Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)
Безбилетный пассажир РЖД откажется от бумажных проездных АЛЕКСАНДРА РЫКОВА, ИЗВЕСТИЯ В 2020 году билеты на поезда дальнего следова- ния в кассах будут прода- ваться в электронном виде. Это позволит отказаться от использования бумажных бланков, рассказали «Изве- стиям» в Федеральной пас- сажирской компании (ФПК, дочерняя структура РЖД). Уже сейчас половина би- летов продается в электрон- ном виде. Отказ от бумаги —удобное и верное решение, но нужно отследить, чтобы эта услуга стала доступной для всего населения, а не только для активных поль- зователейИнтернета, счита- ют эксперты. ФПК начнет отказывать- ся от бланков для продажи билетов на поезда дальнего следования с 2020 года, ког- да во всех кассах компании будет организована элект- ронная регистрация. То есть при покупке билета на поезд на вокзале пассажирам не станут выдавать специаль- ный бланк, а для проезда достаточно будет предъявить проводнику паспорт. Как отметили в ФПК, в дальней- шем это позволит полностью отказаться от использования бумажных бланков. По данным компании, с 2014 года популярность электронных билетов вырос- ла на четверть (24 процента). За восемь месяцев 2018 года в кассах (то есть на бланках) продано 49 процентов биле- тов, в режиме онлайн — 51 процент. В 2017 году было продано в общей сложности 87,5 миллиона билетов на поезда дальнего следования, 52,7 миллиона из них — в электронном виде. Цифровизация проника- ет во все сферыжизни обще- ства, и инициативу переве- сти билеты в электронный вид можно только привет- ствовать, отметил зампред общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав тури- стов Дмитрий Давыденко. Однако важно учитывать возможности всех слоев на- селения — например, стар- шему поколению пока еще не всегда понятно, что такое электронная регистрация. Поэтому изменения лучше внедрять постепенно, пола- гает эксперт. Бумажные билеты — бланки строгой отчетно- сти, и перевозчик предъ- являет ряд требований к помещению и сейфу, где хранятся эти бланки, к пе- чатающему оборудованию, квалификации кассиров и т. д., рассказал генеральный директор компании дистри- буции электронных билетов УФС и онлайн-сервиса для путешествий UFS.Travel Алексей Астанин. Для пере- возчика переход к электрон- ной регистрации — это сни- жение затрат, в том числе на содержание касс дальнего следования, на выплаты заработной платы. Для дис- трибьютора билетов через Интернет — возможность привлечь в данный сектор больше представителей ма- лого предпринимательства и обеспечить таким образом доступность покупки биле- тов для пассажиров даже в отдаленных уголках страны, считает эксперт. Авиакомпании давно перешли на электронную систему, и проблем из-за от- сутствия бланков не возни- кает, рассказал генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata Алексей За- рецкий. По словам экспер- та, даже если билеты будут просто распечатывать на обычной бумаге прямо в кас- сах (после предварительной электронной регистрации), это будет уже гораздо удоб- нее и для перевозчика, и для пассажиров. Страница подготовлена в рамках совместного про- екта «Липецкой газеты» и газеты « » 27 № 193/25821/4 ОКТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Тенденции Бензин дорожать не будет Цены застыли до конца года ИННА ГРИГОРЬЕВА, ИЗВЕСТИЯ До конца 2018 года бензин и дизельное топливо дорожать не будут. Такой прогноз содержится в докладе Центробанка о денежно-кредитной политике. Согласны с предположениями Банка России и в Минэкономразвития. Сохранению стоимости топлива будут способствовать принятые правительством меры, расширение объемов биржевых продаж и соблю- дение крупными нефтяными компаниями договоренно- стей по заморозке цен. Одна- ко эксперты отмечают, что розничные продавцы бензина и дизеля сейчас работают себе в убыток, а с нового года цены могут вырасти из-за увели- чения акцизов и налогового маневра в нефтяной отрасли. Заметного увеличения тем- повростаценнаавтомобильное топливо на внутреннем рынке в 2018 годуне будет. Этому спо- собствует временное снижение акцизов на бензин и дизель, а также возможная мера пра- вительства по повышению по- шлин на нефтепродукты, если компании нарушат договорен- ности по заморозке розничных цен. Нефтяные корпорации соблюдают это условие, от- мечается в докладе ЦБ о де- нежно-кредитной политике, с которым ознакомились «Изве- стия». Также на стабилизацию стоимости топлива повлияло увеличение его биржевых про- даж, отмечается в документе. В Минэкономразвития со- гласныс прогнозомрегулятора о том, что топливо не будет дорожать до конца года. В ми- нистерстве «Известиям» на- помнили, что в апреле—июне бензин и дизель подорожали на 8,9процентаи8,5процента. Это внесло совокупный вклад в инфляцию в размере 0,37 про- центных пункта. Однако уже в августе в сред- немпоРоссиистоимость бензи- на снизилась на 0,3 процента, свидетельствуют данные Рос- стата. В 30 регионах он поде- шевел на 0,4 процента. Цена на дизель в августе опустилась на 0,1. В целом по стране в конце лета бензин стоил 43,27 рубля за литр, дизель — 44,53 рубля за литр. Нефтяные компании дей- ствительно заморозили цены, однако независимая розница находится в тяжелом состоя- нии, отметил президент Рос- сийского топливного союза Евгений Аркуша. По его сло- вам, оптовые цены на нефте- продукты растут, а из-за того, что они не повышаются на заправках, компании несут убытки. Эксперт напомнил, что сниженные 1 июля акцизы будут увеличены с 1 января. Вследующемгодувозможен рост цен, поскольку будет вве- дена новая система ценообра- зования, пояснил заведующий лабораториейпрогнозирования ТЭКИнститутанародно-хозяй- ственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев. Она связана с отменой экспорт- ных пошлин, увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и появлением системы субсидий для нефтепе- рерабатывающих заво- дов. В связи с тем, что это новый механизм, скорее всего, будет на- блюдаться рост цен на три-четыре рубля, про- гнозирует эксперт. В пресс-службах крупнейшихнефтяных компаний — «Роснеф- ти», «Лукойла», «Тат- нефти» и «Сургутнеф- тегаза» — не ответили на вопросы«Известий» о ценах на топливо. В пресс-службе ФАС также не прокоммен- тировали прогноз ЦБ иМинэкономразвития. К резкому скачку ценна бензини дизель- ное топливо привел пересмотр налоговыхмер по наполнению бюджета, из-за чего вырос вывоз на экспорт сырой неф- ти, отмечал ранее президент Владимир Путин. Сейчас так называемый топливный кри- зис нивелирован действиями правительства, заявлял в ин- тервью «Известиям» на полях Восточного экономического форума министр энергетики Александр Новак. «Мир» для нас Число операций по нацкарте выросло в 2,6 раза АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВСКИХ, ИЗВЕСТИЯ Запервыешестьмесяцев2018 года россияне совершили почти 480 млн операций по картам «Мир». Это в 2,6 раза больше показателя за второе полугодие 2017 года, рассказали «Изве- стиям» в подконтрольной Цен- тробанкуНациональной системе платежных карт (НСПК). При этом сокращается сумма среднего чека, что подтвержда- ет рост популярности «Мира». По прогнозам экспертов, НСПК займет долю в 30 процентов рын- ка уже к концу 2018 года, однако отечественный «пластик» пока проигрывает международным платежным системам, поскольку его не принимают за границей. В январе—июне 2018 года по сравнению с июлем—декабрем 2017-го количество операций по национальным картам выросло на 296 миллионов, или в 2,6 раза, сообщили «Известиям» в НСПК. Сянваряпоиюнь прошло- го года по картам «Мир» было зафиксировано всего лишь 16 миллионов трансакций, так как бюджетников и пенсионеров на тот момент еще не перевели на национальный «пластик». С начала второго полугодия 2017-го практически вдвое увели- чилось количество выпущенных карт «Мир». Сейчас они уже при- нимаются в нашей стране повсе- местно и вошли в ежедневную жизнь россиян, которые все чаще используют национальную пла- тежнуюсистемукакосновнуюдля совершенияпривычныхпокупок, пояснили вНСПК. Тамдобавили, что на этот момент выпущено 43 миллиона карт «Мир», к концу года их количество составит 54 миллиона. Интерес к картам «Мир» про- являют не только бюджетные и коммерческие организации, но и обычные клиенты, отметили в пресс-службеВТБ. Тамдобавили, что популярности нацкарты спо- собствует широкая сеть приема на территории России. При этом россияне чаще ис- пользуют карты «Мир» для опла- ты товаров и услуг, а не для полу- чения наличных. Доля операций по снятию денег в июле 2017 года составляла37,3процента, авиюне этогогодапоказательупалдо20,7. Граждане все чаще предпочитают безналичныйрасчет. Это связано с развитием технологий и повыше- ниемфинансовой грамотности на- селения, поясниливпресс-службе Новикомбанка. В кредитной ор- ганизации отметили, что сейчас банковская карта — такой же не- отъемлемый элемент жизни, как Интернетилимобильныйтелефон. ФОТО ЗУРАБА ДЖАВАХАДЗЕ ИЗВЕСТИЯ ФОТО ПАВЛА БЕДНЯКОВА ИЗВЕСТИЯ ФОТО АЛЕКСАНДРА КАЗАКОВА ИЗВЕСТИЯ СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ» Национальные платежные карты выпускаются в основном для бюджетников. Согласно закону, их стали переводить на «Мир» с 1 июля 2018 года. Карты используются для начисления зарплаты работников пред- приятий бюджетной сферы и госслужащих, а также для выплаты стипендий студентам госвузов. Для пенсионеров предусмотрен более длительный переход — до 1 июля 2020 года. Если сейчас у них есть карты других платежных систем, то гражданам разреше- но пользоваться ими до истечения срока действия. После этого пенсионеров также переведут на «Мир».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz