Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом СМОТРИМ В НОЯБРЕ ДЕКАБРЕ Выжить в мире призраков СЕРГЕЙ ИВАНОВ 24 № 229/25857/29 НОЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Бармалеи среди Бармалеев Б ылауАркадияРай- кина забавная ми- ниатюра. Некий ученый в старин- ной профессорской шапочке задавался глубокомыслен- ным вопросом: вы идете по ули- це, а вам на голову падает кир- пич. Смешно это или не смешно? И дальше он рассказывал, что провел на сей предмет столько- то сотен опытов. На канале REN без всяких экс- периментов давно решили: и кир- пич, летящий в человека, и легко- вушка, что таранит на встречке «в лоб» фуру, — смешно и весело. Такое зрелище способствует хоро- шему настроению, бодрит. Не зря телевизионщики демонстрируют ежедневно с десяток автоаварий плюс драки за место на парковке в программе с духоподъемным названием «Самое! Бодрое утро!» (восклицательные знаки, презрев рекомендациишкольных учебни- ков, я ставлютамже, где их ставят авторы передачи). А голос за кадром ликует, острит, прикалывается. Гляньте, гляньте, вон чудак на иномарке «забодал» автобус. Вон другой чудак, теперь уже велосипедист, наехал на семейство с детьми и навсегда напугал и больших, и маленьких. Авон кто-то снес фару у стоявшей на обочине машины. Наверное, крепление фары было так себе. Иногда на комментатора нисходит вдохновение, и он вы- сказывается в рифму. Допустим, так: «Не соблюдал дистанцию — оплачивай техстанцию». Посидишь перед телеком с пол- часаиначинаешьпонимать:ЧПна дорогах — дело житейское. Куда от них денешься, если за рулем си- дят дураки, алкоголики, лихачи, стритрейсеры, беспредельщики. И водители, и пешеходы— народ безответственный, вздорный, а то и бессовестный. Пусть не все, но через одного. Это, господа, вино- вата наша человеческая природа. Так что и возмущаться нечего.Мы такие уж есть, и остается лишь, любуясь на всякие безобразия, развлекаться и балагурить. Я догадываюсь: на REN объяс- няют свой креатив желанием по- высить дорожную безопасность. Однако там почему-то предпо- читают поерничать касательно свалившегося в кювет грузовика или задетого громадным фурго- ном байкера, а не показывать, предположим, шофера, который за двадцать или тридцать лет ни разу не нарушил ПДД, не говоря уж о том, чтобы спровоциро- вать аварию. Положительных персонажей на ТВ хронически недолюбливают. Нас настойчиво приучают к простенькой идее: на трезвый взгляд нормальных, хо- роших людей раз-два и обчелся. Вообще человек —изрядная ско- тина. Кто не идиот, тот негодяй. Кто не негодяй, тот скандальный дурак и глупец. Короче, спорить с современ- ным православным проповед- ником, решившим резать прав- ду-матку и с грустным юмором сформулировавшим: «Все люди —Бармалеи», особо не получится. Он, впрочем, не оригинален. Ак- сиоме, что человек несовершенен, тысяча или две, три тысячи лет. Главное — какие выводы из нее следуют. Священнослужитель, естественно, надеется: его паства будет бороться с бармалейством. И, в первую очередь, в себе. А вот на ТВ, может, даже стихийно, нецеленаправленно, всего лишь подчиняясь законам шоу-бизне- са и стремлению к высоченным рейтингам, предлагают зрителям концентрацию разнообразной «чернухи». И навязывают пред- ставление о мире, где все опасны для всех. И это не избыть, не из- менить, не исправить. «Голубые экраны» оккупированы толпами мошенников, подонков, казно- крадов, стритрейсеров, распоясав- шихся «звезд» эстрады и спорта, прохиндеев, педофилов, дема- гогов с депутатскими значками. Имя им — легион. Ну вспомним. Где-то откровен- но потешаются над безответствен- ными водилами. Где-то по полдня судят подростков, которых довели до скамьи подсудимых никчем- ные, пьющие, равнодушные к детям родители. Где-то с энтузи- азмомразводятненавидящихдруг друга супругов. Где-то выясняют с помощью тестов ДНК, от кого родила женщина брошенного ею сразу после родов ребенка — от законногомужа или трех-четырех одноразовых любовников. Вы ждете появления положи- тельного героя? Не дождетесь. На ТВ уже столько лет царит «героефобия». В жизни, как она есть, обнаруживаются только крохи позитива, порядочности, достоинства. Хотите выжить — берите на вооружение принцип незабывшего герра Мюллера из «Семнадцати мгновений весны»: «Верить никому нельзя». Ни тор- гашам, на чьих прилавках горы хлеба без муки, молока без молока и колбасы без мяса. Ни просьбам о помощи якобыпопавшего в беду случайного встречного, потому что это скорее всего аферист, он разведет вас на деньги и кинет. Да что там случайный встречный! Не стоит верить ни брату, ни свату, ни сестре, нижене. По крайнеймере, пока они не прошли испытание на «детекторе лжи» в шоу Дмитрия Шепелева. Не то они отнимут у вас родные квадратные метрыили со- прут из буфета серебряные ложки. Вы окруженыБармалеями, а зна- чит, чтобы не проиграть, и сами должны быть Бармалеем. А теперь я позволю себе рез- кий монтажный скачок. Канал «Культура». Рубрика «Власть факта». Ее высокоученые гости беседуют о... Марксе. Они не признают правоту за теми, кто примитивно критикует создателя «Капитала», изображая его эда- кимфилософствовавшимИваном Сусаниным, что пожелал завести мир в непролазную чащу или непроходимую топь. Но и у них нет-нет да и мелькало: Маркс и его последователи напрасно иде- ализировали «хомо сапиенса». Не такой уж он и «сапиенс», то есть разумный. И вряд ли станет лучше при каком угодно справед- ливом устройстве бытия. В ту же дуду дуют еще многие. Мнение батюшки я уже упомя- нул. А вот талантливый проза- ик Вячеслав Пьецух. Маркса и большевиков он не одобряет. Тем не менее находит, что в принципе поражение идей русского Октя- бря — это поражение человече- ства. Человечество безнадежно. Его не спасли ни учение Христа, ни Октябрьская революция. Вот так. Без всяких околичностей и соломки, смягчающей боль от падения. Тогда что и на ТВ-то пенять? Оно зеркало. И всего-навсего от- ражает малосимпатичный фейс каждого, кто в него смотрится. Ситуация парадоксальная: интел- лектуалПьецух и хозяева эфирно- го масскульта оказались по одну сторону баррикад. А на какой стороне, господа, мы с вами? Перечеркнем ли, присоединившись к той же ком- пании, перспективу всеобщего «разбармалеивания»? Или ото- рвемся от телеящика, бросим взор окрест и все-таки заметим то, что не попадает в объективы камер, которые держат в крепких руках заединщики Вячеслава Пьецуха? Ипопробуем думать сами, не при- слушиваясь к громким, настыр- ным подсказкам телевизионных суфлеров. “ На канале REN без всяких экспериментов давно решили: и кирпич, летящий в человека, и легковушка, что таранит на встречке «в лоб» фуру, — смешно и весело «Робин Гуд: Начало» —очередная вариация саги о народном герое. Ветеран Крестовых по- ходов Робин из Локсли и его командир-мавр по возвращении вАнглиювидят, что родная страна погрязла в коррупции. Вместе они решают из- менить положение дел и запускают маховики массовой революции, в центре которой окажется загадочный разбойник. «Танец заберет твоюдушу»—девиз итальян- ского триллера «Суспирия» , отмеченного на кинофестивале в Венеции. Молодая американка приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию… В главных ролях: Дакота Джонсон и Тильда Суинтон. «Последнее испытание» — драма Алексея Петрухина с Ириной Купченко, Ириной Алфе- ровой, АндремМерзликиным, Анной Чуриной. Сила слова, сила знаний против насилия... На сцене, где должна была пройти премьера мюзик- ла, разыгралась драма…Людишли на праздник —веселый, яркий, а оказались лицом к лицу со смертью. Они, ставшие заложниками, сумевшие пройти страшное испытание, сохранив человече- ское достоинство и мужество,—обычные люди, ставшие героями… В массовых сценах захвата зала террористамиприняло участие 750человек. Среди них были и реальные участники трагедии «Норд-Ост». Психологи посоветовали им пре- одолеть страхи прошлого на съемках фильма с похожей трагической обстановкой. Съемки проходили в здании мытищинского ДК «Яуза». «Когда дар убивает» — слоган отечествен- ного триллера «Проводник» . Главная героиня, девушка Катя, обладает мистическим даром: она видит призраков. Когда пропадает ее се- стра-близнец, девушка в одиночку бросается на поиски. В полиции настаивают, что сестры вообще не существует, что она—плод Катиного больного воображения. Однако в процессе поис- ков сестры Катя понимает, что в городе орудует серийный маньяк, и сестра—одна из егожертв. Еще есть надежда спасти ее, но в мрачном, полном тайн городе нельзя доверять никому, даже самой себе…В главных ролях: Александра Бортич, Евгений Цыганов, Александр Робак, Вячеслав Разбегаев, Владимир Яглыч. «Красивая, дерзкая, гениальная»—это все о героине Киры Найтли в биографической драме «Колетт» . Яркая и талантливая Колетт пишет гениальные произведения, которые ее мужВил- ли, посредственный писатель, выдает за свои. Книги становятся бестселлерами, а богемная пара превращается в сенсацию высшего света Парижа. Но когда Вилли пытается заставить Колетт написать еще один роман, она начинает борьбу за творческую свободу, бросая вызов общественным понятиям о литературе, моде и сексуальности. «Все или ничего» — комедия с Романом Курцыным, Сергеем Буруновым, Владимиром Епифанцевым, РоманомМадяновым иАртуром Смольяниновым. Достал начальник? Хватит это терпеть! Офисный планктон — опасный зверь, если его разозлить. Трое менеджеров-не- удачников объединяются в почти преступную группировку в попытке свергнуть обнаглевшего начальника, который безбожно обворовывает компанию. Друзья разрабатывают экстремаль- ный план, как выкрасть 50 миллионов у босса и восстановить справедливость. Но как это бывает у новичков — все идет не по плану. «Эллиот» —канадский мультфильм. Эллиот —маленькаялошадка с большоймечтой. Емутак хочется занять место одного из северных оленей в упряжке Санты и дарить детям радость! У него есть всего 3 дня, чтобы доказать окружающим, что он достоин стать одним из них, даже если рогами не вышел! Ведь если чего-то хочешь по- настоящему, то чудеса случаются непременно!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz