Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2018 г. (г. Липецк)

КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА № 193/25821/ 4 ОКТЯБРЯ 2018 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 19 БДИ! Стакан воды, или Как проходимцы пытаются заработать на человеческом доверии ЕЛЕНА БРЕДИС Мне позвонили наши друзья буквально в шоковом состоя- нии. В Интернете они увидели сообщение о том, что в Липецк целые сутки вместо питьевой подавалась техническая вода. Далее якобы от лица главного инфекциониста области шел страшненький рассказ. Дескать, вода эта заражена яйцами паразитов филярий, которые распространятся в организме человекаивкратчайшее времяприведут кмучительнымболям, в которых человек и скончается. У страха глаза велики Короче, весь процесс в страшненьких подробностях. Даже уточняется, что простое кипячение результата не даст, —воду надо кипятить неменее полутора часов. Я, чуть лучше ориентируясь в Интернете, прошу их сразу заглянуть в конец сообщения и прочитать, что там написано. А там, как и следовало ожидать, предлага- ется срочно приобрести некий препарат, который один лишь может спасти жизнь несчаст- ному. Причем именно для Липецка делается огромная скидка. Ну, а кто не купит, тот, стало быть, помрет. Найти эту информацию я не смогла, видимо, быстро удалили. Зато не поленилась и прочитала про филярий, кото- рые, как выяснилось, обитают исключительно в тропиках. Ну, да какая разница для мошенников? Пугать этими паразитами и на Крайнем Севере можно. Особенно, учи- тывая сегодняшний уровень тревожности людей. Те же наши знакомые — уже весьма пожилые, страдающие заболе- ваниями сердца и сосудов. Кто знает, чем бымог закончиться для них этот стресс, если бы я вовремя не посмеялась над их страхами. Хоть весь расклад и был мне понятен, я все-таки сочла необходимым позвонить со- труднику Центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой областиНеллиРезниченко. От нее я услышала, что питьевая вода в Липецке ежедневно строго проверяется и соот- ветствует всем необходимым параметрам, что липчане мо- гут спокойно пить сырую воду из-под крана. А пожилым она от себя посоветовала не откры- вать дверь незнакомым людям и тщательнее «фильтровать» ту информацию, которую по- ставляют Интернет и теле- видение. Фильтруй базар Кстати, насчет фильтров. Недавно приходят к нам муж- чина с женщиной и предлага- ют проверить качество водына наличие тяжелых металлов. Наливают воду в стакан, опу- скают в него нечто, напомина- ющее термометр, и сообщают, что в нашей воде многократное превышение солей тяжелых металлов. Потом так же нали- вают воду, пропущеннуючерез наш дешевенький фильтр, и сообщают, что тут ситуация еще хуже. Не знаю, что «щелкнуло» в моей голове, но я упреди- ла дальнейшее «нагнетание обстановки» одной фразой: «Если вынасчет установки но- вых стационарных фильтров, то, увы, у нас на это просто нет денег». Женщина промямли- ла что-то вроде «мы же всего лишь вам показываем», но после этого она с «коллегой» мгновенно удалилась, потеряв к нам всякий интерес. Кстати, на дверях подъезда в тот день висело объявление: «Будет производиться проверка каче- ства воды». Вот что говорит по этому поводу главный санитарный врач Липецкой области Ста- нислав Савельев: «И я, и мои внуки пьем воду из-под кра- на. В Липецке не нужны ни фильтры, ни бутилированная вода. В нашей воде нет ника- ких тяжелых металлов, не знаю, кто придумал эту чушь. Более того, фильтры могут нанести вред, излишне обес- соливая воду или загрязняя ее при несвоевременной замене картриджей. Никакого от- ношения к этим объявлениям наша организация не имеет. Что стоит позвонить нам и уз- нать?А этими людьми должна заняться полиция, какмошен- никами». Нелли Резниченко особен- но предупреждает об опас- ности подписания всяких договоров, где напечатанные мелким шрифтом строчки во- обще прочитать невозможно. Зачастую именно эти строчки не позволяют людям вернуть крупные суммы, потрачен- ные зря. А уж если к вам в квартиру приходят люди с целью проверки счетчиков, то первым делом попросите у них удостоверение. Это уж я вам от себя советую. Четыре- ста-пятьсот рублей за такую «проверку» тоже не лишние деньги. Страховка от мошенников Сегодня в России благо- творительный бум. Деньги собирают на самые разные цели, собирают на разных телеканалах, в соцсетях, мобильных телефонах. Но самый большой сбор идет на лечение тяжелобольных детишек. Я тоже каждый четверг перечисляю деньги на номер, который передают по пятому каналу. Чаще всего перевожу деньги в фонд «По- дари жизнь», основанный актрисами Чулпан Хамато- вой и Диной Корзун. Просто потому, что фонд работает по безналичному расчету, и деньги в руки к физическим лицам не попадают. Страху- юсь от мошенников? Да. Увы, их слишком много развелось и в этой сфере милосердия. Специальный корреспон- дент «Русфонда» Светлана Машистова уже шесть лет систематически разоблачает мошенников, побирающихся в соцсетях. Вот, например, одно из ее наблюдений. В России у детей успешно лечат острый лейкоз. У ребенка хо- роший прогноз, лечение идет как надо. Но вдруг родители подхватываются и начинают лихорадочно собирать день- ги для лечения за границей. Что произошло? Нашелся какой-то «доброхот» под ви- дом волонтера, который стал убеждать, что за рубежом ле- чение намного эффективнее. А родители на все готовы. И вот ребенка забирают из больни- цы, прерывая лечение, и везут в чужую страну непонятно к какому доктору. Светлана называет страны, которые за деньги принимают заведомо неизлечимых пациентов. Но будьте уверены, доброхот-посред- ник свой процент от клиники полу- чит. Почему мы с такойготовностью по первой просьбе переводим день- ги?Потому что это создает иллюзию «доброго дела». Р у к о в о д и т е л ь Липецкого фонда «Дети и родите- ли против рака» Альбина Корнева говорила о том, что собрать деньги намного проще, чем найти людей, которые приеха- ли бы к больным детям и поиграли с ними. По сути, своим «стольни- ком» мы откупа- емся от чужого горя. И мошен- ники пользуются этим. В социальной сети «ВКонтак- те» есть группа «Против жули- ков имошенников всех мастей». Ре- бята скрупулезно отслеживают ци- ничных попрошаек, которые на чужом горе умудряются зарабатывать. Ониразмещают на своей страничке чужую историю, фотографии чужих детей, а вот банковские рек- визиты оставляют свои. И ведь многие, очень многие «ведутся». Группа добивается блокировки этих страниц, но вместо них возникают новые. И их очень много. Я вовсе не призываю не откликаться на чужое горе: конечно, надо собирать деньги и на лечение, и на операции. Но не кидаться сломя голову по первому призыву. Изучите историю фонда. В солидных организациях ведется отчет- ность за каждый потраченный рубль, там все прозрачно: какая сумма и на что именно была потрачена для конкрет- ного ребенка. Загляните на сайт группы, которая борет- ся с мошенниками, там вы- ложены адреса конкретных страниц. Красивые игрушки Телевизионная реклама все время предлагает нам уни- кальные товары: измельчи- тель для овощей и мяса, ко- торый в десятки раз упростит жизнь хозяйки. Ювелирные украшения, которые не от- личить от настоящего золота с бриллиантами. Или чудо- сковороды с «алмазным по- крытием», которое не требует масла для жарки и которое невозможно повредить. Ну и много чего еще весьма при- влекательного. Честно говоря, бывает очень сложно «не купиться», уж очень красиво все распи- сывают ипоказывают. Кстати, чаще всего реклама ориенти- рована именно на женщин. Понятно, что у нас эмоции не- редко превалируют над разу- мом, так ужмыустроены: «ой, хочу такой перстень!», «ой, с этим измельчителем я буду готовить в три раза быстрее!». Тем более что всякий раз идет «акция» и нам предлагают то- вар чуть ли не вдвое дешевле, да еще иподарок в придачу.Ну какая женская душа устоит перед таким соблазном? Этим, я думаю, и пользуются те, кто пытается «втюхивать» свой товар. Сколько же их, новых великих комбинаторов с отно- сительно честными способами отъема денег? Если вы заглянете на сайт производителей этих товаров, то найдете кучу восторжен- ных отзывов, написанных как под копирку. Почитаешь и лишний раз убедишься: надо брать! Но не поленитесь и найдите в Интернете отзы- вы, оставленные не на сайте производителя. И вот тут схватишься за голову. Так называемое «золото» облезает буквально через неделю. Иде- альный измельчитель мало чем отличается от блендера, вот только ломается на второй день. А покрытие сковороды начинает «отколупываться» после третьей жарки. Кто мо- жет позволить себе потратить две тысячи, чтобы шикануть один раз в перстне с «брилли- антом», тому — флаг в руки. Мошенники? Да ведь так прямо и не назовешь, в суд по- дадут. Опятьже, всемизвестна старая русская поговорка: «Не обманешь – не продашь». Не исключено, что во многих случаях она является законом рекламы. Но нам-то с вами никто не запрещал вовремя включать голову, требовать у непрошеных гостей удосто- верения, внимательно читать договоры, прежде чем их под- писывать. А главное, не вести себя как туземцы, которых легко «купить» за яркую пла- стиковую игрушку. СОВЕТ Не открывайте двери незнакомым людям и старайтесь проверять информацию, которую поставляют Интернет и телевидение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz