Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ТАК ПОБЕДИМ! Пусть колеса крутятся В Грязях заработало реконструированное вагоноремонтное предприятие ВЛАДИМИР ПЕТРОВ Грязи — один из крупнейших железнодорожных узлов России. Поэтому торжественное открытие технологически переоснащенного вагоноремонтного предприятия (ВРП), со- стоявшееся в минувший вторник, стало событиемне только ре- гионального уровня, но и общероссийского. Потому как одним из важнейшихпоказателей экономического развития является объем товарооборота, а наибольшая часть грузопотоков падает нажелезнодорожный транспорт. От возможностей перевозить возрастающие объемы грузов зависит многое и многие. Чем больше вагонов, чем дольше время их эксплуатации, чем бы- стрее ведется их ремонт, тем больше выгода для всех. Когда время отступает ВРП «Грязи» специали- зируется на текущем, депов- ском и капитальном ремонте грузовых вагонов различных типов, в том числе современ- ных инновационных, а также модернизацииуниверсальных платформ. Справедливо ска- зать, что город получил новое предприятие, поскольку по- сле вложения 216 миллионов рублей инвестиций «Первой Грузовой Компании» измене- ния здесь огромные. Благодаря модернизации, внедрению инновационных технологий, автоматизации значительно снизилась доля ручного труда ремонтников, возросли мощности. Сегодня предприятие ведет капиталь- ный и деповский ремонт 6200 вагонов в год, но в планах — увеличить их число до 7500. Это немалый объем даже для такой станции, как Грязи. На рынке ремонта гру- зовых вагонов сегодня есть трудности: велики затраты временииз-за дефицита запас- ных частей. На грязинском предприятии эта проблема решается благодаря созданию оборотного запаса комплек- тующих, поэтому сроки воз- врата вагонов в эксплуатацию сокращаются едва лине вдвое. Вчера и сегодня Что было до модернизации предприятия и что стало, генеральный директор ВРП «Грязи» Александр Осинцев продемонстрировал на слай- дах, а затемпровел экскурсию по производственным участ- кам. Ныне тяжелые ручные операции исключены, а боль- шая часть процессов кон- тролируется автоматикой. А значит, возрастает икачество, что для железных дорог — критерий наиважнейший. — До реконструкции цех выдавал семь с половиной ва- гонокомплектов, — поясняет Александр Васильевич. — Тележечный цех — столько же. Работу приходилось вести по 13-14 часов, колесный цех трудился в четыре смены для того, чтобы обеспечить две смены сборочного цеха. Сегодня в смену сдается 12 вагонокомплектов, с запасом в 2,5 вагона. Понятно, что потребовались новые специ- алисты, новые рабочие места. До реконструкции здесь тру- дился 321 рабочий, сегодня 453 человека. Заработная плата — до 33 тысяч рублей в месяц, но это не предел. Модернизированное пред- приятие для области значимо и потому, что его партнером является крупнейший гру- зоотправитель — НЛМК. Об этом на торжественном от- крытии говорили все высту- павшие. Работать по-новому — Очень приятно, когда открывается новое или рекон- струированное предприятие, — отметил временно испол- няющий обязанности губер- натора Игорь Артамонов. — Для руководства области — вдвойне, потому что созда- ются новые рабочие места. А здесь появились порядка 130 мест с зарплатой в 33 тысячи рублей и перспективой ее ро- ста до 36 тысяч. Безусловно, мыблагодарныза такой вклад в экономику области в целом и Грязей в частности. Для го- рода это крупное предприятие идостойнаяналогооблагаемая база. Участников торжества, подрядчиков приветствовали председатель областного Сове- та депутатов Павел Путилин, генеральный директор АО «Первая ГрузоваяКомпания» АлександрСапронов, замести- тель главыГрязинского райо- на Вячеслав Попов, управля- ющийдиректорНЛМКСергей Филатов. — Мы не останав- ливаемся на достиг- нутом, — заверил Александр Сапронов. — Завершив первый этап реконструкции, начнем реализацию второго, будем рас- ширять производ- ство. Тем самым мы улучшаем обеспече- ние нашего главного партнера —НЛМК. В этом одно из главных преимуществ пред- приятия. — Ввод ВРП в строй снимает многие про- блемы нашего комбината, — подтвердил Сергей Филатов. — Ведь ежесуточно НЛМК принимает 1700 вагонов и столько же отправляет. Ритм нашей работы зависит имен- но от организации доставки сырья и отгрузки продукции. Ежегодный рост объемов про- изводства требует увеличения грузооборота. Новое пред- приятие позволит успешнее решать наши задачи. ПОВЕСТКА ДНЯ Серьезные намерения Новое ускорение для «долгостроев» АЛЕКСАНДР ГРИШАЕВ Вадминистрацииобластивчера состоялась рабочаявстреча временно исполняющего обязанности руководителя региона Игоря Артамонова с председателем совета директоров компа- нии ПАО «Орелстрой» Александром Рогачевым. Руководитель регио- напоинтересовался тем- пами проведения работ построительству«проблемных домов».По словамАлександра Рогачева, они ведутся не про- сто в полном соответствии с «дорожнойкартой», ноис опе- режениемнамеченныхсроков. В ходе состоявшегося раз- говора было объявлено о ре- гистрации нового генераль- ного подрядчика работ по ликвидации «долгостроев» областного центра. Теперь на проблемных строительных площадках будет трудиться ООО «ОДСК Липецк» — ком- пания, учрежденная ПАО «Орелстрой», которая оста- нется фирмой-застройщиком до полного завершения работ. «Объединеннаядомострои- тельнаякорпорация», зареги- стрированная на прошедшей неделе, продолжит работу в микрорайонах «Елецкий» и «Европейский». По словам Александра Рогачева, появ- ление новой локальной ком- пании, зарегистрированной непосредственно в Липецке, — это очередное свидетель- ство серьезности намерений «Орелстроя». Такое решение не только не повлияет на реа- лизациюутвержденных ранее планов по застройке микро- районов, но и ускорит ход строительных работ. Кроме того, «ОДСК Липецк» станет еще одним источником для поступления средств в бюджет Липецкой области. Игорь Артамонов поинте- ресовался, как отреагировали на эту новость дольщики. Александр Рогачев сообщил, что на состоявшейся недавно встрече с руководством ком- пании дольщики получили исчерпывающие ответына все волнующие их вопросы. Тем временем Самой сложной сегодня остается ситуация с многоэтажкой на улице 50 летНЛМК. Ее строительство велось с применением мошеннических схем и нарушением законодательных норм. А тринадцать лет назад и вовсе прекратилось. Но и этимвопросом администрация региона будет очень тщательно заниматься, подчеркнул Игорь Артамонов. 2 № 234/25862/6 ДЕКАБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Местное время ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Наша справка Фирма основана в июне 2010 года как совместное пред- приятие ООО «Независимая Транспортная Компания» (НТК) и ОАО «Российские железные дороги». Летом 2014 года НТК была переименована в «Первую Грузовую Ком- панию». В сентябре 2014 года ПГК консолидировала 100 процентов акций в ВРП «Грязи», купив у РЖД его пакет (50 процентов минус 1 акция) в ходе открытого аукциона.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz