Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 216/25844/9 НОЯБРЯ 2018 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водо- проводных сооружений хозяйственно-питьевого назначения Зона санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения состоит из трех поясов (первый пояс – строгого режима, второй и третий пояса – по- яса ограничений). Границы первого пояса зоны санитарной охраны водоза- бора, использующего подземные воды, должны устанавливаться на рас- стоянии от 30 м до 50 м, расстояния второго и третьего поясов расчетные. Зоны санитарной охраны устанавливаются для всех проектируемых и реконструируемых централизованных систем питьевого водоснабжения в целях обеспечения их санитаpно-эпидемиологической безопасности. Зона санитарной охраны централизованной системы питьевого водо- снабжения включает: – зону санитарной охраны водозаборных сооружений; – зону санитарной охраны водопроводных сооружений и санитарно-за- щитную полосу водоводов. Мероприятия по ликвидации загрязнения земель, поверхностных и под- земных источников питьевого водоснабжения во втором и третьем поясах зон санитарной охраны, а также в пределах санитарно-защитных полос выполняются за счет средств лиц, хозяйственная и иная деятельность которых явилась причиной этих загрязнений. Зоны санитарной охраны водных объектов, используемых в качестве источников питьевого водоснабжения, устанавливаются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Гpаницы пеpвого пояса зоны санитарной охраны водозабора из водо- тока (реки, канала, водоподводящего канала) должны устанавливаться на следующие расстояния: – вверх по течению – не менее 200 м от водозабора; – вниз по течению – не менее 100 м от водозабора; – по прилегающему к водозабору берегу – не менее 100 м от уpеза воды в водотоке при летне-осенней межени; – в напpавлении к пpотивоположному от водозабора берегу: – при ширине водотока менее 100 м – на расстоянии, включающем аква- торию до противоположного берега и пpотивоположный беpег шиpиной 50 м от уpеза воды в водотоке при летне-осенней межени; – при ширине водотока более 100 м – на расстоянии, включающем по- лосу акватоpии шиpиной не менее 100 м. На водозаборах ковшевого типа в гpаницы пеpвого пояса должна вклю- чаться вся акватоpия ковша и территория вокруг него полосой не менее 100 м. Границы первого пояса зоны санитарной охраны водозабора, исполь- зующего защищенные подземные воды, должны устанавливаться на рас- стоянии 30 м от одиночного водозабоpа (скважины, шахтного колодца, кап- тажа) или от крайнего водозаборного сооружения группового водозабоpа. Границы первого пояса зоны санитарной охраны водозабора, исполь- зующего недостаточно защищенные подземные воды, должны устанавли- ваться на расстоянии 50 м от одиночного водозабоpа (скважины, шахтного колодца, каптажа) или от крайнего водозаборного сооружения группового водозабоpа. Размеры первого пояса зоны санитарной охраны водозабоpов, исполь- зующих подземные источники водоснабжения, расположенные в благо- приятных санитарных, топографических и гидрогеологических условиях или на земельном участке, принадлежащем водопотребителю, могут быть уменьшены по согласованию с органами государственного санитарно – эпидемиологического надзора соответственно до 25 м или 15 м. На территориях первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, использующих поверхностные источники питьевого водоснабжения, за- прещаются: – строительство любых зданий, строений и сооружений, не имеющих непосредственного отношения к эксплуатации и реконструкции основ- ных водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, за исключением трубопроводов, обслуживающих водопроводные сооружения; – проживание людей; – сброс в поверхностные источники сточных вод, купание, водопой и выпас скота, стирка белья, рыбная ловля, применение пестицидов и агро- химикатов; Подсобные здания и строения, непосредственно не связанные с пода- чей и подготовкой питьевой воды, должны быть размещены за пределами границ первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, использую- щих поверхностные источники питьевого водоснабжения. Здания, расположенные в пределах первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, использующих поверхностные источники питьевого водоснабжения, должны быть обеспечены канализацией с отведением сточных вод в систему бытовой или производственной канализации или на локальные очистные сооружения, расположенные за пределами первого пояса зоны санитарной охраны и с учетом санитарного режима во втором поясе зоны санитарной охраны. При отсутствии систем водоотведения должны устраиваться водонепроницаемые выгребные колодцы за преде- лами первого пояса. Отведение ливневых поверхностных вод должно осу- ществляться за пределы первого пояса зоны санитарной охраны водозабо- ров, использующих поверхностные источники питьевого водоснабжения. Не допускается размещение в зоне санитарной охраны строительных объектов, не имеющих непосредственного отношения к строительству, эксплуатации и реконструкции водопроводных сооружений и все виды хозяйственной деятельности в первом поясе охраны водоисточников. Территория защитной зоны взрывоопасных складов и хранилищ ядовитых веществ – Обеспечение расстояний от места их хранения до жилых и обще- ственных зданий не менее 200 м (от складов ядохимикатов, при объеме хранимых веществ более 500 тонн – более 1000 м) – Обвалование территорий по периметру защитной зоны, создание аварийных земляных амбаров. Водоохранные зоны водотоков и водоемов Использование территорий осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации 03.06.2006 г. № 74-ФЗ. В соответствии с ч.15 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения от- ходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организма- ми; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое по- крытие. 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры вну- тренних водных путей при условии соблюдения требований законодатель- ства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохими- катов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществля- ющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»). В соответствии с ч. 16 ст. 65 ВК РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, рекон- струкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объ- ектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспе- чивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законода- тельством в области охраны окружающей среды. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч.15 ст. 65 ВК РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. В соответствии с ч. 4,11 ст. 65 ВК РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров. Шири- на прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибреж- ных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специаль- ных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Территории, затапли- ваемые паводковыми водами, – 1 % обеспеченности, тер- ритории подверженные под- топлению грунтовыми водами. Зоны затопления прибрежных территорий являются неблагоприятны- ми для градостроительного освоения без проведения дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке (подсыпка, дренаж, гидронамыв, берегоукрепление). Выбор вариантов защитных мероприятий на основе сравнения технико – экономических показателей. При проектировании и строительстве необходимо предусматривать инженерную защиту от затопления и подтопления зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. На территориях с высоким уровнем грунтовых вод и местах их выклинивания строительство капитальных зданий и соору- жений без проведения специальных защитных мероприятий и инженерно – строительного обоснования не допускается. Площади залегания по- лезных ископаемых Согласно ст. 25 ФЗ– № 2395-1 от 21.02.1992 г. «О недрах» проектиро- вание и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископае- мых в недрах под участком предстоящей застройки. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также раз- мещение в местах их залегания подземных сооружений допускается на ос- новании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Выдача такого разреше- ния может осуществляться через многофункциональный центр предостав- ления государственных и муниципальных услуг. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых пре- кращается без возмещения произведенных затрат и затрат по рекультива- ции территории и демонтажу возведенных объектов. За выдачу разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 8. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Территория Липецкой области обслуживается транспортной инфраструктурой, ко- торая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального округа и в Евро- пейскую часть России (см. схему «Транспортная инфраструктура»). Транспортная инфраструктура области состоит из 5 видов транспорта – железнодо- рожного, автомобильного, воздушного, водного и трубопроводного. Согласно ст. 26.3. Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга- нов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области дорожной деятель- ности и транспортного обслуживания относится: – осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регио- нального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парко- вочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы; – осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомо- бильных дорог регионального и межмуниципального значения; – организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, авто- мобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществле- ния регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; – содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродро- мов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в соб- ственности субъекта Российской Федерации; – содержания, развития и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации; Магистральные транспортные коммуникации на территории области ориентированы по двум основным направлениям: с севера на юг проходят 4 магистрали – 2 железнодо- рожные, 1 автомобильная и трубопроводы; с запада на восток проходят 3 магистрали – железная и автомобильная дорога и трубопроводы. Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги обще- го пользования протяженностью 16 485,6 км (в том числе с твердым покрытием 12 532,7 км.), из них: федерального значения – 473,9 км (или 3 %), в т.ч. с твердым покрытием – 473,9 км; регионального значения – 5 476,7 км (33 %), в т.ч. с твердым покрытием–4725,8 км; местного значения – 10 535 км (64 %), в т.ч. с твердым покрытием – 7333 км. Кроме того, на региональных автодорогах области находится 223 мостовых сооружения общей протяженностью 11,51 км, 2843 водопропускных труб общей протяженностью 47 км, 1400 остановочных пунктов, 166 км линий наружного освещения. По насыщенности автомобильными дорогами область входит в первую десятку реги- онов России. Общая протяженность автомобильных дорог федерального и регионально- го значения Липецкой области по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 5960 км, из них федерального – 475 км. Через территорию Липецкой области проходят федеральные автодороги: М-4 «Дон» «Москва–Воронеж–Ростов-на-Дону–Краснодар–Новороссийск», А-133 «Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку», Р -119 «Орел–Ливны–Елец–Липецк–Тамбов», Р-193 «Воронеж–Тамбов». На 01.01.2012 г. 52 км автодороги М-4 «Дон» эксплуатируется на платной основе. Общая протяженность транспортных путей Липецкой области составляет 11,270 тыс. км, из них 8,14 тыс. км – железные и автомобильные дороги, 3,0 тыс. км – трубопроводы. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № п/п Наименование Протяженность транспортных коммуникаций, км. Всего по Липецкой области 11270,3 в том числе: 1 железные дороги 797,0 2 автомобильные дороги 7343,0 3 Трубопроводы 3011,3 4 судоходные участки рек 119,0 Общая протяженность железнодорожной сети составляет 757 км. Густота железно- дорожных путей по Липецкой области в 6 раз больше, чем в среднем по РФ. Территорию пересекают три железнодорожные магистрали, связывающие Москву с промышленны- ми центрами юга России – Воронежем, Ростовом, Северным Кавказом и Донбассом, с Поволжьем, а также с западными городами: Орлом, Брянском, Смоленском. Крупней- шие узловые станции – Елец и Грязи. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (киломе- тров путей на 1000 квадратных километров территории области) – 217 км (7 место). К настоящему времени на территории области действуют два транспортных узла: Грязи и Елец, которые расположены на основных транспортных магистральных на- правлениях и обслуживают город Липецк. Транспортные узлы обслуживают транзитные грузо– и пассажиропотоки, распределяют внешние и формируют областные грузо- и пассажиропотоки. Город Липецк для области является в основном автомобильным транспортным узлом. Здесь сосредотачиваются направления автомобильных дорог об- ластного значения. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Через Липецкую область будет проходить международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг» (NS), который должен обеспечить повышение эффективности рос- сийских экспортно-импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Северо-Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии. Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной си- стемы» предполагается до 2021 года в основном сформировать систему международ- ных транспортных коридоров на территории России. Основное направление транспортного коридора «Север – Юг» (NS), включающего транспорт Липецкой области в свою структуру: «Финляндия – С.-Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – стра- ны Персидского залива». Ответвления: меридиональное: «Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск»; широтное: «Белоруссия – Брянск – Тамбов/Борисоглебск» Приведенные направления транспортного коридора будут обеспечивать следующие существующие коммуникации Липецкой области: Железные дороги Основной железнодорожный маршрут: NSR: «Бусловская (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Москва – Рязань – Мичу- ринск – Ртищево – Саратов – Волгоград/Урбах – Верхний Баскунчак – Астрахань». Ответвления: широтное – NSR2: «Понятовка (Россия) – Брянск – Орел – Елец – Мичуринск»; меридиональное – NSR4: «Мичуринск – Лиски – Лихая – Ростов – Краснодар – Ново- российск/Туапсе – Сочи – Веселое (Россия)». Автомобильные дороги Основной автомобильный маршрут: NSA: «Торфяновка (граница с Финляндией) – С.-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – Кашира – Тамбов – Борисоглебск – Волгоград – Астрахань». Ответвления: меридиональное – NSA2: «Кашира – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Ростов-на- Дону – Павловская – Краснодар – Новороссийск»; широтное – NSA4: «Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) – Брянск – Орел – Елец – Воронеж – Борисоглебск – Саратов – Озинки (граница с Казахстаном)». Планируется создание транспортно-логистических центров регионального значения (интермодальных центров), двух – в Липецком районе и одного – в Грязинском. Планируется строительство высокоскоростной частной автомобильной дороги, про- ходящей по 8 муниципальным районам Липецкой области (Измалковскому, Долгоруков- скому, Задонскому, Хлевенскому, Липецкому, Усманскому, Грязинскому и Добринскому). ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Густота железнодорожных путей на 10 000 кв. км: по Липецкой области составляет 314 км путей, по РФ – 50 км путей, по ЦФО – 264 км. Эксплуатационная длина железно- дорожных путей в Липецкой области составляет 751,1 км, из них 363 км электрифициро- ваны. На сети железных дорог расположено станций, разъездов, остановочных пункт в ко- личестве 81. Сеть железных дорог Липецкой области образуют: – две линии меридионального направления I-III категории: 1. Мичуринск – Воронеж – Лиски (участок федеральной магистрали Москва – Ростов- на-Дону); 2. Узловая 1 – Старый Оскол (участок магистрали, дублирующей направление Мо- сква – Ростов-на-Дону); – одна линия широтного направления II-III категории: Орел – Липецк – Поворино (уча- сток магистрали Брянск – Волгоград). Перечисленные линии общегосударственного, федерального и регионального зна- чения связывают между собой экономические районы России. Линии двухпутные, в ос- новном электрифицированы. Дополняют железнодорожную сеть 3 линии IV категории: 1. Елец – Троекурово; 2. Ожерелье – Богоявленск; 3. Горбачево – Раненбург. Линии местного значения, однопутные, с тепловозной тягой. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ На территории Липецкой области произойдет развитие железнодорожной сети маги- стральных линий и линий местного значения. Развитие сети магистральных линий будет производиться по подпрограмме «Желез- нодорожный транспорт» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Железнодорожная сеть местного значения будет развиваться по инициативе потре- бителей Липецкой области силами Юго-Восточной железной дороги, в том числе с при- влечением средств заказчиков. На основном направлении грузового движения в Липецкой области – «Люблино – Ко- четовка-1 – Грязи – Лиски» будет вводиться унифицированная длина грузовых поездов в 71 условный вагон. Для обеспечения пропуска грузовых поездов на этой линии будет проводиться реконструкция станций с удлинением приемоотправочных путей. После исчерпания пропускной способности намеченных направлений и при условии роста благосостояния населения России возникнет потребность в сооружении высоко- скоростных магистралей (ВСМ) на территории России. Развитие высокоскоростного пассажирского движения является одним из приори- тетных направлений деятельности компании ОАО «РЖД». Одним из наиболее перспективными для организации скоростного железнодорож- ного сообщения является направление «Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Красно- дар». Для максимального использования железнодорожной сети областного значения и рационального использования в перевозках пассажиров, Юго-Восточная железная до- рога закупила и внедряет подвижной состав «Рельсовые автобусы». Между городами Липецк и Грязи функционирует и продолжает развиваться особая экономическая зона «Липецк», вследствие этого будет развиваться и транспортный узел «Грязи» с созданием логистического центра. Данным проектом предусматривается проложить новый объездной железнодорож- ный путь в обход города Липецка в южном направлении для пропуска транзитных со- ставов и для прямой доставки грузов свободной экономической зоны «Липецк», а также прямого железнодорожного пассажирского сообщения «Романово-Казинка». Южный железнодорожный обход города Липецка «Чириково – Грязи – Орловские» протяженно- стью 50 км, двухпутный, электрифицированный. Предлагается так же провести реконструкцию меридионального участка «Узловая 1 – Елец – Старый Оскол» (Юго-Восточной железной дороги) до I категории как участок- дублер магистральной линии «Мичуринск – Грязи – Воронеж – Лиски – Ростов на Дону» международного транспортного коридора «Центр-Юг». Проектом предлагается новый участок трассы ВСМ, проходящий по территории Ли- пецкой области для разгрузки транспортного коридора «Север-Юг» по менее загружен- ному направлению «Москва – Ожерелье – Милославское – Лев Толстой – Липецк – Во- ронеж – Ростов-на-Дону». Протяженность участка в границах области составит 150 км. В целях упорядочения сети подъездных железнодорожных путей в город Липецк планируется по генплану города строительство нового железнодорожного пути от ст. Липецк парка Рудник до ст. Сенцово. Трасса железнодорожного пути пройдет в районе федеральной автодороги Орел – Тамбов в Советском округе г. Липецка с демонтажем существующего железнодорожного пути по ул. Московской. Это позволит увеличить пропускную способность автодороги и перевозить опасные грузы, минуя густонаселен- ные районы, больницы, школы. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Более 70 % от общего объема перевозок грузов и пассажиров в регионе осуществля- ется автомобильным транспортом. Количество грузовых, легковых и специальных автомобилей, а также автобусов в Ли- пецкой области на конец 2016 года составило 454,0 тыс., что на 1,9 % больше, чем годом ранее. В собственности граждан сегодня находится 406,7 тыс. автотранспортных средств — на 1,7 % больше. В 2016 году автобусами, включая маршрутные такси, в регионе перевезено 119,5 млн человек (+ 1,4 % к уровню 2015-го). Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги обще- го пользования протяженностью 16 531 км (в том числе с твердым покрытием 12 179 км), из них: федерального значения – 474 км (или 3 %), в т.ч. с твердым покрытием – 474 км; регионального значения – 5 488 км (33 %), в т.ч. с твердым покрытием – 4 995 км; местного значения – 10 569 км (64 %), в т.ч. с твердым покрытием – 6 710 км. Кроме того, на региональных автодорогах области находится 223 мостовых сооружения общей про- тяженностью 11,51 км, 2843 водопропускные трубы общей протяженностью 47 км, 1400 остановочных пунктов, 108,5 км линий наружного освещения. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 км 2 территории обла- сти составляет 250 км. Из общей сети автомобильных дорог следует выделить ряд основных дорог, которые формируют автотранспортные потоки Липецкой области. Такими дорогами являются: – федеральная автомагистраль М 4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, с подъездом к Липецку, которая входит в европейскую сеть маршрутов под индексом Е 115; – федеральные дороги Р119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» и Р 193 «Во- ронеж – Тамбов»; – областного значения дороги Р 126 «Рязань–Ряжск–Александро–Невский–Данков- Ефремов», Р 203 «Липецк–Грязи–Песковатка», Р 204 «Липецк – Мичуринск» и Р 205 «Ли- пецк – Данков». ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увеличением объемов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспортных коридоров, проходящих по территории Липецкой области. При этом ожидаются изменения в структуре парка транспортных средств, – увели- чится удельный вес крупнотоннажных и малотоннажных грузовых автомобилей грузо- подъемностью до 1,5 тонн, автобусов средней и малой вместимости. Грузовой парк Липецкой области составит в 2025 году – 67 тыс. автомобилей. Объем перевозки грузов автотранспортом в 2025 году – 100 млн тонн. Наличие автобусов общего пользования Липецкой области составит в 2025 году – 1800 шт. Количество перевезенных пассажиров автобусами общего пользования прогнозиру- ется в 2025 году – 110 млн пассажиров. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомо- билизации – количество легковых автомобилей в собственности граждан Липецкой об- ласти прогнозируется в 2025 году – 450 тысяч. На территории Липецкой области до 2025 года будут проводиться мероприятия, полностью отвечающие требованиям подпрограммы «Автомобильные дороги» государ- ственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». К приоритетным задачам совершенствования и развития дорожной сети относятся: – формирование опорной дорожной сети, включающей федеральные и основные территориальные автомобильные дороги для обеспечения экономического роста и по- вышения мобильности населения, улучшения транспортных связей между регионами РФ; – предусматривается переход к трехуровневой системе автомобильных дорог обще- го пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные дороги; – проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния до- рожной сети. В Центральном федеральном округе предусматривается реконструкция выходящих из Москвы головных участков федеральных магистралей с устройством 6-8 полосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения. В результате реализации программных мероприятий к 2020 г. будут: – проведены модернизация и реконструкция федеральных магистралей по нормати- вам I категории с устройством многополосной проезжей части, что позволит обеспечить нормальные условия движения для растущих международных и межрегиональных пото- ков автомобильного транспорта на основных направлениях международных транспорт- ных коридоров; – обеспечено прохождение транспортных потоков в обход перегруженного движени- ем Московского транспортного узла путем строительства хордовых и соединительных дорог по наиболее нагруженным направлениям в Липецкой области «Воронеж – Липецк – Рязань – Нижний Новгород – Киров». Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Липецкой обла- сти, требующих реконструкции для обустройства асфальтового покрытия, составляет 1,5 тыс. километров. Прохождение федеральных автомагистралей по территории Липецкой области с расстоянием между ними в 150 км позволяет развивать сеть автомобильных дорог об- ластного значения в широтном направлении. Такое решение даст возможности перехода транзитных потоков с одной магистрали на другую магистраль, и усилить автотранспорт- ное обслуживание Липецкой области. Для создания новых дорог потребуется в основном реконструкция по II и III техниче- ской категории с переводом участков дорог из местных в класс областных, а при интен- сивном использовании транспортных коридоров – в класс федеральных. Для межрайонных и межобластных автотранспортных связей данным проектом предлагается организовать новые или усилить существующие маршруты следования автотранспорта. Приоритетным строительством до 2021 г. будет сооружение нового автодорожного обхода города Липецка по трассе «Доброе – Бруслановка – Романово» и «Фащевка – Пе- сковатка». Это связано с развитием особой экономической зоны «Липецк» и наличием на территории города существующего обхода. При градостроительном развитии г. Липецка существующий обход перейдет в сеть городских магистралей. В период до 2025 г. проектом предлагается организовать транспортные маршруты по автодорогам в сообщениях «Липецк – Лебедянь – Данков – Чернава – Михайлов; – Ско- пин» и «Данков – Куркино – Богородицк». Данные направления будут способствовать прямому выходу области на федераль- ные автомагистрали М4 «Дон» и М6 «Каспий» в сообщении с московским транспортным узлом. По линии развития транспортного коридора «Север-Юг» и его широтной составля- ющей федеральной дороги Р119 «Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов» проектом предлагается строительство южного автодорожного обхода города Ельца по трассе «Пятницкая – Екатериновка». Результатом выполнения перечисленных мероприятий будет увеличение опорной сети к расчетному сроку на 350 км, и общая протяженность автомобильных дорог Липец- кой области составит 7750 км. ПЛАН СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ на период 2018– 2021 годы № Место расположения Наименование объекта Источ- ники финан- сирова- ния Полная стоимость строитель- ства (млн руб.) Планиру- емый срок ввода в экс- плуатацию Мощность объекта, км Постановление Администрации Липецкой области от 21.11.2013 № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» 1 Строительство автомобильной дороги «Восточ- ный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе 2 очередь строительства Бюджет 3859,5 2019-2025 11,6 2 Строительство мостового перехода через р. Сосна у с. Черкассы в Елецком районе Ли- пецкой области Бюджет 127,5 2018 0,86 3 Реконструкция автомобильной дороги «Карта- шовка – прим. к а/д Стебаево–Задонск–Долго- руково» в Долгоруковском районе Липецкой области Бюджет 39,7 2018 1,34 4 Реконструкция автомобильной дороги «Ли- пецк–Грязи–Песковатка» на участке примы- кания автодороги «Новая Жизнь – прим. к а/д Орел–Тамбов» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 2,9 2018 2,0 5 Реконструкция автомобильной дороги «Рябин- ки – прим. к а/д Маяк–Ключ Жизни» в Елецком районе Липецкой области Бюджет 53,8 2018 2,11 6 Реконструкция мостового перехода через сухо- дол на автомобильной дороге «Подъезд к селу Куймань» в Лебедянском районе Липецкой области Бюджет 36,6 2018 0,25 7 Реконструкция автомобильной дороги «Ли- пецк–Данков» в Лебедянском районе Липецкой области Бюджет 528,5 2019-2021 6,17 8 Реконструкция автомобильной дороги «Ли- пецк–Данков» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 782,5 2019-2021 8,995 9 Реконструкция мостового перехода через реку Воронеж на автомобильной дороге «Кри- вец–Преображеновка» в Добровском районе Липецкой области Бюджет 29,2 2019 0,26 10 Реконструкция мостового перехода через реку Хавенка на автомобильной дороге «Буховое– Колыбельское-прим. к а/д Липецк–Доброе– Чаплыгин» в Чаплыгинском районе Липецкой области Бюджет 28,49 2019 0,25 11 Реконструкция автомобильной дороги «Ли- пецк–Октябрьское–Усмань» в Грязинском районе Липецкой области Бюджет 15,0 2019 0,5 Постановление Администрации Липецкой области от 28 октября 2013 г. № 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» Реконструкция автомобильной дороги «Тали- ца–Колосовка–Ивановка» в Елецком районе Липецкой области Бюджет 142,4 2019 5,4 Реконструкция автомобильной дороги «Слепу- ха – прим. к а/д Большая Боевка–Долгоруково» в Долгоруковском районе Липецкой области Бюджет 341,4 2020 12,3 По данным Управления дорог и транспорта Липецкой области в 2019 – 2021 гг плани- руется дальнейшая реконструкция автодороги регионального значения «Липецк – Дан- ков», а также строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, их перечень приведен в таблицах. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОДОРОГ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ № п/п Наименование автодороги Район Протяженность а/д, км Примечание 1 Рыхотка – прим. к а/д Воскресенское – Ива- новка – Березовка – Данков Данковский 1 2 Сергиевка 2-я – прим. к а/д Стебаево – За- донск – Долгоруково Долгоруковский 1,1 Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 5–9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz