Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ Коммунальный передел Частник не смог заменить муниципальную аварийно-диспетчерскую службу «073» АНАСТАСИЯ КАРТАШОВА Еще каких-то восемь лет назад муниципальная единая аварийно-диспетчерская служба была предметом гордости администрации областного центра. Журналистов и иногород- ние делегации часто водили на экскурсии по диспетчерскому центру АДС, демонстрировали новые уазики, укомплектован- ные лучшим оборудованием для прочистки труб, сварочными аппаратами и генераторами. А липчане ночью и днем звонили по единому телефонному номеру «073» и узнавали, почему отключили свет в доме, когда завершатся ремонтные работы на теплотрассе. Все разговоры записывались, заявки пере- давались энергетикам или в «управляшки», а их исполнение отслеживалось в электронном режиме. Как часы отлаженная си- стема начала давать сбои в прошлом году. Одна за дру- гой управляющие компании Липецка стали отказываться от услуг МУПа и заключать договоры с шестью частными фирмами, неожиданно по- явившимися на рынке жи- лищно-коммунальных услуг. В зоне ответственности МУП «Аварийно-диспетчерская служба» на сегодняшний день остались только социальные объекты и две управляющие компании. Если до недавнего времени муниципалы обслу- живали8,5миллиона квадрат- ных метров жилого фонда, то сейчас — в пять раз меньше. Когда случилось прозрение Передел коммунального фронта в Липецке произошел тихоинезаметно, поэтомумно- гие липчане о нем до сих пор не знают. Ну подумаешь, что в квитанциях за содержание жилья мелким шрифтом на- писали новый шестизначный телефон аварийной службы? Что здесь такого? «Прозрели» владельцыквартирпозже, ког- да впервые столкнулись с ЧП. —В сентябре в нашемподъ- ездезабиласьканализацияине- чистоты стали поступать в под- вал, — пожаловалась нам пен- сионеркаНонна Благодатских, проживающаявдоме33поули- це Циолковского. — Обычно я звонила в «073», в течение часа приезжала аварийная бригада на уазике, ребята открывали люк канализационного колод- ца и устраняли засор. Но в этот раз мы с соседями прошли все круги ада. Фекалии лились в подвал в течение трех дней. Сотрудники частной ава- рийки явно не спешили на по- мощь к жильцам. Сначала они перенаправили пенсионерку в управляющую компанию «Центральная-Л», слесари которой, по их мнению, долж- ны заниматься прочисткой внутридомовых канализаци- онных сетей. Однако после настойчивых звонков жителей первых этажей, в квартиры которых полились фекалии, бригада все же приехала на вызов. Явившись не на при- вычном уазике, а на новень- кой легковушке, сотрудники аварийной службы всем своим видом демонстрировали, что работать не собираются. Бегло осмотрев подвал, аварийщики важносообщили, чтозасорился канализационный колодец, и, «поколдовав» несколько ми- нут над ним, уехали, пообещав передать заявку в ЛГЭК. — На работу муниципаль- ной АДС хотя бы можно было пожаловаться в мэрию, а где найти управу на частника, который заключил договор с «управляшкой»? — рассуж- дает Нонна Благодатских. — Какова квалификация этих специалистов? Почему они ничего не умеют? Скоро жильцы дома № 33 по улице Циолковского стали сомневаться, что работники частной аварийной службы действительно передали заяв- ку ЛГЭК. Но выяснить, так ли это, они не могли. Между тем тянулись часы, запах нечистот из подвала стал доходить уже до верхних этажей. Только на третий день, когда люди нача- ли штурмовать все городские коммунальные службы, ад- министрацию, звонить в МЧС и писать в госжилинспекцию, засор был устранен. В ручном режиме На несвоевременное вы- полнение заявок коммуналь- ными службами жалуются в редакцию«Липецкойгазеты»и жители общежития № 109а по улицеКовалева.Пословамлип- чанкиЛюбовиКиреевой,управ- ляющая компания «Сокол» игнорирует заявки жильцов и выполняет необходимые рабо- ты по прочистке канализации, только получив соответствую- щее предписание «сверху». — Наш подвал периоди- чески напоминает болото, но все бездействуют, — пишет в своемписьмеЛюбовьКиреева. —Мыдаже не знаем, передают ли они наши заявки в ЛГЭК или просто кормят обещания- ми. Любые работы в подвале и у канализационных колодцев начинаются только после лич- ного визита жильцов нашего дома к главе Липецка или жалобы в госжилинспекцию. Создается впечатление, что в городе никто не координирует действия предприятий раз- личных форм собственности, заявки не фиксируются и их исполнение не отслеживается. Вопросы без ответов Журналисты «Липецкой газеты» попытались разо- браться, кто же все-таки дол- женпрочищать засорившуюся канализациюв многоквартир- ных домах. Оказалось, что канализационные выпуски от стены жилых домов до колод- цев является неотъемлемой частью общедомовых систем жилых домов, потому тут зона ответственности аварийной службы, управляющей ком- пании или ТСЖ. За наруж- ные канализационные сети, а попросту говоря колодцы, отвечает ЛГЭК. Но напрямую обратиться в ЛГЭК и подать заявку жильцы не имеют права. — Принятие заявок от жителей многоквартирных домов по вопросу засоров ка- нализационной сети службой «075» невозможно по при- чине того, что засоры могут быть выявлены на внутридо- мовых сетях водоотведения, которые наша компания не эксплуатирует, — пояснили в компании. — Поэтому дан- ная информация должна быть проверена УК, ТСЖ, аварий- ной службой и только после этого (в случае отсутствия неисправностей на внутри- домовых сетях) передана в диспетчерскую службу «075» ЛГЭК. К сожалению, журналисты так и не смогли добиться от ЛГЭКа, в какой срок они вы- полняют заявки по прочистке колодцев и как жители могут отследить, передала ли ава- рийная служба заявку по их дому. Эти вопросыбыл отправ- ленывпресс-службукомпании больше пяти недель назад, но ответа на них мы до сих пор не получили. БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ В «сумке» теплее Детеныш кенгуру из зоопарка прыгает вместе с мамой АННА МИХАЛИНА У кенгуру Мэри, что живет в Липецком зоопарке, из «сумки» на животе уже выглядывает маленький детеныш. Он пока не решается передвигаться само- стоятельно, но иногда дотягивается передними лапками до упавших желтых листьев. Осторожно трогает их пальчиками и нюхает. — Малыш питается только моло- ком матери и еще не разу не вылезал из ее «сумки», — рассказала ведущий методист просветительского отдела зоопаркаЛюбовь Бородина.—Кличку детенышупока не дали, потому что еще не понятно, родился в семье кенгуру мальчик или девочка. Об этом можно будит судить лишь месяца через два, когда подросшему малышу станет тесно в маминой «сумке» и он вылезет на свободу. Кенгуру Мэри — опытная мать, родившая и выкормившая в Липецке пятерых малышей, большинство из которых приобрели другие зоопарки. Сейчас сумчатое животное кушает за двоих, лакомясь морковкой, тыквой, а больше всего она любит семечки. В еде кенгуру неприхотливы, но очень чистоплотны. Если кусок морковки, к примеру, случайно упадет на песок и испачкается, к нему уже никто не притронется. Поэтому овощи для кен- гуру специальнонарезаютнебольшими ломтиками, которые удобно держать в маленьких лапках. Молодой самец Султан, приехав- ший из Челябинского зоопарка про- шлой осенью, отцом стал впервые. Особого внимания к детенышу он не проявляет и больше интересуется кор- мушкой, ветками ивы и падающими с деревьями листьями. Хотя сейчас на улице заметно похо- лодало, малышкенгуру и его родители отлично себя чувствуют в открытом вольере.Животные переносят минусо- вые температуры, ведь родина кенгуру Беннета — северная Австралия. Про- шлой зимой, когда выпал снег, кенгуру протаптывали в сугробах дорожки и с удовольствием прыгали по этим ла- биринтам. А после прогулки забегали погреться в отапливаемый домик. Кстати Работники зоопарка надеются, что весной кенгуру снова обзаведутся потомством, так как в одном вольере вместе с Султаном иМэри содержит- ся еще одна молодая самка Марго. Продолжение темы на 19 стр. ФОТО СЕРГЕЯ КОЖЕВНИКОВА ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Липецк: день за днем Липчане смогут оплачивать проезд в городском пассажирском транспорте банковской картой или телефоном. Для этого уже установлено четыреста новых терминалов, которые в тестовом режиме работают на 322-м маршруте. Проезд по банковской карте, как и за наличные, будет стоить 24 рубля. На набережной торжественно открыли аллею новобрачных. Семнадцать пар молодоженов высадили на ней липы, озеленив небольшую дорожку, ведущую к ротонде и мостику. В департаменте градостроительства и архитектуры Липецка разрабатывается проект реконструкции территории вокруг ЦУМа. Зимой документ обсудят на публичных слушаниях. В централизованной библиотечной системе Липецка презентовали три тысячи новых изданий, которые в ближайшее время поступят в городские библиотеки. 4 № 211/25839/1 НОЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Город Тем временем Депутаты Липецкого горсовета также обеспокоены ситуацией, связанной с муниципальной аварийно-диспет- черской службой. На последней сессии они отметили, что в областном центре должен работать единый телефон, на который липчане могут звонить днем и ночью в случае ком- мунальных аварий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz