Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Все для сцены Правительство определилось с приоритетами Года театра ЗОЯ ИГУМНОВА, «ИЗВЕСТИЯ» Главными направлениями поддержки театральной сферы в 2019 году выбраныразвитие региональных коллективов и детских театров. Об этом стало известно после встречи руководителей крупнейших федеральных и региональных театров с вице-премьером Ольгой Го- лодец, представителями нескольких министерств, администрации президента и Госдумы. По итогам заседания в Правитель- стве РФ была определена предвари- тельная программа мероприятий на Год театра. «Известия» выяснили механизм их реализации. Зампред правительства отметила, что при распределении финансиро- вания упор будет сделан на регионы, в том числе на удаленные поселки и населенные пункты. Особое внимание уделят городам с населением до 300 тысяч человек. Где-то помогут уже ра- ботающим коллективам, а, например, в Когалыме и вовсе появится филиал Малого театра. Еще одно важное направление — поддержка детских и кукольных театров. — Премьер-министр утвердил на- циональный проект «Культура», в него заложена новая мера поддержки культурной дея- тельности — предоставление инфраструктурных грантов в первую очередь детским и юношеским театрам, а также модернизация материаль- но-технической базы, — со- общил министр культуры Владимир Мединский.—Мынадеемся, что таким образом мы качественно улучшим состояние театральных сцен по всей стране. КакпояснилВладимирМединский, инфраструктурные гранты на реали- зацию театральных проектов будут предоставляться согласно конкурсу. Дополнительные гранты достанут- ся постановкам по произведениям отечественных авторов. Заложено в бюджет и широкое финансирование театральных фестивалей. На это по- требуются дополнительные средства: Минфин уже выделил на Год театра 1 миллиард 450 миллионов рублей сверх определенного ранее бюджета. Руководителей театров из регионов порадовало известие о запланирован- ной федеральной поддержке, однако из-за отсутствия конкретики они пока довольно осторожно комментируют планы правительства. 8 № 197/25825/11 ОКТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/ АЛЕКСАНДР КАЗАКОВ ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/ ЗУРАБ ДЖАВАХАДЗЕ Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты « » Она направила соответствующую просьбу в Минтранс (есть у «Изве- стий»). Инициаторы идеи требуют внестиизменения в Воздушныйкодекс России и закрепить в КоАП админи- стративныештрафы: для граждан—от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей, для ин- дивидуальныхпредпринимателей—от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юр- лиц—от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. В Минтрансе готовы обсуждать нова- цию с привлечением общественности и заинтересованными структурами. ВМеждународной ассоциации аэро- портов (МАА) рассказали «Извести- ям», что в последнее время в неконтро- лируемых зонах терминалов участи- лись случаи навязывания различных услуг. Речь идет о такси, гостиничной рекламе, гаданиях и попрошайниче- стве, а также о купле-продаже. — Зачастую следствием навязыва- ния таких услуг становятся мошенни- ческие и иные противоправные дей- ствия в отношении авиапассажиров. Они приводят не только к материаль- ному и моральному ущербу граждан, но и к частым случаям нарушения общественного порядка в терминаль- ных комплексах, препятствуют нор- мальной работе служб аэропортов, — сказал «Известиям» исполнительный директор МАА Сергей Никотин. По его словам, дляпротиводействия навязыванию услуг в аэропортах не- обходимо внести изменения в Воздуш- ный кодекс, наделив правительство полномочиями утверждать новые правила использования объектов ин- фраструктуры, а их разработку возло- жить на Минтранс при согласовании с МВД. После того как новые положения будут приняты, аэропорты предла- гают в КоАП закрепить штрафы для нарушителей правил. В Минтрансе сообщили «Извести- ям», что готовы обсудить конкретные предложения с привлечением обще- ственности и согласованием с заинте- ресованными структурами. Домодедово поддержало разработку решения. По мнению представителей аэропорта, оно позволит на законода- тельномуровне определитьмеханизмы противодействия незаконной пред- принимательской деятельности на Аэропорты за новые правила Для нарушителей правил поведения в терминалах предлагают ввести штрафы ИРИНА ЦЫРУЛЕВА, « ИЗВЕСТИЯ» Российские аэропорты предложили утвердить правила, позволяющие вы- дворять из терминалов людей, которые навязывают свои услуги. Речь идет о нелегальных таксистах, попрошайках, гадалках и незаконных предприни- мателях, рассказали «Известиям» в Международной ассоциации аэропортов. территории транспортных объектов. В пресс-службе аэропорта отметили необходимость наделения правоохра- нительных органов полномочиями для быстрого и эффективного пресечения незаконных действий. Также там рассказали «Извести- ям», что аэропорт ранее сталкивался с нелегальными обмотчиками багажа, которые незаконно предоставляли услуги в терминалах без использова- ния кассовой техники и надлежащего оборудования. Своюработу они выпол- няли вне специально отведенных для этого зон, что нарушало требования транспортной безопасности. По даннымШереметьево, еще одна серьезная проблема — «агрессивный маркетинг». То есть навязывание на территории аэропорта различных услуг, не отвечающих требованиям безопасностии приводящих к опасным для потребителей последствиям. Речь идет о гостиничном размещении и услугах по перевозке пассажиров и ба- гажа в такси. С такими организациями и лицами аэропорт никаких договоров не имеет и, соответственно, не несет ответственности за качество предостав- ляемых услуг, сказали «Известиям» в пресс-службе Шереметьево. —Неоднократнопоступалиобраще- ния, в которыхпассажирыжаловались на предложение услуг в грубой форме. Механизм, позволяющий уберечь людей от недобросовестного предо- ставления таких услуг, отсутствует, —добавили в пресс-службе аэропорта. Сейчас федеральное законодатель- ство не регулирует нормы поведе- ния физических и юридических лиц в сфере, не относящейся к авиационной деятельности. Но на региональном уровне такие инициативы ранее были закреплены: 26 апреля 2018 года вступили в силу правила пользования аэровокзальными комплексами, рас- положенными в Московской области. Документ утвержден постановлением правительства региона, за нарушение правил, согласно внесенным измене- ниям в КоАП области, предусмотрена административная ответственность. В то же время, как рассказали «Из- вестиям» в Шереметьево, на эти пра- вила внесен протест Межрегиональной транспортнойпрокуратуры.Аэропорты опасаются регрессии ситуации, в связи с чемиподняливопрос об актуализации федерального законодательства. Кредит погасит почтальон Оплатить заем можно будет на дому ТАТЬЯНА ГЛАДЫШЕВА, «ИЗВЕСТИЯ» Почтальоны будут предостав- лять услугу погашения кредита на дому. Для этого «ПочтаРоссии» обе- спечит мобильными терминалами 24 тысячи сотрудников, рассказали «Известиям» в компании. По мнению экспертов, такой ва- риант оплаты будет востребован сре- ди жителей отдаленных районов и людей старшего поколения, которые не владеют интернет-сервисами. В целом нововведение призвано улучшить доступность финансовых услуг в стране. Каждый пятый почтальон в Рос- сии принимает платежи за ЖКХ и связь. Но теперь они будут ока- зывать на дому еще и финансовые услуги — погашение кредита. Для этого сотрудников национального почтового оператора оснастят мо- бильными кассовыми аппаратами. Фактически почтово-кассовый терминал—это смартфон с установ- ленными приложениями, которые позволяют дома у клиентов прини- мать платежи, пояснили в «Почте России». Сотрудниккомпании будет брать у заемщика наличные, выда- вать ему чек об оплате, а по возвра- щении в отделение сдавать деньги в кассу. После сверки и инкассации средства перечислят по указанным реквизитамв течение 3–5 дней.При- ем банковских карт для оплаты за- йма будет введен позднее, отметили в пресс-службе организации. Соответствующийпилотныйпро- ект уже провели в ряде регионов. Его масштабирование на всю страну свидетельствует о том, что такой способ оплатыустраиваетпотребите- лей, считает советник председателя правления ассоциации «Финансо- вые инновации» Мурад Салихов. Услуга особенно актуальна для по- жилых людей, которые пользуются банковскими сервисами, но с трудом ориентируютсяв электроннымкаби- нете в Интернете. В данном случае есть визуальный контакт с чело- веком, есть чек, а это многим при- вычно, пояснил эксперт. При этом пенсионеры интересны банкам как клиенты: потребительская актив- ность у них низкая, зато платежная дисциплина существенно лучше, чем у молодежи, подчеркнулМурад Салихов. Всего в России 46 миллионов пенсионеров, из них 14 миллионов получают пенсию через почту, а значит, наличными. Поэтому спо- соб погашения кредита с помощью сотрудника организации будет для них доступным и понятным. ФОТО: ИЗВЕСТИЯ/ АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz