Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

ки. Они легко и, боюсь, на всю жизнь усваивают: с чужаками до- пустимо все. И матерок, и взмах кулаком. На ТВ-то разве покажут что-нибудь неправильное? Дядя Шейнин худому не научит. Итак, телеуниверситеты хоро- ших манер и верных ориентиров. На днях меня покорил рекламный ролик про пиццу. Благодетели человечества обещают привозить ее и днем, и посреди ночи. Ликуй- те, страдающие бессонницей! Не надо отныне сидеть на таблетках или, как в анекдоте, считать овец до трех, а то и до половины чет- вертого. Звоните, заказывайте и коротайте время на пару с куском пиццы до утреннего завтрака. Притом учтите: пицца-то вовсе не просто распластанная лепешка с сыром и колбаской. О чем вас оповещает слоган: доставим сча- стье на дом за тридцать минут. Вы-то, наверное, вместе с класси- ком пессимистически вздыхали: «На свете счастья нет…» А оно, выходит, есть. И другой неплохой писатель явно промахнулся, когда утверждал: что такое счастье, каж- дый понимает по-своему. Пицца осчастливит всех скопом. Наки- нешься на нее и поймешь: вот ради чего ты появился на свет. Забудьтеобиронии, господа.По сути, пицца нынче действительно может быть признана символом счастья. Ведь первый пункт пока не написанного морального кодек- са строителя капитализма должен звучать так: стать счастливым — значит потреблять. Шопинг и ужин в элитном ресторане — на- дежное лекарство от депрессии, рефлексии, безответной любви и огорчений из-за супружеских измен. Новая шубка и смартфон последней модификации круто меняют жизнь. Так учат на ТВ. И не только в рекламе, но и в гламурных сериа- лах, и в ток-шоу вроде «Звезды со- шлись», и в игриво-откровенных интервью Баскова и модельера Васильева. Короли и королевы шоу-бизнеса честно делятся се- кретами счастья. У кого-то из них под гардероб отведен целый зал. И там висят двести, триста, а может, теперь уже тысяча пиджаков с зо- лотымшитьем и бриллиантовыми пуговицами. У кого-то имеется холодильник, опять-таки разме- ром с комнату. Накидываешь дуб- леночку, расхаживаешь внутри него взад-вперед, окруженный деликатесами, и сосредоточенно размышляешь, чем бы заморить червячка. Здесь, разумеется, иного зри- теля что-то смутит. У него даже возникнет, по-научному сказать, когнитивный диссонанс. Вот, до- пустим, нам демонстрируют — в воспитательно-профилактических целях — суды над подростками. Тот отнял мобильник у перво- классника. Та обворовала родную бабушку и спустила все денежки в ночном клубе. Лица у них детские, невинные. И оправдываются они с детским простодушием. Да, я залез в чужой кошелек. А что мне было делать, раз мама на трех работах получа- ет мало и у нее даже пятидесяти тысяч на карманные расходы не допросишься? Или: мне стыдно отличаться от ровесников-мажо- ров. У них шмотки из дорогих бутиков и модные гаджеты, а у меня… И вообще, почему одним все, другимничего? Разве у нас нет права на нашу долю счастья в виде ожерельяиз брюликовиноутбука? Есть. Как раз по телевизору им который год объясняют: вы этого достойны. Икак бы в подтвержде- ние этого слогана в страшненькие сюжеты цикла «По делам несо- вершеннолетних» врезаются бе- лозубые глянцевые улыбки. Топ- модели метут паркет особняков подолами эксклюзивных платьев. Мачо обретают особуюуверенность в себе за рулем американских вне- дорожников. Но на контрасты, парадоксы и, прости Господи, когнитивные диссонансы телевизионщики на- плевали. Они пропагандируют безоглядное потребление и вслед за тем, без пауз, ужасают публику участью жертв этой своей пропа- ганды. С кем же вы, мастера мас- совой культуры? С большинством, что живет на обычную зарплату— не банкирскую, не министерскую, не депутатскую? Или с меньшин- ством, что, приземлившись на «золотых парашютах», именует остальных сограждан нищеброда- ми и голытьбой? А неважно с кем. ТВ—нашевсе.Истараетсяугодить на все вкусы. Цинично? Ну что вы! Просто бизнес. Просто рейтинги. Так что не пытайтесь досту- чаться до совести хозяев эфира. Это так же бесполезно, как усты- дить поставщиков фейков в Ми- ровой паутине. Махните рукой и закажите лучше пиццу. Какое- никакое, а счастье, ежели верить маркетологам и пиарщикам. Да к томуже хоть раз вмесяц доступное почти каждому. «Героем может стать каждый» — девиз российской комедии «Только не они» . Когда мир в опасности, обычно на помощь приходят супергерои. Все знают, что онихрабрее, умнее и сильнее нас. Но что, если Вселенная решит развлечься и миссия по спасению человече- ства ляжет на слабенькие плечи двадцатилет- них тусовщиков и пофигистов? Математик, Мажор, Рокер, Стерва, Псих, Блондинка иНеудачница просыпаются после бурной вечеринки с интригующимназванием «Конец света» и обнаруживают опустевший полуразрушенный город. На них открыта охота, а на горизонте маячит уже самый на- стоящий апокалипсис. И остановить его мог бы кто угодно… но только не они! В главных ролях: Дарья Храмцова, Полина Максимо- ва, Юлия Хлынина, Данил Стеклов, Денис Бузин, Сергей Дубров, Сергей Якимович, Владимир Стеклов, Александр Семчев, Сер- гей Белоголовцев. Киану Ривз в главной роли в фантастиче- ском триллере «Репродукция» . Это история о талантливом биологе, который теряет в ав- токатастрофе семью. Одержимый желанием вернуть близких, он преступает законыжиз- ни и смерти, научной этики и самой природы. Для создания атмосферы фантастического триллера авторы искали аутентичную, но отличную от реального современного мира среду. Поискилокацийпривелихудожников- постановщиков в Пуэрто-Рико. Тропические леса и другаяприродная экзотика этого остро- ва Карибского моря позволили создать особое арт-решение фильма. Джейми Ли Кертис в триллере «Хэллоу- ин» . Злонеизменновозвращается, иимнельзя управлять. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но вернется оно все равно неизбежно. Майкл Майерс не закончил свое дело в Хэддонфилде, и скоро он вернется домой, чтобы снова убивать. Фильм не был назван ремейкомили перезагрузкой, а «пере- калибровкой» персонажа Майкла Майерса. Однако после того как Дэвид Гордон Грин и ДэнниМакБрайд приняли проект, они заяви- ли, что фильм будет продолжением фильма «Хэллоуин» (1978).ДжеймиЛиКертис сыгра- ла уже в 5 фильмах франшизы: «Хэллоуин» (1978), «Хэллоуин-2» (1981), «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), «Хэллоуин: воскрешение» (2002) и «Хэллоуин возвращается» (2018). Джон Карпентер утверждает, что это будет последний фильм франшизы. В основе фильма «Несокрушимый» реаль- ная история уникального подвига экипажа танка «КВ-1». Приняв неравный бой, экипаж Семена Коновалова уничтожил 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области. Этоисторияне плакатных героев, а разбит- ных, веселых, очень разных парней, которые просто хотели жить, но в решающую минуту сумели принять единственно верное решение и совершить подвиг достойный легенды. В главныхролях:АндрейЧернышов,Владимир Епифанцев, Ольга Погодина, Сергей Гороб- ченко, Олег Фомин. «На границе миров» — скандинавский фэнтези-триллер, получивший приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Молодая женщина обладает удивительным даром определять людей, которые что-то скрывают. Неожиданно она встречает незнакомца, чьи разум и чувства для нее закрыты. Но именно ему будет суждено изменить ее судьбу навсег- да и заставить понять, что она находится на границе миров… Н аше все, госпо- да, больше уже не Пушкин Алек- сандр Сергеевич, а телевизор и Интернет. Они нас немножко просвещают, немножко надува- ют. А также пугают, баюкают и объясняют, где искать работу, где отдыхать, на ком жениться, что покупать. Ну и, конечно, наставляют по части хороших манер и даютнаглядные примеры для подражания. На заре телевизионной эры считалось: у медийной персоны, прямо по завету Чехова, должны быть прекрасны и лицо, и душа, и одежда, и мысли. Вспомните ин- теллигентность, безупречнуюречь и мягкую улыбку АнныШиловой. Или истинно мужскую сдержан- ность Игоря Кириллова. И, ко- нечно, сердечность легендарной «тети Вали» — любимицы детей и взрослых Валентины Леонтьевой. Теперь эти качества не в цене. В тренде развязность, нахрапи- стость, агрессивность. Для шоу- менов они почти обязательны. И не только для тех, кто подвизается в бульварном «Доме-2» или про- екте «На самом деле». Расстояние между Ольгой Бузовой, Розой Сябитовой, Дмитрием Шепеле- вым и их коллегами в политиче- ских программах стремительно сократилось. Артем Шейнин, пожалуй, выигрывает забег по бесцеремонности у того же Шепе- лева. По крайней мере, любитель покопаться в чужих ДНК никогда еще не выгонял взашей чем-то не приглянувшегося гостя. А в цикле «Время покажет» подобные аттракционы—фирмен- ная примочка. Кто-нибудь не так думает о происходящем на Украи- не и в Сирии? Ему тут же строгим голосом прикажут не орать и по- ставят диагноз: ты идиот. Да и за АндреемНоркиным не заржавеет, коли что не так. Я уж не говорю о его склонности к пошловатым анекдотам. Когда-то от них воз- держивались в присутствии детей и дам. Правда, дама даме рознь. Вот ОльгаСкабеева (программа«60ми- нут»), между прочим лауреат пре- мии «ТЭФИ», в решительности не уступаетшоуменам сильного пола. Арсенал общения с оппонентами у госпожи Скабеевой тот же: «Вон отсюда. Вы идиот». Идиотизм, по-видимому, универсальный диа- гноз, который с ходу ставят телеве- дущие неугодным собеседникам. У меня, как у зрителя, двус- мысленноеположение.Яразделяю политические симпатии и анти- патии и Шейнина, и Скабеевой. Мне неприятно слушать адвокатов Бандеры и Порошенко и наших либералов, подхватывающих лю- бую глупость Терезы Мэй. Однако в споре с ними я предпочел бы ар- гументы, а не базарные скандалы. Либо журналист умеет загнать противника в угол фактами и ло- гикой, либо он профнепригоден. А пуще всего меня беспокоят сидящие перед экраном подрост- Пицца счастья завтрашнего дня СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ На заре телевизионной эры считалось: у медийной персоны, прямо по завету Чехова, должны быть прекрасны и лицо, и душа, и одежда, и мысли. Теперь эти качества не в цене. В тренде развязность, нахрапистость, агрессивность. “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Когда супергерои отдыхают СЕРГЕЙ ИВАНОВ Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом 24 № 207/25835/25 ОКТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Прямая речь | кино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz