Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
ЗНАК КАЧЕСТВА Буква «К» на упаковке МАРИЯ ГУРОВА Товары с государственным знаком качества теперь на виду. Их начали продвигать в липецких магазинах. Пока к промо-компании Российской системы качества подключились крупные торговые сети региона, но уже скоро выделять на торговых полках продукцию со знаком Роскачества начнут в магазинах шаговой доступности. — Еще в мае пять торговых се- тей — «Липка», «Пролетарский», «Покупайка», «Каравай», а также магазины системы Облпотребсою- за — получили поддержку в виде таких ценников для того, чтобы продвигать продукцию российских товаропроизводителей, которая от- мечена Знакомкачества Российской системы качества, — рассказала ведущий консультант областного управления потребительского рын- ка и ценовой политики Наталия Пархоменко. И, как отмечают работники тор- говых сетей, покупатели доверяют продукции с буквой«К»на упаковке — выбирают ее чаще. Обладатели знака отметили рост продаж в сред- нем на 40 процентов. Так что этот промо-проект — дополнительный стимул как для производителей, так и для розничных сетей постоянно заниматься вопросамикачества. Но- выйстандарткачестваужеполучили более 150 отечественных товаров, в том числе липецкого производства. Общероссийскую систему под- тверждения качества разработали в Минпромторге. В основе лежит советский ГОСТ. Это знаменитый пятиугольник, но вместо надписи «СССР»—буква «К». Знак присуж- дается тем отечественным товарам, которые соответствуют требованиям выше ГОСТовских. Например, для майонеза, по нормам Роскачества, в немне допускается содержание кон- сервантов, загустителей и стабили- заторов, что не запрещено действую- щимиГОСТамииТехрегламентами. Сейчас на полках липецких магазинов можно найти порядка 30 продуктов, которые достойно выдержали испытания Российской системы качества. Среди них — мука, яйцо, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное и сливочное масло, шоколад, газированные на- питки. Торговые сети региона заин- тересованы в продвижении товаров с государственнымЗнакомкачества, поэтому начали выделять высоко- качественнуюпродукциюспециаль- ными указателями. Их Роскачество предоставляетмагазинамбесплатно. 7 № 207/25835/25 ОКТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Азбука потребителя КРУПНЫМ ПЛАНОМ На первой линии контроля МАРИНА КУДАЕВА С прошлого года в стране изменился порядок обращения в Роспотреб- надзор. Теперь для проведения внеплановой проверки недостаточно про- стого обращения граждан. Сначала потребитель должен сам попытаться решить спорный вопрос с продавцом. И только потом к конфликту может подключиться Роспотребнадзор. Как в этой ситуации помочь людям в защите своих прав? Этот вопрос стал ключевым на первомзаседаниирегиональногоКо- ординационного совета по вопросам защиты прав потребителей, создан- ного в апреле этого года в рамках ис- полненияпорученияПрезидентаРФ по итогам заседания президиума Го- сударственного совета по вопросу «О национальной системе защитыправ потребителей».ВКоординационный совет вошли представители надзор- ных и контролирующих органов, исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потре- бителей и бизнес-объединений. Участники заседания отметили тревожные реалии нашего време- ни: при обилии ассортимента остро стоит вопрос качества продуктовых товаров. Решить проблему призвана национальнаястратегияповышения качествапищевойпродукции, разра- ботаннаянапериоддо2030года.Воз- вращения обязательного ГОСТа она не предусматривает, внимание будет уделено совершенствованию норма- тивнойбазы, мониторингукачества, созданию единой информационной системы отслеживания движения продовольственных товаров — от компонентов до готовой продукции — где и из чего сделан продукт, ка- кие использовались добавки. Еще одна проблема, о которой шла речь на заседании, — низ- кая потребительская грамотность липчан. Покупатели зачастую не знают, как защитить свои права. Чтобыоказывать реальнуюпомощь пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов и постав- щиков услуг, в каждом районе нашей области будут возрождать отделы по защите прав потребите- лей. При региональном управле- нии Роспотребнадзора уже создан Консультационный центр для по- требителей и пять — в районах. На сайте ведомства размещен перечень некачественной продукции. Свой вклад в его «наполнение» вносит управление потребительского рын- ка и ценовой политики Липецкой области. Проводит мониторинг качества и безопасности товаров с отбором проб, всю информацию о нарушениях передает в Роспотреб- надзор. Наладили сотрудничество с Российской системой качества. Количество товаров со Знакомкаче- ства на полках липецкихмагазинов за полгода выросло в два раза. Защитой прав потребителя за- нимается специально созданный в подведомственном учреждении управления отдел консультацион- но-правовых услуг. Как отметила директор Агентства содействия развитию торговой деятельности НаталияСвиридова, все большежи- телей обращаются в их ведомство по вопросам отказа принятия претен- зии, возврата денежных средствили замены некачественных товаров. В этом году потребителей начали консультировать по видеосвязи и в многофункциональных центрах. Повысить безопасность товаров, сократить риски для покупателей позволит создание в регионе от- лаженной системы защиты прав потребителей. Она будет строиться на укреплении взаимодействия надзорных и контролирующих органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных организаций по защите прав потребителей. Одним из эффективных способов борьбы с некачественной продукцией на рынке станет усиление производ- ственного контроля — экспертизы предлагаемого для продажи товара. Исследования обязаны проводить все предприятия торговли и обще- ственного питания. Нарушителям санитарных правил и требований Технических регламентов грозят немалые штрафы. Для юридиче- ских лиц они составляют от 100 до 300 тысяч рублей. ВАШЕ ПРАВО «Сложный» ноутбук Закон практически всегда на стороне потребителя, только потре- бители об этом не всегда знают. Как вернуть товар по гарантии, на кото- рый, по мнению продавцов, она не распространяется? Жительница областного центра Людмила Кузьмина даже не подо- зревала, что купленный месяц назад ноутбук так трудно будет сдать обрат- но в магазин. Продавец объяснил, что технически сложный товар — особый случай, и вернуть его можно только при условии, если будет доказано, что устройство неисправно. Главное — успеть за 15 дней. Если пропустить этот срок, то в большинстве случаев товар лишь можно сдать в гарантий- ный ремонт. Но есть исключения. — Это обнаружение существен- ного недостатка товара, нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков изделия, невозможность использовать покупку в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, — пояснила юрисконсульт областного агентства содействия развитию торго- вой деятельности Ольга Хоменко. Людмила заметила дефект не сразу. Сначала периодически мер- цал экран, а потом ноутбук перестал включаться. Магазин забрал его на диагностику: заводской дефект, согласно заключению эксперта, от- сутствовал. Поломку исправили по гарантии. Но буквально через неделю ситуация повторилась. Ноутбук не включался, а магазин отказывался возвращать деньги. Людмила отпра- вилась за правовой помощью в агент- ство содействия развитию торговой деятельности, где ей помогли соста- вить исковое заявление, представи- тельство в суде. И в судебном разби- рательстве вопрос решился в пользу потребителя. У покупателя есть два года на то, чтобы подать претензию к каче- ству технически сложного товара, даже если закончился гарантийный срок. Однако придется доказать, что дефект уже имелся на момент по- купки. Страницу подготовила Марина Кудаева У покупателя есть два года на то, чтобы подать претензию к качеству технически сложного товара, даже если закончился гарантийный срок. Количество товаров со Знаком качества на полках липецких магазинов за полгода выросло в два раза Иски на сумму меньше 50 тысяч рублей рассматривают мировые суды. При большей цене иска и включении в него требования о возмещении морального вреда заявление направляется в районный суд. КСТАТИ У каждого липецкого производителя есть возможность подтвердить высокое качество собственной продукции. Роскачество проводит исследования товаров народного потребления регулярно. Присвоение Знака качества на цене продуктов не отражается. ФАКТ Все мы вне зависимости от возраста и рода занятий являемся потребителями —ежедневно или время от времени пользуемся услугами магазинов, аптек, различных салонов и т.д. Сегодня потребительский рынок насыщен всевозможными товарами и услугами, качество же их зачастую оставляет желать лучшего. А формула «Покупатель всегда прав» на практике нередко дает сбой. Каждый из нас хотя бы раз приобретал просроченные продукты, неработающую бытовую технику, некачественную обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Кого-то убеждали, что купленный через Интернет товар нельзя сдать или обменять. Другим продавцы пытались навязать дополнительную услугу. Как этого избежать и что делать, если все же оказался в такой ситуации? И как сориентироваться в безбрежном море товаров и услуг, выбрав действительно качественные? В этом вам, дорогие читатели, поможет «Азбука потребителя». Это совместный проект нашего издания и областного управления потребительского рынка и ценовой политики. ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz