Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Сегодня на российские экраны выходит один из оскаровских номинантов, драма «Три билборда на границе Эббинга,Миссури» Мар- тина МакДона, известного своими картинами «ЗалечьнадновБрюгге»и«Семьпсихопатов». Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три билборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заме- ститель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется. Вглавныхролях: ФрэнсисМакДорманд, ВудиХаррельсон, Сэм Рокуэлл, Питер Динклэйдж. Главная российская премьера недели — драма «Селфи» Николая Хомерики по книге «Духless 21 века. Селфи» Сергея Минаева. Он полностью копировал его — жесты, мимику, даже шутил так, что никто не заподозрил под- мены.Богдановсмотрелв экран, какв зеркало. Двойниквелего телепередачу, встречалсяс его фанатами-читателями,жил с егоженщинами, выпивалвбаре с егодрузьями…Этопроизошло вмиг: раз — тебя стерли, твою личность, и тут бессильны лучшие психоаналитики. Публич- ныйиуспешный, остроумныйициничныйБог- данов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая своюкарьеруижизнь.Итеперь он отчетливо понимал: копиялучше ичестнее его самого, битва за себя проиграна. Итолько дочь хочет вернуть истинного Богданова… Сергей Минаев лично предложил Кон- стантину Хабенскому сыграть главную роль в фильме по его книге, к которому он также написал сценарий. На роль друга Богданова Макса рассматривалось четыре артиста. Пятым, «неожиданным» кандидатом стал продюсер фильма Федор Бондарчук, чью фотографию продюсер Петр Ануров и режис- сер Николай Хомерики подложили в стопку для рассмотрения в последний момент. Бон- дарчук, увидев самого себя в списке претен- дентов на роль, сначала растерялся, а потом решил попробовать сыграть. Вкартине также снялись Юлия Хлынина, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте. Белокурая чемпионка Тоня Хардинг, ге- роиня комедии «Тоня против всех» Крэйга Гиллеспи, вот-вот подпишет на дело двух иди- отов.Нанее начнут охотупапарацциилучшие агентыФБР. Но это будет потом, а пока за ней с придыханиемследит вся страна. Тоня—гор- достьнации, безпятиминутчленолимпийской сборной по фигурному катанию. Надо лишь избавиться от конкурентки. В ее голове зреет дерзкий план. В главной роли Марго Робби. «Мы созданы для большего» — девиз ко- медии «Короче» Александра Пэйна. Фанта- стическая история о неожиданном решении проблемыперенаселенияпланеты:норвежские ученыепридумываюттехнологиюпоуменьше- нию людей, благодаря которой через 200 лет весьмирможно сделатьминиатюрным.Ктому жемини-жизнь предлагаетмассуфинансовых выгод, так что простой парень Пол и его жена Одри, недолго думая, решают оставить свое унылое существование в Омахе и пройти про- цедуру уменьшения. Это их решение повлечет за собой самые удивительные последствия. В главныхролях:МэттДэймониКристофВальц. Алисия Викандер, Ева Грин и Шарлотта Рэмплинг в драме «Эйфория» Лизы Лангсет. Эмили и Инес совершают путешествие по Ев- ропе, которое должно закончиться в «самом прекрасномместе на свете». Именно тамЭми- ли хочет прожить свою«идеальнуюжизнь» и уйти навсегда из этого мира. Но поставленная перед фактом Инес совсем не готова безро- потно принять это странное решение и хочет вырваться из этого «клуба самоубийц». О чем же они рычат, господа? Ну, к при- меру, о том, что обитателям их ве- ликосветского зве- ринца действуют на нервынеимущие, если оказываются поблизости. Го- лодные или укоризненные взгляды мешают избранным развлекать- ся, размножаться, пить, есть и переваривать съеденное. На минувшей неделе, получив пару минут в передаче «Страшное дело!» на REN, некая леди поде- лилась выстраданным, заветным. Пора законодательно закрепить со- циальное неравенство и запретить бедным (она, впрочем, привыкла называть бедняков нищебродами) появляться в местах, облюбован- ных богатыми и успешными. За рубежом, допустим, в княжестве Монако, а в России—на Рублевке. Такой вот новый апартеид. Создатели программы адек- ватно отнеслись к этой особе (или правильнее сказать — особи?): они возмутились. Зато на Первом канале в ток-шоу «На самом деле» к львам и львицам вполне благо- склонны. Здесь они главные герои нашего времени.Дажекогдарычат уже не на нищебродов, а друг на друга. Крепко усвоив нехитруюфило- софиюсвоейдальнейпредшествен- ницы, тоже двуногой хищницы из пьесы Островского, кратко сформулировавшей львиное кре- до так: «Нынче у всех принято жить в роскоши», две участницы программы публично выясняли, кто из них круче, кто роскошнее. У кого муж или любовник имеет больше миллионов, а то и мил- лиардов, чья вилла просторнее и сногсшибательнее, а бриллианты крупнее. Ксения Мерц разоблачала Але- ну Кравец. У той-то в доме какой моветон, везде сайдинг и ламинат, а вот у самойКсении все вмраморе. К тому же и обретается госпожа Кравец не на Рублевке, а на отши- бе. Тут позвавший этих бывших, а теперь заклятых подруг на пере- дачу ведущий Дмитрий Шепелев не удержался и хмыкнул: дамы никак не разберутся, кто из них центрее. Впрочем, он был лоялен и ат- тестовал обеих как медиаперсон, известных всей цивилизованной России. По крайней мере, извест- ных не меньше обобравшей Арме- на Джигарханяна бывшей жены или барышни, гордой тем, что ее изнасиловали, благодаря чему она теперь сильно прославилась. Выходит, я, господа, человек нецивилизованный и дремучий. В шепелевскомшоу этих вздорных и стервозных, извините, баб увидел и услышал впервые. И не смог взять в толк, чего ради крупней- ший федеральный канал занима- ется их пиаром. И вообще, какие таланты и подвиги нужны, чтобы удостоиться титула светской льви- цы? Как выяснилось, никаких, кроме, разумеется, рублевской прописки, платьев от дорогущих кутюрье и авто престижных ма- О чем рычат светские львицы? рок. Ни тезка Ксении Собчак, ни Алена Кравец деньги, которыми сорят направо-налево, отнюдь не сами заработали и даже не сами украли, не сами получили в виде взяток. Они просто содержанки, удачно себя продавшие. Этим, естественно, не указ поэт Пастернак, предупреждавший: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Им не позорно. Доживи до нынешнего дня ушлый продюсер Айзеншпис, и тот бы, пожалуй, изумился. Когда-то он похвастался: дайте мне козу с колокольчиком, и я сде- лаю из нее «звезду». Но все-таки фабрикант «звезд» выбирал людей с голосом, слухом и пусть хотя бы зачаточным интеллектом. А тут и фальшиво-то петь не требуется. Светским львицам не нужно ни ума, ни доброты, ни совести. Что для них совесть? С чем ее едят? Уж точно не с черной икрой, не с устрицами и хамоном. Хозяева Первого, понятно, хлопочут о деньгах, о рекламе. Но попутно превращают «голу- бой экран» в очередное «Окно Овертона», убеждая: бесстыдство, пошлость и жадность вовсе не пороки, а норма. Всего этого уже не следует стесняться. Наоборот: успешность без них немыслима. И публика, особенно молодая, за- глатывает наживку, рвется попол- нить ряды богатых ничтожеств. На той же неделе в часы ноч- ной бессонницы я посмотрел не новый, но не устаревший доку- ментальный фильм «Холокост — клей для обоев?». В нем рас- сказывается о милых, наивных сестричках-близняшках. Им по двадцать лет, они родились в маленьком городке, любят маму и слабенькими голосишками про- буют петь. Но мозги барышням СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ уже промыли. Они мотаются по кастингам, изредка снимаются в эпизодах каких-то телешоу, где нужны незнакомые, неактерские типажи, ижаждут популярности, удовольствий и, конечно, боль- ших заработков. Чтобы покупать, что хочется, не глядя на ценники, вслух мечтают они и, впадая в экстаз, гладят тонюсенькую пач- ку евро, полученную за съемки в фильме. Название картины — ответ девушек на вопрос, что они знают о Холокосте. Его неожиданно за- дали на кастинге неведомой мне программы «Безумно красивые». Пошушукавшись, сестры пред- положили, что Холокост — на- звание клея для обоев. После чего режиссер пригласил их поехать в Польшу, посетить Освенцим и собственными глазами увидеть колючую проволоку, газовые ка- меры и фотографии замученных, убитых там людей. Польский вояж героинь — от- дельный сюжет. А меня сейчас занимает легкость, с какой они приняли на веру, что смысл жиз- ни—любыми способами ухватить за хвост птицу счастья, как это удалось подопечнымШепелева. И неважно, если и в голове, и в душе пусто, если выходить на люди тебе не с чем. Для глупеньких мечтательниц такие иллюзии грозят жутким разочарованием. Но для общества они как будто не столь уж опасны. Однако где гарантия, что кто-то из сверстников восторженных сестричек, полюбовавшись на светских львиц, отреагирует на увиденное иначе? И решит, что жизнь устроена неправильно, несправедливо. Вывод в прин- ципе обоснованный. Вот только попробуй угадай, как, какими способами сегодняшние подрост- ки попытаются когда-нибудь все переустроить по совести и спра- ведливости. Отдают ли себе отчет госпо- дин Константин Эрнст и прочие телемагнаты, что они, развлекая, вдобавок еще раздражают и про- воцируют? И Бог весть, чем эти провокации обернутся. Особенно когда эмоции подкрепляются цифрами, озвученными опять- таки с телеэкрана. Скажем, в «Теме дня» на ОТР блестящий аналитик и публицист Сергей Ле- сков только что напомнил: свыше восьмидесяти процентов богатств в мире принадлежит одному про- центу населения. И получается, что самодовольные, суперсытые и супернаглые светские львицы входят в тот самый процент. Ведь Россия, к сожалению, пока не вы- падает из этой статистики. Этим, естественно, не указ поэт Пастернак, предупреждавший: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех» “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА «Селфи» с Хабенским СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 20/25648/1 ФЕВРАЛЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz