Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
№ 214/25842/7 НОЯБРЯ 2018 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Возможности (О) Угрозы (Т) 1. Повышение доли автомобильных дорог, соответствующих норма- тивным требованиям. 2. Строительство окружных дорог с целью снижения нагрузки на существующую сеть региональных дорог и увеличения пропускной способности. 3. Развитие и улучшение городских улично-дорожных сетей и со- вершенствование системы организации и регулирования дорожного движения с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. 4. Развитие государственно-частного партнерства в целях привлече- ния частных инвестиций. 5. Обновление парка подвижного состава автотранспортных предпри- ятий региона. 6. Внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты про- езда пассажиров и провозки багажа для 100 % пассажиров с целью повышения прозрачности финансовых операций пассажироперевоз- чиков. 1. Отставание в развитии до- рожной сети от потребностей экономики и населения. 2. Увеличение экологической нагрузки и снижение уровня безопасности движения в связи с ростом автомобили- зации населения. 3.19. Стратегический (SWOT) анализ окружающей среды, природопользования и лесного хозяйства Липецкой области Таблица 3.19 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) 1. Наличие государственной поддержки в области охраны окру- жающей среды, развития лесного хозяйства. 2. Несейсмоопасная зона. 3. Наличие черноземов. 4. Развитая гидрологическая сеть. 5. Обеспеченность питьевой водой из подземных источников. 6. Наличие особо охраняемых природных территорий. 7. Наличие системы мониторинга состояния окружающей среды и проведения природоохранных мероприятий. 8. Использование спутниковых навигационных технологий и систем видеомониторинга для раннего обнаружения лесных пожаров. 9. Отсутствие лесных пожаров на протяжении последних 7 лет. 1. Высокий уровень негативного влияния на окружающую среду, по объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных ис- точников – 64 место в Российской Федерации. 2. Низкий уровень внедрения малоотходных технологий и современных систем очистки вы- бросов и стоков. 3. Неразвитость производств по вторичному использованию отхо- дов производства и потребления. 4. Наличие несанкционированных свалок. 5. Низкая доля сточных вод, очищенных до нормативных значений. 6. Сокращение биологического разнообразия живых организмов (растения и животные). 7. Низкий процент лесистости (8%) Возможности (О) Угрозы (Т) 1. Снижение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. 2. Внедрение малоотходных технологий и современных систем очистки выбросов и стоков на предприятиях с высокой степенью негативного воздействия на окружающую среду. 3. Оптимизация дорожного движения, увеличение числа транс- порта с улучшенными экологическими характеристиками. 4. Развитие системы мониторинга выбросов загрязняющих ве- ществ с применением средств автоматизированного контроля. 5. Внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию несанкциони- рованных свалок. 6. Создание и развитие производств по вторичной переработке отходов производства. 7. Рекультивация нарушенных земель, в том числе накопленного экологического ущерба прошлых лет. 8. Повышение качества питьевой воды за счет строительства, реконструкции и расширения системы централизованного водо- снабжения. 9. Экологическое оздоровление водных объектов, восстановле- ние их гидрологических и гидравлических характеристик. 10. Проведение мероприятий по строительству (реконструкции, модернизации) очистных сооружений для качественной очистки сточных вод. 11. Сохранение биологического разнообразия, повышение эффективности использования и регулирования численности объектов животного мира и водных биологических ресурсов, со- хранение среды их обитания. 12. Поддержка особо охраняемых природных территорий, увели- чение количества ООПТ. 13. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов. 14. Увеличение площади лесов на землях иных категорий. 15. Усиление мер, направленных на борьбу с вредителями и болезнями леса. 1. Угрозы планетарного или глобального характера, обуслов- ленные изменением климата и трансграничными воздействиями. 2. Экологические и техноген- ные катастрофы регионального уровня. 3. Увеличение уровня воздей- ствия на окружающую среду при вводе новых промышленных и сельскохозяйственных пред- приятий, а также расширения производств. 4. Развитие эрозионных и карсто- вых процессов почв. 5. Исчерпание мощностей по захоронению твердых коммуналь- ных отходов. 6. Высокая доля площади лесов, поврежденных микроорганиз- мами и требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий. 3.20. Стратегический (SWOT) анализ государственного (муниципального) управления Липецкой области Таблица 3.20 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) 1. 100 % охват граждан, имеющих доступ к получению го- сударственных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах. 2. Высокая доля граждан, использующих механизм полу- чения государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме (72 % в 2017 году). 3. В рейтинге качества, формируемом Минэкономразви- тия России, область существенно улучшила свои позиции и вошла в группу субъектов Российской Федерации с хорошим уровнем оценки регулирующего воздействия и экспертизы. 4. Внедрена новая модель проектно-ориентированной системы управления в органах власти. 5. Высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации из федерального бюджета (17 место среди субъектов Российской Федерации в 2018 году). 6. Умеренная долговая нагрузка к собственным доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (38 % в 2017 году). 7. Высокий кредитный рейтинг Липецкой области на уров- не «BB+», прогноз «Стабильный» на 3 сентября 2018 года, Фитч Рейтингз СНГ Лтд. 1. Высокий уровень ротации госу- дарственных гражданских служащих области. 2. По объему неналоговых доходов в расчете на 1 жителя, поступивших в 2015-2017 годах, область находится на 56 месте среди субъектов Российской Федерации. 3. Высокая доля (31 % в 2017 году) убыточных государственных унитарных предприятий, коммерческих организа- ций с долей областной собственности в уставном капитале. 4. Рост расходов на оказание финансо- вой помощи бюджетам муниципальных образований (дотации) 151 % в 2018 году к уровню 2015 года. Возможности (О) Угрозы (Т) 1. Участие Липецкой области в реализации национальных проектов (программ). 2. Совершенствование механизмов управления и рас- поряжения государственным имуществом и земельны- ми участками, вовлечение в хозяйственный оборот не эффективно используемого государственного имущества с использованием механизмов государственно-частного партнерства. 3. Повышение эффективности деятельности государствен- ных унитарных предприятий, коммерческих организаций с долей областной собственности в уставном капитале. 4. Снижение диспропорций в территориальном развитии. 5. Совершенствование подходов к организации межбюд- жетных отношений. Зависимость бюджетной системы реги- она от 10 крупнейших налогоплательщи- ков, на долю которых приходится 40 % суммарных налоговых доходов. 3.21. Стратегический (SWOT) анализ развития связи и телекоммуникаций в Липецкой области Таблица 3.21 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) 1. Компактность территории области. 2. Высокая степень развития телекоммуникационной инфраструктуры области. 3. Развитая конкурентная среда в сфере телекоммуника- ционных услуг на территории региона. 4. Динамичность развития и инновационный характер телекоммуникационной отрасли, высокая технологич- ность и наукоемкость ее продукции. 5. Устойчивый спрос на телекоммуникационные услуги у населения, предприятий и организаций. 1. Неравномерность развития теле- коммуникационной инфраструктуры в разрезе муниципальных образований региона. 2. Низкая доля присутствия организаций, предоставляющих телекоммуникацион- ные услуги, в сельской местности. Возможности (О) Угрозы (Т) 1. Внедрение новых передовых технологий в телекомму- никационной отрасли, что значительно расширяет пере- чень предлагаемых услуг. 2. Реализация федерального проекта по устранению цифрового неравенства, в рамках которого организуются точки доступа к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/сек в населенных пунктах с численностью от 250 до 500 жителей. 3. Гибкое тарифообразование, формирование «пакетных предложений» с преимуществами по цене и возможно- стям. Высокая доля импортируемого оборудо- вания и программного обеспечения, что негативно сказывается на финансовой устойчивости участников телекоммуни- кационного рынка. 3.22. Стратегический (SWOT) анализ развития молодежной политики Липецкой области Таблица 3.22 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) 1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инноваци- онной активности. 2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья. 3. Стремление к интеграции в международное молодеж- ное сообщество. 4. Рост самостоятельности, практичности и мобильно- сти, ответственности за свою судьбу. 5. Повышение среди молодежи престижности качествен- ного образования и профессиональной подготовки. 6. Поддержка талантливой молодежи. 1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, во- влечения молодых людей в деятельность государственных органов власти. 2. Несоответствие системы профобразо- вания запросам рынка труда. 3. Недостаточная инициативность моло- дежных общественных объединений и некоммерческих объединений. 4. Недостаточно развитые современные компьютерные и электронные системы информирования по вопросам жизни молодежи в обществе. Возможности (О) Угрозы (Т) 1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. 2. Совершенствование форм и методов физического воспитания молодых жителей области. 3. Дальнейшая поддержка развивающегося детского и молодежного движения. 4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде. 1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь. 2. Влияние деструктивных информацион- ных потоков на молодежную среду. 3. Неравномерность социальной и про- фессиональной адаптации различных групп молодежи. д) в разделе 4 «Стратегическое видение и миссия Липецкой области»: подраздел 4.1 «Итоговый SWGT-анализ» изложить в следующей редакции: «4.1. Итоговый (SWOT) анализ Анализ сильных и слабых сторон по отраслям, приведенный в разделе 3 настоящей Стратегии, позволяет сформулировать следующий итоговый стратегический анализ для развития области в целом. Итоговый стратегический (SWOT) анализ социально-экономического развития Липецкой области Таблица 4.1 Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т) Сильные стороны Слабые стороны 1. Высокий уровень природно-ресурсного, тру- дового, инвестиционного, инфраструктурного и экономического потенциала. 2. Выгодное географическое положение. 3. Динамичное развитие экономических зон, индустриальных парков, успешная кластерная политика. 4. Развитая инфраструктура поддержки субъек- тов малого и среднего бизнеса. 5. Высокий уровень промышленного потенци- ала. 6. Благоприятный деловой и инвестиционный климат. 7. Высокий уровень развития агропромышлен- ного комплекса. 8. Высокие темпы развития жилищного строи- тельства. 9. Развитая транспортная инфраструктура. 10. Низкая доля бедного населения. 11. Низкий уровень регистрируемой безработи- цы, отсутствие напряженности на рынке труда. 1. Высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы строительства. 2. Недостаточный рост объемов производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции. 3. Недостаточный рост производительности труда в промышленности, в т.ч. в машиностроении и про- изводстве пищевых продуктов. 4. Недостаточный уровень обеспеченности продо- вольственной безопасности в растениеводстве и животноводстве. 5. Неравномерность в развитии экономического потенциала территорий области и обеспечиваю- щей инфраструктуры. 6. Недостаточный уровень заработной платы. 7. Низкий экспортный потенциал отраслей неме- таллургической сферы. 8. Высокий уровень смертности населения. 9. Высокая экологическая напряженность. 10. Несоответствие текущего состояния дорожно- транспортной инфраструктуры области растущим потребностям развития экономики региона. Возможности Угрозы 1. Повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособ- ности экономики. 2. Увеличение объема внешних инвестиций (включая иностранные) вследствие реализации потенциала высокой конкурентоспособности. 3. Увеличение экспорта несырьевых неэнергети- ческих товаров. 4. Развитие малого и среднего бизнеса, в том числе в промышленности и секторе услуг. 5. Развитие малых аграрных форм хозяйствова- ния, в т.ч. кооперативов и фермеров. 6. Обеспечение продовольственной безопас- ности региона. 7. Улучшение демографической ситуации, в т.ч. за счет увеличения продолжительности жизни населения, снижения уровня смертности, роста миграционной привлекательности региона. 8. Развитие и продвижение передовых про- изводственных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий области на рынках НТИ и в высокотехнологичных отраслях промышленности. 9. Снижение высокой техногенной нагрузки и экологической напряженности. 1. Ухудшение конъюнктуры мирового рынка черных металлов. 2. Усиливающаяся конкуренция со стороны регио- нов России за привлечение инвестиций. 3. Снижение численности населения трудоспособ- ного возраста. 4. Снижение качества потенциала трудовых ресур- сов, дефицит квалифицированных кадров. 5. Рост общей заболеваемости населения на фоне высокой экологической нагрузки. 6. Экологические и техногенные катастрофы. 7. Снижение притока инвестиций и срыв текущих проектов из-за неблагоприятной обстановки на международном уровне. 8. Кризисные явления в российской экономике. подраздел 4.2 «Анализ итоговой SWOT-таблицы» признать утратившим силу; подраздел 4.2 «Миссия и стратегические цели социально-экономического развития Липецкой области» изложить в следующей редакции: «4.3. Стратегические цели социально-экономического развития Липецкой области 4.3.1. Принципы региональной политики. Принципы региональной политики на современном этапе: 1. Создание «точек роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых и административно-управленческих ресурсов, последующее распространение их опыта на другие территории. Создание «точек роста» – это направление социально-экономического развития области, которое приходит на смену политике выравнивания уровня территориального развития и предполагает специальную фокусировку финансовых, административно- управленческих, человеческих и других ресурсов в «точках роста» с последующим рас- пространением инновационной активности на другие территории области. Экономический рост, предпринимательская активность, инновационный процесс в «точках роста» должны отличаться наибольшей интенсивностью, оказывая влияние на другие территории. Реализация указанного принципа будет происходить следующим образом: Политика выравнивания Политика создания «точек роста» Выбор территорий на основе имеющегося со- циально-экономического потенциала Создание «точек роста», генерирующих иннова- ционно-инвестиционное воздействие на осталь- ные территории области Выделение географически сопряженных террито- рий, сохранение существующей административ- но-территориальной структуры Выделение «точек роста» в качестве опорных территорий и признание за ними другого статуса, чем у обычных административно-территориаль- ных единиц Равномерное («диффузионное») распределение бюджетных средств между территориями, нужда- ющимися в поддержке Направление инвестиций на развитие связан- ности «точек роста» с другими территориями области и страны, снятие барьеров для распро- странения инноваций 2. Обеспечение равного доступа населения к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав. Государственная поддержка развития муниципальных образований независимо от наличия «точек роста» будет направлена в первую очередь на обеспечение равного до- ступа населения к бюджетным услугам, гарантирующим реализацию конституционных прав на медицинское обслуживание, образование, социальное обеспечение, доступ к объектам культуры и спорта. 3. Дифференцированность государственной политики регионального развития. Для муниципальных образований области в зависимости от наличия потенциалов развития будут сформулированы различные цели социально-экономического развития и сформированы различные меры достижения этих целей. 4. Государственная поддержка приоритетных проектов регионального развития и инициатив органов местного самоуправления. Получат развитие внебюджетные и инвестиционные инструменты поддержки страте- гических проектов регионального развития, будут выработаны меры по стимулированию местных инициатив. 4.3.2. Стратегические цели развития области на период до 2024 года. Стратегическими целями развития области на период до 2024 года на данном этапе являются: Повышение благосостояния и качества жизни населения. Данная цель предполагает создание экономических условий, позволяющих населе- нию за счет собственных доходов и социальной поддержки обеспечить более высокий уровень потребления, приобретение и содержание комфортного жилья, пользование ка- чественными услугами в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, безопасные условия жизни. В качестве индикаторов стратегической цели определены: индекс качества жизни, среднемесячная номинальная заработная плата, реальные располагаемые денежные доходы населения и уровень регистрируемой безработицы. Индекс качества жизни рассчитывается на основе данных Федеральной службы госу- дарственной статистики и территориального органа Федеральной службы государствен- ной статистики по Липецкой области по показателям, характеризующим: – качество населения (продолжительность жизни, уровень профессионального обра- зования, социальная устойчивость семьи, уровень социальной патологии: наркомания, токсикомания, алкоголизм, уровень первичной инвалидности); – благосостояние населения (ВРП на душу населения, покупательная способность среднедушевых доходов, уровень и степень бедности, склонность к сбережениям, обе- спеченность экономическими активами: автомобили, недвижимость); – качество трудовой жизни (уровень общей занятости населения, уровень травма- тизма на производстве, средняя продолжительность регистрируемой безработицы); – качество социальной сферы (обеспеченность жильем, охват детей дошкольными образовательными услугами, охват населения учреждениями культурно-досугового типа, густота дорог с твердым покрытием); – безопасность жизнедеятельности (уровень криминогенности, безопасности до- рожного движения, загрязнения атмосферного воздуха). К 2024 году индекс качества жизни населения возрастет до 1,069 (в 2005 году – 0,962), среднемесячная заработная плата увеличилась до 32,03 тыс. руб. (в 2005 году – 6,9 тыс. руб.) в 2017 году, рост реальных располагаемых денежных доходов населения составит 128 % к 2017 году, уровень регистрируемой безработицы сократится до 0,5 % (в 2005 году – 0,9 %). Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: – улучшение демографической ситуации, социальная поддержка граждан; – формирование здорового образа жизни, обеспечение развития спорта; – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспе- чения населения; – повышение доступности образования; – обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культур- ной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации; – обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и ус- лугами ЖКХ; – повышение качества и комфорта городской среды на территории Липецкой обла- сти; – обеспечение безопасности условий жизни населения, охраны труда; – обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию ин- ститутов гражданского общества; – повышение доходов сельского населения через развитие личных подсобных хо- зяйств и их вовлечение в кооперацию; – развитие рынка труда и кадрового потенциала. В результате решения задач к концу 2024 года предполагается, что: – естественная убыль населения составит 3,1 чел. на 1000 чел. населения; – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума снизится до 6,6 %; – удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 55 %; – ожидаемая продолжительность жизни возрастет до 75,4 года; – возрастет уровень удовлетворенности населения медицинской помощью; – общий коэффициент смертности снизится до 13,4 на 1000 чел. населения; – обеспеченность врачами увеличится до 35,9 на 10 тыс. чел. населения; – объем внутреннего и въездного туристического потока в области увеличится до 750,6 тыс. чел. в 2017 году; – охват детей дошкольными образовательными услугами увеличится до 60,9 %; – возрастет удовлетворенность населения качеством общего образования; – доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100 %; – обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа увеличится до 0,427 учреждений на 1000 жителей; – численность граждан Российской Федерации и иностранных граждан, размещен- ных в коллективных средствах размещения, составит 221 тыс. чел.; – обеспеченность населения жильем составит 37,2 кв. м на 1 чел.; – количество семей граждан, ежегодно улучшивших жилищные условия, составит 840; – коэффициент доступности жилья для населения составит 2,3; – ввод в действие общей площади жилых домов увеличится до 1141 тыс. кв.м; – увеличится до 58,0 % удовлетворенность населения качеством жилищно-комму- нальных услуг; – повысится до 97,25 % доля населения Липецкой области, потребляющего каче- ственную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН; – удовлетворенность населения уровнем благоустроенности территорий муници- пальных образований Липецкой области увеличится до 62,5 %; – доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории кото- рых реализуются проекты по созданию комфортной среды, составит 30 %; – количество пожаров снизится до 860 ед.; – увеличится удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан; – уровень профессиональной заболеваемости снизится до 3 человек на 10 тыс. ра- ботающих; – снизится количество протестных акций; – количество общественных объединений, некоммерческих организаций, осущест- вляющих уставную деятельность на территории области, составит 1403 в 2017 году; – доля бюджетных средств, предоставляемых СО НКО, от общего объема средств, предусмотренного в государственных программах Липецкой области на оказание соци- альных услуг, составит 10 %; – объем располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности составит 24700 руб. в среднем на одного члена домашнего хозяйства в месяц; – доля трудоустроенных граждан в общем числе граждан, обратившихся за содей- ствием в трудоустройстве, увеличится до 87,7 %. Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе Данная цель предполагает повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики на основе опережающего роста производительности труда за счет модернизации и формирования развитой иннова- ционной инфраструктуры, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций. В качестве индикаторов стратегической цели определены: объем валового регио- нального продукта, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных то- варов, работ, услуг промышленными организациями, доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП. К 2024 году объем ВРП возрастет до 752,2 млрд. руб. (в 2005 году – 145,2 млрд руб.), доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг про- мышленными организациями составит 18 % в 2017 году, доля продукции, произведен- ной субъектами МСП (включая индивидуальных предпринимателей), в общем объеме ВРП – до 32,5 %. Достижение цели будет обеспечено за счет решения следующих задач: – создание условий для стимулирования экономической, инновационной и экспорт- ной активности бизнеса и повышения производительности труда; – обеспечение продовольственной безопасности региона на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров; – повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры; – обеспечение высокой инвестиционной привлекательности региона; – обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. В результате решения этих задач к концу 2024 года предполагается, что: – индекс производительности труда в промышленности составит 104,0 % к концу 2019 года; – рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несы- рьевых отраслей экономики составит 105 %; – удельный вес инновационно-активных организаций в общем числе обследованных увеличится до 26 %; – доля неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий составит 48,5 % в 2017 году; – численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, возрастет до 165,5 тыс. чел.; – уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потре- бления) молоком и молокопродуктами увеличится на 5%, мясом и мясопродуктами – в 3,5 раза, сахаром и сахаропродуктами – в 13 раз, маслом растительным – в 15 раз, зер- ном – в 1,5 раза; – уровень потребления молокопродуктов и мясопродуктов на душу населения (в % к рациональным нормам) составит 100 %, рыбной продукции – 100 % в 2017 году; – уровень обеспеченности торговыми площадями возрастет до 735 кв. м на 1000 жи- телей, в том числе по продовольственной группе товаров – до 270 кв. м на 1000 жителей; – плотность сети автомобильных дорог регионального значения на 1000 кв. км тер- ритории области составит 208,4 км; – количество перевезенных пассажиров составит 193,3 млн. чел. в 2017 году; – доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатацион- ным показателям, увеличится до 50,0 %; – доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агло- мераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движе- ния), увеличится до 60 %; – количество предприятий – резидентов и участников особых экономических зон фе- дерального и регионального уровней возрастет до 185 в 2017 году; – количество вновь зарегистрированных предприятий – резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней составит 19 единиц; – объем инвестиций в основной капитал на душу населения составит 229,1 тыс. руб. в 2017 году; – объем иностранных инвестиций на душу населения увеличится до 655,7 долл. США в 2017 году; – отношение объема инвестиций в основной капитал к ВРП составит не менее 26 %; – энергоемкость ВРП сократится до 61,26 кг у.т./тыс. руб.; – доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энер- гетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области, возрастет до 14,16 %. Улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды Данная цель предполагает снижение большой техногенной нагрузки и высокой эко- логической напряженности в области вследствие существенного негативного влияния на состояние окружающей среды динамично развивающихся предприятий промышленно- сти, электроэнергетики, транспорта и сельского хозяйства, улучшение качества атмос- ферного воздуха, состояния поверхностных водных объектов, развитие особо охраняе- мых природных территорий и сохранение биологического разнообразия. В качестве индикатора стратегической цели определен общий объем загрязнений на единицу ВРП, который рассчитывается на основе данных территориального органа Фе- деральной службы государственной статистики по Липецкой области. К 2024 году по сравнению с 2005 годом общий объем загрязнений на единицу ВРП снизится в 6,4 раза и составит 0,5 тыс. т/млрд руб. Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: – улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рацио- нального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления; – сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. В результате решения этих задач к 2024 году ожидается: – уменьшение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационар- ных источников до 317,8 тыс. т; – сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод до 83 млн куб.м; – увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потре- бления в общем объеме образовавшихся отходов до 87,7 %; – увеличение количества месторождений ОРПИ, числящихся на государственном балансе, до 91; – рост лесистости территории области до 8,4%. Создание и внедрение системы эффективного государственного управления в области Данная цель предполагает дальнейшее реформирование системы государственного управления области путем оптимизации функционирования органов исполнительной власти, совершенствования системы взаимодействия исполнительных органов государ- ственной власти области и гражданского общества, строгого соблюдения государствен- ными служащими законности, предоставления качественных государственных услуг на- селению, повышения эффективности расходования бюджетных средств. Улучшение качества жизни граждан остается основным критерием, характеризую- щим создание системы эффективного управления в области. Достижение данной цели будет характеризоваться повышением уровня удовлетво- ренности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области на основе опроса общественного мнения к 2024 году до 55,5 % от числа опро- шенных. Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: – повышение эффективности деятельности исполнительных органов государствен- ной власти области на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; – обеспечение сбалансированной и устойчивой бюджетной системы Липецкой об- ласти. Решение поставленных задач позволит к концу 2024 года: – увеличить долю государственных гражданских служащих области, прошедших переподготовку и повышение квалификации, до 33,9 % в 2017 году; – увеличить долю государственных гражданских служащих области, принявших уча- стие в мероприятиях по профессиональному развитию, до 85 %; – снизить численность государственных гражданских служащих в органах исполни- тельной власти до 10,4 на 10 тыс. чел. населения в 2017 году; – довести удовлетворенность населения области качеством предоставления госу- дарственных, муниципальных и дополнительных услуг, в том числе предоставляемых в формате МФЦ, до 90 %; – увеличить количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 105 в 2017 году; – увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 %; – увеличить количество оказываемых государственных, муниципальных и сопутству- ющих им услуг в рамках МФЦ до 400; – увеличить долю налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов консолидированного бюджета области (без учета суб- сидий) до 93,9 % в 2017 году; – обеспечить дефицит областного бюджета не более 10 % суммы доходов областно- го бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; – снизить объем государственного долга от годового объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) до 27,2 % в 2017 году; – снизить объем государственного долга Липецкой области от годового объема до- ходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений до 31 %. Ожидаемые результаты достижения стратегических целей и задач представлены в приложении 1.»; е) раздел 5 «Приоритеты развития Липецкой области» изложить в следующей редак- ции: «5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 5.1. Демография Приоритетами в сфере демографии являются: – стабилизация численности постоянного населения Липецкой области; – увеличение суммарного коэффициента рождаемости; – увеличение ожидаемой продолжительности жизни; – увеличение активного долголетия или ожидаемой продолжительности здоровой жизни. Основные направления: – совершенствование механизмов социальной поддержки семей с детьми; – создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в воз- расте до трех лет; – создание для семей комфортных условий жизни, возможности воспитания в них нескольких детей; – пропаганда семейных ценностей, традиций; – обеспечение миграционного прироста в соответствии с потребностями демогра- фического и социально-экономического развития Липецкой области; – вовлечение всех категорий и групп населения в занятия физической культурой и спортом, массовым спортом; – расширение ассортимента услуг в области физической культуры и спорта; – создание и реконструкция спортивной инфраструктуры, обеспечивающей развитие массовой физической культуры и детско-юношеского спорта на всей территории Липец- кой области; Продолжение на 8-й стр. Продолжение. Начало на 5–6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz