Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 214/25842/7 НОЯБРЯ 2018 – популяризация регулярных занятий населения физической культурой; – популяризация комплекса ГТО и максимально широкое вовлечение населения; – повышение уровня знаний населения, в том числе с использованием современных информационных технологий, о средствах, методах и формах организации самостоя- тельных занятий физической культурой; – создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразова- тельных организациях, расположенных в сельской местности; – поддержка некоммерческого сектора в сфере физической культуры и спорта в це- лях развития конкуренции и повышения качества услуг; – системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения, включая формирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого воз- раста и инвалидами, поддержку семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведение в соответствие социальной инфраструктуры, а также ликви- дация очередей в организациях социального обслуживания, развитие гериатрической медицинской помощи. 5.2. Здравоохранение Приоритетами в сфере здравоохранения являются: – снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертно- сти от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в том числе злокачественных, младенческой смертности; – развитие высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи; – ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, в том числе оказы- вающих первичную медико-санитарную помощь; – обеспечение оптимальной доступности для населения (в т.ч. для жителей отдален- ных населенных пунктов) медицинских организаций, оказывающих первичную медико- санитарную помощь; – повышение эффективности работы медицинских организаций, оказывающих пер- вичную медико-санитарную помощь, включая сокращение времени ожидания в очереди и упрощение процедуры записи на прием к врачу. Основные направления: – внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диа- гностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов; – обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; – формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; – разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи, в том числе детям; – развитие профилактического направления, в том числе в педиатрии, внедрение со- временных профилактических технологий; – защита населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафакт- ных лекарственных препаратов; – обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифици- рованными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования меди- цинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; – завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения (строительство врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшер- ско-акушерских пунктов, использование мобильных медицинских комплексов) с исполь- зованием геоинформационной системы; – создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе еди- ной государственной информационной системы в сфере здравоохранения; – поддержка некоммерческого сектора в сфере здравоохранения в целях развития конкуренции и повышения качества услуг. 5.3. Образование Приоритетами в сфере образования являются: – обеспечение доступности дошкольного образования; – повышение конкурентоспособности общего и профессионального образования, приведение его в соответствии с перспективными потребностями экономики; – увеличение охвата детей дополнительным образованием. Основные направления: – создание дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, в том числе за счет строительства ясельных корпусов; – обеспечение условий для раннего развития детей; – обеспечение организации образовательного процесса в одну смену; – развитие общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местно- сти и поселках городского типа, включая обновление материально-технической базы с целью функционирования центров коллективного пользования технологического и гума- нитарного образования; – внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, включая создание современной и безопасной цифровой образовательной среды; – создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования де- тей-инвалидов; – популяризация профессии учителя, включая поддержку молодых учителей и учите- лей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результа- тами; – модернизация профессионального образования, включая формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретение ими новых профессиональных навыков; – создание и функционирование центра опережающего дополнительного професси- онального образования взрослых; – трансформация высших учебных заведений Липецкой области в центры иннова- ционного и технологического развития с целью их участия в решении задач устойчивого социально-экономического развития области; – развитие регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; – создание Центра развития дополнительного образования детей на базе учрежде- ния высшего профессионального образования; – создание центра цифрового образования; – поддержка некоммерческого сектора в сфере образования в целях развития конку- ренции и повышения качества услуг. 5.4. Культура и туризм Приоритетами в сфере культуры и туризма являются: – сохранение и развитие культурного наследия Липецкой области; – обеспечение доступа населения к культурным ценностям и услугам в сфере культу- ры; – развитие туристического потенциала Липецкой области. Основные направления: – сохранение и развитие памятников культуры, народных традиций, обычаев и про- мыслов Липецкой области; – внедрение новых форм и технологий в сферу культуры, в том числе информацион- ных; – развитие коллективов художественной самодеятельности, включая создание новых творческих коллективов; – проведение конкурсов и фестивалей, в том числе конкурса-фестиваля юных пиани- стов им. К.Н. Игумнова, фестиваля народного творчества им. А.П. Мистюкова, фестива- ля оркестров русских народных инструментов, кинофестивалей российских фильмов и других; – привлечение в сферу культуры и искусства талантливой молодежи; – создание и реконструкция культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства; – формирование и обновление инфраструктуры культуры в сельской местности, в том числе за счет строительства Домов культуры в поселениях региона, развития муни- ципальных библиотек; – продвижение туристического потенциала Липецкой области на международном, всероссийском и межрегиональном уровнях; – популяризация туристического потенциала Липецкой области в сети Интернет; – развитие событийного туризма; – развитие региональной идентичности Липецкой области; – развитие особых экономических зон туристско-рекреационного типа и туристских кластеров; – поддержка некоммерческого сектора в сфере культуры в целях развития конкурен- ции и повышения качества услуг. 5.5. Жилье и городская среда Приоритетами в сфере жилья и городской среды являются: – создание условий по обеспечению доступным жильем семей со средним достат- ком; – стимулирование увеличения объема жилищного строительства; – сокращение непригодного для проживания жилищного фонда; – повышение комфортности городской среды и индекса ее качества; – создание механизмов прямого участия граждан в формировании комфортной го- родской среды. Основные направления: – оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобре- тение и строительство жилья; – обеспечение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство коммунальной и социальной инфраструктурой; – создание условий для повышения качества индустриального жилищного строи- тельства, в том числе посредством стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве; – разработка и реализация механизмов переселения граждан из аварийного жилищ- ного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, обеспечивающих соблюде- ние их жилищных прав; – комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса ка- чества городской среды. 5.6. Развитие рынка труда и кадрового потенциала, рост доходов населения Приоритетами в сфере развития рынка труда и кадрового потенциала являются: – привлечение и рациональное использование трудовых ресурсов, обеспечение их конкурентоспособности; – обеспечение экономики квалифицированными кадрами в соответствии с потреб- ностями работодателей; – содействие росту реальных распологаемых денежных доходов населения. Основные направления: – вовлечение в экономику незанятого населения, в том числе через профессиональ- ную переподготовку и повышение квалификации безработных граждан; – создание условий для обеспечения занятости населения старших возрастов; – разработка и реализация мер, направленных на развитие и поддержку предприни- мательской инициативы граждан; – развитие системы непрерывного профессионального образования; – развитие профессиональной ориентации, в том числе профессиональной ориен- тации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; – развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобож- дению; – развитие института наставничества; – обеспечение безопасных условий труда; – реализация мероприятий по легализации заработной платы; – повышение производительности труда; – социальная поддержка работников бюджетной сферы и граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума. 5.7. Развитие гражданского общества Приоритетами в сфере развития гражданского общества являются: – поддержание стабильной общественно-политической ситуации; – развитие системы патриотического воспитания населения Липецкой области; – реализации молодежной политики. Основные направления: – взаимодействие органов власти с общественными организациями граждан, поли- тическими партиями, некоммерческими организациями; – поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих орга- низаций; – укрепление взаимодействия с лидерами национальных диаспор; – обеспечение открытости и прозрачности деятельности гражданского общества путем развития региональных информационных систем, средств массовой информации; – реализация мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи; – вовлечение молодежи в добровольческую деятельность. 5.8. Макроэкономический рост и сохранение макроэкономической стабильности Приоритетами в сфере макроэкономического роста и сохранения макроэкономиче- ской стабильности являются: создание благоприятного инвестиционного климата; создание ускоренного технологического развития в отраслях экономики; – стимулирование реализации на территории области инновационных проектов и производств, формирование эффективной инновационной инфраструктуры; стимулирование создания и развития кластеров; создание условий для реализации на территориях особых экономических зон круп- ных инвестиционных проектов; создание благоприятных условий для формирования индустриальных (промышлен- ных) парков; обеспечение стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции на основе применения новых отечественных сортов семян и видов племенной продукции, развития малых аграрных форм хозяйствования (кооперативов, личных подсобных хо- зяйств, фермеров); обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. Основные направления: – обеспечение повышения эффективности работы по формированию благоприятной инвестиционной среды в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации; – создание условий для реализации инвестиционных проектов с использованием ме- ханизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений; – создание благоприятных условий и преференций для внедрения передовых техно- логий, освоение новых конкурентоспособных видов продукции, технического и техноло- гического перевооружения предприятий и организаций области; – формирование эффективной инновационной системы, обеспечивающей внедре- ние инноваций, путем стимулирования инвестиционной привлекательности перспектив- ных проектов по приоритетным направлениям в сферах: а) научных и опытно-конструкторских разработок, их интеграции с производством; б) энергоэффективности и энергоресурсосбережения, экологии; в) нанотехнологий и наноматериалов; г) освоения выпуска высокотехнологичной, наукоемкой продукции; д) производства машин и оборудования, композиционных материалов; е) хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции, глубокой и ком- плексной переработки продовольственного сырья, экологически безопасного ресурсос- берегающего производства продуктов питания; ж) обработки, хранения, передачи и защиты информации, производства программ- ного обеспечения; з) переработки и утилизации техногенных образований и отходов; к) создания новых производств импортозамещающей и экспортно– ориентирован- ной продукции; – создание условий для формирования и развития кластеров в сфере машинострое- ния (станкостроения и сельхозмашиностроения), производства строительных материа- лов, биофармацевтической продукции, туристских кластеров; – дальнейшее развитие федеральной особой экономической зоны промышленно- производственного типа «Липецк», в целях создания современных промышленно-произ- водственных комплексов, отвечающих мировым стандартам, способных обеспечить раз- витие высокотехнологичных производств с использованием инновационных технологий, и стимулирование экспорта продукции; – развитие особых экономических зон регионального уровня: а) промышленно-производственного типа (ОЭЗ «Данков», ОЭЗ «Тербуны», ОЭЗ «Ча- плыгинская», ОЭЗ «Елецпром», приоритетными видами деятельности которых являются производство пищевых продуктов, лекарственных средств, готовых металлических изде- лий, неметаллических минеральных продуктов, химическое производство, производство машин и оборудования, электрооборудования); б) агропромышленного типа «Астапово», «Измалково», «Хлевное», предусматри- вающие создание и развитие комплексов по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, центров логистики, селекционно-семеноводческих центров; в) туристско-рекреационного типа «Елец» и «Задонщина», способствующих реали- зации значительного историко-культурного, духовно-православного и археологического наследия, уникальных народных промыслов, многообразных природных достопримеча- тельностей, что представляет особый интерес для российских и иностранных туристов; г) технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс», деятельность которой на- правлена на формирование среды для научных исследований и инновационного пред- принимательства; – создание и развитие объектов промышленной инфраструктуры, в том числе инду- стриальных (промышленных) парков, которые являются принципиально новым элемен- том развития производственного потенциала области; – создание инновационной модели развития животноводства и растениеводства: а) замещение импортных семян сельскохозяйственных культур, племенного молод- няка скота и птицы, инкубационного яйца и биоматериалов отечественными аналогами; б) развитие селекционно-семеноводческих центров; в) возрождение мелиорации и повышение плодородия почв, расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель; г) обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия; д) повышение конкурентных возможностей малых аграрных форм хозяйствования, развитие органического сельского хозяйства в них; – реализация потенциала энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию ресурсов за счет стимулирования предприятий, реализующих проекты по повышению энергоэффек- тивности и ресурсо-энергосбережения, созданию энергосберегающей продукции и технологий, привлечения инвестиций для реализации новых проектов в сфере энер- госбережения. 5.9. Повышение производительности труда и поддержки занятости Приоритетом в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости является рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не менее чем на 5 % в год. Основные направления: – внедрение программ повышения производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики; – стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и тех- нологических решений на предприятиях для повышения производительности труда и модернизации основных фондов; – формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях области; – формирование системы подготовки кадров высокого уровня компетенции; – создание и развитие регионального центра компетенций по повышению произво- дительности труда. 5.10. Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы Приоритетом в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддерж- ки индивидуальной предпринимательской инициативы является увеличение численно- сти занятых до 165,5 тыс. человек к 2024 году за счет: – поддержки начинающих и действующих предпринимателей на всех этапах разви- тия: идея создания бизнеса, регистрация, старт, рост, получение льготного кредитова- ния, имущественная поддержка, выход на экспорт; – повышения конкурентных возможностей малых аграрных форм хозяйствования, в том числе развитие сельскохозяйственной кооперации. Основные направления: – расширение доступа к кредитным ресурсам (кредитование МСП по льготным про- центным ставкам в банках, льготные процентные ставки микрофинансовых организаций, предоставление гарантий в обеспечение кредитов банков); – снижение административных барьеров (деятельность Координационного Совета, уполномоченного по защите прав предпринимателей, проведение круглых столов с кон- тролирующими органами, общественными организациями и субъектами малого бизнеса для решения актуальных вопросов при ведении бизнеса); – оказание имущественной поддержки на льготных условиях, размещение произ- водств в промышленных парках, технопарках; – государственная поддержка в виде субсидий субъектам МСП в приоритетных видах деятельности; – развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП (создание и развитие Цен- тров по предоставлению консультационной, образовательной поддержки субъектам МСП, производственных услуг, обеспечению доступа к закупкам крупнейших заказчиков, сопровождению проектов в сфере несырьевого экспорта); – развитие кооперации на селе посредством вовлечения в экономическую деятель- ность личных подсобных хозяйств: а) создание инфраструктуры подготовки и сопровождения кооперативов в виде цен- тров компетенций, ориентированных на предоставление ресурсов и технологий личным подсобным хозяйствам (адаптация технологий сельхозпроизводства в ЛПХ; консолида- ция заявок от ЛПХ для централизованного снабжения и адресного распределения семян и посадочного материала, молодняка сельхозживотных и птицы, кормов и подстилоч- ного материала, средств производства; содействие доступности ветеринарных услуг; оказание услуг по бухгалтерскому и налоговому учету, юридическому сопровождению; создание единого электронного ресурса, обеспечивающего открытость функционирова- ния центров компетенций и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности коопе- ративов); б) обеспечение развития институтов поддержки кооперативов, деятельность которых направлена на оказание информационно-консультационной помощи и предоставление льготных займов кооперативам; в) совершенствование поддержки кооперации на всех уровнях государственной вла- сти в рамках трехуровневой системы; г) создание условий для развития сельскохозяйственных потребительских коопера- тивов: кредитных, снабженческо-сбытовых и перерабатывающих; д) стимулирование развития органического сельского хозяйства; е) создание условий для выхода кооперативов на внутренний рынок; ж) развитие молодежной кооперации; з) информационное сопровождение сельскохозяйственной кооперации на регио- нальном и муниципальных уровнях. Увеличение доли МСП во всех отраслях будет способствовать развитию конкуренции и повышению качества продукции и услуг. 5.11. Международная кооперация и экспорт Приоритетом в сфере международной кооперации и экспорта является рост экспор- та несырьевых неэнергетических товаров, в первую очередь продукции машиностроения и продукции агропромышленного комплекса. Основные направления: – стимулирование увеличения объема несырьевого экспорта, в том числе продукции машиностроения и продукции агропромышленного комплекса, числа организаций-экс- портеров путем создания условий для расширения зоны присутствия липецких произ- водителей на зарубежных рынках, укрепления связей области с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами в сфере экспортной деятельности; – создание условий для развития экспорта услуг; – создание инфраструктуры поддержки экспорта (дальнейшее развитие Центра под- держки экспорта Липецкой области, создание Экспо-центра и др.); – совершенствование механизмов взаимодействия государственных органов и субъ- ектов предпринимательства по вопросам развития экспорта. 5.12. Безопасные и качественные автомобильные дороги Приоритетами в сфере создания безопасных и качественных автомобильных дорог являются: – увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в их общей протяженности; – снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в ре- жиме перегрузки; – снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий путем сокращения количества аварийно-опасных участков на дорожной сети; – сохранение высокого уровня транспортной доступности для населения, в том чис- ле железнодорожных и авиаперевозок. Основные направления: – реализация механизмов стимулирования сохранности автомобильных дорог ре- гионального и местного значения, в том числе за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта дорожной сети; – внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобиль- ных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; – обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транс- портной системы, включая повышение транспортной безопасности, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; – реализация механизмов обновления пассажирских транспортных средств; – реконструкция и развитие инфраструктуры аэропорта «Липецк» для обеспечения возможности расширения географии полетов и создания условий для привлечения ави- акомпаний и пассажиров; – комплексное развитие межрегиональных и муниципальных перевозок различными видами транспорта (развитие межвидовой конкуренции пассажирских перевозок). 5.13. Экология Приоритетами в сфере экологии являются: – снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение качества атмосферного воздуха, внедрение эффективного обращения с отходами производства и потребления; – повышение качества питьевой воды для населения, улучшение состояния водных объектов; – сохранение и восстановление биологического разнообразия; – обеспечение непрерывного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения. Основные направления: – стимулирование внедрения малоотходных технологий и современных систем очистки выбросов и стоков; – модернизация технологических процессов промышленными предприятиями; – оптимизация дорожного движения с целью снижения выбросов от нестационарных источников; – озеленение территорий; – увеличение доли, используемых во вторичном производстве отходов производства и потребления; – ликвидация всех выявленных несанкционированных свалок; – модернизация систем водоснабжения с использованием перспективных техноло- гий; – экологическое оздоровление водных объектов; – обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предотвращение не- гативного воздействия вод на население и объекты экономики; – создание новых особо охраняемых природных территорий; – сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, по- вышение экологической культуры населения; – обеспечение пожарной и санитарной безопасности лесов, улучшение их породного состава; – увеличение лесистости территории области посредством лесоразведения на мало- продуктивных землях сельскохозяйственного назначения, овражно-балочных землях и прочих неиспользуемых землях поселений; – охрана лесов от нарушений лесного законодательства. 5.14. Повышение качества государственного (муниципального) управления Приоритетами в сфере государственного (муниципального) управления являются: – совершенствование системы государственного управления; – снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предо- ставления государственных и муниципальных услуг; – развитие и повышение эффективности управления имущественным комплексом; – создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обе- спечивающих эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением и организациями; – достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Основные направления: – совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы; – внедрение органами государственной власти области и органами местного само- управления современных методов управления, основанных на принципах проектной деятельности; – создание условий для снижения диспропорций в территориальном развитии с це- лью повышения устойчивости экономик поселений и муниципальных образований; – совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на снижение адми- нистративных барьеров в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, развитие института оценки регулирующего воздействия; – содействие развитию конкуренции органами государственной власти и органами местного самоуправления; – совершенствование механизмов управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками области; – повышение эффективности по выявлению неучтенного или неэффективно исполь- зуемого государственного имущества и земельных участков, вовлечение их в хозяй- ственный оборот с использованием механизмов государственно-частного партнерства; – оптимизация состава и структуры государственного имущества области; – повышение эффективности деятельности государственных унитарных предпри- ятий, областных учреждений, коммерческих организаций, с долей областной собствен- ности в уставных капиталах; – повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, граждан и бизнеса на основе использования информацион- но-телекоммуникационных технологий и развития инфраструктуры электронного прави- тельства, в том числе краудсорсинговой платформы; – развитие и совершенствование работы многофункциональных центров, центров оказания услуг для бизнеса в финансово-кредитных организациях и бизнес-центрах, а также электронных сервисов с целью повышения качества и доступности предоставле- ния государственных, муниципальных и дополнительных услуг; – создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной ин- фраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств; – проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и налоговой политики; – улучшение администрирования доходов бюджетной системы; – совершенствование подходов к организации межбюджетных отношений; – эффективное управление государственным внутренним долгом области; – повышение эффективности государственных закупок; – обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем вовлечения в него граждан. 5.15. Развитие информационного общества Приоритетами в сфере развития информационного общества являются: формирование инфраструктуры информационного общества; – обеспечение информационной безопасности граждан и государства; – повышение эффективности государственного управления, взаимодействия орга- нов государственной власти (местного самоуправления), граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий (в том числе через сеть МФЦ и электронные услуги). Основные направления: – развитие телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области: а) развитие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в сельской местности; б) развитие сетей подвижной радиотелефонной связи; в) преодоление информационного неравенства среди муниципальных образований; – создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и внедрение цифровых технологий в социальной сфере и отраслях экономики: а) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере здравоохра- нения (в т.ч. создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)); б) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, включая создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, спо- собствующей доступности образовательного контента; в) внедрение цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни независимо от места проживания; г) внедрение ключевых компетенций цифровой экономики при реализации образо- вательных программ на всех уровнях образования (в т.ч. дополнительное профессио- нальное образование); д) внедрение информационных технологий для совершенствования ключевых на- правлений социально-экономического развития региона – в сфере финансов, в про- мышленности, АПК, строительстве, дорожном хозяйстве, энергетике, торговле и др.; е) использование космических технологий; ж) формирование цифровой экономики; – создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной ин- фраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех категорий пользователей; – обеспечение приоритета отечественных производителей, продукции и услуг в сфе- ре информационных и коммуникационных технологий; – развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и ор- ганизаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; – обеспечение информационной безопасности государственных информационных ресурсов; – развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, госу- дарственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возмож- ности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без примене- ния информационных технологий; – применение в органах государственной власти Липецкой области новых техноло- гий, обеспечивающих повышение качества государственного управления; – обеспечение и развитие кадрового потенциала цифровой экономики региона; – продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организа- циях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осущест- вление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотно- шений; – обеспечение возможности равного доступа к информации, современным инфор- мационным технологиям и услугам; – обеспечение доступности информационных ресурсов на межведомственном уров- не; – обеспечение предоставления населению и бизнесу приоритетных (в т.ч. массовых социально значимых) государственных (муниципальных) услуг и сервисов в электронном виде; – обеспечение прозрачности деятельности органов власти на региональном и муни- ципальном уровне и интерактивного взаимодействия власти и населения.»; ж) в разделе 6 «Сочетание региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов»: абзац третий изложить в следующей редакции: «Для Российской Федерации экономическое значение области в долгосрочной перспективе состоит, в первую очередь, в использовании выгод ее географического по- ложения и имеющегося потенциала в социально-экономическом развитии. Поэтому на Продолжение на 9-й стр. Продолжение. Начало на 5–7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz