Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 238/25866/12 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 702 от 29.11.2018, г. Липецк Об утверждении Административного регламента исполнения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поста- новлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года№282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государ- ственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления госу- дарственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : 1. Утвердить Административный регламент исполнения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (приложение). 2. Отделу государственного надзора (Ларшин А.Г.): направить копию настоящего приказа в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области; обеспечить публикацию настоящего приказа в газете «Липецкая газета» и (или) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в сети Интер- нет на официальном сайте администрации Липецкой области. Начальник управления Е. БАДУЛИНА Приложение к приказу управления экологии и природных ресурсов Липецкой области «Об утверждении административного регламента исполнения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора» Административный регламент исполнения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент исполнения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области функции по осуществлению реги- онального государственного экологического надзора устанавливает сро- ки и последовательность административных процедур (действий) в ходе организации и осуществления регионального государственного экологи- ческого надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятель- ности с использованием объектов, подлежащих государственному эколо- гическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполно- моченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень (далее — Административный регламент). Наименование государственной функции 2. Осуществление регионального государственного экологического над- зора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, исполь- зования и охраны водных объектов, геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значе- ния, охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Наименование регионального исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственнуюфункцию 3. Исполнительным органом государственной власти Липецкой обла- сти, исполняющим государственную функцию по осуществлению регио- нального государственного экологического надзора, является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее — управление). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответ- ствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции: Конституцией Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонару- шениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ; Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружаю- щей среды»; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юри- дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производ- ства и потребления»; Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосфер- ного воздуха»; Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»; Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регу- лировании»; Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ор- ганов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»; Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверж- дении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения пла- новых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р «Об экологической доктрине Российской Федерации»; Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; Приказом Министерства экономического развития Российской Феде- рации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального зако- на «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141); Приказом Минприроды России от 08.09.2010 № 367 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на терри- тории Липецкой области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»; Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципально- го контроля»; Законом Липецкой области от 08.01.2003 № 33-ОЗ «Об охране окру- жающей среды Липецкой области»; Законом Липецкой области от 21.07.2003 № 61-ОЗ «Об особо охраня- емых природных территориях Липецкой области»; Законом Липецкой области от 01.12.2008 № 211-ОЗ «О правовом регули- ровании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области»; Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 19.06.2017 № 83-ОЗ; Постановлением администрации Липецкой области от 19.07.2013 № 335 «Об утверждении Порядка осуществления областного государственного надзо- ра в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении областного го- сударственного экологического надзора, Порядка осуществления областного государственного надзора в области использования и охраны водных объектов при осуществлении областного государственного экологического надзора»; Постановлением администрации Липецкой области от 10.04.2018 № 294 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охра- ной недр на территории Липецкой области»; Постановлением администрации Липецкой области от 28.06.2018 № 422 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных тер- риторий Липецкой области»; Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2018 № 473 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления Липец- кой области»; Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009№251-р «Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области»; Приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой обла- сти от 24.07.2018 № 371 «Об утверждении порядка оформления и содер- жания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, зе- мельных участков, акваторий водоемов и порядка оформления результа- тов таких осмотров, обследований»; Правилами благоустройства территорий городских и сельских поселе- ний, городских округов, утвержденными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; Настоящим Административным регламентом. Указанный перечень нормативных правовых актов размещен на элек- тронных ресурсах управления по адресу: htt://ecolip.ru/, вкладка «Государ- ственный экологический надзор», портале «Государственных и муници- пальных услуг» по адресу: http://pgu.admlr.lipetsk.ru/. Предмет государственного регионального экологического надзора 5. Предметом регионального государственного экологического над- зора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководите- лями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимате- лями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и требований, установленных в соот- ветствии с международными договорами Российской Федерации, феде- ральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее — обязательные требования). 6. В настоящем Административном регламенте под региональным го- сударственным экологическим надзором (далее — государственный эко- логический надзор) понимается осуществление управлением следующих функций в пределах своих полномочий: государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; государственный надзор за геологическим изучением, рациональным ис- пользованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного экологического надзора 7. Должностные лица управления экологии и природных ресурсов Ли- пецкой области, деятельность которых определяется нормативными пра- вовыми актами администрации Липецкой области, регулирующими право- отношения по осуществлению регионального государственного экологиче- ского надзора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воз- духа, использования и охраны водных объектов, геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – должностные лица управления), имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоу- правления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граж- дан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и ко- пии приказа начальника управления о назначении проверки посещать объ- екты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значе- ния), проводить обследования используемых юридическими лицами, ин- дивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельно- сти зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору; 3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обяза- тельных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предот- вращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственно- му или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, свя- занных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по пре- дотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нару- шениями законодательства в области охраны окружающей среды, для ре- шения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 8. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупре- ждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и за- конные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа начальника управления; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обя- занностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удо- стоверений, копии приказа начальника управления, и в случае, предусмо- тренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципаль- ного контроля», копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящим- ся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или упол- номоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред- принимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информа- ционного взаимодействия; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномо- ченного представителя юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявлен- ных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их по- тенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, расте- ний, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов инди- видуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федераль- ным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предприни- мателя документы и иные сведения, представление которых не предусмо- трено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руко- водителя, иного должностного лица или уполномоченного представите- ля юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномо- ченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале уче- та проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; 14) запрашивать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомствен- ного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), орга- нами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо под- ведомственных государственным органам или органам местного самоуправ- ления организаций, в разрешении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Фе- дерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Россий- ской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972) (далее — Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо под- ведомственных государственным органам или органам местного самоуправ- ления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.»; 15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномо- ченного представителя юридического лица, индивидуального предпри- нимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) ин- формацией, полученными в рамках межведомственного информационно- го взаимодействия. 9. Должностные лица управления не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если в соответ- ствии с компетенцией управления проверка таких требований не входит в их полномочия; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в слу- чае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуально- го предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здо- ровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникно- вения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так- же проверки соблюдения требований земельного законодательства в слу- чаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, земле- пользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; 3) требовать представления документов, информации, образцов про- дукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов произ- водственной среды, если они не являются объектами проверки или не отно- сятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окру- жающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об от- боре указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, пра- вилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испыта- ний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотрен- ных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору; 8) проверять выполнение требований, установленных нормативны- ми правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; 9) проверять выполнение обязательных требований, не опубликован- ных в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринима- теля представления документов и информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень; 11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринима- теля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору 10. Права лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный предста- витель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его упол- номоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от управления информацию, которая относится к предме- ту проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным за- коном от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля»; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федера- ции по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РоссийскойФедерации к участию в проверке; 6) представлять документы и (или) информацию, включенные в Пере- чень по собственной инициативе; 7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодей- ствия от иных государственных органов, органов местного самоуправле- ния либо подведомственных государственным органам или органам мест- ного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. 11. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется меропри- ятие по надзору. 1) При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномочен- ных представителей юридических лиц; индивидуальные предпринимате- ли обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприя- тий по выполнению обязательных требований и требований, установлен- ных муниципальными правовыми актами. 2) Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные пред- приниматели, их уполномоченные представители, допустившие наруше- ние Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу- дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необосно- ванно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от прове- дения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписа- ния управления об устранении выявленных нарушений обязательных тре- бований или требований, установленных муниципальными правовыми ак- тами, несут ответственность в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. Описание результата исполнения государственной функции 12. По результатам исполнения государственной функции составляется: 1) акт проверки; 2) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения); 3) протокол об административном правонарушении (в случае выявле- ния факта нарушения). Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного экологического надзора и достижения целей и задач проведения проверки 13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истре- буемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, инди- видуального предпринимателя: перечень производственных объектов (территории, здания, поме- щения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства), используемых юридическим лицом, индивиду- альным предпринимателем при осуществлении своей деятельности с ука- занием мест их расположения; информация об уполномоченных представителях юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии представителей), доку- менты, подтверждающие полномочия представителей; информация и документы, подтверждающие выполнение юридиче- ским лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требова- ний, соблюдение которых является предметом проверки (за исключением информации документов, которые находятся в распоряжении управления); журнал учета мероприятий по контролю (при наличии). 14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запра- шиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного ин- формационного взаимодействия от иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, установлен в приложении к настоящему Административному регламенту. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Порядок информирования об исполнении государственной функции 15. Информация о порядке исполнения государственной функ- ции предоставляется управлением при личном приеме граждан, с ис- пользованием средств телефонной связи, электронного информиро- вания посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Ин- тернет, включая единый (http://www.gosuslugi.ru) и региональный (http:// pgu.admlr.lipetsk.ru) порталы государственных и муниципальных услуг (да- лее — Портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.), разме- щения на информационных стендах управления. 16. Место нахождения управления: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1. График (режим) работы Управления: — в понедельник, вторник, среду, четверг — с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, — в пятницу — с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут; суббота, воскресенье — выходные дни; Время перерыва для отдыха и питания специалистов управления уста- навливается с 13.00 до 13.48. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графи- ком, утвержденным начальником управления. 17. Телефон для справок: 8 (4742) 72-47-66. Адрес официального сайта управления экологии и природных ресур- сов Липецкой области: http://ecolip.ru/. Адрес электронной почты: e-mail: ekolog@admlr.lipetsk.ru. 18. Предоставление информации по вопросам исполнения государ- ственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами управления по письменным обра- щениям, по телефону, электронной почте, в том числе с использованием Информационной системы региональных портала и реестра государствен- ных и муниципальных услуг Липецкой области, при личном обращении зая- вителей (устные обращения). Все консультации являются бесплатными. Ответ на обращение направляется в форме электронного докумен- та по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в управление или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, посту- пившем управление или должностному лицу в письменной форме. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому обра- щению по вопросам исполнения государственной функции возлагается на начальника отдела государственного надзора. Ответы на обращения должны содержать разъяснения по существу по- ставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполните- ля. Ответы на обращения даются в течение 30 дней со дня регистрации об- ращения в Управлении. Ответ на обращение подписывается начальником управления или за- местителем начальника Управления, в полномочия которого входит орга- низация и осуществление регионального государственного экологическо- го надзора. При предоставлении информации по телефону должностные лица Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предостав- лять следующую информацию: — о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления заявления по вопросам исполнения госу- дарственной функции; — о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам испол- нения государственной функции; — о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государ- ственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); — о сроках исполнения государственной функции. Максимальное время консультации по телефону — 10 минут. Ответ на обращение, поступившее в управление в форме электронно- го документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней с момента регистрации в управлении электронного обращения заявителя. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию управления, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, в компетенцию которого вхо- дит рассмотрение обращения по существу. Управление обязано уведо- мить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его об- ращение. Личный прием граждан по вопросам исполнения государственной функции осуществляется начальником Управления и (или) заместителем начальника Управления в часы приема заявителей. 19. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефо- нах, адресе официального сайта и электронной почты Управления, поряд- ке получения информации размещаются на информационных стендах, рас- положенных в управлении (по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1), в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области http:// admlr.lipetsk.ru/, официальном сайте управления http://ecolip.ru/, в том чис- ле с использованием Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области. Срок исполнения государственной функции 20. Срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пять- десят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропред- приятия в год. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение про- верки может быть приостановлено начальником Управления на срок, необ- ходимый для осуществления межведомственного информационного взаи- модействия, но не более чем на десять рабочих дней. В случае необходимости при проведении в отношении одного субъек- та малого предпринимательства плановой выездной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информа- ционного взаимодействия проведение проверки может быть приостанов- лено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения провер- ки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия управле- ния на иных объектах субъекта малого предпринимательства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе- ния сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую провер- ку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на- чальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отно- шении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропред- приятий — не более чем на пятнадцать часов. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙФОРМЕ Состав административных процедур 21. Административные процедуры состоят из: 1) разработки ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) проведения плановых проверок; 3) проведения внеплановых проверок; 4) оформления результатов проверок; 5) проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок 22. Управлением формируется ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подго- товки органами государственного надзора и органами муниципального надзора ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Правила). Основанием для начала исполнения административной процедуры явля- ется поручение начальника Управления должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, о разработке ежегод- ного плана проведения плановых проверок на территории Липецкой области. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок явля- ется истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуально- го предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным пред- принимателем предпринимательской деятельности в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов пред- принимательской деятельности в случае выполнения работ или предо- ставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Критерием принятия решения является анализ оснований для включе- ния плановой проверки в план проверок. 23. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного надзора, определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, в зависимости от отнесе- ния деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной ка- тегории риска, определенному классу (категории) опасности. Управлением применяется иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологическо- го надзора в случае утвержденных Правительством Российской Федерации критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей и (или) используемых ими производственных объектов к опре- деленной категории риска или определенному классу (категории) опасности. 24. Должностные лица отдела госнадзора в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют на- чальнику отдела госнадзора предложения по формированию плана прове- рок в разрезе по городским округам (г. Липецк, г. Елец) и муниципальным районам области. Начальник отдела госнадзора формирует проект ежегодного плана про- ведения плановых проверок, согласовывает его с заместителем начальника Управления, курирующего вопросы организации и осуществления областного государственного экологического надзора, с начальником Управления, после чего в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект плана в прокуратуру Липецкой области. При получении предложений прокуратуры Липецкой области о прове- дении совместных плановых проверок органов государственного контро- ля (надзора), органов муниципального контроля начальник отдела госнад- зора вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок и после согласования его с заместителем начальника Управле- ния, курирующим вопросы организации и осуществления областного госу- дарственного экологического надзора, и утверждения начальником Управ- ления, направляет план проведения плановых проверок в прокуратуру Ли- пецкой области на бумажном носителе (с приложением копии в электрон- ном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квали- фицированной электронной цифровой подписью, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается до 30 октября приказом начальника Управления, проект которого готовится на- чальником отдела госнадзора. 25. Результатом административной процедуры является план про- ведения проверок, согласованный с прокуратурой Липецкой области и утвержденный приказом Управления. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе, а также в электронной форме посредством размещения на офи- циальном сайте Управления http://ecolip.ru/ в сети Интернет для ознаком- ления заинтересованных лиц. 26. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государ- ственной функции законодательством не предусмотрены. 27. Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных Правилами. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом Управления. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляют- ся в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифици- рованной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня вне- сения изменений. Проведение плановых проверок 28. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Фе- дерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа начальника Управления. 29. Уполномоченное должностное лицо управления представляет на- чальнику отдела госнадзора проект приказа о проведении проверки юри- дического лица, индивидуального предпринимателя, подготовленный по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации по- ложений федерального закона «О защите прав юридических лиц и инди- видуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля». В приказе указываются све- дения, установленные ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред- принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Начальник отдела госнадзора визирует его, передает на визирование заместителю начальника Управления, курирую- щему вопросы организации и осуществления областного государственно- го экологического надзора, и далее на подпись начальнику Управления не позднее 2 рабочих дней с момента представления проекта приказа. 30. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индиви- дуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ко- пии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении и (или) посредством электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью и на- правленного по адресу электронной почты юридического лица, индиви- дуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответствен- но в едином государственном реестре юридических лиц, едином государ- ственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом. Проверка может проводиться только должностным лицом (должност- ными лицами), указанным в приказе начальника Управления. 31. Срок проведения плановых проверок указан в пункте 13 настояще- го Административного регламента. 32. Заверенная печатью Управления копия приказа вручается под роспись должностным лицом управления, проводящим проверку, руководителю, ино- му должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представи- телю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномочен- ного представителя юридического лица, индивидуального предпринима- теля, его уполномоченного представителя должностное лицо управления обязано ознакомить их с положениями Административного регламента. 33. Предметом документарной проверки являются сведения, содер- жащиеся в документах юридического лица, индивидуального предприни- мателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятель- ности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требо- ваний, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзо- ра), органов муниципального контроля. 34. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются по месту нахож- дения Управления документы юридического лица, индивидуального пред- принимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уве- домления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Феде- рального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, мате- риалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных мероприятий, осуществленных в от- ношении этих субъектов. 35. В случае если достоверность сведений, содержащихся в докумен- тах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные со- мнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридиче- ским лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требо- ваний, должностные лица Управления направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заме- стителя руководителя органа государственного контроля (надзора), орга- на муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запро- са юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны напра- вить соответственно в Управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заве- ренных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивиду- ального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руково- дителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в за- просе документы в форме электронных документов, подписанных усилен- ной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 36. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий до- кументов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено за- конодательством Российской Федерации. 37. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуаль- ным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, со- держащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регио- нального государственного экологического надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояс- нения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представля- ющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить допол- нительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную про- верку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным долж- ностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рас- смотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии по- яснений должностные лица Управления установят признаки нарушения обяза- тельных требований, они вправе провести выездную проверку. 38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в докумен- тах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а так- же соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, про- изводимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимае- мые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, уста- новленных муниципальными правовыми актами. Окончание на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz