Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 216/25844/9 НОЯБРЯ 2018 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Принимаемые решения по резервированию территорий для развития поселений могут в установленном законом порядке уточняться при разработке или корректуре их генеральных планов. Работа выполнена авторским коллективом в составе: начальник ОТП Гозман Л.И., ГАП Воронова О.З., ГАП Бабич Л.Н., главный экономист Чельцова Н.В., архитектор Орлова М.Н., архитектор Кузьмина Е.Г., техник-архитектор Воронова Г.Ю. ГОРОД ЕЛЕЦ Город Елец – город областного подчинения. Межрайонный центр (в региональной системе расселения). Число жителей – 117,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Крупный транспортно-промышленный и социально-культурный центр; исторический город, входящий в список 115 исторических городов, имеющих ценное историческое на- следие федерального и международного значения. Город адаптирован к рыночным условиям, имеет ресурсный и экономический потен- циал для своего развития. Елец относится к категории больших городов, имеет статус города областного зна- чения и развивается на своей собственной экономической базе в соответствии с ролью и местом в общественном разделении труда и положением на региональном и межре- гиональном рынках. На его территории находятся организации и учреждения районного значения, которые выполняют сложные и разнообразные функции по организационному и социально-культурному обслуживанию производства и населения на окружающей тер- ритории Елецкого района. К специфическим факторам территориального развития г. Ельца, обусловившим со- ответствующие предложения по резервированию территории, относятся: – исчерпание городом резервов для территориального развития; – сложности организационно-административного порядка, связанные с тем, что земли, окружающие город, подчинены Елецкому району, самостоятельному муниципаль- ному образованию. Территории, намечаемые для развития жилой зоны, развивают сложившиеся жилые районы в северном, юго-восточном и небольшой массив в северо-западных направле- ниях. Кроме того, с запада от города на базе поселков Газопровода и Ключ Жизни форми- руется поселок районного центра. Независимо от того, в каком административном под- чинении будет находиться этот поселок, в градостроительном (планировочном) отноше- нии он должен рассматриваться как единое селитебное образование с городом. Территории для развития рекреационной зоны предлагаются на северо-восток вдоль реки Сосна, а также в северной части города. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются частично в юго-вос- точной и северо-восточной части города на базе существующих там производственных и коммунальных объектов. Открытые территории с юго-востока и юго-запада от города предлагается зарезер- вировать в качестве зоны сохраняемого ландшафта, открытого пространства. ГОРОД ГРЯЗИ Город Грязи – райцентр одноименного района, в 18 км от областного центра. Число жителей – 47,5 тыс. чел. Крупный транспортно-промышленный центр области, с развитыми хозяйственно- организационными и социально-культурными функциями на окружающей территории, а также рекреационными функциями. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории в данном фрагменте учитывают градостроительные идеи и предложения генерального плана города, разработанного институтом Ленгипрогор, предложения архитектурной службы Грязинского района, а также сложившееся функциональное зонирование и тен- денции территориального развития города. Важным фактором для территориального развития г. Грязи является его положение в формирующейся Липецкой агломерации. На главной оси формирующейся агломерации – железнодорожной и автомобильной магистралях – практически на равном расстоянии от городской черты Липецка и города Грязи формируется новый планировочный узел – промышленно-инновационная зона с логистическим центром. Эта специфика положения города обусловила соответствующие предложения по ре- зервированию территории для жилой застройки и выполнению рекреационных функций. Намечаемые территории для развития жилой зоны включают селитебные террито- рии, предложенные генеральным планом города, территории, предлагаемые местными органами власти, это территории в северном направлении, в сторону формирующейся рекреационной зоны и новой промышленно-инновационной зоны, логистического цен- тра и западной части города. Промышленно- и коммунально-складская зона предлагается в южной части города на базе существующей сети дорог и коммунально-складских объектов, а также объек- тов транспортной инфраструктуры, а также в западном направлении. При этом следует иметь в виду, что с формированием логистического центра в новой планировочной зоне снижает логистическую нагрузку на сам город и, следовательно, уменьшает потребности в территории для транспортно-распределительных и складских функций. Территории для развития рекреационной зоны предлагаются вдоль рек Байгора и Матыра и Матырского водохранилища, в восточном направлении, включают в себя уже существующие рекреационные учреждения и являются резервом для новых рекреаци- онных территорий, в том числе и территории для размещения новых рекреационных объектов. Предлагается максимально сохранять и увеличивать зоны (ареалы) сохраняемого ландшафта, открытых пространств в юго-восточном направлении (в рекреационных тер- риториях, в буферных зонах, в местах размещения лесных и водных ресурсов и т.д.). В дальнейшем г. Грязи и территориально сближенные, и органично связанные с ним сельские поселения Каменное, Большой Самовец, Аннино, Кузовка, Синявка целесоо- бразно развивать как единое селитебное образование. ГОРОД ДАНКОВ Город Данков – районный центр одноименного района, в 86 км к с-з от Липецка. Число жителей – 23,25 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Данков – промышленный город с развитыми хозяйственно-организационными и со- циально-культурными функциями по обслуживанию окружающей территории. Узел авто- мобильных дорог. Город имеет выгодное транспортно-географическое положение (на пересечении транспортных потоков), достаточный природно-ресурсный, историко-культурный и со- циально-экономический потенциал для своего развития. К специфическим факторам территориального развития г. Данкова относятся: – исчерпание свободных территориальных ресурсов для промышленного и граждан- ского строительства; – необходимость в увеличении рекреационных территорий, в том числе и в связи с последствиями аварии на ЧАЭС. Территории для развития жилой зоны предлагаются: – в южном направлении – между рекой Дон и автомобильной дорогой на Перехваль- ские Выселки; – в западном направлении – между рекой Вязовка и автодорогой на Яхонтово. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в основном в северо- восточном и восточном направлениях, что обусловлено наличием там объектов анало- гичного функционального назначения. Рекреационные зоны предлагается развивать: – в северо-западном направлении, включая лесной массив «Лес Казачий» (до желез- ной дороги). Примыкающее к городу сельское поселение Барановка целесообразно развивать как единое с городом селитебное образование. ГОРОД ЗАДОНСК Город Задонск – районный центр одноименного района, в 84 км от Липецка. Исторический город, имеющий ценное историко-культурное и духовно-религиозное наследие. Число жителей – 10,5 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Г. Задонск – агропромышленный центр, с развитыми рекреационно-туристическими функциями, формирующийся духовно-религиозный центр. Город имеет достаточный природно-ресурсный, историко-культурный и социально- экономический потенциал для своего развития. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учитывают градостроительные идеи генерального плана (Ленгипрогор, 1991 г.), предло- жения органа архитектуры города, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориального развития города. При резервировании территории учитывалась следующая специфика территориаль- ного развития г. Задонска: – малый масштаб города, а также заданная городом структура строительства, ори- ентированная на малоэтажное строительство, определяет, при прочих равных условиях, дополнительную потребность в территориальных ресурсах для нового строительства; – город находится на грани исчерпания резервов удобных городских участков для территориального развития; – возможность территориального развития в перспективе преимущественно за счет освоения неудобных пойменных левобережных и правобережных территорий; развитие города по обе стороны от реки Дон; – целесообразность развития Задонска как целостного исторического территори- ального образования и духовно-религиозного центра (путем включения в единое сели- тебное образование земель с монастырской застройкой и скитов). Территории, предлагаемые для развития жилой зоны, включают: – в левобережной части: – территории в восточном направлении; – в правобережной части: – освоение территорий Правобережного района в западном направлении, в районе деревень Малое и Большое Панарино (с учетом возможностей использования моста че- рез Дон на новой обходной автомагистрали федерального значения М-4 и снятия тран- зита через город, а также строительства дамбы). Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в левобережной части в юго-восточном направлении, в районе деревни Уткино, а также в правобережной части в западном направлении, в районе д. Малое Панарино. Рекреационная зона предлагается к развитию вдоль природно-планировочной оси реки Дон – по оба берега в западной части, а также включает лесные массивы, примыка- ющие к городской черте. Учитывая исключительно благоприятные природно-климатические условия района, целесообразно рассматривать эту зону как санаторно-курортную зону федерального значения. Для города Задонска эта зона предполагает резервные территории для развития его также как туристического центра региона и духовно-религиозного центра Русской Православной Церкви, к чему он имеет большие предпосылки. В зону сохраняемого ландшафта, открытых пространств предлагается включить тер- ритории в восточном и южном направлениях, примыкающие к развиваемой рекреацион- ной зоне. В дальнейшем город Задонск и примыкающие к нему селения Тюнино, Уткино, Малое и Большое Панарино, а также село Тюнино с монастырем и районом скитов целесоо- бразно развивать как единое селитебное образование. ГОРОД ЛЕБЕДЯНЬ Город Лебедянь – районный центр одноименного района. Формирующийся межрайонный центр. Число жителей – 22,97 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Лебедянь – развивающийся, инвестиционно привлекательный город, с экспортным потенциалом. Крупный центр АПК, с развитыми промышленными, строительными функциями и функциями по организационно-хозяйственному и социально-культурному обслуживанию окружающей территории. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учитывают градостроительные идеи генерального плана, предложения органа архитек- туры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции террито- риального развития города. К важным факторам, подлежащим учету при решении вопросов территориального развития г. Лебедянь, относятся: – естественная планировочная ось – река Дон и транспортные магистрали; – наличие населенного пункта, непосредственно примыкающего к городу. Развитие жилой зоны предлагается в северо-западном и северном направлении, в сторону села Старое Ракитино, большим массивом примыкая к северной границе горо- да. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в восточном и юго- восточном направлении, продолжая сложившуюся функциональную зону. Рекреационные зоны получают развитие в северном и северо-восточном направле- нии, в верхнем течении Дона, включая с. Новое Ракитино и существующий массив садо- вых участков. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств находятся в рекреационных территориях. В дальнейшем территориально сближенные город и населенный пункт Новое Ракити- но целесообразно развивать как единое селитебное образование. ГОРОД УСМАНЬ Фрагмент «Территориальное развитие города Усмань» выполнен на базе основных градостроительных и социально-экономических идей Территориальной комплексной схемы градостроительного развития Липецкой области, с учетом специфики развития района и города. Город Усмань – районный центр одноименного района, в 75 км к югу от Липецка. Число жителей – 20,13 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Усмань – исторический промышленный центр области, с развитыми агропромыш- ленными функциями и функциями по организационно-хозяйственному и социально- культурному обслуживанию окружающей территории, адаптирован к рыночным услови- ям, имеет достаточный природно-ресурсный, социально-экономический и рекреацион- ный потенциал для своего развития. Город занимает выгодное транспортно-географическое положение относительно Воронежской области и межрегионального центра г. Воронеж, расположен на важных транспортных магистралях. Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учитывают градостроительные идеи генерального плана, предложения органа архитек- туры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции террито- риального развития города. К важным факторам, подлежащим учету при решении вопросов территориального развития г. Усмани, относятся: – наличие рубежей, ограничивающих территориальное развитие города: река Ус- мань, железная и автомобильная дороги; – наличие особо охраняемых территорий (Воронежский заповедник); – наличие территорий, попавших в зону загрязнения от аварии ЧАЭС; – наличие единого селитебного образования, сформированного городом Усмань и рядом сельских населенных пунктов. Развитие жилой зоны предлагается в северном, северо-западном направлениях, в сторону села Бачиновка, и частично в южном направлении, в сторону Воронежского го- сударственного заповедника. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются выше жилой зоны в северном направлении (на транспортных магистралях). Рекреационные зоны получают развитие в восточном направлении, вдоль реки Ус- мань, вплоть до Воронежского заповедника, и вливаются в него. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств находятся в западном на- правлении, вдоль города с севера на юг. В дальнейшем территориально сближенные населенные пункты Сторожевое, Тер- новка, Новоуглянка, Пригородка, Бочиновка, Стрелецкие Хутора и город Усмань целесо- образно развивать как единое селитебное образование. ГОРОД ЧАПЛЫГИН Город Чаплыгин – районный центр одноименного района, в 85 км к северу от област- ного центра. Число жителей – 13,7 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Чаплыгин – город с развитыми транспортными, промышленными, агропромышлен- ными и рекреационно-туристическими функциями. Город имеет условия для создания привлекательного бизнес-климата: достаточный природно-ресурсный, социально-экономический, историко-культурный потенциал, крупный узел железных и автомобильных дорог. К важным факторам, обусловившим предлагаемые направления территориального развития города, относятся: – практическое отсутствие в пределах городской черты резервов для территориаль- ного развития; – наличие естественных рубежей, осложняющих территориальное развитие города: река Ряса, железная дорога; – наличие примыкающих к городу населенных пунктов, составляющих с ним единое селитебное образование. Территории, предлагаемые для развития жилой зоны, предусмотрены в восточном направлении, в сторону села Большой Снежеток, и небольшая территория в северо-за- падном направлении, примыкающая к с. Большое Петелино. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в северном и северо- западном направлении (на транспортных магистралях) и небольшой массив в юго-вос- точном направлении (в районе деревни Юсово). Рекреационные зоны предлагаются в южном, северо-восточном и западном направ- лениях и располагаются на акваториях рек Ягодная Ряса, Становая Ряса и включают в себя уже существующие коллективные сады и места кратковременного отдыха горожан. Участки сохраняемого ландшафта, открытых пространств включены в рекреацион- ные территории. В дальнейшем г. Чаплыгин и сближенные с ним сельские населенные пункты Криво- полянье, Юсово, Рощинский, Климово и Большое Петелино целесообразно развивать как единое селитебное образование. ПОСЕЛОК ДОБРИНКА ПГТ Добринка – районный центр одноименного района. Число жителей – 10,6 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Добринка – центр АПК с развитыми функциями по организационно-хозяйственному и социально-культурному обслуживанию окружающей территории. Поселок имеет удобное транспортное положение (на железной дороге Москва – Вол- гоград). Предложения по территориальному развитию Добринки и резервированию террито- рии учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития поселка. К основным факторам территориального развития Добринки, обусловившим соот- ветствующие предложения по резервированию территории, относятся: – исчерпание территориальных ресурсов для жилищного строительства; – железная дорога, расчленяющая селитебную территорию поселка; – непосредственно примыкающий населенный пункт (село Федоровка); – то, что существующий генеральный план города морально устарел. Территориальное развитие жилой зоны предлагается в северо-западном направле- нии, по обе стороны от существующей жилой застройки, включая село Федоровка, и в южном направлении, вдоль автомобильной дороги (на Воронеж). Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в западном направ- лении (вдоль автодороги на с. Александровка), примыкая к промышленным объектам, а также в юго-восточном направлении, включая уже размещенное здесь кладбище. Рекреационные зоны получают развитие в северо-восточном и восточном направле- нии, включают озера и заводи. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств находятся в рекреационных территориях. В дальнейшем территориально сближенные населенные пункты Добринка и Федо- ровка целесообразно развивать как единое селитебное образование. ПОСЕЛОК ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПГТ Лев Толстой – районный центр одноименного района. Число жителей – 9,0 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Лев Толстой – поселок городского типа, развивающийся на базе выгодного транс- портно-географического положения, перерабатывающей и легкой промышленности, а также ценного историко-культурного наследия. Предложения по территориальному развитию ПГТ и резервированию территории учитывают предложения Генерального плана поселка, предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции территориаль- ного развития поселка. Важным фактором, влияющим на территориальное развитие ПГТ Лев Толстой, явля- ется расчленение территории поселка железными и автомобильными дорогами. Селитебные территории для развития жилой зоны формируются в северном и запад- ном направлениях. Промышленно- и коммунально-складские зоны развиваются в восточном направле- нии, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения, и частично в южном направлении. Рекреационные зоны формируются в юго-западном и юго-восточном направлениях, включая уже имеющиеся коллективные сады, пруды и ручьи. СЕЛО ВОЛОВО Село Волово – административный центр одноименного района, занимает глубинное по отношению к областному центру положение. Число жителей – 4,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Волово является центром депрессивного сельскохозяйственного района, со стагнирующей экономической базой и высокодотационным бюджетом. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в эконо- мику района, прежде всего в сельское хозяйство. Вместе с тем райцентр должен иметь необходимые резервные территории для жи- лищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. К основным факторам, подлежащим учету при решении вопросов территориального развития села, относится расчленение райцентра транзитными автомобильными доро- гами. Развитие жилой зоны предлагается в юго-восточном направлении, западном, не- большой массив в северо-восточном. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в западном направле- нии, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения. Рекреационные зоны предлагается развивать в северо-восточном, восточном на- правлениях, на базе сложившейся системы прудов и водоемов. СЕЛО ДОБРОЕ Доброе – административный центр одноименного района, в 40 км от областного цен- тра. Число жителей – 5,6 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Доброе является центром аграрного района. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в эконо- мику района, прежде всего в сельское хозяйство. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. К важным факторам территориального развития райцентра Доброе относятся: – наличие ограничений для территориального развития: река Воронеж и автомаги- страль; – общее направление развития райцентра для всех функциональных зон задано в за- падном направлении, что обусловлено его местоположением. Территории для развития жилой зоны предлагаются в западном направлении, по главной планировочной оси (ул. Ленина), вплоть до автомагистрали, продолжая сели- тебную зону, начиная от ее центра, расположенного на реке Воронеж. Кроме того, под жилую зону резервируются земли в северо-западном направлении. Развитие территории для промышленных и коммунально-складских функций пред- лагается в западном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения. Рекреационные зоны формируются в восточном направлении, развивая рекреаци- онные территории райцентра, вверх и вниз по течению реки Воронеж, вплоть до лесного массива (территория проектируемого заказника «Добровский»), и вдоль озера Зарайское. СЕЛО ДОЛГОРУКОВО Долгоруково – административный центр одноименного района. Число жителей – 5,65 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Долгоруково является центром депрессивного сельскохозяйственного района, со стагнирующей экономической базой и высокодотационным бюджетом. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в эконо- мику района, прежде всего в сельское хозяйство (в том числе в садоводство). Вместе с тем райцентр должен иметь, как минимум, резервные территории для жи- лищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. Фактором, определяющим территориальное развитие райцентра Долгоруково, явля- ется сложившееся на территории райцентра функциональное зонирование. Развитие жилой зоны предлагается частично в юго-западном, северном, западном. Промышленно- и коммунально-складская зона предлагается в юго-западном на- правлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назна- чения, включая землеотводы для вновь строящихся объектов АПК. Рекреационные зоны формируются в северо-западном направлении, на базе старых фруктовых садов, и в восточном направлении. СЕЛО ИЗМАЛКОВО Измалково – административный центр одноименного района. Число жителей – 4,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Измалково является центром сельскохозяйственного района, с развивающейся экономической базой района (свиноводство, производство сахарной свеклы, добыча по- лезных ископаемых). Половина (из 212) хозяйствующих субъектов района расположена на территории райцентра. Райцентр расположен на пересечении автомобильных и железной дорог. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в эко- номику района, прежде всего в сельское хозяйство и в промышленность строительных материалов. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. Основным фактором, определяющим направления территориального развития рай- центра Измалково, является сложившееся функциональное зонирование. Развитие жилой зоны предлагается в северно-восточном, восточном и один массив в юго-восточном направлениях. Развитие промышленно- и коммунально-складской зоны предлагается преимуще- ственно в северном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения и землеотводов для вновь строящихся коммунальных объ- ектов (СТБО, кладбище). Рекреационные зоны формируются в восточном направлении на реке Воргол, про- должая рекреационные территории райцентра и кроме того. Зоны сохраняемого ландшафта, открытых природных пространств формируются в се- веро-восточном направлении, на базе ГЛФ Елецкого лесхоза, урочища «Лес Хлебников». СЕЛО КРАСНОЕ Красное – административный центр Краснинского района. Число жителей – 4,1 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Красное является центром динамично развивающегося района, с аграрным производством, горнорудной промышленностью, объектами газотранспортной системы и низкодотационным бюджетом. Имеет удобное транспортное положение (по отноше- нию к областному центру и районным центрам): расположен на авто- и железной доро- гах (в 2004 г. сдана в эксплуатацию новая дорога Красное – Рождество – Теплое). Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. К основным факторам, определяющим территориальное развитие райцентра Крас- ное, относятся: – наличие рубежей (транспортных автомобильной и железной дорог), ограничиваю- щих развитие в северном и западном направлениях; – сложившаяся планировочная структура, определяющая развитие райцентра в юго- восточном направлении; – наличие территориально сближенных сельских поселений. Развитие жилой зоны предлагается в южном направлении одним массивом. Промышленные и коммунально-складские зоны предлагаются преимущественно в северо-восточном направлении, что обусловлено наличием на этой территории объ- ектов аналогичного функционального назначения, и один массив в северо-западном направлении. Рекреационные зоны формируются в восточном направлении, продолжая рекреаци- онные территории райцентра, включая с. Бредихино, и в западном направлении, на базе лесных участков, включая деревню Подкрасное. В дальнейшем территориально сближенные населенные пункты Бредихино, Под- красное, Лутошино и село Красное целесообразно развивать как единое селитебное образование. СЕЛО СТАНОВОЕ Становое – административный центр Становлянского района, в 103 км от областного центра. Число жителей – 5,3 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Становое является центром района и АПК (зерно, сахарная свекла, ОАО «Ста- новлянский маслозавод», ООО «Росагроспирт» и др.), с развитой экономической базой и низкодотационным бюджетом. Имеет удобное транспортное положение (наличие авто- мобильной и железной дорог). Предложения по территориальному развитию города и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. Важными факторами, определяющими территориальное развитие райцентра Стано- вое, являются: – сложившаяся планировочная структура (определяет развитие в юго-восточном на- правлении); – транспортная инфраструктура (ограничивает развитие райцентра в западном на- правлении). Развитие жилой зоны предлагается в южном и юго-восточном направлении, органич- но продолжая существующую жилую застройку. Промышленно- и коммунально-складские зоны предлагаются в северном и северо- восточном направлениях, примыкая к транспортным магистралям, включая землеотводы для вновь строящихся коммунальных объектов (кладбище, СТБО), а также незначительно в западном направлении. Рекреационные зоны активно формируются в южном направлении, за резервами для жилой зоны, и включают лесные участки. В дальнейшем территориально сближенный поселок Дружба и село Становое целе- сообразно развивать как единое селитебное образование. СЕЛО ТЕРБУНЫ Село Тербуны – административный центр одноименного района. Число жителей – 7,0 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Тербуны (в прошлом – пгт) является центром сельскохозяйственного района, с развивающейся экономической базой и социальной сферой. Райцентр расположен на транспортных магистралях. На территории райцентра расположены важные объекты АПК и промышленности строительных материалов, имеющие не только районное, но и межрайонное значение, а Солодовенный завод – федеральное значение. Райцентр имеет большие перспективы промышленного развития, которые зависят от возможностей инвестирования в экономику района, прежде всего в сельское хозяйство и добычу местных строительных материалов. Предложения по территориальному развитию села и резервированию территории учитывают предложения органа архитектуры района, а также сложившееся функцио- нальное зонирование и тенденции территориального развития села. Основным фактором, диктующим направления территориального развития райцен- тра Тербуны, является расчленение райцентра транзитными автомобильными дорогами. Развитие жилой зоны предлагается в северном направлении. Промышленно- и коммунально-складская зона предлагается в южном направлении, что обусловлено наличием объектов аналогичного функционального назначения, кроме того, захватывая землеотводы для вновь строящихся объектов АПК, и незначительно в северо-восточном. Рекреационные зоны формируются в юго-восточном направлении, на базе лесного массива. РАЙЦЕНТР – СЕЛО ХЛЕВНОЕ Хлевное – административный центр одноименного района, занимает периферийное по отношению к областному центру положение. Число жителей – 6,2 тыс. чел. (перепись 2002 г.). Село Хлевное является центром развитого сельскохозяйственного района. Вблизи села находится месторождение кирпично-черепичного сырья, которое может служить сырьевой базой для развития промышленности строительных материалов. Позитивным фактором территориального развития райцентра является строитель- ство и ввод в эксплуатацию обхода федеральной автомагистрали М-4, снявшей транзит через с. Хлевное. Перспективы развития райцентра зависят от возможностей инвестирования в эконо- мику района, прежде всего в сельское хозяйство. Предложения по резервированию территорий учитывают предложения органа архи- тектуры района, а также сложившееся функциональное зонирование и тенденции терри- ториального развития села. Основным фактором, определяющим территориальное развитие райцентра Хлев- ное, является: – наличие естественных рубежей (река Дон и магистральный газопровод); – сложившееся на территории райцентра функциональное зонирование; – наличие рубежей, ограничивающих территориальное развитие райцентра (река Дон и магистральный газопровод). Селитебные территории для развития жилой зоны развиваются частично в северном направлении, основные массивы в южном и восточном направлениях. Промышленные и коммунально-складские зоны развиваются в юго-восточном и се- веро-западном направлениях, что обусловлено наличием объектов аналогичного функ- ционального назначения, включая землеотводы для коммунальных объектов. Рекреационные зоны развиваются вдоль реки Дон, в западном направлении, про- должая рекреационные территории райцентра (парк), и в северном, продолжая лесной массив ур. Хлевное. Территории сохраняемого ландшафта, открытых природных пространств находятся в рекреационных зонах». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Окончание. Начало на 5–16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz