Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
№ 216/25844/9 НОЯБРЯ 2018 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА – территории садов, болот, месторождений полезных ископаемых;– территории с на- рушенной геологической средой (карсты, оползни, просадочные грунты);– территории, подверженные 1% паводковому затоплению; – территории, по которым проходят аварийноопасные объекты – магистральные га- зонефтепроводы, ВЛ-500 кВ и выше; – водоохранные зоны. 3. Зоны ограниченного хозяйственного освоения и максимально сохраняемой при- родной среды, в том числе подзоны: – преимущественно рекреационного использования, включающие в себя ареалы длительного отдыха, в том числе детского (берега Матырского водохранилища, р. Во- ронеж), садоводческие кооперативы; санаторно-курортной деятельности (г. Липецк, с. Доброе); – особо охраняемые природные территории, включающие в себя территории запо- ведников, заказников, памятников природы, защитные леса; – территории, на которых расположены исторические памятники и сооружения; – парковые зоны. Рекреационные зоны размещаются в основном в южной части области, вдоль рек Дон и Воронеж, в Задонском, Липецком, Грязинском, Усманском, Добровском районах. Рекреационные зоны включают в себя также и ареалы развития туризма. Значительное место в зонировании территории принадлежит особо охраняемым природным территориям. По состоянию на 01.01.2017 на территории Липецкой области образовано 188 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), из них 2 федеральных заповедника – ком- плексный «Галичья гора» и часть Воронежского биосферного в Усманском районе и 166 ООПТ регионального значения, в том числе: 21 заказник (6-зоологических, 1-биологиче- ский, 14-ландшафтных) и 145 памятников природы регионального значения, а также 20 ООПТ местного значения в Воловском, Усманском, Тербунском, Становлянском районах и в городе Липецке. Предлагаемые: природный парк « Липецкий», 2 историко-культурных заповедника. Особо охраняемые природные территории размещаются в основном вдоль рек Дона и Воронежа на территориях Задонского, Елецкого, Липецкого, Усманского райо- нов. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В соответствии с предлагаемым зонированием территории предусматриваются сле- дующие градостроительные регламенты. I. В зоне интенсивного хозяйственного освоения (центральная часть территории) предусмотрено развитие существующих и новых промышленных производств и город- ских поселений, размещение основной части резервных площадок для перспективного капитального строительства. Здесь получит свое развитие Особая Экономическая Зона «Липецк» В этой зоне предполагается располагать основные крупные транспортные и коммуникационно-складские сооружения (логистический терминал в Особой Экономи- ческой Зоне, объекты интенсивного пригородного сельского хозяйства овощеводство, молочнотоварные и птицеводческие фермы, теплично-парниковые хозяйства). В пределы этой зоны включены озелененные пространства, используемые как город- ские и загородные парки, зеленые зоны городов водоохранные зоны. II. В зоне экстенсивного градостроительного освоения окружающей природной среды установлен режим использования территории, обеспечивающий оптимальные условия для развития ведущих для этой зоны отраслей народного хозяйства (подзоны развития сельского хозяйства и рекреационного использования). III. Для зоны ограниченного хозяйственного использования и максимально сохраня- емой природной среды установлен режим, не допускающий развития и размещения в ней промышленных или сельскохозяйственных производств, других видов эксплуатации природных ресурсов, способных нанести значительный вред естественному или культур- ному ландшафту. Развитие существующих населенных мест и размещение новых объ- ектов гражданского строительства в этих зонах ограничивается потребностями развития рекреационной деятельности и проведения необходимых мероприятий по охране при- роды. Это, прежде всего, территории предлагаемых: Национального парка в восточной части области на р. Воронеж, а также историко-культурных заповедников в Елецком и Задонском районах. В пределах перечисленных выше зон выделяются подзоны, для каждой из которых определен свой режим использования территории. Подзона перспективного городского строительства используется для размещения здесь основной части проектируемых объектов промышленного, складского и граждан- ского строительства, транспорта и коммунального хозяйства. В этой подзоне резерви- руются территории для указанных объектов на более далекую перспективу. Здесь пред- усматривается возможность развития пригородного сельского хозяйства, в том числе теплично-парникового. В подзоне ограниченного городского строительства предусматривается прекра- щение нового промышленного строительства, вынесение части существующих произ- водств за пределы подзоны. Здесь необходимы предприятия по реконструкции суще- ствующих населенных мест и оздоровлению окружающей среды. Особое место в зонировании территории принадлежит территориям с регламенти- рованной хозяйственной деятельностью. В эту категорию включены территории Липец- кой агломерации с загрязнением почв, на которых необходим постоянный мониторинг, контроль и проведение ряда социально-экономических мероприятий. В подзоне преимущественно сельскохозяйственного использования ограничивается изъятие всех видов сельскохозяйственных земель в целях, не связанных с развитием профилирующих отраслей. В этой подзоне максимально ограничиваются все виды про- изводственной деятельности, отрицательно влияющие на условия развития основных отраслей хозяйства. Режим использования не допускает нарушения почвенного покро- ва, загрязнения подпочвенных вод. Предусматриваются мероприятия по мелиорации или обводнению почв, а также по борьбе с опасными геологическими процессами. В рекреационной подзоне предусматривается развитие различных видов загород- ного отдыха и туризма, осуществление лесопосадочных и лесовосстановительных работ, охрану памятников природы, культуры. Здесь ограничивается сколько-нибудь значи- тельное городское строительство и запрещается вырубка леса. Не допускается разви- тие отдельных отраслей животноводства. Кроме того, на территории этой подзоны не допускается осуществление мелиоративных работ, которые могут нарушить экологиче- ское равновесие и эстетический облик природного ландшафта. В рекреационной подзо- не выделяются площадки для концентрированного размещения учреждений массового отдыха, лечения и туризма. Наиболее строгий режим использования территории устанавливается в санаторно- курортной подзоне, где запрещается сооружение новых и расширение действующих промышленных предприятий и других объектов, не предназначенных непосредственно для рекреационных целей. В этой подзоне не допускается развитие отраслей промыш- ленности и сельского хозяйства, которые могут ухудшить условия окружающей среды и эстетические качества природной среды. Здесь возможно размещение предприятий пищевой промышленности, а также таких предприятий, которые способствуют рацио- нальному использованию курортологических ресурсов. В подзоне преимущественного развития лесного хозяйства предусматривается только проведение санитарных рубок ухода. Кроме того, здесь необходимы восстанови- тельные работы. На участках защитных лесов допускается градостроительная деятель- ность в строгом соответствии с лесным законодательством. В подзоне охраняемого ландшафта, куда включены территории заповедников заказ- ников, историко-культурных заповедников, музея-заповедника и предлагаемого нацио- нального парка, предусматривается строго регламентируемый режим использования территории. В этой зоне территория должна оставаться ненарушенной, закрытой для коммер- ческого использования, не связанного с охраной природы, для разработок леса и по- лезных ископаемых и жестко регламентированной для гидротехнических сооружений, выпаса скота и охоты. Развитие туризма должно быть разумно ограничено в пределах, не нарушающих качества экосистем. Охраняемые природные ландшафты заповедников и предлагаемого к созданию На- ционального парка «Липецкий» являются объектами особого режима охраны. Территория парка ограничена для свободного передвижения, проезда и прохода по- сторонних лиц по дорогам общего пользования. На территории парка ограничено проведение рыбной ловли, охоты и рубки леса, кроме работ, способствующих его естественному восстановлению. На его территории запрещено: – строительство зданий, сооружений и прочих коммуникаций, не связанных с функ- ционированием парка; – производство геологоразведочных и других изыскательских работ, разработка по- лезных ископаемых, нарушение почвенного покрова; – производить работы, нарушающие экологический режим. В зону охраняемого ландшафта попадают заказники, памятники природы. Они не имеют статуса строгого режима, но при этом градостроительному освоению не подле- жат. Здесь запрещен выпас скота, рыбная ловля и охота (только по лицензии). Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах: – водоохранные зоны рек и водохранилищ с прибрежными защитными полосами; – зоны санитарной охраны источников водоснабжения; – нефтепроводы и газопроводы с санитарно-защитными зонами; – шумовые зоны от самолетов и вертолетов; – зоны территории ЛЭП; – территории, подверженные 1% паводкового затопления; – санитарно-защитные зоны от действующих производственно-коммунальных-пред- приятий; – территории с сосредоточением памятников природы, истории, архитектуры, архе- ологии. – заповедная зона: – подзоны строгой заповедности, – подзона регулируемой заповедности. – зона регулированного рекреационного использования: – подзона защитная, – подзона охранная (туристско-экскурсионная). – зона активного рекреационного использования: – подзона экстенсивной рекреации, – подзона интенсивной рекреации. В любой зоне, независимо от ее функционального профиля, изъятие орошаемых и осушаемых земель, пашни, многолетних плодовых насаждений для несельскохозяй- ственных нужд, а также земель, занятых лесами первой группы, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, должно производиться только в ис- ключительных случаях на основе специальных обоснований. Ниже приводятся основные ограничения и требования средопользования, установ- ленные действующими федеральными и региональными законодательными и норматив- ными правовыми актами. ОГРАНИЧЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ СРЕДОПОЛЬЗОВАНИЯ (ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕЖИМЫ И РЕГЛАМЕНТЫ) Градостроительные ограничения (типы территории) Режимы и регламенты средопользования (требования к использованию территорий) Защитные леса – Запрет всех видов строительства и хозяйственного использования, за исключением лесовосстановительной, лесохозяйственной и регламенти- руемой лесохозяйственной деятельности – Исключены вырубки лесных насаждений (кроме санитарных, лесовос- становительных рубок) – Допускается преобразование защитного леса в парки, лесопарки в пределах городской черты, а также на специально отведенных участках – Размещение новых и расширение существующих поселений, промыш- ленных предприятий, сооружений и коммуникаций допускается в исклю- чительных случаях, при условии изъятия земель только по постановлению Правительства РФ, по представлению органов местного хозяйства – Леса, расположенные на землях городских поселений, не входят в со- став лесного фонда и являются городскими лесами. Особо охраняемые природные территории и объекты, их охранные зоны (государственные природные заповед- ники, национальные, природные парки, государственные при- родные заказники, памятники природы, ле- чебно-оздоровительные местности и курорты и иные категории особо охраняемых природных территорий) – В пределах этих территорий запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и противоречащая их целевому назначению – На этих территориях в соответствии с законодательством устанавли- вается режим особой охраны – Обязательность установления во всех возможных случаях на участках земли и водного пространства, прилегающих к паркам, заповедникам, заказникам, памятникам природы охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов – установление округов санитарной охраны – Запрещается любое строительство, прокладка дорог, загрязнение почвенно-растительного покрова, действий, способных привести к эрозии почв – Допустимыми видами использования территории ООПТ является использование для эколого-просветительных и частично рекреационных мероприятий Земли историко-куль- турного назначения: объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, ансамбли), достопри- мечательные места, исторические городские и сельские поселения. Согласно статьям 34; 34.1 Федерального закона № 73 – ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранно- сти объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряжен- ной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия опреде- ляется проектом зон охраны объекта культурного наследия. Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется. Охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафт- ном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строи- тельство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – терри- тория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определя- ются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. Зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформиру- ющих объектов данного поселения. – В пределах этих территорий устанавливается особый режим использо- вания земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запре- щающий строительство, за исключением проведения специальных мер по сохранению и регенерации историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. – Устанавливаемые границы зон регулирования застройки и хозяй- ственной деятельности объектов культурного наследия необходимы для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для обеспечения и градостроительного единства нового строительства с исто- рически сложившейся средой. – Необходимо дифференцировать режимы охраны земель историко- культурного назначения и объектов культурного наследия по трем направ- лениям: консервационному (сохраняющему), резервационному (пред- упреждающему) и ресурсному (ограничительного использования). – Установление регламентов пользования в соответствии с категорией охраны (музейно-заповедной, профилактической, восстановительно-реа- билитационной, регулятивной и комплексной) и в зависимости от значимо- сти (общефедеральной национально-региональной и социокультурной). – Необходимо установление и соблюдение охранных зон, зон восприя- тия памятников. – Приоритетное использование с туристическими целями под гостинич- но-туристские комплексы. – Использование при всех видах собственности допускается без на- рушения исторической ценности памятников, с реставрацией под строгим контролем соответствующих государственных органов. Необходимо согласование работ по сохранению объектов культурного наследия, а также хозяйственной и строительной деятельности на террито- рии сельского поселения с органом исполнительной власти, уполномочен- ным в сфере сохранения, использования, популяризации и государствен- ной охраны объектов культурного наследия области. Для уточнения границ территорий ОАН необходимо обращаться в орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере сохранения, использо- вания, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Липецкой области. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культур- ного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполно- моченными в области сохранения, использования, популяризации и госу- дарственной охраны объектов культурного наследия, выдается разреше- ние на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (часть 5.1 введена Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ) Территории поселений – Развитие городских и сельских поселений исключительно на под- ведомственных территориях, кроме случаев, предусмотренных соглаше- ниями с органами местного самоуправления сопряженных территорий и закрепленных специальными нормативно-правовыми актами, при занятии земель сельскохозяйственного назначения, преимущественно на малопро- дуктивных землях. – Развитие любых поселений допускается только при наличии утверж- денной градостроительной документации. Урбанизированная тер- ритория агломерации, резервы предполагае- мого развития районных центров (территории повышенной градостро- ительной ценности) – Запрет на размещение объектов повышенной экологической опас- ности. – Запрет на передачу земель в иные виды собственности, кроме муни- ципальной и государственной. – Запрет на использование земель под любые виды строительства (в т. ч. садово-дачное), кроме гражданского (в т. ч. рекреационного), а также технополисов и технопарков (на прилежащих к городам территориях). – Обязательность обеспечения всех видов строительных объектов цен- трализованными системами инженерного оборудования. – Обязательность проведения вневедомственной градоэкологической экспертизы проектов любых зданий и сооружений на участках, находящих- ся в пределах территорий, имеющих высокую (особую) градостроительную ценность. – Учет многоаспектных интеграционных связей территории различных органов местного самоуправления, прежде всего, в сфере землевладения и землепользования на сопредельных с городами территориях, на основе нормативных актов областного и «межмуниципального» уровней. Транспортные комму- никации с полосами отвода и защитными зонами (территории ко- ридоров транспортных и линейных инженерных коммуникаций (трассы и их защитные зоны)) – Запрет на землях транспорта всех видов строительства, не связанных с развитием, эксплуатацией, обслуживанием транспортных сооружений и коммуникаций. – Запрещена трассировка через территорию населенных пунктов новых магистральных транзитных транспортных и инженерных линейных комму- никаций. – Необходимо дать обоснование и экономико-градостроительную оценку условий выноса транзитных и инженерных коммуникаций в районах сложившейся застройки. – Охранные зоны могут устанавливаться на территориях, примыкающих к землям транспорта, в целях обеспечения нормальной эксплуатации транспортных коммуникаций и сооружений. – В охранных зонах вводятся особые условия землепользования, обяза- тельные для всех землепользователей. – Строительными нормами и правилами определяются санитарно-за- щитные зоны от транспортных коммуникаций, учитываемые при планиров- ке и застройке поселений. – Обязательность строительства автомобильных обходов поселений для выноса транзитных потоков. Зоны магистральных га- зопроводов с санитар- но-защитными зонами; Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуа- тации систем газоснабжения устанавливаются охранные зоны (минималь- ные санитарные разрывы). Минимальные санитарные разрывы от наземных магистральных газопроводов и трубопроводов принимаются в соответствии с Приложе- ниями № 2,3,4 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Минимальные расстояния учитывают степень взрыво– и пожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, на- значения объектов с учетом диаметра трубопроводов. Зоны территории линий электропередач (ЛЭП); Под электрическими сетями понимаются подстанции, распределитель- ные устройства, воздушные линии электропередач, подземные и подвод- ные кабельные линии электропередачи. В соответствии с пост. Правительства РФ№160 от 24.02.2009 г. (в ред. От 17.05.2016 г.) «О порядке установления охранных зон объектов электро- сетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и п. 6.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях защиты населения от воздействия электрического поля, соз- даваемого электрическими сетями, устанавливаются охранные зоны (санитарные разрывы). Это земельные участки вдоль воздушных линий электропередач, ограниченные линиями, отстоящими от крайних проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ на расстоянии: – 10 м – для ВЛ напряжением 1-20 кВ; – 15 м – для ВЛ напряжением 35 кВ; – 20 м – для ВЛ напряжением 110 кВ; – 25 м – для ВЛ напряжением свыше 150-220 кВ; – 30 м – для ВЛ напряжением 300,500,+/-400 кВ; – 40 м – для ВЛ напряжением 750,+/-750 кВ; – 55 м – для ВЛ напряжением 1150 кВ. Полоса отвода и придо- рожная полоса автомо- бильных дорог; шумовые зоны от автомобильных дорог; В пределах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться объекты дорожного сервиса. Их размещение осуществляется в соответ- ствии с нормами проектирования и строительства этих объектов. Также, в пределах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться: инже- нерные коммуникации, железные дороги, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, которые располагаются вдоль дороги либо пересекают ее; подъезды, съезды и примыкания к объектам, расположен- ным вне полосы отвода дороги и требующим доступа к ним. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития устанавливаются придорожные полосы (за исключением автодорог, расположенных в границах населенных пунктов) в размере: – 75 м – для автодорог первой и второй категорий; – 50 м – для автодорог третьей и четвертой категорий; – 25 м – для автодорог пятой категории. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта запрещается: – выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкци- ей, капремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с разме- щением объектов дорожного сервиса; – размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги и не относя- щихся к объектам дорожного сервиса; – распашка земель, покос травы, рубка многолетних насаждений, за исключением работ по содержанию полосы отвода или ремонту автомо- бильной дороги; – выпас животных, а также их прогон через автодороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автодорог ; – установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопас- ности дорожного движения; – установка информационных щитов и указателей, не имеющих отноше- ния к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог, или об изменении их границ принимаются соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления (их компетенция предусмотрена в статьях 25-26, ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Полоса отвода и ох- ранная зона железной дороги Создание и установление правового режима полос отвода и охранных зон железных дорог осуществляется в соответствии со статьями 87 и 90 ЗК РФ и статьями 2 и 9 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. № 611 «О поряд- ке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» Полоса отвода железных дорог – полоса земли, выделенная из зе- мельного фонда страны для железной дороги со всеми устройствами: земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками и другими объектами. В полосе отвода не допускается постройка зданий и сооружений, не принадлежащих железной дороге. Охранные зоны – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использова- ния земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены за- преты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности: а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство времен- ных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспече- ния устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслужива- нием и ремонтом линейных сооружений; б) распашка земель; в) выпас скота; г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод. Границы полосы отвода и охранных зон устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утвержденных приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 г.№126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для форми- рования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог» Ширина охранной зоны должна быть: не менее 500 м – в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м – в остальных районах. От линий железнодорожного транспорта устанавливается санитар- ный разрыв. Величина разрыва определяется по расчету рассеивания загрязняющих веществ, расчету уровня шума и вибрации. (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03). Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со сле- дующими требованиями: а) от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки – не менее 100 м в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода допу- скается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитар- но-защитной зоны должно быть озеленено. Территории аэропортов и режим их функциони- рования – Запрещается размещение новых аэропортов (аэродромов) на рассто- янии ближе 10-26 км (по оси взлетно-посадочной полосы) от границ посе- лений (городских и сельских) и на размещение их на расстоянии ближе 2-3 км (в зависимости от класса аэродрома) между горизонтальной проекцией трассы и границей селитебной зоны. – Условия размещения новых гражданских объектов в селитебных зонах городов, сопряженных с существующими и реконструируемыми аэродро- мами определять в зависимости от положения границ шумового диском- форта, выявляемых специальными расчетами. – Запрет на размещение в радиусе 15 км от контрольной точки аэродро- ма мест свалок, скотобоен и других объектов, привлекающих птиц. – В зоне до 10 км от границ аэродрома требуется согласование строи- тельства воздушных линий связи, линий электропередач и др. сооружений. Шумовые зоны и приаэ- родромные территории аэродромов – Ограничение строительства, расширения объектов промышленного, гражданского и садово-дачного строительства. В соответствии с Воздушным кодексом и пост. Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1460 «Об утверждении правил установления приаэродром- ной территории, правил выделения на приаэродромной территории под- зон и правил разрешения разногласий, возникающих между высшими ис- полнительными органами государственной власти субъектов российской федерации и уполномоченными правительством российской федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании про- екта решения об установлении приаэродромной территории» устанавлива- ется приаэродромная территория: – Приаэродромная территория устанавливается решением уполномо- ченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения нега- тивного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии Градострои- тельным кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. – На приаэродромной территории могут выделяться следующие под- зоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не пред- назначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объ- екты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта; 3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Прави- тельством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, соз- дающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслужива- ния воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные произ- водственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; 6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способ- ствующие привлечению и массовому скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномо- ченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэро- дромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. Выделение следующих подзон осуществляется: – первая и вторая подзоны – по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграни- чивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначен- ных для иных целей; – третья подзона – в границах полос воздушных подходов, установлен- ных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушно- го пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного простран- ства Российской Федерации»; – четвертая подзона – по границам зон действия средств радиотехниче- ского обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома госу- дарственной (экспериментальной) авиации; – пятая подзона – по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных произ- водственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производствен- ных объектах; – шестая подзона – по границам, установленным на удалении 15 кило- метров от контрольной точки аэродрома; – седьмая подзона – по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: в части электромагнитного воздействия – границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации; в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия – типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродро- ма, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома. Территории сани- тарно-защитных зон от промышленных, коммунально-складских и агропромышленных (сельскохозяйственных) объектов – Санитарно-защитные зоны промышленных, агропромышленных (сельскохозяйственных), коммунальных, радиотехнических и других объ- ектов устанавливаются в пределах населенных пунктов с целью отделения объектов являющихся источниками выбросов, загрязняющих веществ, по- вышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, ионизирующих излучений от жилой застройки. Санитарно-защитные зоны являются основными ограничениями при разработке генеральных планов муниципальных образований и должны учитываться на соответствующих стадиях проектирования. Размеры СЗЗ устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. – Запрет на размещение жилищного строительства, учебных, лечебных, рекреационных, спортивных сооружений, садоводческих товариществ, личных подсобных хозяйств, теплиц, предприятий пищевой промышлен- ности. – Запрещено размещение новых и расширение действующих промыш- ленных предприятий. Территории норматив- ных санитарно-защит- ных зон от коммуналь- ных объектов (очистные сооружения, канализа- ции, свалки, кладбища) – Запрет на размещение всех видов строительных объектов, кроме по- жарных депо, гаражей, непродовольственных складов. – Обязательная организация поверхностного стока и озеленения терри- тории зоны. Зоны расположения ис- точников водоснабже- ния и мест размещения водозаборных сооруже- ний хозяйственно-пи- тьевого назначения – Использование водного объекта в качестве источника централизован- ного питьевого водоснабжения без установления зоны санитарной охраны запрещается. – Водозаборные сооружения нецентрализованных систем питьевого водоснабжения должны размещаться на незагрязненном земельном участ- ке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от выгребных туалетов и ям, мест хранения пестицидов и агрохимикатов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, канализационных со- оружений и иных существующих или возможных источников загрязнения. – Запрещается размещать водозаборные сооружения нецентрализован- ных систем питьевого водоснабжения на земельных участках, затапливае- мых паводковыми водами, в заболоченных местах, местах, подверженных оползневым процессам и другим видам деформации, а также ближе 30 метров от автомобильных и железных дорог с интенсивным движением транспорта. Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 5–8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz