Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 230/25858/ 30 НОЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», администрация города постановляет : 1. Утвердить административный регламент предоставления му- ниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределе- нии земельных участков, находящихся в муниципальной собствен- ности, и земельных участков, находящихся в частной собственно- сти» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка Е.Н. Павлова. Глава города Липецка С. ИВАНОВ Приложение к постановлению администрации города Липецка от 22.10.2018 № 1922 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления муниципаль- ной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель- ных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земель- ных участков, находящихся в частной собственности» (далее — админи- стративный регламент) определяет сроки и последовательность адми- нистративных процедур (действий) при предоставлении муниципаль- ной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее —муниципаль- ная услуга), а также порядок взаимодействия между Управлением иму- щественных и земельных отношений администрации города Липецка (далее — Управление) и заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее — заявители). За получе- нием муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их уполномоченные представители. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления муни- ципальной услуги осуществляется Управлением с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вклю- чая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru) и Региональный портал государ- ственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ) (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), средств телефонной связи, средств мас- совой информации, информационных материалов, путем размеще- ния информации на официальном сайте администрации города Ли- пецка (далее сайт администрации города Липецка) www.lipetskcity. ru и направления письменных ответов на обращения заявителей по почте (в электронном виде), а также при личном приеме заявителей. 4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для спра- вок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (ре- жиме) работы Управления и Многофункциональных центров (далее – МФЦ) содержатся в приложении№1 к административному регламенту. 5. Информация о предоставлении муниципальной услуги разме- щается на ЕПГУ и РПГУ, а также сайте администрации города Липецка. На ЕПГУ и РПГУ, на сайте администрации города Липецка раз- мещается следующая информация: наименование органа, ответственного за предоставления муни- ципальной услуги, график его работы; информация о местах оказания муниципальной услуги; круг заявителей; срок предоставления муниципальной услуги; результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставле- ния муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления муниципальной услуги, требования к оформлению ука- занных документов, а также перечень документов, которые заяви- тель вправе представить по собственной инициативе; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; информация о порядке предоставления муниципальной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; форма заявления о предоставлении муниципальной услуги. Информация на ЕПГУ, РПГУ, сайте администрации города Ли- пецка о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления му- ниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программ- ного обеспечения, установка которого на технические средства за- явителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматриваю- щего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 6. Управление осуществляют прием заявителей для предостав- ления муниципальной услуги в соответствии с графиками приема. Консультации предоставляются по вопросам: графика приема Управления; перечня документов, необходимых для предоставления заяви- телям муниципальной услуги; порядка заполнения реквизитов заявлений о предоставлении муниципальной услуги, форма которых предусмотрена приложения- ми № 2—3 к административному регламенту; порядка и условий предоставления муниципальной услуги; сро- ков предоставления муниципальной услуги; оснований для приоста- новления и отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) органа, предостав- ляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. 7. На информационных стендах в помещении, предназначен- ном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для предоставления заяви- телям муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги; местонахождение, график (режим) работы, номера телефо- нов, адрес сайта администрации города Липецка и электронной по- чты Управления; информация о порядке обжалования решений и действий (без- действия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. 8. В целях обеспечения равного доступа к получению необхо- димой информации о порядке предоставления муниципальной услу- ги сайт администрации города Липецка должен располагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения. 9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения долж- ностные лица Управления, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратив- шихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в кото- рый позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности долж- ностного лица Управления, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯМУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 4. Наименование муниципальной услуги 10. Наименование муниципальной услуги: «Заключение согла- шения о перераспределении земельных участков, находящихся в му- ниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 11. Муниципальную услугу предоставляет Управление имуще- ственных и земельных отношений администрации города Липецка. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг» Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного са- моуправления, организации, за исключением получения услуг и по- лучения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления структурными подразделениями администрации города Ли- пецка муниципальных услуг и предоставляются организациями, уча- ствующими в предоставлении муниципальных услуг, принятый реше- нием Липецкого городского Совета депутатов от 24.04.2012 № 440. При предоставлении муниципальной услуги Управление осу- ществляет взаимодействие с: органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель- ством Российской Федерации на осуществление государственно- го кадастрового учета, государственной регистрации прав, веде- ние Единого государственного реестра недвижимости и предостав- ление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; уполномоченным Правительством Российской Федерации фе- деральным органом исполнительной власти, в том числе его терри- ториальными органами, осуществляющим государственную реги- страцию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги 12. Результатом предоставления муниципальной услуги является: направление (выдача) заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков; направление (выдача) заявителю решения об отказе в заключе- нии соглашения о перераспределении земельных участков. 7. Срок предоставления муниципальной услуги 13. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 60 календарных дней, со дня поступления заявления о перераспре- делении земельных участков, включающий в себя: 1) не более чем 30 календарных дней, со дня поступления заявле- ния о перераспределении земельных участков до направления заявите- лю постановления администрации города Липецка об утверждении схе- мы расположения земельного участка с приложением указанной схемы, а также направления заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержден- ным проектом межевания территории или решения об отказе в заклю- чении соглашения о перераспределении земельных участков; 2) не более чем 30 календарных дней со дня представления за- явителем в Управление кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределе- ния и направления Управлением заявителю подписанных экземпля- ров проекта соглашения о перераспределении земельных участков; 14. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней, в случае согла- сования схемы расположения земельного участка с органом испол- нительной власти субъекта Российской Федерации, уполномочен- ным в области лесных отношений, в соответствии со статьей 3.5 Фе- дерального закона от 25.10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». 15. Срок исправления допущенных опечаток в выданных в резуль- тате предоставления муниципальной услуги документах составляет 5 календарных дней со дня поступления заявления об их обнаружении. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги 16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг» (да- лее —Федеральный закон № 210-ФЗ); приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государствен- ной или муниципальной собственности, заявления о предваритель- ном согласовании предоставления земельного участка, находяще- гося в государственной или муниципальной собственности, заявле- ния о предоставлении земельного участка, находящегося в государ- ственной или муниципальной собственности, и заявления о перерас- пределении земель и (или) земельных участков, находящихся в госу- дарственной или муниципальной собственности, и земельных участ- ков, находящихся в частной собственности, в форме электронных до- кументов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату»; приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земель- ного участка или земельных участков на кадастровом плане террито- рии и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы рас- положения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы рас- положения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме доку- мента на бумажном носителе» (далее—Приказ№762); положением об управлении имущественных и земельных от- ношений администрации города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 05.07.2016 № 184. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем 17. Для получения муниципальной услуги заявитель с предъявлени- ем документа, удостоверяющего личность, представляет в Управление: 1) заявление о перераспределении земельных участков, нахо- дящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, на- ходящихся в частной собственности (далее — заявление): — по форме, согласно приложению № 2 к административно- му регламенту (в случае если отсутствует проект межевания терри- тории, в границах которой осуществляется перераспределение зе- мельных участков); — по форме, согласно приложению № 3 к административному регламенту (в случае если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с утвержденным проектом межевания территории). 2) кадастровый паспорт земельного участка (в случае если зая- вителем обеспечено выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков). 18. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прила- гаются: — копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих до- кументов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в слу- чае, если право собственности не зарегистрировано в Едином госу- дарственном реестре недвижимости; — схема расположения земельного участка, изготовленная по форме и в соответствии с требованиями, установленными Приказом № 762, в случае, если отсутствует проект межевания территории, в гра- ницах которой осуществляется перераспределение земельных участков; — документ, подтверждающий полномочия представителя заяви- теля, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя; — заверенный перевод на русский язык документов о государ- ственной регистрации юридического лица в соответствии с законо- дательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 17, 18 ад- министративного регламента, могут быть поданы или направлены в Управление лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций 19. Документами, необходимыми для предоставления муници- пальной услуги и подлежащими получению посредством межведом- ственного взаимодействия, являются: выписка из Единого государственного реестра недвижимо- сти об объекте недвижимости, получаемая в органе исполнитель- ной власти, уполномоченном Правительством Российской Федера- ции на осуществление государственного кадастрового учета, госу- дарственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предприни- мателей, получаемая в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, в том числе в его территориальных органах, осуществляющих государственную реги- страциююридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель вправе представить данные документы по собствен- ной инициативе. 11. Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя 20. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни- кающие в связи с предоставлениеммуниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовы- ми актами города Липецка находятся в распоряжении органов местно- го самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государ- ственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) под- ведомственных исполнительным органам государственной власти Ли- пецкой области и органам местного самоуправления организаций, уча- ствующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением до- кументов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона№210-ФЗ. Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, не- обходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципаль- ной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предо- ставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с инфор- мацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; Запрещается требовать от заявителя совершения иных дей- ствий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в со- ответствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, указания цели приема, а также предоставления сведений, необ- ходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги действующим законода- тельством не предусмотрены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 22. Основаниями для возврата заявления, указанного в подпун- кте 1 пункта 17 административного регламента являются: заявление не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 17 административного регламента; заявление подано в иной орган; к заявлению не приложены документы, предусмотренные пун- ктом 18 административного регламента. 23. Основания для приостановления предоставления муници- пальной услуги законодательством не установлены. 24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) заявление подано в случаях, не допускающих перераспределе- ние земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно: перераспределение таких земельных участков в границах за- строенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приве- дения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; перераспределение таких земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, из- ломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земель- ных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; перераспределение земельных участков, находящихся в муни- ципальной собственности, и земельных участков, находящихся в соб- ственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобно- го хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индиви- дуального жилищного строительства, при условии, что площадь земель- ных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; земельные участки образуются для размещения объектов ка- питального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельно- го кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия зе- мельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указан- ных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федера- ции, если земельные участки, которые предлагается перераспреде- лить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участ- ка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земель- ных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект не- завершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе соору- жения, строительство которого не завершено), размещение которо- го допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Зе- мельного кодекса Российской Федерации; 4) проектом межевания территории или схемой расположе- ния земельного участка предусматривается перераспределение зе- мельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или му- ниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, нахо- дящегося в муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения зе- мельного участка предусматривается перераспределение земельно- го участка, находящегося в частной собственности, и земельного участ- ка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на сайте www.torgi.gov.ru, либо в отношении такого земель- ного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельных участков, ко- торые находятся в государственной или муниципальной собствен- ности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отка- зе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков пло- щадь земельного участка, на который возникает право частной соб- ственности, будет превышать установленные предельные макси- мальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых воз- можно образовать самостоятельный земельный участок без наруше- ния требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением следующих случаев: перераспределения земельных участков в границах застроен- ной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения гра- ниц земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; земельные участки образуются для размещения объектов ка- питального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельно- го кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия зе- мельных участков для государственных или муниципальных нужд; 10) границы земельного участка, находящегося в частной соб- ственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным за- коном от 13.07. 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистра- ции недвижимости»; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы распо- ложения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установ- лены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его располо- жения, с местоположением земельного участка, образуемого в соот- ветствии с ранее принятым решением об утверждении схемы распо- ложения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с наруше- нием предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Россий- ской Федерации требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утверж- денному проекту планировки территории, землеустроительной доку- ментации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого преду- смотрено схемой расположения земельного участка, в границах терри- тории, для которой утвержден проект межевания территории; 12) приложенная к заявлению схема расположения земельно- го участка разработана с нарушением требований к образуемым зе- мельным участкам или не соответствует утвержденным проекту пла- нировки территории, землеустроительной документации, положе- нию об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схе- мой расположения земельного участка, расположен в границах терри- тории, в отношении которой утвержден проект межевания территории; 14) площадь земельного участка, на который возникает пра- во частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательны- ми для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги 26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заяв- ления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получе- нии результата предоставления муниципальной услуги — 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав- лении муниципальной услуги, в том числе в электроннойформе 28. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги регистрируются в день поступления специа- листом Управления, ответственным за прием и регистрацию входя- щей и исходящей корреспонденции. Регистрация заявления и документов, необходимых для предо- ставления муниципальной услуги, в том числе поданных через РПГУ, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осу- ществляется в первый следующий за ним рабочий день. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мульти- медийной информации о порядке предоставления такой услуги 29. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муни- ципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, осуществляющем му- ниципальную услугу (его наименование и режим работы). 30. Прием заявителей осуществляется в специально выделен- ных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным услови- ям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактиче- ской нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуют- ся столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются об- разцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия специали- ста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабо- чего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудова- но персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим устройствам. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются ин- формационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 31. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услу- га, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект (в здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), а также входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект (в здание, помещение), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информа- ции, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа ин- валидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждаю- щего ее специальное обучение; оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги нарав- не с другими лицами; выделение мест (но не менее одного места) для парковки спе- циальных автотранспортных средств инвалидов. 32. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) с уче- том потребностей инвалидов предоставление муниципальной услу- ги осуществляется в специально выделенных для этих целей помеще- ниях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставле- ния муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 33. Управление обеспечивает качество и доступность предо- ставления муниципальной услуги. 34. Показателями доступности и качества предоставления му- ниципальной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалова- ния действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, муниципальных служа- щих, работников; возможность подачи заявления и документов на получение муни- ципальной услуги и информации о ходе ее предоставления в МФЦ; предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использовани- ем информационно-телекоммуникационных технологий. Количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать четырех раз. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Управления в ходе личного приема при предоставлении муни- ципальной услуги не должна превышать 15 минут. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электроннойформе 35. Муниципальная услуга может быть оказана через МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляет- ся в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашени- ем о взаимодействии. 36. Заявление и прилагаемые к нему документы по выбору зая- вителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через РПГУ. 37. При обращении заявителя за предоставлением муниципаль- ной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются с применением усиленной квалифициро- ванной электронной подписи. При подписании заявления усиленной квалифицированной подпи- сью предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), не требуется. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, удостоверяется усиленной ква- лифицированной электронной подписью нотариуса. Заявление в форме электронного документа предоставляется пу- тем заполнения на РПГУ интерактивной формы заявления и прикрепле- ния скан-копии документов, необходимых для получения услуги. 38. Заявления представляются в Управление в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предо- ставляются в форме электронного документа. 39. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. 40. Качество предоставляемых электронных документов (элек- тронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизи- ты документа. 41. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соот- ветствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с тек- стом) «Копия электронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица Управления, ра- ботника МФЦ, его фамилию и дату создания бумажного докумен- та — копии электронного документа. 42. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжает- ся на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ста- вится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Страницы многостраничных документов следует пронумеро- вать. Допускается брошюрование листов многостраничных докумен- тов и заверение первой и последней страниц. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 43. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с приложением № 4 к административному регламенту (Блок-схема) включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; рассмотрение заявления на наличие оснований для его возврата; формирование и направление межведомственных запросов; рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; рассмотрение кадастрового паспорта на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и направление заявителю подписанных экземпляров проекта согла- шения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земел 22. Прием и регистрация заявления и документов 44. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление в Управление заявления и документов в соот- ветствии с пунктами 17, 18 административного регламента при не- посредственном обращении заявителя за предоставлением муници- пальной услуги или при его обращении посредством почтового от- правления либо в электронном виде. Заявление составляется по форме, согласно приложениям № 2—3 к административному регламенту, в одном экземпляре, под- писывается заявителем или представителем заявителя (при наличии соответствующих полномочий). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством печа- тающих устройств. Непосредственно в Управление заявление и документы пода- ются в соответствии с графиком приема, указанном в приложении № 1 к административному регламенту. При личном обращении заявителя в Управление специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей и ис- ходящей корреспонденции, изготавливает копию заявления, на ко- торой делает отметку о приеме документов, где указываются фами- лия и инициалы специалиста Управления, принявшего документы, а также его подпись. В случае представления документов посредством РПГУ специа- лист Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции направляет уведомление о приеме и регистрации заявления заявителю. Специалист Управления, ответственный за прием и регистра- цию входящей и исходящей корреспонденции, регистрирует по- ступившее заявление в журнале регистрации входящей корреспон- денции с присвоением регистрационного номера в единой системе электронного документооборота и передает зарегистрированное за- явление начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры – 15 минут. Критерии принятия решения: поступление заявления в Управление. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления. Способом фиксации исполнения административной процеду- ры, в том числе в электронной форме, является внесение записи о приеме и регистрации заявления и документов в журнале регистра- ции входящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера в единой системе электронного документооборота. 23. Рассмотрение заявления на наличие оснований для его возврата 45. Основанием для начала административной процедуры явля- ется поступление зарегистрированного заявления по форме, закре- пленной в приложении № 2, 3 к административному регламенту, на- чальнику Управления. Начальник Управления рассматривает заявление с документа- ми и направляет их начальнику отдела договорных отношений Управ- ления (далее — начальник Отдела). Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Начальник Отдела рассматривает заявление с документами и на- правляет их специалисту отдела договорных отношений Управления, в функции которого входит предоставление муниципальной услуги (да- лее – специалист Отдела) для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Специалист Отдела рассматривает заявление на наличие осно- ваний для возврата заявления, предусмотренных пунктом 22 адми- нистративного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 админи- стративного регламента специалист Отдела готовит проект решения о возврате заявления в виде уведомления о возврате заявления с ука- занием причины такого возврата и передает его на визирование на- чальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 календарных дня. Начальник Отдела визирует уведомление о возврате заявления и передает его начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Начальник Управления подписывает уведомление о возврате за- явления и передает его специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, кото- рый регистрирует указанное уведомление в журнале регистрации ис- ходящей корреспонденции с присвоением регистрационного номе- ра в единой системе электронного документооборота и передает спе- циалисту Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 календарных дня. Специалист Отдела направляет заявителю уведомление о воз- врате заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдает уведомление о возврате заявления при личном обращении заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 22 адми- нистративного регламента, специалист Отдела принимает решение о формировании межведомственных запросов, и в случае необходи- мости согласования схемы расположения земельного участка с орга- ном исполнительной власти субъекта Российской Федерации, упол- номоченным в области лесных отношений, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в дей- ствие Земельного кодекса Российской Федерации», специалист От- дела направляет такую схему на согласование. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Максимальный срок административной процедуры 9 календар- ных дней. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие основа- ний для возврата заявления. Результатом административной процедуры является: — направление уведомления о возврате заявления; — принятие решения о формировании межведомственных за- просов; — направление схемы расположения земельного участка на согла- сование (в случае необходимости согласования схемы расположения земельного участка с органом исполнительной власти субъекта Россий- скойФедерации, уполномоченным в области лесных отношений). Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о решении о возврате заявления в журнал реги- страции исходящей корреспонденции с присвоением регистраци- онного номера в единой системе электронного документооборота. 24. Формирование и направление межведомственных запросов 46. Основание для начала административной процедуры: не- представление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. Специалист Отдела подготавливает запросы о предоставлении документов, установленных пунктом 18 административного регламен- та и направляет в орган исполнительной власти, уполномоченный Пра- вительством Российской Федерации на осуществление государствен- ного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недви- жимости, и уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в том числе его терри- ториальные органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использо- ванием системы межведомственного электронного взаимодействия. При получении ответа на межведомственный запрос специа- лист Отдела приобщает его к пакету документов, предоставленно- му заявителем. Максимальный срок административной процедуры 5 рабочих дней. Критерии принятия решения: необходимость получения инфор- мации в рамках межведомственного взаимодействия для формиро- вания пакета документов и предоставления муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является получе- ние документов по средствам межведомственного взаимодействия и формирование пакета документов. 25. Рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 47. Основание для начала административной процедуры: нали- чие пакета документов, необходимого для предоставления муниципаль- ной услуги. Специалист Отдела проверяет поступившее заявление и доку- менты на наличие оснований для отказа в предоставлении муници- пальной услуги, предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 24 адми- нистративного регламента. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. 47.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1-13 пун- кта 24 административного регламента, специалист Отдела готовит проект решения об отказе в заключении соглашения о перераспреде- лении земельных участков с указанием всех оснований отказа и пере- дает его на визирование начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 4 календарных дня. Начальник Отдела визирует проект решения об отказе в заключе- нии соглашения о перераспределении земельных участков и передает на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Начальник Управления подписывает решение об отказе в заклю- чении соглашения о перераспределении земельных участков и пе- редает его специалисту Управления, ответственному за прием и ре- гистрацию входящей и исходящей корреспонденции, который вно- сит сведения о принятом решении в журнале регистрации исходящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера в еди- ной системе электронного документооборота и передает специали- сту Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Специалист Отдела направляет заявителю решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдает решение об отказе в заключении соглашения о перераспреде- лении земельных участков при личном обращении заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. 47.2. При отсутствии оснований, указанных в подпунктах 1-13 пункта 24 административного регламента, специалист Отдела го- товит проект постановления администрации города Липецка об утверждении схемы расположения земельного участка с приложени- ем указанной схемы или проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверж- денным проектом межевания территории и передает указанный до- кумент на визирование начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия 2 календарных дня. Начальник Отдела визирует проект постановления администра- ции города Липецка об утверждении схемы расположения земельно- го участка с приложением указанной схемы или проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и передает указанный документ на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. 47.2.1. Начальник Управления подписывает проект постановле- ния администрации города Липецка об утверждении схемы располо- жения земельного участка с приложением указанной схемы и пере- дает указанный документ на подпись главе города Липецка. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день. Подписанное главой города Липецка постановление об утверж- дении схемы расположения земельного участка с приложением ука- занной схемы передается в Управление специалисту Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 13 календарных дней. 47.2.2. Начальник Управления подписывает проект согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и передает специалисту Отдела. Специалист Отдела вносит сведения о согласии на заключе- ние соглашения о перераспределении земельных участков в соот- ветствии с утвержденным проектом межевания территории в журна- ле регистрации и выдачи соглашений о перераспределении земель- ных участков. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. 47.2.3. Специалист Отдела направляет заявителю постановле- ние администрации города Липецка об утверждении схемы располо- жения земельного участка с приложением указанной схемы или со- гласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания тер- ритории для обеспечения выполнения кадастровых работ и поста- новки на государственный кадастровый учет земельных участков за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вы- дает при личном обращении заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Максимальный срок административной процедуры 21 кален- дарный день. В случае необходимости согласования схемы расположения зе- мельного участка с органом исполнительной власти субъекта Рос- сийской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок административной процедуры может быть прод- лен, но не более чем на 15 календарных дней. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие основа- ний для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1-13 пункта 24 административного регламента. Результатом административной процедуры является: — принятие и направление решения об отказе в заключении со- глашения о перераспределении земельных участков; — принятие и направление постановления администрации го- рода Липецка об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы; — принятие и направление согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверж- денным проектом межевания территории. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведения о принятом решении в журнал регистрации исхо- дящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера в единой системе электронного документооборота. 26. Рассмотрение кадастрового паспорта на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и направление заявителюподписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков 48. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется поступление в Управление кадастрового паспорта земель- ного участка. Специалист Управления, ответственный за прием и регистра- цию входящей и исходящей корреспонденции, вносит информацию о поступлении кадастрового паспорта в журнал регистрации входя- щей корреспонденции с присвоением регистрационного номера в единой системе электронного документооборота и передает када- стровый паспорт начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административной процеду- ры — 15 минут. Начальник Управления рассматривает кадастровый паспорт зе- мельного участка и направляет его начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Начальник Отдела рассматривает кадастровый паспорт и на- правляет его специалисту Отдела для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 календарный день. Специалист Отдела рассматривает кадастровый паспорт на на- личие основания для отказа в предоставлении муниципальной услу- ги, предусмотренного подпунктом 14 пункта 24 административно- го регламента. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 календарных дня. 48.1. При наличии основания, указанного в подпункте 14 пункта 24 административного регламента, специалист Отдела готовит про- ект решения об отказе в заключении соглашения о перераспределе- нии земельных участков с указанием оснований отказа и передает его на визирование начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 13 календарных дней. Начальник Отдела визирует проект решения об отказе в заключе- нии соглашения о перераспределении земельных участков и передает на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 5 календарных дней. Начальник Управления подписывает решение об отказе в заключе- нии соглашения о перераспределении земельных участков и передает его специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, который вносит сведения о принятом решении в журнале регистрации исходящей корреспонден- ции с присвоением регистрационного номера в единой системе элек- тронного документооборота и передает его специалисту Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 5 календарных дней. Специалист Отдела направляет заявителю решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдает решение об отказе в заключении соглашения о перераспреде- лении земельных участков при личном обращении заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. 48.2. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 14 пун- кта 24 административного регламента, специалист Отдела готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков в двух экземплярах и передает указанный документ на визирование на- чальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 13 календарных дней. Начальник Отдела визирует проект соглашения о перераспреде- лении земельных участков и передает указанный документ на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 5 календарных дней. Начальник Управления подписывает проект соглашения о пере- распределении земельных участков и передает указанный документ специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, который вносит сведения о принятом решении в журнале регистрации исходящей корреспон- денции с присвоением регистрационного номера в единой системе электронного документооборота и передает его специалисту Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия – 5 календарных дней Специалист Отдела направляет подписанные экземпляры про- екта соглашения о перераспределении земельных участков заявите- лю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдает подписанное соглашение о перераспределении земельных участков при личном обращении заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 календарных дня. Максимальный срок административной процедуры — 30 кален- дарных дней. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие основа- ний для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмо- тренных подпунктом 14 пункта 24 административного регламента. Результатом административной процедуры является: — принятие и направление решения об отказе в заключении со- глашения о перераспределении земельных участков; — принятие и направление проекта соглашения о перераспре- делении земельных участков. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведения о принятом решении в журнале учета и выдаче исходящей корреспонденции с присвоением регистрационного но- мера в единой системе электронного документооборота. 27. Порядок осуществления административных процедур в электроннойформе, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области 49. Запись на прием в Управление для подачи запроса о пре- доставлении муниципальной услуги с использованием РПГУ (далее — запрос) не осуществляется. 50. Формирование запроса о предоставлении муниципаль- ной услуги: 50.1. Форматно-логическая проверка сформированного за- проса осуществляется автоматически после заполнения заявите- лем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме запроса. 50.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса и документов, указанных в пункте 18 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода зна- чений в электронную форму запроса; заполнение полей электронной формы запроса до начала вво- да сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обе- спечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутству- ющих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения полей электронной формы запроса без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформи- рованных запросов — в течение не менее 3 месяцев. Сформированный и подписанный запрос и документы, указан- ные пункте 18 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством РПГУ. 51. Прием и регистрация Управлением запроса и иных докумен- тов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких доку- ментов на бумажном носителе. Срок регистрации запроса — 1 рабочий день. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Управлением электронных документов, необ- ходимых для предоставления муниципальной услуги. При получении запроса в электронной форме посредством РПГУ в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический кон- троль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствую- щем разделе РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса. Прием и регистрация запроса осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей и ис- ходящей корреспонденции. После принятия запроса заявителя специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей кор- респонденции, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса «принято». 52. Государственная пошлина за предоставление муниципаль- ной услуги в электронном виде не взимается. 53. Получение результата предоставления муниципальной услуги: В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить: подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспреде- лении земельных участков на бумажном носителе, непосредственно при личном обращении либо посредством почтового отправления за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; решение об отказе в заключении соглашения о перераспреде- лении земельных участков на бумажном носителе непосредствен- но при личном обращении либо посредством почтового отправле- ния заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 54. Получение сведений о ходе выполнения запроса: 54.1. Информация о ходе предоставления муниципальной услу- ги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствую- щего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя. 54.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление о приеме и регистрации запроса и иных докумен- тов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; уведомление о начале процедуры предоставления муниципаль- ной услуги; уведомление о возможности получить результат предоставле- ния муниципальной услуги. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 55. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги, административных проце- дур по предоставлению муниципальной услуги и принятием реше- ний специалистами осуществляется начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок со- блюдения и исполнения положений административного регламента. 29.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок иформы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги 56. Контроль за полнотой и качеством предоставления муници- пальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обраще- ния заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездей- ствие) должностных лиц Управления. 57. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер. 58. Проверки полноты и качества предоставления муниципаль- ной услуги осуществляются на основании приказа начальника Управ- ления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятель- ность которой осуществляется в соответствии с приказом начальни- ка Управления. 59. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связан- ные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные про- верки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 60. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей на- чальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги 61. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нор- мативных правовых актов, устанавливающих требования к предо- ставлению муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 62. Персональная ответственность должностных лиц Управле- ния закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 63. Должностные лица Управления несут персональную ответ- ственность за своевременность и качество предоставления муници- пальной услуги. 31. Положения, характеризующие требования к порядку иформам контроля за предоставлениеммуниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 64. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении услуги. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самосто- ятельной формой контроля и осуществляется путем направления об- ращений в Управление, а также путем обжалования действий (без- действия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполне- ния административного регламента, в Управление. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, напра- вивших эти обращения, в установленные законодательством сроки. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МФЦ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 32. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников 65. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений органа, предоставляю- щего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, му- ниципальных служащих, работников. 33. Предмет жалобы 66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предостав- лении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов для предоставления муници- пальной услуги, не предусмотренных административным регламентом; отказ в приеме у заявителя документов для предоставления му- ниципальной услуги, представление которых предусмотрено адми- нистративным регламентом; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. нарушение срока или порядка выдачи документов по результа- там предоставления муниципальной услуги; приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены административным регламентом. 34. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 67. Заявители могут обжаловать действия или бездействие долж- ностных лиц Управления главе города Липецка: 398001, ул. Советская, д.5, тел: 8 (4742) 23-93-17, начальнику Управления: 398019, г. Липецк, Театральная пл., д. 1. Каб. № 223, тел. 8 (4742) 23-91-23, факс 8 (4742) 23-93-44. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является регистрация поступления жалобы в ад- министрацию города Липецка, Управление, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, через МФЦ (в соответствии с условиями соглашения о взаимодей- ствии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта администрации города Липецка, ЕПГУ и РПГУ, а также принятой при личном приеме заявителя. 69. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководите- ля и (или) работников решения и действия (бездействие) которых об- жалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведе- ния о месте жительства заявителя — физического лица либо наиме- нование, сведения о месте регистрации заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должност- ного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решени- ем и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципаль- ную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 36. Сроки рассмотрения жалобы 70. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муници- пальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отка- за органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного сро- ка таких исправлений – в течение пяти дней со дня ее регистрации. 37. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, а также случаи оставления жалобы (обращения, заявления) без ответа 71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 72. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение. 73. Заявление может быть оставлено без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (о недопустимости зло- употребления правом необходимо сообщить заявителю, направив- шему обращение); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 74. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в те- чение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, на- правившему обращение, с разъяснением порядка обжалования дан- ного судебного решения. 75. В случае если ответ по существу поставленного в обраще- нии вопроса не может быть дан без разглашения сведений, состав- ляющих государственную или иную охраняемую федеральным зако- ном тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о не- возможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 76. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение. 38. Результат рассмотрения жалобы 77. По результатам рассмотрения жалобы в установленные действу- ющим законодательством сроки принимает одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принято- го решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, воз- врата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка, а также в иных формах; в удовлетворении жалобы отказывается. Постановление администрации города Липецка № 1922 от 22.10.2018, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» Окончание на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz