Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
курса сочинителей-песенников имени Роберта Рождественского, обладатель, если я не ослышался, шестидесяти дипломов, которые свидетельствуют: нынче Михаил Гуцериев наше все! Вамне терпитсяпрочитатьхотя бычто-нибудь из творений гиганта русской словесности? Попробую выбрать по две-три строчки из рос- сыпи его перлов. Предупреждаю: фиксировал на слух. Так что нет гарантийабсолютной точности.Но мелкие отступления от оригинала шедеврам не страшны. Итак... Мое платье – Твоих рук родные объятья. Мои чувства давно живут на распятье. Вообра зит е , какой силы чувства-то — их давным-давно распяли (кто? За что? Почему?), а они живут себе да живут на кре- сте. А вот еще: «Погляжу в глаза твои хрустальные». Не пугайтесь. Вдохновившая автора барышня не слепая. И глаза у нее не из сте- клышек. Это, оцените, такой вот смелый эпитет, рожденный под пером лауреата. Теперь цитата побольше —она того стоит: Желанный мой, Спелый мой, Я не могу иначе, Я не живу, а плачу. Вкусный мой, Чувства мои незрячи. Гурманско-садоводческие лю- бовные признания сменяются медицинским уклоном: «Я по- старался любовь уберечь и душою охрип». Охрипшая душа — тоже, согласитесь, неслабо сказано. Ну и, за недостаткомместа,—послед- ний, опять-таки потрясающий, фрагмент: Я обязательно к тебе вернусь Теплым проливным дождем. Я за тобою вознесусь По небу босиком. Вы, прочитав все это, усомни- лись, что Гуцериев гигант? Вам кажется, что эту помесь баналь- ности, бессмыслицы и безграмот- ности не нужно преподносить в качестве достижения? Вам непо- нятно, почему графоман «про- бил» свой юбилей аж на сцене в Кремле? Вы недоумеваете, зачем даже неплохие певцы так стара- тельно имитировали, будто им необыкновенно нравятся плоды графоманской музы? А особенно интересно узнать, отчего среди толпы бездарных рифмоплетов именно Гуцериеву так повезло? Если у вас возникают подобные вопросы, тогда вы на редкость неинформированный человек. Бесспорно: племя графоманов огромно. И эти, по замечанию одного умного литератора, при- родные неудачники изнывают от неудовлетворенного тщеславия. Ими, продолжает тотже писатель, «движет одна и та же блажная мысль: какая чудовищная неспра- ведливость, какое вопиющее нера- венство инарушение гражданских прав — Пушкин гений, а я ничто! Исходя из этого обидного недора- зумения, неудачник и налаживает праздник бездарности, вакхана- лию дурного вкуса, фестиваль низменных интересов, потому что, кроме претензий к Пушкину, ему решительно нечего предъявить». Но если обычные графоманы «налаживают праздник», тратя на издание тонюсеньких книжо- нок последнее, влезают в долги, попадают в капканы кредитов, унижаются перед спонсорами, то Гуцериеву этого не требуется. Он сам себе спонсор, поскольку ежегодно фигурирует в списках Форбс. Он олигарх. Он милли- ардер. Не дружить с ним любой «звезде», и Малинину, и Баскову, и Шуфутинскому, накладно, а то и опасно для карьеры. Да и пре- мию ему попробуйте, господа, не дать. В кремлевском зале такому тоже черта с два откажешь. Он за ценой-то не постоит. Вот и весь секрет его популяр- ности. Но чего я никогда не пойму: что за радость неглупому, делово- му человеку от фальшивых вос- клицаний и аплодисментов? Как ему не противно их покупать, как путану в борделе? Или ответ надо поискать у немодного Маркса? Он писал об извращающей силе денег. «Онипревращают верность в изме- ну, любовь в ненависть, ненависть в любовь, добродетель в порок, порок в добродетель, раба в госпо- дина, господина в раба, глупость в ум, ум в глупость». И далее: деньги приводят к смешению и подмене всех вещей, всех при- родных и человеческих качеств. «Кто может купить храбрость, тот храбр, хотя бы он и был трусом». Осмелюсь добавить: а графоман с миллиардами без хлопот попадает в «великолепные поэты». Танцуй, Россия, и плачь, Евро- па... У нас есть выдающаяся часть туловища Глюкозыи выдающиеся виршиМихаила Гуцериева. Поза- видуйте нам! «Кто сможет изменить будущее?»—девиз картины «Фантастические твари: Престу- пления Грин-де-Вальда» . Действие фильма разворачивается в Париже после событий, о которых рассказывается в фильме «Фан- тастические твари и где они обитают». Мо- гущественный темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд пойман в Штатах, но не соби- рается молча сидеть в темнице и устраивает грандиозный побег. Теперь ничто не помеша- ет ему добиться своей цели—установить пре- восходство волшебников над всеми немагиче- скими существами на планете. Чтобы сорвать планы Грин-де-Вальда, Альбус Дамблдор об- ращается к своему бывшему студенту Ньюту Саламандеру, который соглашается помочь, не подозревая, какая опасность ему грозит. В раскалывающемся на части волшебном мире любовь и верность проверяются на прочность, аконфликт разделяет даже настоящихдрузей и членов семей. В главных ролях: Эдди Ред- мэйн, Джуд Лоу, Джонни Депп, Зои Кравиц. «Догмэн» — триллер Маттео Гарроне, отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. Марчелло — ма- ленький человек с большим сердцем и груст- ными глазами. Он держит парикмахерскую для собак «Догмэн» и умеет усмирить ласко- вым словом и питбуля, и местного громилу Симоне, который терроризирует всю округу. Марчелло мечтает увезти любимую дочку в далекое путешествие, но по доброте душевной сопровождаетСимоне в егокриминальныхвы- лазках, и однажды это приводит к катастро- фе. Преданный другом, Марчелло впервые в жизни решается объявить настоящую войну. Еще один каннский лауреат этого года — поляк Павел Павликовский, снявший музыкальную драму «Холодная война» . Это история невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах после- военной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты—кажется, что они совершенно не совместимы. Ивсеже имнику- да друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь —в Берлине,Югославии иПариже…На пути их любви встают политика, превратности судьбыиих собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец. Показ фильма на международном кинофестивале в Каннах завершился 18-минутной овацией. «Облепиховое лето» — драма с Андреем Мерзликинымв главнойроли.Фильм расска- зывает ожизни и гибели великого советского драматурга Александра Вампилова. Он за- дыхался в коридорах и кабинетах. Стремился вырваться из замкнутого круга. На родину, к природе, к своим корням. К истории семьи, своего отца, расстрелянного в 38-м году. И вот в августе 1972-го, в облепиховое лето, он едет на Байкал, чтобыкупить дом на озере. И остается там навсегда. В российский прокат выходит музы- кальный фильм «Coldplay: A Head Full of Dreams» . Одна из самых знаменитых групп в мире впервые расскажет своюисторию. Очер- тив невероятный путь от скромных парней из колледжа до звезд первой величины, этот фильм стал наиболее полным высказыванием о Coldplay. Режиссер поделился с фанатами цен- ными записями живых выступлений и за- кулисных моментов мирового тура «A Head Full of Dreams», а также эксклюзивными архивными материалами, снятыми за 20 лет существования коллектива. Фильм череду- ет мощные исполнения таких культовых треков, как «Fix You» и «Viva La Vida», с трогательными мгновениями, в которых раскрываются дружеская глубина и братство музыкантов. Д е н ь н а р о д н о г о единства прошел, а я еще под впе- чатлением того, насколько щедро озвучили некото- рые федеральные каналы этот праздник родной попсой. Про все не напишешь. Так что припомню лишь старт и фи- нальный апофеоз. «Россия 1» с утра пораньше пустила древний хит Глюкозы. Он лежал на дальней пыльной полке, уже весьма подзабылся. Но ему решили дать вторую жизнь. Видно, ничего более уместного не нашли. А тут оптимистичная песенка — слегка шаловливая, но ведь одновременно и патриотиче- ская! Плюс сама Глюкоза. Короче, три в одном. Догадались, о чем речь, госпо- да? Ну, разумеется: «Танцуй, Рос- сия, иплачь, Европа, уменя самая, самая красивая ...». Представьте, какой удар нанесен по нашим не- другам. В распоряжении соотече- ственников Терезы Мэй или пана Туска такой неземной красотынет и в помине. А завершился день двухчасо- вым концертом в честь юбилея поэта Михаила Гуцериева. И не где-нибудь, а на кремлевской сце- не. Могло лиНТВ упустить случай и в честь красной датыв календаре не продемонстрировать в прайм- тайм его запись! Кто до того не удосужился познакомиться со стихами Гуце- риева, получил исключительный шанс приобщиться к выдающему- ся явлению в российской культу- ре. Да, да, выдающемуся. Иначе разве стали бы исполнять песни на гуцериевские тексты Наташа Королева и Слава, Стас Михайлов и Стас Пьеха, Кристина Орбакайте и Александр Малинин? А откры- ла вечер лично Алла Борисовна Пугачева. Ради юбилея господина стихотворца она нарушила обет больше не выходить на подмостки. Естественно, не остался в сто- роне от столь громкого события и Филипп Киркоров. Его объявили красиво и радостно: «Поп-король российской эстрады». Я сперва опешил: он что, теперь уже и поп, и король? Когда же, простите, он был рукоположен? Но потом я все же сообразил что к чему. Титул Киркорова, однако, не- множко померк в ослепляющих лучах от ореола главного героя торжества. Ведущие Олеся Суд- зиловская и Николай Басков бук- вально захлебывались от восторга. «Поэт великолепный!» — самое скромное, что летело со сцены в зал. Адальше—вариации темыпо восходящей. «Когда я слышу имя Гуцериева, сразу распускаются розы!». «Самые большие запасы любви — в его стихах!». И, нако- нец, ликующая кода: на эстраде наступила «гуцериевская эпоха»! Адресатжаркихпохвал одобри- тельно улыбался. От обилия меда и патоки его отнюдь не мутило. Привык. Он же победитель кон- Танцуй, Россия, и плачь, Европа СМОТРИМ В НОЯБРЕ У нас есть выдающаяся часть туловища Глюкозы и выдающиеся вирши Михаила Гуцериева. Позавидуйте нам! “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Грин-Де-Вальд разбушевался СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 220/25848/15 НОЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz