Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

7 № 202/25830/18 ОКТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Специальный репортаж Объект номер один Обновленный Петровский мост планируется открыть к концу года НИНА ВОСТРИКОВА На Петровском мосту вот уже несколько месяцев подряд круглосуточно тру- дятсянесколько бригад рабочих. Ихроличетко распределены. Уваровскаяпере- движная механизированная колонна (УПМК-22) выполняет основные работы по реконструкции перехода. Предприятие «Импульс» занимается монтажными работамииизготовлениеммонтажныхизделий.Рабочие«Доравтоцентра»кладут асфальт на проезжую часть и делают подходы. С эстакады кажется, что на мосту беспорядочное движение людей. Но здесь свои строгие правила и органи- зация труда в хорошем смысле слова как в муравейнике. Журналисты «Липецкой газеты» понаблюдали, как на мостовом полотне, где уже практически завершено бетонирова- ние, рабочие укладывают оклеечную гидроизоляцию, на которую ляжет двухслойное асфальтовое покрытие толщиной 11 сантиметров. А на подъ- ездах как со стороны площади Петра Великого, так и с площадиМира слой будет толще в два раза. Впечатлили объемы одного только материала: на дорожное полотно главной переправы необходимо около двух тысяч тонн ас- фальта или примерно сто «КамАЗов». Песок бережет от коррозии Иеще одна интереснаяцифра. Еже- дневно строители используют 10-12 тоннпеска для очистки балокипрочих металлических конструкций, чтобы они меньше подвергались коррозии. А потому перед нанесением любых покрытий обязательно проводится очистка песком бетонных и металли- ческих поверхностей плит моста. — Мост — это в первую очередь сложные конструкции из металла и бетона, которые к тому же эксплуати- руются в жестких условиях. Высокие механические и термические нагруз- ки, атмосферная влага, грунтовые воды, значительные суточные и сезон- ные перепады температур негативно сказываютсяна сохранности составля- ющих элементов, а также нанесенных на них лакокрасочных покрытий. Как следствие —коррозия металла может ухудшить эксплуатационные качества моста. Вот поэтому объект так тща- тельно пескоструят, — употребляя профессиональные термины, поясняет заместитель директора УПМК-22 Ан- дрей Мамаев. Для этих целей сюда машинами регулярно доставляют песок, а потом его механическим способом собирают и как отработанный материал выво­ зят. Как пояснили строители, на дно реки Воронеж он не попадает. Песко- струйка проводится без присутствия воды и отлично обезжиривает поверх- ность. Кроме того, от мусора и пыли очищаются трещины и углубления. Это делает их хорошо заметными, после чего оперативно проводится локальный ремонт поверхности. По заверениям специалистов, очистка моста при помощи современных пе- скоструйных технологий позволит завершить ремонтные работы в срок и гарантирует долговечность покры- тий. Глава Липецка Сергей Иванов, взявший под личный контроль рекон- струкцию объекта № 1, недавно осмо- трел ход работ на Петровском мосту. И, похоже, остался доволен результа- тами. Строители отчитались: работы идут по графику, и проблем с достав- койматериала они не испытывают. По словам Андрея Мамаева, возникают «технологические нюансы», но все они в рабочем порядке решаются. Ос- новные ремонтные работы ведутся не только на мосту, но и под ним.Меняют балки и пролеты металлоконструк- ций, усиливают основания колонн, делая мост особенно износостойким. Сами строители на сегодняшний день оценивают готовность главной городской переправына 85 процентов. Причем те работы, на которые могли повлиять низкие температуры, благо- получно завершены в теплое время года. Нештатные ситуации Напомним, в ночь с 23 на 24 марта мост длиной более 460 метров и ши- риной почти 20 метров был закрыт на реконструкцию. А подготовительные работы начались еще в декабре 2017 года. Средства на реализацию про- екта — порядка 700 миллионов рублей — выде- лялииз бюджетов всех уровней на условиях софи- нансирования. — С н а ч а л а мы выполняли демонтаж всех участков дорож- ной части моста. Эта работа была разбита на эта- пы. Установили гидромолоты на базе тракторов. С помощью авто- кранов грузоподъемностью до 25 тонн демонтировали элементы мо- стового покрытия. Так мы разобрали четыре пролета, подняли и усилили пролетные строения, затем уложили монолитные плиты, — рассказывает АндрейВикторович.—На следующем этапе демонтировали очередные четы- ре пролета. Во время этой работы мы обследовалиметаллические конструк- ции, чтобы выявить дополнительные очаги коррозии и каких-то разруше- ний. Эти конструкции или заменяли, или усиливали. Работаем по проекту реконструкции Петровского моста, но, как вы понимаете, все невозмож- но предусмотреть. Часто возникают какие-то нештатные ситуации. Тем более проект был утвержден в 2016 году, а два года — это хоть и неболь- шое, но время для моста, который эксплуатировался с 1958 года и ни разу капитально не ремонтировался. К тому моменту, как мы вплотную приступили к реконструкции, были большие протечки, а потому потре- бовалось дополнительное усиление отдельных конструкций. И мы были к этому готовы. По воде и по суше Главная задача заключалась в том, чтобы снять старые монолитные пли- ты и заменить их на новые, усилить основные металлические балки с заменой связи. С помощью автобето- нонасоса и автосмесителей строители доставляли строительный материал с Липецкого бетонного завода и произ- водили укладку и уплотнение новых плит. На этой неделе на мосту уложи- ли и залили последнюю монолитную плиту. — Таким образом были заменены опорные части в одиннадцати про- летах общим количеством 132 эле- мента, которые были изготовлены на специализированном предприятии в Ярославле. За счет опорных частей металлических балок мост движется иживет своейжизнью. Ведь эта слож- ная конструкция подвижная, — гово- рит Андрей Мамаев. Одновременно строители отре- монтировали 12 опор: десять про- межуточных и две береговые. С них отбили рыхлый бетон, армировали и сделали бетонную«рубашку»—новое покрытие. Начальник участка предприятия «Импульс» Роман Власов руководит одной из ответственных работ. По воде доставляют металлические конструк- ции, поднимают их на мост, а затем сваривают с последующим контролем соединений. Основные работы завершатся ис- пытаниями конструкции во второй половине ноября. Для этих целей город заключил договор со специ- ализированной организациейЦНИИС «Мосты», располагающей большим парком оборудования для этих целей. Специалисты проведут визуальный, ультразвуковой и измерительный контроль сварных швов, испытание бетона на сжатие и прочность покры- тия при различных температурах. Как рассказали строители, для этих целей будут установлены датчики для изме- рения колебаний и прогиба моста под влиянием веса. Во время испытания переход, соединяющий берега, будут нагружать различными тяжестями. Главнуюпереправу города строите- ли обещают сдать во второй половине декабря, то есть в срок, а если погода не подведет, то, возможно, и раньше. К этому же времени будут сделаны перила и смонтировано освещение, поскольку это необходимое условие безопасности движения. СПРАВКА «ЛГ» Петровский мост — основная переправа через реку Воронеж, соединяющая жилой и административный правый берег с промышленным левобережьем Липецка. Построен путепровод в 1958 году. Двухполосную современную его «ветку» открыли в 2003. Одновременно была изменена схема движения транспорта. По старой части сооружения автопоток следовал к центру горо - да, по новой — на левый берег. За почти 60-летнюю историю эксплуатации Петровский мост ни разу не перекрывали для капитального ремонта. В по - следние годы его состояние вызывало обоснованную тревогу специалистов, неоднократно проводивших обследования путепровода. Решение о его реконструкции принято совместно городскими и региональными властями при поддержке федерального центра. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Работа идет по графику, глава Липецка Сергей Иванов лично контролирует ремонт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz