Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

№ 216/25844/9 НОЯБРЯ 2018 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 Белевец – Пищулино – прим. к а/д М-4 «Дон» Елецкий 6,7 2,2 щеб., 4,5 грунт 4 Воронец – Быковка Елецкий 1,8 5 Хмелевое – Слободка Елецкий 1,4 6 Хмелинец – Полибино Задонский 0,9 7 Панкратовка – Кудияровка 1-я – прим. к а/д Мягкое – Измалково Измалковский 1,5 8 Малашевка – прим. к а/д Тюшевка – Кузь- минские-Отвержки Липецкий 0,9 щебень в неудовлетв. сост. 9 Тростное – Подхорошее Становлянский 0,8 щебень 10 Екатериновка – прим. к а/д Бреславка – Петровка Усманский 1,5 11 Избищи – Архангельское – граница Рязан- ской области Данковский 2,9 12 Садовый – прим. к а/д Полибино – Бегичево Данковский 1,0 ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОПОРНОЙ СЕТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К РЕКОНСТРУКЦИИ № п/п Наименование автодорог Протяжен- ность участ- ка, км Существ. техническая категория Рекомендуем. техническая категория 1 а/д Грязи – Хворостянка – Добринка 16,59 IV III 2 а/д Сселки – Плеханово – Грязи 11,43 IV III 3 а/д Липецк – Данков 70,5 III II 4 а/д Липецк – Чаплыгин (строительство обходов г. Чаплыгина и Ситовка, Введенка, Ильино) 5 а/д Доброе – Трубетчино – Вязово – Лебедянь 21,14 IV III 6 а/д Елец – Талица – Красное 14,05 IV III 7 а/д Афанасьево – Измалково 14,67 IV III 8 а/д Измалково – Лебяжье – Бабарыкино 6,0 щебень, грунт IV 9 а/д Становое – Троекурово – Лебедянь 45,95 IV III 10 а/д Девица – Никольские Выселки – гр. Воронеж- ской области 7,7 IV III 11 Волово – Вышнее Большое – граница Курской области 8,7 IV III 12 Измалково – Сухой Семенек – граница Орловской области 7,1 IV III ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ АВТОДОРОГ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, НАМЕЧЕННЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ № Наименование объекта Протяжен- ность, км 1 Строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе 2 очередь строительства 11,6 2 Реконструкция автомобильной дороги «Карташовка – прим. к а/д Стебаево– Задонск–Долгоруково» в Долгоруковском районе Липецкой области 1,34 3 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк–Грязи–Песковатка» на участке примыкания автодороги «Новая Жизнь – прим. к а/д Орел–Тамбов» в Липец- ком районе Липецкой области 2,0 4 Реконструкция автомобильной дороги «Рябинки – прим. к а/д Маяк–Ключ Жиз- ни» в Елецком районе Липецкой области 2,11 5 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк–Данков» в Липецком и Лебе- дянском районах Липецкой области 15,165 6 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк–Октябрьское–Усмань» в Гря- зинском районе Липецкой области 0,5 7 Реконструкция автомобильной дороги «Талица–Колосовка–Ивановка» в Елец- ком районе Липецкой области 5,4 8 Реконструкция автомобильной дороги «Слепуха – прим. к а/д Большая Боев- ка–Долгоруково» в Долгоруковском районе Липецкой области 12,3 9 Реконструкция автомобильной дороги «Ефимовка – примыкание к а/д Спасское – примыкание к а/д Волово – Александровка» в Воловском районе Липецкой области 2,0 10 Реконструкция автомобильной дороги «Предтечевка – примыкание к а/д Ниж- нее Чесносное – Бацевка» в Воловском районе Липецкой области 1,7 11 Реконструкция автомобильной дороги «Примыкание к а/д ст. Рождество, д. Машенино, с. Хрущево, с. Епанчино, д. Марьино» в Краснинском районе Липецкой области 1,1 12 Реконструкция участка автомобильной дороги «Волчье – примыкание к а/д Маяк–Волчье–Крутое–Нижний Воргол–Ключ Жизни» в Елецком районе Липец- кой области 0,6 13 Строительство подъездной автомобильной дороги к ООО « Липецкий кролик» в Хлевенском районе Липецкой области 1,6 14 реконструкция автомобильной дороги по ул. Пролетарская – примыкание к а/д Грязи–Подворки в Грязинском районе Липецкой области 1,00 15 Реконструкция автомобильной дороги по ул. Садовая – примыкание к а/д Данков–Ефремов в Данковском районе Липецкой области 0,74 16 Реконструкция подъездной автомобильной дороги к ООО «Агроресурс» – при- мыкание к а/д Липецк–Данков в Данковском районе Липецкой области 0,54 17 Реконструкция подъездной автомобильной дороги к КФХ «Дубок» – примыка- ние площадь Мира в Данковском районе Липецкой области 0,79 18 Реконструкция подъездной автомобильной дороги к КФХ «Черногиль В.Б – примыкание пер. Школьный» в Данковском районе Липецкой области 0,70 19 Строительство автомобильной дороги по ул. Кирова – примыкание к а/д с. Новое Дубовое» в Хлевенском районе Липецкой области 1,1 20 Строительство подъездной автомобильной дороги от ООО «Черкизово–Сви- новодство» – примыкание к а/д УсманьХлевное в Хлевенском районе 2,00 21 Реконструкция улицы имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р–119 «Орел–Тамбов» до автодороги Липецк–Доброе–Чаплыгин) в г. Липецке 2,59 Примечание: Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Липецкой области приведен в приложении № 2 к постановлению администра- ции Липецкой области № 456 от 23.12.2011 г. Перечень размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог общего пользо- вания регионального значения Липецкой области приведен в разделе приложения тома 2 – приложение 1. Липецко-Елецко-Грязинская агломерация. – В 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» подготовлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Липец- кой агломерации на срок до 31.12.2025 г. – Цель проекта – обеспечение безопасности, качества и эффективности транспорт- ного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Липецкой агломерации. Проект реализуется в 3 этапа: 1 этап – 2017–2018 годы; 2 этап – 2019–2021 годы; 3 этап 2022–2025 годы. Основные целевые показатели: – Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию: – к концу 2018 г. – не менее 50%; к концу 2025 г. – 85%. – Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломераций (к уровню 2016 года): – к концу 2018 г. – не менее чем на 50%; к концу 2025 г. – не менее чем на 85%. Ожидаемые результаты проекта: 1. Проведение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог. Реализация данного мероприятия позволит достигнуть значения показателя «Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию» к концу 2018 г. – 65,1%, к концу 2025 г. – 85,2%. 2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Ожидается реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы ор- ганизации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осущест- влению развития территорий. На уровне законодательного регулирования приняты не- обходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказан- ных задач и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслу- живания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригород- ные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объекта- ми транспортной инфраструктуры: – ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с его привяз- кой; – прогнозирование движения транспортных потоков; – планирование дорожных работ и контроль за их выполнением. Реализация мероприятий позволит ежегодно обеспечить выполнение показателя 2 «Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («оча- гов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломерации, а именно: к концу 2018 года обеспечить снижение базового показателя на 51%, к концу 2025 года – на 86%. 3. Проведение реконструкции автомобильных дорог и строительство автомобильных дорог. Реализация данных мероприятий позволит достигнуть значения показателя «Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающих в режиме перегруз- ки в час пик, %» к концу 2018 г. – 69,0%, к концу 2025 г. – 55,0%, а в целом к базовому году произойдет снижение на 15,8 пп. от уровня 2016 года. 4. Размещение на электронной платформе «Портал неравнодушных» комплексной программы Липецкой области по развитию и приведению в нормативное транспортно- эксплуатационное состояние автомобильных дорог Липецкой агломерации, в первона- чальном утвержденном варианте, а также по мере внесения изменений в проект спо- собствует решению одной из приоритетных задач – «Формирование механизмов обще- ственного контроля…». Связь с государственными программами Российской Федерации: Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной си- стемы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 г. № 1596; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федера- ции от 3 октября 2013 г. № 864; Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521. Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн человек, что составляет 52% всего населения об- ласти. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и южной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: 1Р-119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» (км 154+134 – км 326+600) протяженностью 8,2 км; А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; автодорога М-4 «Дон» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, про- ходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 773,2 км, в т.ч. дороги федерального значения – 128,63 км, до- роги регионального значения 161,96 км, улично-дорожная сеть муниципальных образо- ваний – 482,62 км, из них: города Липецка 314,06 км (911 улиц, 45% от общей протяжен- ности); город Грязи – 73,29 км, город Елец – 95,28 км. Доля протяженности автомобильных дорог Липецкой агломерации, соответству- ющих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию на конец 2016 года – 41,6 % (321,8 км), в т.ч. федеральных дорог – 91,4% (117,59 км), регио- нальных дорог – 45,8% (74,22 км), местных дорог – 26,9% (129,97 км), из них: г. Липецк – 24% (75,45 км), г. Елец – 22,3 %, (21,22 км), г. Грязи – 45,4 % (33,3 км). Доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в час пик в 2016 году – 70,8%. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк составляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 314,06 км (911 улиц, 45 % от общей протяженности), в том числе с твердым покрытием – 100%. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию – 24 %. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя ав- тодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец- Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широт- ном направлении. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, составляет 95,28 км, в том числе с твердым покрытием 100 %. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию – 22,3 %. Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи составля- ет – 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебёночным – 25,4 км, грунтовых дорог – 6,6 км. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обеспечивает выход на дороги регионального значения. Протяженность автомобильных дорог, вошед- ших в состав агломерации, составляет 73,29 км. Доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломера- ции, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию – 45,44 %. Доля дорог, наиболее загруженных движением, составляет 66 %. Протяженность региональных дорог входящих в состав транспортной сети Липецкой агломерации составляет 161,96 км, в том числе с твердым покрытием 100%. Из них про- ходящих по территории: города Липецк, Липецкого и Грязинского районов – 151,54 км; города Елец и Елецкого района – 10,42 км. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОРОДСКУЮ АГЛОМЕРАЦИЮ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № п/п Название дорог/улиц Общая про- тяжён- ность, км Протяжённость участков с проезжей частью, на- ходящейся в неудовлетво- рительном состоянии км % г. Липецк, Липецкий район, Грязинский район 1 Обход г. Липецка 19,99 3,63 18,2 2 Обход ЛТЗ 9,0 - - 3 А/д Восточный обход г. Липецка 14,7 12,95 88,1 4 А/д Липецк–Октябрьское–Усмань (участок Липецк – пово- рот на Фащевку) 7,5 1,4 18,7 5 А/д Новая Жизнь – прим. к а/д Орел–Тамбов 10,4 7,26 69,8 6 А/д Сселки–Плеханово–Грязи 25,3 21,13 83,5 7 А/д Липецк–Борисовка – прим. к а/д Доброе–Мичуринск (участок Сселки– поворот на с. Плеханово) 6,43 6,43 100 8 Двуречки–Фащевка–Красная Дубрава–Грязи 19,8 2,92 14,8 9 Липецк–Грязи–Песковатка 26 16 10,0 10 А/д Казинка – прим. к а/д Липецк–Грязи–Песковатка 3,9 3,9 100 11 А/д Красная Дубрава–Прибытково 4,2 4,2 100 12 А/д Красная Дубрава–Св.Поляна 6,8 6,8 100 13 А/д Телелюй – прим. к а/д Красная Дубрава–Прибытково 5,4 5,4 100 14 Грязи–Коробовка 2,12 2,12 100 15 А/д Липецк–Данков 6,23 - - 16 А/д Подъезд к аэропорту 3,48 - - Итого 171,25 79,74 52,6 Г. Елец, Елецкий район 1 А/д Ключ Жизни – прим. к а/д М4 «Дон» 3,73 3,21 17 2 Южный подъезд к г. Ельцу 1,9 - - 3 А/д Казинка – прим.к а/д М4 «Дон» 1,64 1,64 100 4 А/д Телегино – прим. к а/д Орел–Тамбов 2,64 2,64 100 5 А/д Хмелинец – прим. к а/д М4 «Дон» 0,51 0,51 100 Итого 10,42 8,0 76,8 Всего 181,67 87,74 54,2 Основными трассами, по которым осуществляются грузоперевозки и интенсивное движение иных транспортных средств: «Обход г. Липецка», «Обход ЛТЗ», «Восточный обход г. Липецка», «Липецк–Октябрьское–Усмань» (уч-к Липецк – поворот на Фащевку), «Новая Жизнь – прим. к автодороге Орел–Тамбов», «Сселки–Плеханово–Грязи», «Ключ Жизни – прим. к а/д М4 Дон». По кольцевым дорогам маршруты пассажироперевозок не открыты, так как в них нет необходимости. Региональные автомобильные дороги «Липецк–Грязи» и «Восточный обход г. Липец- ка» соединяют ядро агломерации г. Липецк с городом Грязи, также входящем в состав Липецкой агломерации. Одной из главных задач в перспективе является продолжение строительства автомо- бильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», 2-я очередь стро- ительства с выходом ее на федеральную трассу 1Р119 «Орел – Тамбов». Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с соседними регионами, вывести транзитные транспортные потоки за пределы городской черты, повысить эффективность межрегио- нальных транспортных связей, что будет способствовать ускорению социально – эконо- мического развития Липецкой области и улучшению автомобильного сообщения. Общая протяженность дороги составит 26,3 км, по окончании строительства будет образована кольцевая автодорога вокруг г. Липецка. По проектному предложению Генерального плана города Липецка необходимо стро- ительство понтонного мостового перехода через р. Воронеж в районе Свободный Сокол с выходом от ул. Баумана через ул. А.Г. Кочеткова в правобережной части города и в левобережной его части – через автодорогу Орел-Тамбов на ул. Ленина (Сселки) в целях развития транспортной сети и обеспечения перераспределения транспортных потоков в северной части города, в том числе прямого сообщения с территориями в районе Ссе- лок и Желтых Песков, на которых предоставлены земельные участки гражданам, имею- щим трех и более детей. Данная транспортная связь проходит через два муниципальных образования город Липецк и Ярлуковский сельсовет. В связи с ростом численности населения города и увеличением уровня автомоби- лизации (до 380 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей на первую очередь и до 450 автомобилей на конец расчетного срока) предусматривается строительство 3-го мостового перехода через р. Воронеж на период до 2020 г. Трасса подходов к мосту на правом берегу предусматривается в створе ул. Водопьянова, на левом берегу трасса примыкает к кольцевой площади на ул. 9 Мая. На правобережной предмостной площади предусматривается строительство развязки в разных уровнях с подключением улицы 50 лет НЛМК и проектируемой магистрали в район Коровино. Мостовой переход необходим для снижения транспортной нагрузки на улично-до- рожную сеть центральной части города. Строительство потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, а также корректировки границы особо охраняемой природной территории государственного природного зоологического заказника «Липецкий». ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ К северо-западу от центра города Липецк, на расстоянии 11 км, расположен между- народный аэропорт «Липецк» гражданской авиации, обслуживающий пассажиров на международных и местных линиях. Аэропорт имеет аэродром «В» класса с одной ИВПП длинною 2,343 км, который способен принимать воздушные суда типа Ан-2, Ан-12, Ан- 24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ту-134, CRJ – 200, ATR – 72, Embraer 170 а также верто- леты всех типов. На территории аэропорта имеется комплекс зданий и сооружений по обслуживанию пассажиров и грузов, в том числе: аэровокзал на 200 пассажиров, пункт пропуска через государственную границу РФ с пропускной способностью 50 пассажиров в час, административное здание, здание АТБ, гостиничный комплекс. Из модернизированного аэропорта «Липецк» ежегодно выполняются 2-3 оборотных авиарейса в сутки в г. Москва, по 3 оборотных авиарейса в неделю в гг. Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, а в летнее время 1-2 авиарейса в неделю в гг. Симферополь, Крас- нодар. В настоящее время проведена реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта «Липецк» с обустройством в нем пункта пропуска через государственную границу РФ. Реконструирована существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), построена новая рулежная дорожка и перрон для стоянки 3-х воздушных судов типа ИЛ-76, А-320, Бо- инг-737. Ведутся работы по удлинению ВПП на 150 м и строительству нового командно- диспетчерского пункта. В ходе модернизации аэропорта «Липецк» планируется прове- сти: дальнейшую реконструкцию искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы, с увеличением ее длины до 2800 м, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов; реконструкцию существующего и строительство нового перрона; строительство нового перрона для грузовых воздушных судов; строительство грузового терминала емкостью 100,0 тонн; строительство новой аварийно-спасательной станции; установку светосиг- нального оборудования; замену устаревшего и установку нового дополнительного обо- рудования управления воздушным движением, радионавигации, связи и метеорологиче- ского обеспечения. На городских территориях, в 6 км северо-западнее от основной застройки располо- жен аэродром МО. Аэродром предназначен для обслуживания учебного маловысотного пилотирования. Вследствие незначительного удаления от аэродрома полигонов мало- высотного пилотирования, территории под трассами полетов и полигонами, во время пролетов, подвержены дискомфорту. Согласно ст. 47 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.97 № 60-ФЗ Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правитель- ством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обе- спечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодек- сом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятель- ности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпиде- миологического благополучия населения. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Все действия, направленные на размещение в районе аэродрома каких-либо объ- ектов должны быть согласованы с собственником аэродрома в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации. Размещение в районе аэродрома объектов, связанных с электропередачей, радиолокацией, радиоизлучением должно в обязатель- ном порядке согласовываться с региональными управлениями гражданской авиации, органами Единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской ави- ации и уполномоченным органом в области обороны. Согласно ст. 61 «Федеральных правил использования воздушного пространства Рос- сийской Федерации» утвержденных постановлением Правительства Российской Феде- рации от 11 марта 2010 г. № 138: Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного на- значения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта». В соответствии с письмом № 2152 – 1896 от 09.09.2014 г. Межрегионального тер- риториального управления воздушного транспорта Центральных районов Федераль- ного агентства воздушного транспорта, в функции вышеуказанного управления входят полномочия по согласованию проектирования, строительства объектов в пределах при- аэродромной территории на основании предварительного рассмотрения материалов главными операторами аэропортов (старшими авиационными начальниками), располо- женных на подконтрольной территориальному органу Росавиации территории. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Аэропорт «Липецк» находится вблизи системы транзитных азиатских маршрутов системы организации воздушного движения (ОрВД). Данная система азиатских марш- рутов – воздушный коридор и может рассматриваться как воздушная составляющая МТК «Транссиб» и «Север-Юг». Программой развития свободной экономической зоны «Липецк» предусмотрено об- служивание грузовых и пассажирских перевозок воздушным транспортом. Для обеспечения потребности клиентов Липецкой области в гражданской авиации существующий аэропорт «Липецк» в перспективе подлежит реконструкции и к проектно- му сроку (2025 г.) будет аэропортом II класса с аэродромом «Б» и с одной ИВПП. Распоряжением Правительства РФ от 11 апреля 2008 года № 478-р аэропорту «Ли- пецк» придан статус международного, а постановлением Правительства РФ от 20 мая 2008 года № 377 он включен в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы». В настоящее время в аэропорту «Липецк» проведены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы длиной 2343 м и строительству новой водосточно-дренажной системы, установлено новое светосигнальное оборудова- ние, проведена реконструкция аэровокзального комплекса с обустройством зоны обслу- живания пассажиров на внутренних и международных линиях, обустроен пункт пропуска через государственную границу РФ. Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 05.05.2015 г. № 104-ОД в аэропорте «Липецк» открыт воздушный грузопассажирский по- стоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. 15 мая 2015 года из аэропорта Липецк был выполнен первый международ- ный авиарейс в г. Милан. Для приема современных воздушных судов на имеющуюся реконструированную взлетно-посадочную полосу длиной 2193 м, их руление и стоянку, в настоящее время ведется строительство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воз- душных судов типа Ил-76, Боинг-737 и А-320. Для приема воздушных судов типа Ту-154, Ил-76 и их зарубежных аналогов планиру- ется проведение работ по увеличению длины взлетно-посадочной полосы до 2800 ме- тров. После окончания работ по модернизации, аэропорт сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-214, Як-42, «Сухой Супер Джет -100», Ан-148, Ту-154, Ил-76, а также иностранных воз- душных судов аналогичного класса. ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Основное направление магистрального транспорта нефти, нефтепродуктов и газа проходят через Липецкую область с востока России на запад и в страны восточной Евро- пы. Общая протяженность магистральных трубопроводов в однониточном исчислении составляет 3,0 тыс. км, в том числе нефтепроводов – 425 км, нефтепродуктопроводов – 441,3 км, газопроводов – 2,1 тыс. км. Основной диаметр магистральных трубопроводов – 1420 мм, 1220 мм, 720 мм, 530 мм. Прокладка магистральных трубопроводов произведена в основном по двум направ- лениям: с востока на запад – нефтепроводы «Дружба-I» и «Дружба-II», нефтепродукто- провод «Мичуринский – Стальной Конь» и «Никольское – Воронеж», газопроводы «Урен- гой – Ужгород»; с севера на юг газопроводы «Серпухов – Острогожск». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫМАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (таблицы из СТП РФ) № Название Тип Производственное подразделение ДЗО Компания 1. Лубна НПС Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 2. Становая НПС Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 3. Вербилово НПС Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 4. Куйбышев– Унеча–Мозырь Нефте- провод Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» 5. Куйбышев– Унеча Нефте- провод Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» № Название Тип Производственное подразделение ДЗО Компания 6. Мичуринск– Кременчуг Нефте- провод Мичуринское РУ ОАО «МН «Дружба» ОАО «АК «Транснефть» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫМАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название Тип Производственное подраз- деление/ДЗО ДЗО Компания 1. Становая ЛПДС Брянское ПО/ ОАО «Юго-За- пад транснефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефть» 2. Никольское – Воронеж МНПП ОАО «Юго-Запад транснеф- тепродукт» ОАО «АК «Транс- нефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефть» 3. Куйбышев – Брянск МНПП ОАО «Юго-Запад транснеф- тепродукт» ОАО «АК «Транс- нефтепродукт» ОАО «АК «Транс- нефть» РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название газо- провода Общая про- тяжен- ность, км Составной участок Про- тяжен- ность газо- про- вода в субъек- те РФ, км Давле- ние, атм. Диа- метр, мм Коли- чество ниток на терри- тории субъ- екта РФ Название экс- плуатирующей организации 1. Елец–Кремен- чуг–Кривой Рог 297,5 0 км – 41,4 км 41,4 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 2. Елец–Курск–Ди- канька 297,5 0 км – 41,4 км 41,4 55 1220 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 3. Елец–Курск– Киев 297,2 0 км – 24,224 км 24,224 км – 41,4 км 41,4 55 55 1220 1220 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО Газпром транс- газ Москва, ООО 4. Елец-Серпухов 295,844 0 км – 16 км 16 км – 46 км 46,944 55 55 1220 1220 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 5. Краснодарский край – Серпухов I 544,379 824 км – 830,5 км 830,5 км – 833,5 км 833,5 км – 940 км 116,979 55 55 55 1020 1020 1020 1 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 6. Краснодарский край – Серпу- хов II 400,4 824 км – 848,55 Км 848,55 км – 851 км 851 км – 882 км 58 55 55 55 1020 1020 1020 1 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 7. Острогожск–Бе- лоусово 533,082 148 км – 175 км 175 км – 264 км 117,082 55 55 1020 1020 1 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 8. Петровск–Елец 595 439,5 км – 595 км 155,5 55 1220 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 9. Петровск–Елец (расширение) 566,8 439,5 км – 595 км 155,5 55 1220 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 10. Ставрополь–Мо- сква I 328,4 875 км – 888 км 13 55 720 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 11. Уренгой–Ужго- род 3355,985 2875,6 км – 3062,3 км 186,7 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 12. Уренгой–Центр I 3019,708 2875,6 км – 3020 км 144,4 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 13. Уренгой–Центр II 3034,82 2875,6 км – 3020 км 144,4 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 14. Ямбург–Елец I 3161,015 3005,3 км – 3150 км 144,7 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 15. Ямбург–Елец II 3156,27 3030,3 км – 3150 км 119,7 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО 16. Ямбург – За- падная граница СССР 3188,43 3175 км – 3217,1 км 42,1 75 1420 1 Газпром транс- газ Москва, ООО РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТОЧЕЧНЫХ ОБЪЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ (КС, ДКС, ГКС) НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название объекта Принадлежность газо- проводу, наименование Номер цеха Число ГПА в каждом цехе Название эксплуатиру- ющей организации 1. КС Донская Уренгой–Ужгород Уренгой–Центр I Уренгой–Центр II Ямбург–Елец I Ямбург–Елец II 1 2 3 4 5 3 3 4 8 8 Газпром трансгаз Москва, ООО 2. КС Елецкая Петровск–Елец Петровск–Елец (рас- ширение) 1 2 6 10 Газпром трансгаз Москва, ООО 3. КС Чаплыгин Петровск–Елец Петровск–Елец (расширение) 1 2 5 5 Газпром трансгаз Москва, ООО РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № Название газопровода Общая протяжен- ность, км Составные участки Давле- ние, атм. Диа- метр, мм Покрытие Эксплуатирующая организация 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Елец–Но- вопсков–Се- веростав- ропольская СПХГ 216,673 0 – 35,9 км 35,9 – 52,35 км 52,35 – 63,9 км 55 55 55 1220 1220 1220 Ленточное полимерное (трассовое) Ленточное Ленточное Газпром трансгаз Москва, ООО 2. Елец–Ще- кино 162,455 0 – 16 км 16 – 23,9 км 23,9 – 30,1 км 30,1 – 42,914 км 42,914 – 43,1 км 43,1 – 46,18 км 55 55 55 55 55 55 1220 1220 1220 1220 1220 1220 Трехслойное полимерное Заводское полимерное Заводское полимерное Заводское полимерное Заводское полимерное Заводское полимерное Газпром трансгаз Москва, ООО Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 5–10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz