей среды. 64. Результатами выполнения административной процедуры являются: предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; постановление по делу об административном правонарушении. 65. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях. 66. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, преду- смотренных законодательством Российской Федерации в отношении фак- тов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодатель- ством не предусмотрены. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований 67. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования относятся к меро- приятию по контролю, при проведении которого не требуется взаимодей- ствие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпри- нимателями (далее — мероприятие по контролю). Основанием для начала исполнения административной процедуры яв- ляется выдача планового (рейдового) задания на проведение мероприя- тия по контролю, утверждаемого начальником Управления. 68. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся долж- ностными лицами управления в области охраны окружающей среды Ли- пецкой области. 69. Условия, порядок и срок приостановления исполнения админи- стративной процедуры законодательством не предусмотрены. 70. Критерием принятия решения является анализ результатов, полу- ченных при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования. 71. В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут про- водиться следующие мероприятия: визуальный осмотр; отбор проб; применение фото (видео) фиксации; иные мероприятия, проводимые должностными лицами управления в области охраны окружающей среды Липецкой области, при осуществле- нии которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями. 72. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформ- ляются согласно порядку оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов и порядка оформления результатов таких осмотров, обследова- ний утвержденных приказом управления от 24.07.2018 № 371. 73. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляет- ся в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования. 74. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмо- тров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Управления: принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению та- ких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (за- местителю начальника) Управления мотивированное представление с ин- формацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначе- нии внеплановой проверки юридического лица, индивидуального пред- принимателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осущест- влении государственного надзора и муниципального надзора»; при выявлении признаков административного правонарушения, пред- усмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Липецкой области об административных пра- вонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях; направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с наруше- ниями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, в компетенцию которых относится пресечение данного нарушения. 75. Результатом административной процедуры являются: акт планового (рейдового) осмотра, обследования; мотивированное представление должностного лица Управления с ин- формацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначе- нии внеплановой проверки юридического лица, индивидуального пред- принимателя; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания; направление информации о выявленном нарушении в уполномочен- ный орган, в компетенцию которого входит пресечение данного нарушения. 76. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе. IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 77. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков вы- полнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения осуществляется начальником отдела госнадзора, заместителем начальника Управления в соответствии с должностным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником от- дела госнадзора, заместителем начальника Управления проверок соблюде- ния и исполнения положений настоящего Административного регламента. Персональная ответственность должностных лиц Управления, исполняю- щих государственную функцию, устанавливается в их должностных регламен- тах в соответствии с требованиями законодательства РоссийскойФедерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 78. Контроль полноты и качества исполнения государственной функ- ции осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Управления проверок соблюдения и исполнения положений Адми- нистративного регламента. Периодичность осуществления надзора за исполнением государ- ственной функции устанавливается начальником Управления, заместите- лем начальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Управления. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в кото- ром отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок, в случае выявления наруше- ний, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соот- ветствии с действующим законодательством. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 79. За нарушение положений Регламента и иных нормативных право- вых актов по вопросу исполнения государственной функции сотрудники Управления, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по принятию решений (осуществлению действий) в ходе исполнения госу- дарственной функции, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 80. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть всесторон- ним, объективным и постоянным. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граж- дан, их объединений и организаций осуществляется путем получения ин- формации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должност- ных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений по- ложений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Общественный контроль за исполнением Административного регла- мента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации по- средством: 1) фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальни- ку Управления; 2) подачи замечаний или предложений по совершенствованию проце- дуры проведения проверок сотрудниками Управления; 3) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административ- ного регламента. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 81. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также принимаемых реше- ний при исполнении государственной функции в досудебном (внесудеб- ном) порядке. 82. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба); фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. 83. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 84. Начальник управления: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмо- трение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, на- правившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; должностные лица управления запрашивают необходимые для рас- смотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государ- ственных органах, органах местного самоуправления и у иных должност- ных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предвари- тельного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направлен- ные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов; уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотре- ние в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 85. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем управления. 86. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в управление, направ- ляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 87. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ре- шение или действие (бездействие) должностных лиц Управления по обра- щению заинтересованного лица, принятое (осуществленное) ими в ходе исполнения государственной функции. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: — нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции; — нарушение срока исполнения государственной функции; — требование у заинтересованного лица документов, не предусмо- тренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ад- министративным регламентом для исполнения государственной функции; — отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заинтересованного лица; — отказ в исполнении государственной функции, если основания от- каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, Липецкой области, Административным регламентом; — истребование у заинтересованного лица при исполнении государ- ственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области; — нарушение порядка исполнения государственной функции. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 88. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен Административным регламентом. Ответ на жалобу (претензию) не дается: — в случае если в письменном обращении (жалобе, претензии) не ука- заны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), и почто- вый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем вырази- лось, кем принято); — в случае если в письменном обращении (жалобе, претензии) содер- жатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здо- ровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их се- мей. Лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости зло- употребления правом; — в случае если текст письменного обращения (жалобы, претензии) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению; — в случае если в письменном обращении (жалобе, претензии) со- держится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном ре- шении уведомляется лицо, направившее обращение. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебно- го) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой (претензией). Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 90. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 91. Жалоба (претензия) на решение или действие (бездействие) долж- ностного лица Управления подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема начальника Управления (заместителя началь- ника Управления) в устной форме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, по- дающее жалобу (претензию), может представить документы и материалы либо их копии. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) 92. Письменное обращение (жалоба), поступившее в управление, рас- сматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запра- шивать дополнительную информацию в других исполнительных органах госу- дарственной власти, начальник управления вправе продлить срок рассмотре- ния обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении сро- ка его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу). Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования 93. По результатам рассмотрения обращения (жалобы, претензии) уполномоченное должностное лицо Управления: — признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставле- ния государственной услуги правомерными и отказывает в удовлетворе- нии жалобы; — признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения до- пущенных нарушений. 94. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересо- ванному лицу в виде письменного ответа, подписываемого начальником управления, или направляется в форме электронного документа на адрес его электронной почты. Приложение к Административному регламенту исполнения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ И ПОЛУЧАЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ОРГАНИЗАЦИЙ № п/п Наименование документа и (или) информации Федеральные органы исполнительной власти, организации, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация 1 Сведения из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РоссийскойФедерации Минсельхоз России 2 Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию Минстрой России 3 Сведения из разрешения на строительство Минстрой России 4 Сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Минстрой России 5 Сведения из заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидро- технические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения МЧС России 6 Сведения из свидетельства о праве собственности на судно МЧС России 7 План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с указанием района и срока действия МЧС России 8 Копия разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории 2 и более субъектов РоссийскойФедерации; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Росавтодор 9 Копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей Росводресурсы 10 Копия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копия договора водопользования Росводресурсы 11 Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре Росводресурсы 12 Выписка из реестра федерального имущества Росимущество 13 Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами Роснедра 14 Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр Роснедра 15 Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятель- ность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам Рособрнадзор 16 Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов Роспотребнадзор 17 Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов Роспотребнадзор 18 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости Росреестр 19 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости Росреестр 20 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Росреестр 21 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости Росреестр 22 Кадастровый план территории Росреестр 23 Сведения из национальной части единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Росстандарт 24 Сведения о результатах поверки средств измерений из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений Росстандарт 25 Копия свидетельства об утверждении типа средств измерений Росстандарт 26 Сведения из реестра аккредитованных лиц Росаккредитация 27 Сведения из реестра сертификатов соответствия Росаккредитация 28 Сведения из реестра деклараций о соответствии Росаккредитация 29 Сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия Росаккредитация 30 Сведения из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза Росаккредитация 31 Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности Росстат 32 Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики Росстат 33 Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых Ростехнадзор 34 Выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Ростехнадзор 35 Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ Ростехнадзор 36 Копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов Ростехнадзор 37 Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых Ростехнадзор 38 Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ Ростехнадзор 39 Сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам ФМБА России 40 Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков ФНС России 41 Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц ФНС России 42 Сведения из реестра дисквалифицированных лиц ФНС России 43 Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФНС России 44 Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства ФНС России 45 Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год ФНС России 46 Сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней ФНС России 47 Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы МВД России 48 Сведения о регистрации по месту жительства гражданина РоссийскойФедерации МВД России 49 Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РоссийскойФедерации МВД России 50 Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России 51 Сведения из государственного реестра опасных производственных объектов Ростехнадзор 52 Сведения о регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений Ростехнадзор Окончание. Начало на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz