Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 216/25844/9 НОЯБРЯ 2018 осенний период 2000 г. в Липецком районе у сел Боринское, Венера, Сырский Рудник отмечено появление провалов в форме воронок глубиной до 10 м и шириной 6-7 м. Кар- стовые полости являются естественными коллекторами, через которые происходит про- никновение загрязнённых поверхностных вод в подземные водоносные горизонты. Пораженность карстом на правобережье р. Дон достигает 50 %, в центральной части – 30 %, 10 % по р. Воронеж. К территориям, имеющим высокий риск возникновения ЧС, необходимо отнести территории перекрытого карста в районах с небольшой мощностью перекрывающих отложений до 10-20 м, склоновые и присклоновые участки, на которых процессы карсто- образования усиливаются. Основные причины возникновения опасных природных процессов, с которыми могут быть связаны чрезвычайные ситуации, следующие: Затопление и наводнения: – плохое состояние гидротехнических сооружений; – отсутствие или неэффективность работы защитных дамб и берегоукрепительных сооружений; – сложная гидрометеорологическая ситуация. Подтопление: – повышение уровня подземных вод, связанное с природными факторами (паводки, особо большое количество выпадающих атмосферных осадков); – повышение уровня подземных вод, связанное с техногенными факторами (техно- генные утечки, наличие предприятий с «мокрым технологическим режимом»); – формирование техногенного водоносного горизонта при наличии близко залегаю- щего от поверхности водоупора. Оползни: – нарушение устойчивости склонов при их подрезке, связанной с прокладкой дорог, а также водотоками; – произвольная нарезка дорог по кромке склонов; – утяжеление склона при самовольной застройке и водонасыщении пород при тая- нии снега, выпадении аномально высокого количества атмосферных осадков, техноген- ных утечках из коммуникаций; – нарушение растительного покрова (вырубка лесов, распашка склонов); – повышение уровня подземных вод за счёт технических утечек (из водопроводов, канализации, производств с «мокрой технологией»); – распашка земель, в том числе лесных площадей. Карстовые процессы: – наличие в верхней части геологического разреза растворимых пород; – изменение скорости движения подземного водного потока, обусловленное при- родными и техногенными факторами; – переменный режим насыщения и осушения значительных массивов пород, связан- ный с резким изменением уровня воды в водотоках и водохранилищах. Суффозионно-просадочные явления: – наличие в геологическом разрезе пылеватых макропористых лессовидных суглинков; – обводнение лессовидных грунтов при повышении уровня подземных вод или техно- генное увлажнение грунтов; – строительство без учёта просадочных свойств грунтов. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНОГЕННЫМИ ФАКТОРАМИ На территории Липецкой области чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть связаны с гидротехническими сооружениями, транспортом, химически опас- ными и пожаровзрывоопасными объектами. Гидротехнические сооружения. При неблагоприятной гидрометеорологической об- становке, в результате неисправности гидротехнических сооружений, прорыва плотин наиболее крупных водохранилищ, в зоне катастрофического затопления могут оказаться многие населенные пункты. Радиационная обстановка. Радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чер- нобыльской АЭС подверглась значительная часть северной половины Липецкой области, и частично – южной. Плотность загрязнения по цезию (кu/км 2 ) изменяется от 0-1 до 3-4 кu/км 2 . Наибольшее загрязнение отмечается на Крайнем Севере Липецкой области, но иногда встречается и в других частях области (см. карту). Ниже приводится перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радио- активного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Районы Населенные пункты Грязинский район Двуреченский сельсовет с. Двуречки Фащевский сельсовет с. Фащевка Ярлуковский сельсовет с. Ярлуково Данковский район Баловневский сельсовет с. Телепнево с. Хрущево-Подлесное дер. Знаменская дер. Алексеевские Выселки Березовский сельсовет с. Березовка дер. Осиновские Прудки дер. Новая дер. Баловинки с. Ивановка Бигильдинский сельсовет дер. Красная Заря дер. Медведчино дер. Нижняя Павловка дер. Колодези Воскресенский сельсовет с. Греково дер. Первовка дер. Писарево дер. Подосинки Малинковский сельсовет дер. Требунские Выселки Новоникольский сельсовет с. Новоникольское Перехвальский сельсовет дер. Перехвальские Выселки Полибинский сельсовет дер. Верхняя Павловка Спешнево-Ивановский сельсовет дер. Измайловка с. Ярославы с. Одоевщино пос. Петровский Требунский сельсовет пос. Янушево Измалковский район Васильевский сельсовет с. Знаменское дер. Майоровка дер. Прилепы дер. Ромашковка Лебяженский сельсовет дер. Языково пос. Рассвет пос. Заря Краснинский район Сотниковский сельсовет дер. Жаркий Верх Суходольский сельсовет с. Суходол с. Никольское Лев-Толстовский район Домачевский сельсовет с. Домачи Знаменский сельсовет с. Знаменское дер. Малая Знаменка Топовский сельсовет с. Загрядчино дер. Кордюки Липецкий район Косыревский сельсовет дер. Кулешовка Становлянский район Георгиевский сельсовет с. Георгиевское дер. Филенки дер. Поряхино Грунино-Воргольский сельсовет дер. Лаухино Островский сельсовет с. Веригино Успенский сельсовет с. Чернолес дер. Елизаветовка дер. Малые Выселки дер. Большие Выселки Усманский район Городское поселение «Город Усмань» г. Усмань Пригородный сельсовет дер. Бочиновка Сторожевской сельсовет с. Сторожевое дер. Терновка Чаплыгинский район Ведновский сельсовет с. Ведное дер. Бутырки с. Дашино Конюшковский сельсовет дер. Кулики Петелинский сельсовет с. Новое Петелино дер. Архангельское дер. Новосеменовская дер. Борщевка дер. Лисоградка дер. Татищево Урусовский сельсовет дер. Рязанка В данных пунктах проводится мониторинг по радиационному фактору, кроме того, проводится исследование питьевой воды, воды открытых водоемов, картофеля, молока, грибов на содержание цезия-137 и стронция-90. По результатам исследований превы- шение санитарных требований по цезию-137 и стронцию-90 в исследуемых пробах за 20 лет не зарегистрировано. Гамма-фон находится на уровне среднеобластного. Химически опасные объекты. К химически опасным объектам на территории области относятся химический комбинат в г. Данков, ряд предприятий агрохимпрома и хранили- ща ядохимикатов. Пожаровзрывоопасные объекты. На территории области расположен ряд пожаро- взрывоопасных объектов. К данной категории относятся объекты, на которых осущест- вляется: – транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов; – хранение нефтепродуктов, спирта; – производство сахара, хлебной и мучной продукции, спирта. Наиболее потенциально опасными участками газо-, нефте-, продуктопроводов являют- ся головные и промежуточные насосные перекачивающие станции с их технологическим оборудованием, переходы через реки, а также через железные и автомобильные дороги. К территориям, имеющим высокий риск возникновения ЧС, необходимо отнести участки сгущения газопроводов, нефтепродуктопроводов, железнодорожных и автомо- бильных магистралей в пределах Краснинского, Лебедянского, Добровского, Станов- лянского, Чаплыгинского и Елецкого районов. Транспорт. Чрезвычайные ситуации возможны на всех видах транспорта. Аварии с химически опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние до 20 км и более от места разлива, что в условиях области определяет возможность уязвимо- сти многих населённых пунктов. Лесные пожары. Чрезвычайные ситуации в Липецкой области могут быть также связаны с лесными пожарами. Большая работа в области ведется по защите лесов от пожаров. Основная причина возникновения пожаров – возгорание от молний, короткое замыкание в линиях электропередачи, а также неосторожное обращение с огнём. СВЕДЕНИЯ О НАРУЖНОМ ПРОТИВОПОЖАРНОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ На территории Липецкой области поставлено на учёт 9448 источников наружного противопожарного водоснабжения: из них 7456 пожарных гидрантов, 406 пожарных водоёмов, 1586 водонапорных башен, 200 площадок для забора воды из естественных водоёмов. Из 7456 ПГ в неисправном состоянии находится 568 (7,61 % от общего количества), из 406 пожарных водоёмов в неисправном состоянии находится 12, из 1586 водонапорных башен оборудованы устройствами для забора воды 407 (25,66 % от общего количества). Перечень населенных пунктов Липецкой области, подверженных угрозе лесных по- жаров, утвержденный постановлением администрации области № 151 от 01.04.2016 г. «Об утверждении перечня населенных пунктов Липецкой области, подверженных угрозе лесных пожаров, и начале пожароопасного сезона в Липецкой области», приведен ниже. ПЕРЕЧЕНЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРЖЕННЫХ УГРОЗЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ 1. г. Липецк 2. г. Елец Грязинский муниципальный район 3. с. Карамышево 4. с. Двуречки 5. с. Фащевка 6. п. Первомайский 7. п. свх. Красная Дубрава 8. п. свх. Прибытковский 9. с. Кузовка 10. с. Плеханово 11. с. Головщино 12. с. Малей 13. с. Ярлуково 14. с. Петровка 15. х. Семиколенов Добровский муниципальный район 16. п. Зарницы 17. п. Нейманский 18. п. Заводской 19. п. Малоозёрский 20. с. Кривец 21. п. Кривецкое лесничество 22. с. Капитанщино Задонский муниципальный район 23. г. Задонск 24. с. Верхний Студенец 25. с. Гнилуша 26. с. Верхнее Казачье 27. с. Нижнее Казачье 28. с. Паниковец Лебедянский муниципальный район 29. с. Шовское 30. д. Медведево 31. д. Катениха Лев-Толстовский муниципальный район 32. с. Новочемоданово 33. п. совхоза им.Л.Н. Толстого Липецкий муниципальный район 34. д. Попова-Ляда Тербунский муниципальный район 35. с. Борки 36. с. Вторые Тербуны Усманский муниципальный район 37. с. Боровое 38. с. Куликово 39. с. Новоуглянка 40. с. Поддубровка 41. с. Излегоще 42. с. Савицкое 43. с. Демшино 44. с. Арзыбовка 45. с. Девица 46. с. Никольские Выселки 47. с. Песковатка-Казачья 48. с. Студенки 49. с. Беляево 50. с. Песковатка-Боярская 51. с. Крутчик 52. д. Шаршки Хлевенский муниципальный район 53. с. Елец-Маланино 54. с. Введенка 55. с. Воробьёвка 56. с. Ворон-Лозовка 57. с. Синдякино Чаплыгинский муниципальный район 58. с. Буховое 59. п. Калининский ПРИЧИНЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Гидротехнические сооружения: – значительный срок эксплуатации водохозяйственных объектов без капитального ремонта; – повреждение конструктивных элементов ГТС; – невыполнение условий безопасной эксплуатации ГТС; – отсутствие деклараций безопасности ГТС. Радиационная обстановка: – радиационные аварии на предприятиях; – несоблюдение техники безопасности; – непрофессионализм обслуживающего персонала, неумение принимать оптималь- ные решения в сложной обстановке и в условиях дефицита времени. Химически опасные объекты: – износ основных производственных фондов потенциально опасных объектов; – выброс, утечки, горение или дымление химически опасных веществ; – отсутствие или недостаточность средств, выделяемых на амортизационные рас- ходы; – непрофессионализм обслуживающего персонала, неумение принимать оптималь- ные решения в сложной обстановке и в условиях дефицита времени; – несоблюдение техники безопасности. Пожаровзрывоопасные объекты: – сильная изношенность труб нефте- и газопроводов; – несанкционированное вмешательство в работу продуктопроводов; – аварии на нефте- и газопроводах; – несоблюдение техники безопасности; – непрофессионализм обслуживающего персонала, неумение принимать оптималь- ные решения в сложной обстановке и в условиях дефицита времени. Транспорт: – износ основных фондов, и в первую очередь локомотивов и вагонов, – автобусов, грузового транспорта; – несоблюдение техники безопасности при перевозке горючих и взрывоопасных ве- ществ, а также людей. Лесные пожары: – самовозгорание; – поджоги; – неосторожное обращение с огнём; – недостаточный уход за лесом; – недостаточное количество противопожарных барьеров и полос. Предложения ГУ МЧС России по Липецкой области по отнесению территорий Липец- кой области к территориям, подверженным риску возникновения чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера, приведены в томе 2 приложение 7. Перечень объектов капитального строительства регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приве- ден в томе 2 приложение 10. 16. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Разработка «Схемы территориального планирования Липецкой области» как обще- регионального градостроительного документа предполагает и соответствующие меха- низмы ее реализации. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих градостроительную де- ятельность (и в т.ч. реализацию Схемы), включает в себя: – правовое обеспечение, – экономический механизм реализации, – организационный механизм, – информационное обеспечение, – научное обеспечение, – проектное обеспечение, – кадровое обеспечение. Система механизмов включает механизмы федерального и регионального уровней. К механизмам федерального уровня относятся: нормативно-правовые документы федерального уровня, стратегические, прогнозные и программные документы соци- ально-экономического развития Российской Федерации, документы территориального планирования, определяющие градостроительную политику на территории Российской Федерации, национальные проекты. К механизмам регионального уровня относятся: нормативно-правовые, стратеги- ческие и прогнозные документы регионального уровня; комплексные и целевые про- граммы социально-экономического развития области; программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы; программы реконструкции и модернизации действующих предприятий; градостроительные документы территориального планиро- вания разного уровня и характера; крупные инвестиционные проекты; создание особых экономических зон; наличие организационных структур по реализации Схемы и других градостроительных документов, проведение мониторинга их реализации. Липецкая область участвует в реализации государственной политики по созданию сети особых экономических зон как инструмента развития территорий Российской Фе- дерации. На ее территории создана и успешно функционирует особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального значения «Липецк», созданы 10 особых экономических зон регионального значения: промышленно-производствен- ного, агропромышленного, технико-внедренческого и туристско-рекреационного типа. Ключевые прогнозные и программные документы Липецкой области: – Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 г.; – Прогноз социально-экономического развития Липецкой области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; – Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013 – 2017 годы. В 2013 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 54 об- ластных целевых программ с общим объемом финансирования 6844,2 млн руб. с ростом к 2012 году 103 %. Основная часть программ имела социальную направленность – 35 областных целе- вых программ с объемом финансирования 2026,4 млн руб., или 29,7 % от общего объема финансирования. На поддержку реального сектора экономики были направлены мероприятия 14 об- ластных целевых программ с объемом финансирования 4635,3 млн руб., или 67,7% от общего объема финансирования. Мероприятия 5 областных целевых программ с объемом финансирования 182,5 млн руб., или 2,6% от общего объема финансирования, были направлены на улучшение эко- логической ситуации. Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса РФ на территории области разработаны и реализуются 19 государственных программ Липецкой области. Имеется большой перечень инвестиционных проектов, реализация которых суще- ственным образом может повлиять на совершенствование градостроительной ситуации. В области градостроительства и архитектуры разработана и реализована в 2013 году областная целевая программа «Разработка градостроительной документации о террито- риальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005- 2009 годы», в результате которой все муниципальные образования области обеспечены документами территориального планирования. Для реализации проектных предложений Схемы предлагается разработать: – ряд областных законодательных и нормативных правовых актов по градостроитель- ной деятельности: – Закон о зонах с особыми условиями использования территории; – Указы (Постановления) о статусе Природного парка «Липецкий», историко-культур- ных заповедников: «Куликово Поле», «Острая Лука», «Задонск и Задонские монастыри», «Бунинская Россия»; – «Схему развития и территориальной организации производительных сил Липецкой области»; – Инвестиционный паспорт области; – Специальные отраслевые схемы: – Схему организации рекреации и туризма на территории области; – Схему организации транспортного комплекса области; – Схему охраны окружающей природной среды; – Схему переработки и захоронения коммунальных отходов на территории Липецкой области; – Развития санаторно-курортной сферы Липецкой области; – Схему защиты территории Липецкой области от воздействия чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера; – Специальные Проекты: – Проект планировки Липецко-Грязинской агломерации и Елецкой урбанизирован- ной территории; – Проекты планировки зон отдыха; – Проекты организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий; – Проекты охранных зон памятников истории и культуры; – Историко-культурный опорный план территории области. – Карты на территорию области: – зонирования по условиям строительства; – экологического состояния окружающей природной среды; – водообеспеченности качественной питьевой водой; – территориальные строительные нормы и правила застройки; – градостроительный кадастр и градостроительные регламенты территории области. Кроме того, необходимо: – учитывать проектные предложения «Схемы территориального планирования Ли- пецкой области» при разработке территориальных аспектов стратегических, программ- ных и других экономических документов; – создать службу государственного градостроительного кадастра; – провести паспортизацию памятников истории и культуры; – создать специальную организационную структуру с соответствующими полномочи- ями по реализации Схемы (или наделить полномочиями существующие структуры); – организация мониторинга: – градостроительного; – санитарно-экологического; – состояния и использования объектов историко-культурного наследия; – состояния и использования особо охраняемых природных территорий; – обеспечить подготовку кадров. Необходимо во исполнение Федерального закона РФ №26-ФЗ от 23.02.1995 г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» опре- делить статус ЗАО «Липецккурорт» как здравницы региональной. Утвердить «Положение о курорте регионального значения», признать территорию ЗАО «Липецккурорт» как ку- рортную зону, утвердить границы и режим округа санитарной охраны, обозначенные в проекте «правления «Геоминвод» (по данным ЗАО «Липецккурорт»). Провести комплексное курортологическое обследование территории Липецкой об- ласти, расчет потребности в санаторно-курортных учреждениях, анализ расширения производства и разлива минеральной воды. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Гипрогор СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями, внесенными ОАО «Липецкгражданпроект») Рисунок не приводится Альбом графических материалов Москва – 2006 г. Липецк – 2017 г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Гипрогор СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Рисунок не приводится ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗЕРВНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДА ЕЛЬЦА И ИХ ПРОЕКТНЫМ ГРАНИЦАМ Москва – 2006 г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕЗЕРВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА ЕЛЬЦА Предложения по резервированию территорий для развития центров муниципальных районов Липецкой области и города Ельца разработаны в составе Схемы территориаль- ного планирования Липецкой области. Главная цель работы – определение территорий, которые необходимо зарезервировать для развития центров муниципальных районов и г. Ельца на ближайший период и возмож- ного их территориального развития на отдаленную перспективу. Одновременно рассматри- вался вопрос о преимущественном функциональном предназначении резервируемых тер- риторий, что необходимо для установления определенных регламентов их использования и, соответственно, режима особого градорегулирования на этих территориях. Резервирование территорий не меняет права и формы собственности на те или иные земельные участки. Вопрос административного переподчинения этих территорий в тех случаях, когда в этом возникает необходимость, решается в порядке, установленном действующим законодательством. Основная задача резервирования территорий – не допустить на них каких-либо ви- дов строительства или иного их преобразования, которые могут осложнить или сделать невозможным в дальнейшем выполнение этими территориями предназначенных для них функций. Резервирование территорий и закрепление в законодательном порядке регламентов их использования в условиях хозяйствования, когда земля является объектом купли- продажи, необходимо для защиты общественных интересов административно-террито- риальных образований и, в частности, для обеспечения возможности центрам админи- стративных районов выполнять районные (а в ряде случаев и межрайонные) функции по обслуживанию хозяйства и населения на окружающей территории. На территории Липецкой области находится 16 райцентров, два города областного подчинения, не являющиеся центрами одноименных районов, – Липецк и Елец, а также на- селенные пункты, претендующие на роль центров Елецкого и Липецкого сельских районов. Анализ социально-экономического положения райцентров показал, что на террито- рии этих центров сконцентрирован значительный демографический, производственный, инфраструктурный потенциал области в целом, а также управленческий потенциал. Так, доля жителей районных центров в общей численности населения соответствующих районов составляет от 21 – 22 % (Измалковский, Добровский районы) до 50 – 65 % (Лев- Толстовский, Данковский, Лебедянский, Грязинский районы). Показатели динамики численности населения районов и их центров свидетельствуют об устойчивости территории этих центров даже в кризисных периодах развития. Так, за межпереписной период 1989 – 2003 гг. наблюдается тенденция существенного снижения численности населения практически всех административных районов Липецкой области, а число жителей районных центров за анализируемый период либо осталось стабиль- ным, либо увеличилось (что, при существующей тенденции отрицательного естествен- ного прироста населения, говорит о механическом росте населения этих центров и о привлекательности их территорий). Динамика доли жителей и динамика числа жителей районных центров (как важней- ших параметров развития территории) показывает потенциальные возможности их раз- вития на перспективу. Необходимость резервирования территорий для районных центров Липецкой об- ласти диктуется интересами их населения и населения районов в целом, требованиями обеспечения благоприятных условий для развития существующих и создания новых про- изводств, размещения жилищного и культурно-бытового строительства, развития сферы услуг, повышения комфорта и качества среды обитания. Предложения по резервированию территорий для развития поселений базируются на учете исторически сложившейся планировочной организации и функционального зо- нирования существующей застройки, предложений действующего генерального плана поселения (в случае наличия такового), на имеющихся предложениях органов архитекту- ры и строительства муниципального уровня. Предлагаемые для развития поселений территории классифицируются по преиму- щественному функциональному назначению: – жилые зоны; – производственно-коммунальные зоны; – рекреационные зоны; – зоны сохраняемого ландшафта, открытых пространств. В тех случаях, когда это целесообразно, предлагается рассматривать райцентр и территориально сближенные населенные места как единое селитебное образование, с разработкой на них единого генерального плана и другой градостроительной докумен- тации. При этом изменение административного подчинения не является обязательным условием. И наоборот, изменение административного статуса не отрицает необходи- мости рассмотрения этой территории как единого селитебного образования. На первый план здесь выходит необходимость рациональной планировочной организации поселе- ния и формирование единой социальной и инженерной инфраструктуры. Окончание на 17-й стр. Продолжение. Начало на 5–15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz