Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В ДЕКАБРЕ Осторожно, ревность убивает СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 234/25862/6 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Чудеса и диковины. Передай дальше Т елерецензенты и телеобозревате- ли о канале REN не пишут. Он для них как бы не су- ществует. Акаде- мические ученые числятего рассадникомпустых сенсаций, псевдонаучной инфор- мации. То, что по нему показы- вают, не достойно не только обсуждения, но даже осуждения. В приличном обществе разговор о подобных вещах в принципе не- допустим. КрупныйфизикАлександрКи- тайгородский, соратник и соавтор самого Льва Ландау, однажды за- клеймил телепатию и летающие тарелки насмешливым термином «реникса». В чем ему помог Чехов с рассказом о перекормленном латынью гимназисте. Бедняга прочитал слово «чепуха» на лати- нице, вот и получилась та самая «реникса». Для умных чепуха — это чепуха. Для невежд чепуха — таинственнаяиманящая реникса. Я, однако, не боюсь признать- ся: отдыхая от гламурных сериа- лов, скандальных ток-шоу и те- стов ДНК, иногда переключаюсь на «Самые шокирующие гипо- тезы». И слушаю неиссякаемого Игоря Прокопенко с любопыт- ством, какое в детстве вызывали волшебные сказки. Вы в курсе, что по Земле ино- планетяне давно уже разгуливают толпами?Не все они нам симпати- зируют, что, по-моему, нетрудно понять. Но некоторые к землянам все-таки вполне благосклонны и готовы делиться супертехноло- гиями. Помимо пришельцев из кос- моса нередко появляются и по- сланники из будущего. Один, к примеру, возник в начале двадца- того века. Он блистал эрудицией и предсказал две страшные войныи два сокрушительных поражения Германии. Впрочем, головокружитель- ных новостей на REN хватает и без загадочных визитеров. Решена задача, над которой бились сред- невековые алхимики. Получить золото из свинца? Ноу проблемс! Трансмутация—уже реальность, кричите «ура!», господа. А осу- ществляется она особыми бакте- риями. Они перерабатывают один элемент из таблицыМенделеева в другой. Доктора наук и академики, скорее всего, пожмут плечами. Им известны открытия куда эпо- хальнее. Скажем, бозон Хиггса. Или разгадка генома человека. Но про это обывателю сложно объяснять. Ему насчет золота из свинца понятнее и интереснее. Он включает REN не затем, чтобы докапываться, где там фейки, а где крупицы истины. В старину усердных ревнителей правды, пе- ребивавших бойкого рассказчика, не зря окорачивали: не любо—не слушай, а врать не мешай. Да на REN, собственно, и не врут, там дают волю воображе- нию. Ну а вдруг и вправду Вселен- наяустроенанемножкоиначе, чем написано вшкольных учебниках? Вдруг привычные, общепризнан- ные законы сущего не так ужуни- версальны и незыблемы? В конце концов, слыл же Ци- олковский чуть ли не городским сумасшедшим. Или философ Николай Федоров. Им восхища- лись Толстой и Достоевский. Лев Николаевичсмиренно говорил: «Я горжусь, что живу в одно время с ним». Классиков, стало быть, не смущало, что он страстно про- поведовал не больше-не меньше как массовое воскрешение мерт- вых. Наука не просто преодолеет смерть. Она позволит нам вернуть всех, кто покоится в земле. Вос- крешение отцов — великий долг и великая цель сыновей. К ней нужно стремиться всеми силами души. Так что, объявим Федорова чудаком, наивным прожектером, безумцем и подведем черту? А теории-то Федорова были пред- вестниками учения о ноосфере. А мысли-то Федорова об эко- логии спустя сто с лишним лет притягивают внимание отнюдь не мистиков и шарлатанов, а ав- торитетных исследователей. Да и с воскрешением дело неодно- значное, господа. Безумная идея? Разумеется. Но безумные идеи противопоказаны только науке бескрылой, озабоченной исклю- чительно комфортными услови- ями потребления, изобретением «р-революционных» шампуней и крема для восьмидесятилетних кокеток, желающих выглядеть на двадцать пять. В программах REN зрителям подчас явно морочат голову. И тем не менее… В финале «Самых шокирующих гипотез» Проко- пенко традиционно извиняется. Мы, мол, не намеревались вводить вас в заблуждение, а старались показать многообразие, много- вариантность путей к истине. Это ключевая фраза. На канале, фан- тазируя, демонстрируют необо- зримость горизонта, что, убегая от нас, манит за собой. Сидя перед телеком, где ка- дры неведомо как построенных в древности пирамид чередуются с поразительными рисунками ге- ниального пещерного человека, я думаю о Рэе Брэдбери. Как он сел в Машину времени и отпра- вился проведать… Жюля Верна. И француз девятнадцатого века, сочинивший роман «Из пушки на Луну», заметил американцу из века двадцатого, прославившему- ся «Марсианскими хрониками»: человечество задышит свободно не раньше, чем начнет основательно осваивать Космос. И еще: вся на- ука рождается из романтики. Из эфемерной, нематериальной, не- осязаемой субстанции, что зовется мечтой. О встрече с Жюлем Верном Брэдбери написал маленький рас- сказ с названием, что можно бы сделать эпиграфом канала REN: «Чудеса и диковины. Передай дальше». Выдуманная беседа двух литераторов-фантастов случилась в середине пятидесятых годов ми- нувшего века — прямо накануне полета Юрия Гагарина, на пороге космической эры. Брэдбери не сомневался: к тре- тьему тысячелетиюземляне будут возводить города на Марсе. Он умер в две тысячи двенадцатом. Незадолго до смерти журналист из России спросил его, почему этот прогноз все еще не сбылся. И Брэдбери то ли с горечью, то ли с гневомответил: «Потомучто люди —идиоты». Они хотят не преобра- жаться, а играть с айфонами, пить пиво и смотреть сериалы. Наверное, он чересчур строго судил современников. Они по- прежнему все-таки слышат зов звезд. Два десятка лет вращается на орбите МКС. Летит в сторону Солнца зонд. Дойдет через и до марсианских поселений. Но про- ект это непростой. Чтобы что-то построить на «красной планете», потребуется совершить пятьде- сят пять тысяч полетов туда и обратно! И все-таки я разделяю разо- чарование мистера Брэдбери. Бог знает, сколько сил, времени, интеллекта, денег растрачивается на пустяки. Или, что еще хуже, на войну. Словно бы Земле не грозят губительные экологические бед- ствия, а миллионы ее обитателей не живут впроголодь. REN с его ежедневной «реник- сой», желая того или не желая, выполняет особую миссию. Он стимулирует публику размыш- лять о вещах, абсолютно далеких от ажиотажа вокруг нового гад- жета, «черных пятниц», бонусов, о кэшбеке и покупке авто, повы- шающего самооценкуикарьерные амбиции владельца. Пусть хоть изредка у человека сильнее за- бьется сердце от соприкосновения с чудесами и диковинами, когда границы между мечтой и реаль- ностью плавают, размываются. И он передаст весть об этом дальше, как и просил писатель, мудрец, мечтатель Рэй Брэдбери. “ Для умных чепуха — это чепуха. Для невежд чепуха — таинственная и манящая реникса Создатели «Властелина колец» и «Хоб- бита» представляют свою новую работу — фантастический боевик «Хроники хищных городов» . Фильм основан на одноименном романе Филипа Рива. Прошли тысячелетия после того, как мир настиг апокалипсис. Че- ловечество адаптировалось и теперьживет по новым правилам. Гигантские движущиеся мегаполисырассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов. Том Нэтсу- орти из нижнего уровня великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее. «Измена ранит. Ревность убивает» — де- виз триллера «Идеальная западня» с Эмили Ратаковски иАарономПолом. Оригинальное название фильма переводится как «Добро по- жаловать домой». Романтический уик-энд на уединенной роскошной вилле в итальянской Тоскане — вот, что должно помочь вернуть отношениям Брайана и Кэсси искру страсти. Но, едва начав наслаждаться жизнью и друг другом, молодая пара сталкивается со стран- ным незнакомцем, который втягивает их в опасную игру, в которой нельзя доверять никому. «Добро пожаловать в неистовый бьюти- тур» — приглашают создатели французской комедии «Мне по кайфу!» с Жаном Дюжар- деном. Главному герою фильма Жаку скоро 50, но вместо приземленных занятий и ра- боты от заката до рассвета (как делают все его знакомые и родные) он одержим идеей разбогатеть, причем серьезно и по-быстрому. И его совершенно не смущает тот факт, что пока все, что у него есть,—это кипенно-белый халат и тапочки. «Заповедник» — драма Анны Матисон. Константин, автор песен и виртуозный ги- тарист, сбегает от накопившихся проблем в заповедник «Михайловское». Костя давно лишился всех способов заработка, почти отча- ялся быть услышанным и живет по инерции, часто налегая на алкоголь. Возможно, у Кон- стантина и достаточно сил, чтобыпопытаться все изменить, но он сильно сомневается, что есть, ради чего и ради кого стараться. Тем не менее, Заповедник—на то и Заповедник, что- бы собраться с мыслями, разбить минное поле собственнойжизни на участки и приняться за работу. В главных ролях: Сергей Безруков, Евгения Крегжде, Анна Михалкова, Гоша Куценко, Александр Семчев. Еще одна отечественная картина в прокате недели — военный боевик «Семь пар нечи- стых» . 1941 г. Бунт в открытом море — это всегда страшно. Ненависть заключенных и охранников друг к другу копится десятилети- ями. Эта ненависть переполняет людей. Бунт заключенных на корабле страшен вдвойне. Слишком много ненависти на ограниченном пространстве. Но все меняется, когда появля- ется общий враг. «Пришло время открыть тайну» — де- виз семейной картины Лассе Халльстрёма и Джо Джонстона «Щелкунчик и четыре королевства» . Получив необычный подарок на Рождество, юная Клара отправляется в захватывающее путешествие по загадочным местам: Стране Снегов, Стране Цветов и Стране Сладостей. Но девушке нужно попасть и в четвертое королевство, где ей придется столкнуться с целой армией мышей во главе с невероятно опасным Мышиным Королем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz